Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2017 г. N 311
"Об утверждении должностной инструкции диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального района"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", ГОСТом Р22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба", Положением о ЕДДС Теньгушевского муниципального района и в целях регламентации и повышения эффективности деятельности ЕДДС как органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РС ЧС, администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить должностную инструкцию диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального района (прилагается).
2. Начальнику МКУ "ЕДДС" Теньгушевского муниципального района Буданову В.И. довести данную инструкцию до диспетчеров ЕДДС и контролировать её неукоснительное исполнение в практической деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, председателя КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района М.В. Махрова.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Должностная инструкция
дежурного диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия
(утв. постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2017 г. N 311)
I. Общие положения
1. Дежурство в ЕДДС организуется в круглосуточном режиме и осуществляется штатными диспетчерами в соответствии с графиком несения дежурства в помещении ЕДДС, которое оборудуется техническими средствами оповещения, связи, отображения информации, оснащается необходимой оргтехникой и документацией.
2. На дежурного диспетчера возлагаются следующие основные задачи:
2.1. Незамедлительное доведение сигналов оповещения до главы района, председателя КЧС и ОПБ, специалиста по ГО и ЧС, начальника МКУ "ЕДДС".
2.2. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) и должностных лиц администрации района.
2.3. Оповещение и вызов дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций и учреждений района, а также сил постоянной готовности.
2.4. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
2.5. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.
2.6. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.7. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РЗ ТП РСЧС).
2.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.10. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, привлекаемых сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.11. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.
2.12. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.13. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений и организаций района, а дежурный диспетчер ЕДДС является старшим по отношению к диспетчерам ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации о ЧС, а также по вопросам координации совместных действий ДДС и сил в ЧС.
4. В режиме повседневной деятельности дежурный диспетчер обеспечивает:
4.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, включая информацию о пожарах.
4.2. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. Поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.
4.4. Внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
5. В режиме повышенной готовности ЕДДС дежурный диспетчер дополнительно обеспечивает:
5.1. Заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС.
5.2. Оповещение и персональный вызов членов КЧС и ОПБ, должностных лиц администрации района, ДДС, а также сил постоянной готовности района.
5.3. Получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
5.4. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности.
5.5. Корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС района.
5.6. Координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6. В режиме ЧС диспетчер осуществляет решение задач ЕДДС в полном объеме:
6.1. Координирует действия ДДС экстренных и оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых сил и средств РС ЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
6.2. Осуществляет непрерывный контроль за работой оперативных групп в зоне ЧС, осуществлением мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
6.3. Доводит оперативную информацию органам управления, оперативному штабу по ликвидации ЧС об установлении и перемещении границ зоны соответствующей ЧС. Проводит оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС, мерах и способах защиты.
6.4. Ведет постоянный мониторинг состояния окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
7. Перевод ЕДДС и ДДС района в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется дежурным диспетчером ЕДДС района по распоряжению главы района, указания председателя КЧС и ОПБ, о введении на территории соответствующего режима функционирования РЗ ТП РСЧС.
8. При выполнении функциональных обязанностей в период круглосуточного дежурства диспетчер ЕДДС подчиняется главе района или лицу, его замещающему в установленном порядке, а по вопросам служебной деятельности - лицу, определенному в Положении о ЕДДС.
II. Обязанности дежурного диспетчера ЕДДС
9. В ходе несения дежурства дежурный диспетчер ЕДДС должен:
9.1. Немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и сил постоянной готовности (дежурных сил), к координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных. Действовать синхронно с ДДС-01, 02, 03, 04 при приеме сообщения об угрозе жизни людей.
9.2. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
10. При приеме дежурства дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
10.1. Проверить и принять документы, средства оповещения и связи, другое имущество по описи.
10.2. Проверить состояние связи с взаимодействующими ДДС и прямых каналов связи с объектами с круглосуточным пребыванием людей.
10.3. Проверить техническое состояние других средств связи и оповещения, при неисправности средств связи и оповещения доложить вышестоящему руководству и принять меры к устранению неисправности.
10.4. Уточнить у сменяющегося дежурного диспетчера ЕДДС общую обстановку (какие были происшествия, кому и какая информация доведена, какие мероприятия находятся на контроле, какие указания, распоряжения не доведены до исполнителей). Проверить запись данных в рабочей документации.
10.5. Доложить вышестоящему руководству (или лицу, его замещающему) об обстановке и о смене дежурства.
11. Во время несения службы дежурный диспетчер ЕДДС обязан:
11.1. Организовать взаимодействие с ДДС учреждений и организаций района. Уточнить состав и состояние дежурных сил и средств.
11.2. Вести необходимую документацию диспетчера ЕДДС. При приеме сообщений представляться: "ЕДДС Теньгушевского муниципального района. Диспетчер (ФИО)."
11.3. При проведении тренировок (работе по реальным ЧС и происшествиям) отрабатывать и представлять в ЦУКС ГУ МЧС установленный комплект документов.
11.4. При получении сигналов оповещения довести их до главы района и других должностных лиц в соответствии с алгоритмом действий. Записать время доведения сигнала и отправить рапорт о его доведении.
11.5. После получения указания главы района, председателя КЧС и ОПБ, начальника МКУ "ЕДДС" организовать оповещение должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, ДДС и руководителей сил постоянной готовности. Зафиксировать время доведения сигнала (команды на оповещение) и обобщить результаты оповещения.
11.6. Докладывать немедленно главе района об угрозе и возникновении ЧС, об авариях на системах жизнеобеспечения, а также о происшествиях, имеющих общественно-политический резонанс или повлекших тяжкие последствия.
11.7. Анализировать складывающуюся обстановку, готовить прогноз наихудшего и наиболее вероятного развития ЧС. Готовить предложения по проведению мероприятий, направленных на предупреждение (снижение последствий) ЧС, по применению сил и средств для ликвидации ЧС.
11.8. Координировать действия привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) дежурных сил района.
11.9. Вести учет сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС (происшествия). Осуществлять своевременный доклад о ходе и результатах работ по ликвидации ЧС (происшествия).
11.10. Своевременно готовить и отправлять необходимый перечень информации по итогам оперативных событий за сутки, неделю, месяц и т. д.
11.11. Соблюдать меры пожарной безопасности в помещении ЕДДС.
11.12. Не допускать в помещение посторонних лиц без разрешения вышестоящего руководства или лица, его замещающего.
11.13. Соблюдать трудовую дисциплину, распорядок дня и меры по охране труда.
12. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещается:
12.1. Покидать свое рабочее место без разрешения вышестоящего руководства (лица, его замещающего).
12.2. Вести по техническим средствам связи (включая электронную почту и интернет) переговоры, не связанные с исполнением служебных обязанностей.
12.3. Отвлекаться от несения службы посторонними делами.
12.4. Передавать (сообщать) какую-либо информацию о ЧС (происшествии), их последствиях, масштабах, принятых мерах посторонним лицам, организациям и средствам массовой информации без разрешения главы муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) или лиц, их замещающих.
III. Права дежурного диспетчера ЕДДС
13. Дежурный диспетчер ЕДДС имеет право:
13.1. Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникающая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством органов местного самоуправления или руководителями служб РСЧС с последующим докладом о принятых решениях и их результатах главе района (председателю КЧС и ОПБ).
13.2. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности необходимую для осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС информацию.
13.3. Вносить предложения по улучшению организации работы ЕДДС.
13.4. Представлять ЕДДС по вопросам, относящимся к его компетенции.
13.5. Давать указания ДДС по вопросам организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС или ликвидации ее последствий.
IV. Ответственность дежурного диспетчера ЕДДС
14. Дежурный диспетчер несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
15. Дежурный диспетчер ЕДДС отвечает за:
15.1. Четкое и качественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
15.2. Своевременное доведение сигналов оповещения (распоряжений).
15.3. Своевременное доведение распоряжения главы муниципального района (лица, его замещающего) на оповещение об экстренном сборе должностных лиц администрации, КЧС и ОПБ, руководителей служб РСЧС.
15.4. Своевременное оповещение персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение об угрозе и возникновении ЧС, для принятия ими мер по защите населения и территории.
15.5 Своевременное оповещение населения об угрозе (возникновении) ЧС и средствах и способов защиты жизни и здоровья.
15.6. Правильную и безаварийную работу оборудования, систем оповещения и средств связи, находящихся в помещении ЕДДС.
15.7. Поддержание в порядке и сохранности документации ЕДДС в печатном и электронном видах и ее своевременное и качественное ведение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 30 мая 2017 г. N 311 "Об утверждении должностной инструкции диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 30 мая 2017 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 19 сентября 2018 г. N 472
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.