В соответствии с Законом Республики Мордовия от 18.12.2008 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация Теньгушевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы, начальника управления по социальной работе администрации района Д.В. Казанцева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия"
(утв. постановлением администрации Теньгушевского муниципального района от 20 июля 2017 г. N 418)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия" - (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества представления гражданам муниципальной услуги по разрешению на вступление в брак несовершеннолетним (далее - Муниципальная услуга), оптимизации процедуры и условий получения муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией Теньгушевского муниципального района полномочий по разрешению на вступление в брак лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет.
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 г. N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству";
- Положением Управления по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением по социальной работе администрации Теньгушевского муниципального района (далее - Управление по социальной работе).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации Теньгушевского муниципального района "О снижении брачного возраста несовершеннолетней (му)";
- отказ в предоставлении постановления администрации Теньгушевского муниципального района "О снижении брачного возраста несовершеннолетней (му) "
1.5. Сведения о стоимости предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Получатели Муниципальной услуги
Получателями Муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие 16-ти летнего возраста, проживающие на территории Теньгушевского муниципального района;
- граждане, желающие вступить в брак с несовершеннолетними, достигшими 16-ти летнего возраста.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о Муниципальной услуге
1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управление по социальной работе;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
2. Сведения о местонахождении и графике работы управления по социальной работы:
- Республика Мордовия, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, д. 72;
- график работы управления по социальной работе:
Понедельник с 8.30 до 16.42 перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Вторник с 8.30 до 16.42 перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Среда с 8.30 до 16.42 перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Четверг с 8.30 до 16.42 перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Пятница с 8.30 до 16.42 перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день.
3. Справочный телефон управления по социальной работе, представляющего муниципальные услуги: 8(834-46) 2-90-61;
4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления по социальной работе подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления по социальной работе, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
2.1.1. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления Муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления по социальной работе.
5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.1.2. Порядок получения консультаций о предоставлении Муниципальной услуги
1. Консультации (справки) по вопросам предоставления Муниципальной услуги предоставляются специалистом, предоставляющим Муниципальную услугу.
2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления Муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.2. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.3. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
- заявление, поданное лицом, не достигшим возраста восемнадцати лет с просьбой разрешить вступить в брак, и лицом, вступающим в брак с несовершеннолетним лицом;
- документ (документы), удостоверяющие личности лиц, обратившихся за Муниципальной услугой (паспорт гражданина Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации лица без гражданства, национальный паспорт иностранного гражданина с переводом на государственный язык Российской Федерации, верность перевода должна быть нотариально удостоверена);
- справка о наличии беременности или копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, и копия свидетельства об установлении отцовства.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента;
- отсутствие у заявителей регистрации по месту проживания или по месту пребывания;
- несоответствие данных паспорта и свидетельства о рождении;
- истечение срока действия документа, удостоверяющего личность;
- возникновение сомнений в подлинности предъявляемого документа или нарушение его целостности (например, порван);
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги должен быть мотивирован. Специалист Управления по социальной работе дает подробные устные разъяснения о причинах отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
По письменному обращению заявителя должны быть даны письменные разъяснения о причинах отказа.
Максимальный срок письменного ответа не должен превышать 15 дней со дня подачи письменного заявления.
2.6. Требования к оборудованию места предоставления Муниципальной услуги
Приём получателей Муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете Управления по социальной работе
Кабинет для предоставления Муниципальной услуги должен быть оборудован:
- вывеской (табличкой), содержащей полное наименование Управления и фамилии, имя, отчества, должность специалистов Управления.
- средствами электронной техники,
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для предоставления Муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
III Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявлений о разрешении вступлении в брак;
- рассмотрение заявления о разрешении вступления в брак;
- подготовка постановления администрации о разрешении вступления в брак несовершеннолетним;
- выдача постановления администрации о разрешении вступления в брак несовершеннолетним.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о разрешении вступления в брак
1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление по социальной работе с комплектом документов, необходимых для исполнения функции, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2. Должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений:
а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления Муниципальной услуги;
в) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги.
4. При отсутствии у заявителя заявления или неправильном его заполнении, должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений, помогает заявителю заполнить заявление.
В ходе заполнения бланка заявления получатель Муниципальной услуги, при необходимости, может получить консультативную помощь должностное лицо, уполномоченное на прием заявлений.
5. При приёме заявления проставляется номер входящей корреспонденции и регистрируется в системе электронного документооборота администрации Теньгушевского муниципального района.
6. После регистрации в системе электронного документооборота администрации Теньгушевского муниципального района заявление направляется на рассмотрение заместителю главы администрации по социальной работе Теньгушевского муниципального района.
7. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут при приеме документов.
8. Общий максимальный срок регистрации в системе электронного документооборота администрации Теньгушевского муниципального района не должен превышать 1 рабочего дня.
3.1.2. Рассмотрение заявления о разрешении вступления в брак
1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение зарегистрированного заявления заместителем главы администрации по социальным вопросам Теньгушевского муниципального района.
2. Заместитель главы администрации по социальным вопросам Теньгушевского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его, делает резолюцию с указанием фамилии и инициалов специалиста Управления и передаёт его в порядке делопроизводства.
3. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 3-х рабочих дней со дня приема заявления.
3.1.3. Подготовка постановления администрации о разрешении вступления в брак несовершеннолетним
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления подготавливает проект постановления администрации Теньгушевского муниципального района о разрешении вступления в брак несовершеннолетним.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления проводит согласование проекта постановления администрации Теньгушевского муниципального района о разрешении вступлении в брак несовершеннолетним и передает его для подписания главе администрации Теньгушевского муниципального района.
Максимальное время выполнения действий - 3 календарных дня.
3.1.4. Выдача постановления администрации о разрешении вступления в брак несовершеннолетним
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления после подписания главой администрации Теньгушевского муниципального района постановления администрации приглашает заявителя Муниципальной услуги для получения постановления администрации Теньгушевского муниципального района "О снижении брачного возраста несовершеннолетней (му)".
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления знакомит получателей Муниципальной услуги с содержанием постановления.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления выдает заявителю (заявителям) постановления администрации Теньгушевского муниципального района "О снижении брачного возраста несовершеннолетней(му)" и дает пояснения об его значимости для государственной регистрации акта гражданского состояния - заключение брака, а также о необходимости предоставления данного документа в органы ЗАГС.
Максимальное время выполнения действия - 10 минут.
3.1.5. Письменное уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
В случае если предоставленные заявителем документы не соответствуют перечню, либо предоставлены в неполном объеме, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления в течение пяти рабочих дней со дня предоставления заявителем документов составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы, начальника Управления по социальной работе Теньгушевского муниципального района.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления.
3. Контроль полноты и качества предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
5. Должностные лица администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления Муниципальной услуги
Получатели Муниципальной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения, осуществляемые в ходе предоставления Муниципальной услуги в судебном порядке.
Получатели Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию).
Должностные лица, участвующие в оказании Муниципальной услуги, проводят личный прием граждан.
Личный прием должностными лицами Управления по социальной работе проводится в соответствии с утвержденным графиком приема граждан, а также в определенные дни и часы приема граждан по личным вопросам.
Обращение (жалоба, претензия) гражданина в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, глава администрации Теньгушевского муниципального района вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации Теньгушевского муниципального района, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Решения, действия или бездействие ответственных работников могут быть обжалованы в судебном порядке в случае, если:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак лицам,
достигшим возраста 16-ти лет,
но не достигшим совершеннолетия"
Главе Теньгушевского муниципального района
__________________________________________
гр. ______________________________________
года рождения ____________________________
проживающего (щей) по адресу: ____________
__________________________________________
Телефон __________________________________
Заявление
Прошу Вас снизить брачный возраст моей (му) несовершеннолетней (му)
дочери (сыну) ___________________________________________________________
Ф.И.О. дата рождения
проживающей (го) по адресу _____________________________________________,
так как семья фактически уже создана с Ф.И.О. __________________________.
________________ ________________
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 20 июля 2017 г. N 418 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16-ти лет, но не достигшим совершеннолетия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 20 июля 2017 г. N 115