Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642
"Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия"
В соответствии с пунктом 31 Указа Главы Республики Мордовия от 21 сентября 2017 г. N 212-УГ "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия.
2. Установить, что Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия является правопреемником Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике в части установления подлежащих государственному регулированию цен и тарифов, в том числе в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и всех видов пассажирских перевозок граждан.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2017 г. N 642)
Глава 1. Общие положения
1. Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия (далее - Республиканская служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием на территории Республики Мордовия.
2. Республиканская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Республиканская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
4. Основными задачами Республиканской службы являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен и тарифов, в том числе в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и всех видов пассажирских перевозок граждан;
2) соблюдение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов и обращение с твердыми коммунальными отходами за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
5. Республиканская служба является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
6. Официальное наименование Республиканской службы - Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия.
7. Сокращенное наименование - РСТ Республики Мордовия.
8. Местонахождение Республиканской службы - Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Республиканской службы
9. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере электроэнергетики:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
6) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
7) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Мордовия;
8) устанавливает уровень надежности и качества регулируемых товаров (услуг) для сетевых организаций и осуществляет контроль за их соблюдением;
9) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
10) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
11) устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);
12) определяет нормативы технологических потерь при передаче электрической энергии по сетям в соответствии с действующим законодательством в области электроэнергетики;
13) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.
10. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере теплоснабжения:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
6) принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
7) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
8) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
9) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
10) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
11) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
12) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
13) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Республиканской службой плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
14) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
16) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
17) осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
18) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
19) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
20) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
21) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, а также иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
22) проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов);
23) утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
11. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
2) устанавливает тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке;
3) утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
5) выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
6) утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
7) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов;
8) согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
9) представляет организатору конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию на основании заявления о подготовке конкурсной документации, представленного организатором конкурса;
10) осуществляет согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на основании заявления органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения и приложенных к нему документов, материалов и сведений;
11) согласовывает переход организации от регулирования тарифов с применением правил регулирования тарифов, действовавших на день заключения концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договора аренды указанных систем и объектов, к регулированию тарифов с применением правил регулирования тарифов, действующих на день установления (изменения, корректировки) цен (тарифов), осуществляется на основании заявления о таком переходе;
12) проводит проверки соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
13) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
14) проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
12. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
1) определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Мордовия, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
5) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
6) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
7) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
8) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
9) публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
10) определяют размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
13. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении;
5) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия;
7) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
8) осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами, отнесенные к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
14. Республиканская служба в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в сфере газоснабжения:
1) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению;
2) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Мордовия, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;
4) устанавливает плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
15. Республиканская служба в пределах своей компетенции в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Республиканской службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;
2) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Республиканской службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
16. Республиканская служба осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия по установлению регулируемых цен и тарифов на:
перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Мордовия;
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет республиканского бюджета Республики Мордовия;
перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
работы по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
кадастровые работы в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев;
3) разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Мордовия по установлению и определению:
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
методики расчета максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
методики расчета максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог;
максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;
предельных максимальных тарифов и сборов на услуги, оказываемые открытым акционерным обществом "Авиалинии Мордовии" на территории аэропорта г. Саранска;
4) определяет и устанавливает:
экономически обоснованные уровни тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
сроки оплаты стоимости и тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);
размеры платы за представление копий технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений;
предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
5) утверждает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
6) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
7) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению;
8) осуществляет контрольные функции по применению регулируемых цен;
9) формирует предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Мордовия;
10) осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
11) осуществляет рассмотрение вопросов, возникающих у заявителей при осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям;
12) в области государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система):
размещает в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Республиканской службы;
размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 11, 20, 27, 34, 40 и 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
13) рассматривает обращения и жалобы граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры;
14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Республиканской службы;
15) обеспечивает мобилизационную подготовку Республиканской службы;
16) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в Республиканской службе;
17) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
18) организует и проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие работников Республиканской службы;
19) проводит расчеты прогнозов сводного индекса потребительских цен по всем товарам и услугам, индексов цен по видам товаров и услуг, индексов-дефляторов оборота розничной торговли, платных и бытовых услуг, оказываемых населению, на базисный и прогнозируемый периоды для составления прогноза социально-экономического развития республики и проекта закона Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия.
17. Республиканская служба имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральным законодательством по форме и в сроки, которые определены Республиканской службой;
2) утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке;
3) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
4) вносить предложения об отмене цен и тарифов, незаконно установленных организациями независимо от форм собственности;
5) обращаться в суд с исками и заявлениями по вопросам ценообразования;
6) рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
18. Республиканская служба обязана:
1) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, формате и в сроки, которые установлены правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
4) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
5) публиковать отчет о своей деятельности;
6) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Мордовия в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Глава 3. Организация деятельности Республиканской службы
19. Республиканскую службу по тарифам возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
20. Начальник Республиканской службы по тарифам имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
21. В случае отсутствия начальника Республиканской службы по тарифам его обязанности исполняет его обязанности исполняет первый заместитель начальника Республиканской службы, а в его отсутствие - заместитель начальника Республиканской службы.
22. Начальник Республиканской службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Республиканской службы на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Республиканскую службу задач и осуществление им своих функций;
3) организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа, а также работниками аппарата Республиканской службы;
4) утверждает должностные регламенты работников аппарата Республиканской службы;
5) утверждает штатное расписание аппарата Республиканской службы в пределах численности работников, установленной Главой Республики Мордовия;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Республиканской службы;
7) утверждает перечень должностных лиц Республиканской службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) от имени Республиканской службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Республиканской службы;
10) формирует смету расходов на содержание аппарата Республиканской службы на основе единоначалия в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год;
11) принимает меры по борьбе с коррупцией;
12) несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Республиканской службе;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
23. Для определения основных направлений деятельности Республиканской службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней приказом начальника Республиканской службы образуется коллегиальный орган (далее - Коллегия), в состав которого входят не более 9 человек.
В состав Коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят не более 7 работников Республиканской службы и один представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - один представитель от некоммерческого партнерства "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью".
Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Начальник Республиканской службы является председателем Коллегии и утверждает персональный состав Коллегии, а также порядок ее деятельности.
Члены Коллегии, не являющиеся работниками Республиканской службы, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания Коллегии.
По планируемым к рассмотрению вопросам членам Коллегии, не являющимся работниками Республиканской службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию Коллегии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка.
По запросу члена Коллегии, не являющегося работником Республиканской службы, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов Коллегии указанные материалы представляются на бумажном носителе.
Заседание Коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов Коллегии, присутствующих на заседании. Голос председателя Коллегии при равенстве голосов членов Коллегии является решающим.
Если член Коллегии не может присутствовать на заседании Коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
24. Финансирование расходов на содержание аппарата Республиканской службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Имущество Республиканской службы является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием на территории Республики Мордовия.
Определены полномочия Республиканской службы в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, газоснабжения, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Установлены задачи, права и обязанности Республиканской службы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 12 декабря 2017 г. N 139-61, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 января 2023 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 166
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2021 г. N 526
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2021 г. N 508
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 апреля 2021 г. N 185
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 февраля 2020 г. N 133
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2019 г. N 468
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2018 г. N 479
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2018 г.