Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 1565-П
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 годы"
В целях создания социально-экономических условий для развития культуры в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, руководствуясь Уставом Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление от 14 декабря 2015 года N 511-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2016 - 2019 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 марта 2016 г. N 151-П, от 24 октября 2016 г. N 437-П, от 15 февраля 2017 г. N 130-П, от 08 сентября 2017 г. N 978-П, от 04 октября 2017 г. N 1433-П).
2. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа).
3. Финансовому управлению администрации Кадошкинского муниципального района включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Кадошкинского муниципального района в 2017 году и на период до 2020 года.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования могут корректироваться и изменяться с учетом возможности выделения финансовых средств.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по культуре, спорту и делам молодежи администрации Кадошкинского муниципального района Е.Н. Балаеву.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов "Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района в сети "Интернет".
Глава Кадошкинского муниципального района |
А.В. Чаткин |
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Кадошкинского муниципального района от 12 декабря 2017 г. N 1565-П)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 годы (далее - муниципальная программа)
Заказчик муниципальной Программы |
- |
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Разработчик муниципальной программы |
-
|
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
-
|
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
МБУК "Дом культуры Кадошкинского муниципального района"; МБУДО "Кадошкинская школа искусств"; МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района"; Муниципальный архив администрации Кадошкинского муниципального района; Межведомственный архив Кадошкинского муниципального района. |
Цели муниципальной программы |
- |
повышение качества жизни населения Кадошкинского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена; обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг; создание социально-экономических условий для развития культуры в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия; оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры; сохранение и развитие историко-культурного наследия формирование культурной самобытности на территории Кадошкинского муниципального района; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Кадошкинском муниципальном районе; создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей района услугами культуры; духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам; формирование актуальной культурной политики в районе, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры; обеспечение прав населения Кадошкинского муниципального района на доступ к культурным ценностям; обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории Кадошкинского муниципального района, в сфере культуры. |
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры; обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли, а также укрепления материально-технической базы и технического переоснащения учреждений культуры; сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; создание условий для творческой самореализации граждан; вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта; участие сферы культуры и туризма в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов; продвижение Кадошкинского района во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- |
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры к 2020 г. - 80%; уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа к 2020 г - 100%., библиотеками к 2020 г. - 100%; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры к 2020 г. - 26832,6 руб.; количество мероприятий к 2020 г. - 382 ед.; увеличение общего количества граждан (зрителей), вовлеченных в мероприятиях к 2020 г. - 44455 чел.; количество клубных формирований к 2020 г. - 24 ед.; увеличение количества участников клубных формирований к 2020 г. - 265 чел.; число пользователей библиотеки к 2020 - 1325 чел.; число книговыдачи - 42000 экз; увеличение количества посещений МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района" к 2020 г. - 11300 чел.; динамика объема (всего) фонда библиотеки к 2020 г. - 35700 экз.; увеличение количества обучающихся в МБУДО "Кадошкинская школа искусств" к 2020 г. - 34 чел. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2017 - 2020 годов в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
общий объем финансирования муниципальной программы в 2017 - 2020 годах составляет 45587,2 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 3171,5 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 3469,2 тыс. руб.; бюджета Кадошкинского муниципального района - 37546,5 тыс. руб. внебюджетные источники - 1400,0 тыс. руб.; в том числе по годам: 2017 - 10035,9 тыс. рублей; 2018 - 15885,7 тыс. рублей; 2019 - 9709,8 тыс. рублей; 2020 - 9955,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
укрепление материально-технической базы учреждений культуры Кадошкинского муниципального района; оснащение учреждений культуры Кадошкинского муниципального района современным оборудованием; повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в Кадошкинском муниципальном районе; рост творческих идей и их практической реализации в различных сферах социально-культурной деятельности населения Кадошкинского муниципального района. |
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития культуры, туризма Кадошкинского муниципального района
Главными приоритетами муниципальной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности для приобщения граждан к культурному и природному наследию проживающих на территории Кадошкинского муниципального района.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры и туризма, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух значимых сферах районной экономики: культура, туризм.
Глава 1.1 Сфера культуры
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению духовных ценностей.
Разработка данной программы объективна, поскольку сельские учреждения культуры остались единственными многофункциональными культурно - досуговыми учреждениями на селе, влияющими на все сферы государственного и общественного бытия, сохранение нравственных ориентиров личности. В районе удалось, в основном сохранить сеть библиотек, клубных учреждений, и школу искусств, создать новые творческие коллективы, сохранить кадры сельских культпросвет работников.
Особое место в культурной жизни занимает МБУК "Дом культуры Кадошкинского муниципального района", (далее Дом культуры) который организует и проводит различные культурно-массовые мероприятия, оказывает методическую помощь сельским учреждениям культуры, ведет работу по культурному обслуживанию малых сел и деревень. Здесь регулярно проходят концерты, фестиваль-конкурсы народного творчества: "В семье единой", "Цена Победы" и др. Творческие коллективы, солисты Дома культуры ежегодно принимают участие в Республиканских фестивалях, конкурсах.
Значимым мероприятием на протяжении многих лет остается республиканский конкурс народного творчества "Шумбрат, Мордовия!". Ежегодные торжественные мероприятия "8 марта", "День Победы", "День Поселка", "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности", "День матери" и мн. др. проходят в форме праздничных концертов, участие в которых принимают как солисты и творческие коллективы района, так и сельских поселений.
На протяжении нескольких лет участники республиканского фестиваля народного творческого "Шумбрат, Мордовия!" становятся лауреатами: в 2006 году в номинации "За творческий прорыв", в 2007 году в номинации "За стремление к совершенству", в 2013 году получили приз "Зрительских симпатий", в 2014 году получили диплом II степени за творческий подход к организации экспозиции выставки, в 2015 году вручили диплом "За сохранение традиций хорового пения".
При Доме культуры активно работают 22 клубных формирования, их посещают более 200 человек. Один коллектив имеет звание "Народный": хор АО "Кадошкинский электротехнический завод". В 2016 году Домом культуры проведено 196 мероприятий, включая работу клубных формирований, их посетило 35 809 человек.
Дом культуры имеет зрительный зал на 390 посадочных мест. Инженерно-технические конструкции и механика сцены настолько устарели и пришли в негодность, что могут стать причиной травматизма участников мероприятий. Сцена является сердцем клубного учреждения, поэтому возможность модернизации ее механизмов, современная одежда сцена, определят не только удобство эксплуатации, но и разнообразие постановочных решений и зрелищность мероприятий в целом.
Дом культуры - это место проведения различных мероприятий: официального, развлекательного, рекламного, спортивного характера и т.д.
Ни одно мероприятие не обходится без соответствующего звукового сопровождения и осветительных приборов. Это, пожалуй, один из наиболее действенных способов создания подходящей атмосферы. Но в первую очередь световое и звуковое оборудование обеспечивают необходимые условия для работы артистов на сцене. Ведь очень важно, чтобы они предстали перед зрителем в правильном освещении. Имеющееся в наличии звуковое оборудование, приобретенное в 1996 - 2001 гг., устарело и имеет большой износ.
Поэтому оснащение учреждения качественным световым, звуковым и мультимедийным оборудованием - залог успеха культурно-досуговой деятельности.
Ожидаемым конечным результатом станет совершенствование форм клубной работы и создание благоприятных условий для приобщения жителей поселка и района к культурным ценностям.
Материально-техническая база учреждений культуры оставляет желать лучшего. Все сельские клубы и районный дом культуры требуют капитального и текущего ремонта.
В учреждениях культуры существует серьезный недостаток квалифицированных кадров. Недостаточный профессиональный уровень кадрового состава учреждений культуры оказывает серьезное влияние на качество предлагаемых услуг культурно-досуговой деятельности. Низкая заработная плата снижает престиж профессий работников культуры и не способствует повышению творческой активности и закреплению кадров на местах.
МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района", (далее Центральная библиотека) была образована в 1935 г. На сегодняшний день Центральная библиотека находится в здании Дома культуры.
Центральная библиотека имеет собственное помещение 235 кв. м. Состоит из: отдела детской книги, читальный зал, отдел художественной и научно популярной литературы. Два абонемента. Книжный фонд Центральной библиотеки составляет - 35175 тыс. экземпляров книг. Поступление литературы в среднем за год около 50 экземпляров. Читателей в Центральной библиотеке - 1321, ежегодное посещение, в том числе культурно-просветительных мероприятий: составляет около 12 675 тыс.
С момента ввода здания в эксплуатацию в 1996 году, в Центральной библиотеке не проводился капитальный ремонт. В связи с этим помещение не соответствует требуемым нормам.
Из-за изношенности оконных рам, ветхих дверей, а также недостаточности и батарейных секций в помещении очень холодно. Половое покрытие пришло в негодность и требует замены. Необходима заделка швов и трещин на потолке и стенах, и их окраска. Очень слабое осветительное оборудование, что не соответствует микроклимату помещения.
Свою роль, как элемент эстетического воспитания детей, выполняет МБУДО "Кадошкинская школа искусств", которая готовит детей по нескольким музыкальным направлениям. На сегодняшний день назрела необходимость обновить ряд музыкальных инструментов, мебели и музыкальной литературы.
При анализе деятельности учреждений культуры Кадошкинского муниципального района были выявлены следующие основные проблемы развития отрасли:
неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (высокая степень износа основного оборудования отрасли, музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры);
тенденция "старения" кадров учреждений культуры;
низкий темп внедрения в муниципальных учреждениях культуры информационно-коммуникационных технологий (компьютеризации и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
неудовлетворительное состояние объектов культурного наследия, а также памятников истории и культуры, расположенных на территории Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия;
дефицит профессиональных кадров, слабая материальная база учреждений культуры.
Исходя из реальной социально-экономической ситуации решение задач культурной политики возможна только программными методами.
Глава 1.2 Сфера туризма
В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в республике и районе туризм может стать весомым фактором, поддерживающим процессы дальнейшего социально-экономического развития, стимулируя производство товаров, улучшая инфраструктуру и коммуникации, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест.
Вместе с тем, рынок туристских услуг в Кадошкинском районе значительно отстает в своем развитии от общереспубликанских стандартов, а его туристский потенциал используется недостаточно. Данное обстоятельство вызывает необходимость формирования современной индустрии туризма и отдыха с целью завоевания собственной ниши в республиканском туристическом кластере на основе более интенсивного использования имеющегося потенциала.
Сложившаяся в Кадошкинском районе ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемые органами муниципальной власти меры по развитию туристского комплекса не оказывают значительного влияния на позитивные изменения в отрасли. Поступательное увеличение внутреннего туристского потока как следствие увеличения спроса на услуги туризма в целом не является показателем динамичного развития туризма в районе.
Малопривлекательны в этом плане предприятия промышленного и аграрного блоков, расположенные в районе. Исходя из интересов гостей и жителей Кадошкинского района, туристско-рекреационные маршруты и зоны должны обладать комплексом соответствующих качеств, предусматривающих, прежде всего, транспортную и пешеходную доступность, обеспечение возможностей для полноценного досуга и развлечений, культурно-познавательную насыщенность и ярко выраженный местный колорит, благоприятную экологическую обстановку.
Глава 2. Прогноз развития сфер культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе
Реализация муниципальной программы позволит к 2020 году создать благоприятные условия для устойчивого развития сферы культуры, активизировать продвижение Кадошкинского муниципального района в национальном культурном пространстве. Внедрение информационных технологий в отрасль, укрепление ее материально-технической базы обеспечит более широкий доступ населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, что повлечет увеличение посещаемости учреждений культуры Кадошкинского муниципального района.
Организация развития туристических и рекреационных зон Кадошкинского муниципального района позволит интегрировать отрасли в общенациональную индустрию туризма и увеличение внутреннего и въездного туристского потока в район.
Однако реализация муниципальной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать прогнозу развития сфер культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе. Анализ таких рисков и описание мер управления ими с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы будут рассмотрены в разделе 8.
Глава 3. Цели и задачи муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
повышение качества жизни населения Кадошкинского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Кадошкинского района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
создание условий для творческой самореализации граждан;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры и туризма в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
продвижение Кадошкинского района, Республики Мордовия во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
Для достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих задач:
создание благоприятных условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного потенциала населения Кадошкинского муниципального района;
оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры;
сохранение и развитие культурного потенциала населения Кадошкинского муниципального района;
сохранение и развитие историко-культурного наследия, формирование культурной самобытности на территории района;
создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей услугами культуры;
духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
формирование национального самосознания человека - гражданина, воспитание подрастающего поколения на основе патриотических и нравственных ценностей в духе уважения к отечественной культуре и историко-культурному наследию;
формирование актуальной культурной политики, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры;
обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям;
обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории, в сфере культуры.
поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Кадошкинского муниципального района;
повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемыми муниципальными учреждениями культуры, образовательными учреждениями дополнительного образования детей Кадошкинского муниципального района;
укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Кадошкинского муниципального района.
Программа предполагает решение следующих задач:
внедрение стандартов оказания услуг в сфере культуры;
повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
укрепление и развитие материально-технической базы, обновление и модернизация специального оборудования;
улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры;
обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;
развитие народного творчества, библиотечного дела;
сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающих на территории, на доступ к объектам культурного наследия;
создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам республиканской программы в сфере культуры, в рамках которой могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджета на софинансирования мероприятий Программы.
Глава 4. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы
Целевыми показателями и индикаторами достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
рост удельного веса населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры Кадошкинского муниципального района, %;
доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %;
уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, %;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, руб.;
количество мероприятий, ед.;
увеличение общего количества граждан (зрителей), вовлеченных в мероприятиях, чел.;
количество клубных формирований, ед.;
увеличение количества участников клубных формирований, чел.;
число пользователей библиотеки, чел.;
число книговыдачи, экз.;
увеличение количества посещений МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района", чел.;
динамика объема (всего) фонда библиотеки, экз.;
увеличение количества обучающихся в МБУДО "Кадошкинская школа искусств", чел.
Значения целевых показателей и индикаторов достижения целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении 1.
Глава 5. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы предполагается обеспечить достижение следующих ожидаемых конечных результатов:
укрепление материально - технической базы учреждений культуры Кадошкинского муниципального района;
оснащение учреждений культуры Кадошкинского муниципального района современным оборудованием;
повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в Кадошкинском муниципальном районе;
рост творческих идей и их практической реализации в различных сферах социально-культурной деятельности населения Кадошкинского муниципального района.
Срок реализация муниципальной программы - 2017 - 2020 годы в один этап.
Глава 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию проживающих на территории Кадошкинского муниципального района.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2.
Глава 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Кадошкинского муниципального района, внебюджетных источников.
Объем финансов за счет бюджета Кадошкинского муниципального района:
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Оценка расходов по годам тыс. рублей |
||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Обеспечение деятельности учреждений культуры |
Районный бюджет |
29968,5 |
7297,8 |
7366,1 |
7562,8 |
7741,8 |
2 |
Обеспечение деятельности архивной службы |
Районный бюджет |
2269,5 |
708,65 |
530,5 |
505,6 |
524,8 |
3 |
Обеспечение деятельности дополнительного образования |
Районный бюджет |
5308,5 |
1362,8 |
1315,1 |
1291,4 |
1339,2 |
Всего: |
37546,5 |
9369,2 |
9211,7 |
9359.8 |
9605,8 |
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы в 2017 - 2020 годах составит 45587,0 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:
средства федерального бюджета - 3171,5 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 3469,2 тыс. руб.;
средства бюджета Кадошкинского муниципального района - 37546,5 тыс. руб.;
средства из внебюджетных источников - 1400,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2017 году составит 10035,9 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 171,5 тыс. руб.;
средств республиканского бюджета - 145,2 тыс. руб.;
средства бюджета Кадошкинского муниципального района - 9369,2 тыс. руб.;
средства из внебюджетных источников - 350,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 году составит 15885,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 3000,0 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 3324,0 тыс. руб.;
средства бюджета Кадошкинского муниципального района - 9211,7 тыс. руб.;
средства из внебюджетных источников - 350,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 году составит 9709,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Кадошкинского муниципального района - 9359,8 тыс. руб.;
средства из внебюджетных источников - 350,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2020 году составит 9955,8 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Кадошкинского муниципального района - 9605,8 тыс. руб.;
средства из внебюджетных источников - 350,0 тыс. рублей.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования из бюджета Кадошкинского муниципального района, предусмотренные в приложении к настоящей Программе, уточняются при составлении проекта бюджета Кадошкинского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Глава 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач муниципальной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: макроэкономические, правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
К макроэкономическим рискам относятся возможности ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, кризис банковской системы и возникновение бюджетного дефицита. Это может привести к снижению инвестиционной привлекательности сфер культуры и туризма, необоснованному росту стоимости услуг в них, а также существенно снизить объем предоставляемых населению платных услуг в указанных отраслях. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на потребительских предпочтениях населения. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение вероятности данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, ориентированных на совершенствование государственного регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры и туризма.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости отраслей культуры и туризма, в целом отражающихся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнении ее цели и задач, недостижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования:
ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована: различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Республики Мордовия, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией региональных и муниципальных органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сферах культуры и туризма; слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет: обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия; привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления культурой, туризмом.
Глава 9. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм управления реализацией Программы за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых муниципальным заказчиком-координатором Программы, и направлены на координацию исполнения мероприятий Программы, включая мониторинг реализации Программы, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по ее корректировке.
Администрация Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия является муниципальным заказчиком-координатором Программы (далее - муниципальный заказчик-координатор Программы).
Исполнителями Программы являются:
учреждения культуры Кадошкинского муниципального района;
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета и бюджета Кадошкинского муниципального района.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
в установленном порядке ежегодно уточняет (по мере необходимости) целевые индикаторы и показатели Программы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
предоставляют муниципальному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика-координатора Программы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы на официальном сайте администрации Кадошкинского муниципального района в сети Интернет, а также путем освещения в средствах массовой информации Кадошкинского муниципального района.
Глава 10. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности Муниципальной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам) и по итогам реализации Муниципальной программы в целом как результативности Муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы;
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы предоставляются ответственным исполнителем Главе администрации, представительному органу Кадошкинского муниципального района в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию программы;
П - планируемые расходы бюджета на реализацию программы в рассматриваемом периоде.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма в
Кадошкинском муниципальном районе
Республики Мордовия" на 2017 - 2020 гг.
Сведения
о целевых показателях и индикаторах муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 годы
N |
Показатель (индикатор) (наименование |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2016 (факт.) |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры |
рублей |
14544,9 |
19640,4 |
23546,7 |
25195 |
26832,6 |
2 |
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: |
|
|
|
|
|
|
|
клубами и учреждениями клубного типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
библиотеками |
% |
83,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
100 |
100 |
80 |
80 |
80 |
4 |
Количество мероприятий |
Ед. |
375 |
377 |
379 |
380 |
382 |
5 |
Увеличение общего количества граждан (зрителей), вовлечённых в мероприятиях |
Чел. |
44372 |
44440 |
44445 |
44450 |
44455 |
6 |
Количество клубных формирований |
Ед. |
22 |
22 |
23 |
23 |
24 |
7 |
Увеличение количества участников клубных формирований |
Чел. |
261 |
261 |
263 |
263 |
265 |
8 |
Число пользователей библиотеки |
Чел. |
1283 |
1287 |
1297 |
1305 |
1325 |
9 |
Число книговыдачи |
Экз. |
43089 |
41500 |
41600 |
41700 |
42000 |
10 |
Увеличение количества посещений МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района" |
Чел. |
13798 |
11055 |
11152 |
11200 |
11300 |
11 |
Динамика объема (всего) фонда библиотеки |
Экз. |
35500 |
35410 |
35500 |
35600 |
35700 |
12 |
Увеличение количества обучающихся в МБУДО "Кадошкинская школа искусств" |
Чел. |
29 |
31 |
32 |
33 |
34 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма в
Кадошкинском муниципальном районе
Республики Мордовия" на 2017 - 2020 гг.
Перечень
основных Программных мероприятий муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2020 гг.
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
В том числе по годам: |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Раздел I: Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность | ||||||||
1 |
Республиканский фестиваль "Шумбрат, Мордовия!" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
600,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Внебюджетные источники |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||
2 |
Массовое народное гуляние "Широкая Масленица" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
32,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
3 |
Творческий конкурс "Мисс и Мистер района" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4 |
Зональный фестиваль военно-патриотической песни "Афганское Эхо" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
35,0 |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5 |
Районный фестиваль-конкурс "В семье единой" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
6 |
Торжественное мероприятие и концерт, посвященные "Дню поселка" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Внебюджетные источники |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
7 |
Республиканская выставка сельхозпредприятий района "День поля" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Внебюджетные источники |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|||
8 |
Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Международному дню защиты детей |
2017-2020 |
Местный бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
9 |
Мероприятие, посвященное Дню семьи, любви и верности |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10 |
Открытие летнего спортивного сезона |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
Конкурсно-развлекательная программа, посвященная Дню молодежи |
2017-2020 |
Местный бюджет |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
11 |
Организация тематических концертов, посвященных Государственным праздникам: День Защитника Отечества; |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
12 |
Международный женский День 8 марта; |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
13 |
Праздник Весны и Труда; |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
14 |
Торжественное мероприятие, посвященные Дню учителя |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15 |
День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности |
2017-2020 |
Местный бюджет |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
16 |
День пожилых людей |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
17 |
День Народного единства |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
18 |
День Матери |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20 |
Митинг, Торжественное мероприятие, Гала-Концерт, посвященные празднованию Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. |
2017-2020 |
Местный бюджет |
100,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
21 |
Конкурс военно-патриотической песни "Цена Победы!" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
22 |
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби |
2017-2020 |
Местный бюджет |
12,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
23 |
Детская новогодняя развлекательная программа "Новогодние приключения возле елки" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
4 |
Встреча Нового года |
2017-2020 |
Местный бюджет |
28,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
5 |
Конкурсно-развлекательная программа "Старый новый год" |
2017-2020 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
Всего: |
3035,0 |
770,0 |
755,0 |
755,0 |
755,0 |
Местный бюджет |
1635,0 |
420,0 |
405,0 |
405,0 |
405,0 |
|||
Внебюджетные источники |
1400,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|||
Раздел II: Укрепление материально-технической базы объектов культуры | ||||||||
1 |
Приобретение для структурного подразделения "Латышовский сельский клуб" МБУК "Дом культуры Кадошкинского муниципального района" звукового оборудования |
2017 |
Федеральный бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
Республиканский бюджет |
47,057 |
47,057 |
|
|
|
|||
Местный бюджет |
1,470 |
1,470 |
|
|
|
|||
2 |
Комплектование книжного фонда МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района" |
2017 |
Федеральный бюджет |
2,955 |
2,955 |
|
|
|
Республиканский бюджет |
0,946 |
0,946 |
|
|
|
|||
Местный бюджет |
0,029 |
0,029 |
|
|
|
|||
3 |
Приобретение для МБУК "Дом культуры Кадошкинского муниципального района" ноутбука |
2017 |
Республиканский бюджет |
65,0 |
65,0 |
|
|
|
Местный бюджет |
3,4 |
3.4 |
|
|
|
|||
4 |
Капитальный ремонт здания клуба в с. Адашево |
2018 |
Республиканский бюджет |
2574,0 |
|
2574,0 |
|
|
Местный бюджет |
135,5 |
|
135,5 |
|
|
|||
5 |
Приобретение для МБУК "Дом культуры Кадошкинского района": осветительного оборудования, звукового оборудования и механики сцены |
2018 |
Федеральный бюджет |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Республиканский бюджет |
750,0 |
|
750,0 |
|
|
|||
Местный бюджет |
375,0 |
|
375,0 |
|
|
|||
|
|
|
Всего: |
7055,4 |
220,9 |
6834,5 |
- |
- |
Федеральный бюджет |
3103,0 |
103,0 |
3000,0 |
- |
- |
|||
Республиканский бюджет |
3437,0 |
113,0 |
3324,0 |
- |
- |
|||
Местный бюджет |
515,4 |
4,9 |
510,5 |
- |
- |
|||
Раздел III: Техническое оснащение учреждений культуры специальным оборудованием и современными материально-техническими средствами | ||||||||
1. |
Подключение МБУК "Центральная библиотека Кадошкинского муниципального района" к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела |
2017 |
Федеральный бюджет |
68,48 |
68,48 |
|
|
|
Республиканский бюджет |
32,226 |
32,226 |
|
|
|
|||
Местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|||
|
|
|
Всего: |
101,7 |
101,7 |
|
- |
- |
Федеральный бюджет |
68,5 |
68,5 |
|
- |
- |
|||
Республиканский бюджет |
32,2 |
32,2 |
|
- |
- |
|||
Местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
|
- |
- |
|||
Раздел IV: Организация развития туристических и рекреационных зон | ||||||||
1. |
Создание базы объектов туризма |
2017-2020 |
- |
0,0 |
|
|
|
|
2. |
Создание интернет-сайта района с полным обзором туристических мест |
2017-2020 |
- |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
0,0 |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 1565-П "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Кадошкинском муниципальном районе Республики Мордовия" на 2017 - 2026 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Кадошкинского муниципального района" от 18 декабря 2017 г. N 304
Постановлением Администрации Кадошкинского муниципального района от 26 сентября 2024 г. N 707-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 5 августа 2024 г. N 298-П
Изменения вступают в силу с 14 августа 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 января 2024 г. N 15-П
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 12 января 2024 г. N 6-П
Изменения вступают в силу с 17 января 2024 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 30 октября 2023 г. N 376-П
Изменения вступают в силу с 30 октября 2023 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 25 мая 2023 г. N 206-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 23 января 2023 г. N 12-П
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2022 г. N 286-П
Изменения вступают в силу с 24 мая 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 14 апреля 2022 г. N 227-П
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 16 ноября 2021 г. N 439-П
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2021 г. N 412-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 21 июня 2021 г. N 181-П
Изменения вступают в силу с 23 июня 2021 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2020 г. N 11-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 15 октября 2019 г. N 418-П
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 17 июля 2019 г. N 299-П
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 11 июля 2019 г. N 278-П
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 2 апреля 2019 г. N 134-П
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 24 января 2019 г. N 11-П
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2018 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 9 октября 2018 г. N 401-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.