Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г. N 539
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 гг."
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", распоряжением администрации Инсарского муниципального района от 25.07.2017 г. N 14-р (с изм. от 19.12.2017 г. N 24-р) "Об утверждении муниципальных программ Инсарского муниципального района Республики Мордовия, планируемых к реализации с 1 января 2018 года" и в целях создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной и социальной сферах Инсарского муниципального района, администрация Инсарского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 гг."
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Пронина А.Б. - первого заместителя главы Инсарского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в законную силу с 1 января 2018 года.
Глава Инсарского муниципального района |
К.А. Мангутов |
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
(утв. постановлением администрации Инсарского муниципального района от 26 декабря 2017 г. N 539)
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа). |
Заказчик программы |
Администрация Инсарского муниципального района. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Устав Инсарского муниципального района, распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 25.07.2017 г. N 14-р (с изм. от 19.12.2017 г. N 24-р) "Об утверждении муниципальных программ Инсарского муниципального района Республики Мордовия, планируемых к реализации с 1 января 2018 года". |
Разработчики программы |
Администрация Инсарского муниципального района совместно с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района. |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация Инсарского муниципального района, Совет предпринимателей района, субъекты малого и среднего предпринимательства района. |
Основные цели Программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района. 2. Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района. 3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Инсарского муниципального района. 4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг в объеме продукции, производимой предприятиями Инсарского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. 3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса. 4. Привлечение малого и среднего предпринимательства к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности. 5. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства. 6. Оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства. 7. Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы потребуется 250,0 тыс. рублей из бюджета Инсарского муниципального района, в том числе: 2018 год - 50,0 тыс. руб., 2019 год - 50,0 тыс. руб., 2020 год - 50,0 тыс. руб., 2021 год - 50,0 тыс. руб., 2022 год - 50,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета. |
Результаты реализации Программы |
1. Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса Инсарского муниципального района; 2. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Ежегодное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства района; 4. Развитие инфраструктуры Инсарского муниципального района и улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение их объемов. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возложить на Пронина А.Б. - первого заместителя главы администрации Инсарского муниципального района. |
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данным законом.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Инсарского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Инсарского муниципального района и Комплексной программы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Мордовия на 2018 - 2022 годы.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Малый и средний бизнес Инсарского муниципального района в 2016 году представлен 202 субъектами малого и среднего предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего бизнеса является сфера розничной торговли.
Общая численность работников занятых в малом и среднем бизнесе составит к концу 2020 года 1260 человек. Из общей численности большая часть занятых приходится на розничную торговлю - 65%.
Оборот малого бизнеса составил в 2016 году - 810,0 млн. рублей, в 2015 году - 703,9 млн. рублей.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике Инсарского муниципального района, является величина налогового вклада. Ежегодно растет объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малого бизнеса. Доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете составила 13,9% в 2016 году.
Малый и средний бизнес принимает участие в привлечении и освоении кредитных ресурсов по нацпроекту в сфере агропромышленного комплекса.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе остается недостаточно высоким по сравнению с республиканским уровнем.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, являются:
1. невысокий уровень развития системы информационно-консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
2. проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
3. недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, позволит реализация Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы.
При разработке мероприятий Программы были приняты следующие базовые положения:
1. малое и среднее предпринимательство является полноправным и необходимым участником экономической системы;
2. поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса является одной из основ социально-экономического развития Инсарского муниципального района;
3. потенциал малого и среднего бизнеса может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
1. поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;
2. поддержка инновационного бизнеса;
3. поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, в сельском хозяйстве;
4. поддержка проектов, ориентированных на межрегиональные рынки;
5. поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
6. поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел в районе.
3. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
2. обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Инсарского муниципального района;
4. организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства;
5. обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
6. обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
7. продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональные рынки;
8. развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
9. оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
10. развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
11. улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства, предусмотренные в Программе:
1. поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
2. расширение доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
3. развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4. правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса;
5. формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства.
Неотъемлемой частью государственной политики поддержки малого предпринимательства является развитие объектов его инфраструктуры.
В Инсарском муниципальном районе малый и средний бизнес получит развитие в следующих направлениях:
1. расширение сферы деятельности в сельскохозяйственном производстве: производство и реализация мяса крупного рогатого скота, свиней и овец, производство молока и реализация молочной продукции;
2. развитие сети современных торговых маркетов по реализации промышленных, строительных товаров, социально-бытового назначения, и т.д.;
3. общественное питание (организация и увеличение сети пунктов общественного питания);
4. дальнейшее развитие системы платных услуг, в т.ч. бытовых;
5. на современном уровне обслуживание жилищного фонда: ремонт и благоустройство жилья, офисов и т.д.;
6. въездной и внутренний туризм;
7. оказание социальных услуг: уход за больными и пожилыми людьми;
8. народные промыслы.
Для этого будет:
1. увеличен объем предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе информации о свободных производственных площадях и незагруженных мощностях крупных и средних предприятий, которые могут быть переданы им в аренду (или лизинг);
2. оказываться постоянная помощь организационно-методического характера субъектам малого и среднего предпринимательства;
3. обеспечено создание условий арендного и налогового благоприятствования субъектам малого и среднего бизнеса, использующим свободные площади и незагруженные мощности в производственных целях, а также предоставляющим социально значимые услуги населению (совместно или по согласованию с муниципальными органами управления)
Мероприятия программы и финансирование затрат приведены в приложении 2.
Источниками финансирования мероприятий выступит районный бюджет.
5. Показатели экономической и социальной эффективности реализации Программы
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Инсарском муниципальном районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
В 2020 г. планируется довести количество субъектов малого и среднего бизнеса до 215, количество занятых в малом и среднем бизнесе до 1260 чел. (Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий представлен в приложении 1).
Кроме того, реализация предложений по мероприятиям позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса в сферу производства товаров и социально значимых услуг; повысить качество и конкурентоспособность товарной продукции, создаст условия для развития сети торгового и бытового обслуживания населения района.
6. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объёмы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета района составляет 250,0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 50,0 тыс. рублей, в 2019 году - 50,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50,0 тыс. рублей, в 2021 году - 50,0 тыс. рублей, в 2022 году - 50,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Инсарского муниципального района.
Объёмы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета.
При реализации Программы возможен финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
8. Организация управления (механизм реализации) Программой
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет Пронин А.Б. - первый заместитель главы Инсарского муниципального района, являющееся ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, подготавливает аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Кроме того, ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
1. разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2. проводит проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
3. несет ответственность за своевременность и качество реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4. организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы возлагается на ответственного исполнителя Программы.
9. Анализ рисков реализации муниципальной Программы
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства в целом являются:
1. общее состояние социально-экономического развития Республики Мордовия и Инсарского муниципального района, тенденции его изменения;
2. макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры;
3. уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы;
4. состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства, так и стать фактором риска.
В качестве основных факторов риска могут выступить:
1. общее замедление социально-экономического развития Республики Мордовия и Инсарского муниципального района; существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
2. снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Мордовия, отказ от отдельных мер поддержки;
3. изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства по сравнению с действующим законодательством;
4. возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство;
5. сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
6. превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого среднего предпринимательства;
7. отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства (форс-мажор - кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2018 - 2022 гг."
Перечень
целевых индикаторов реализации Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
202 |
204 |
205 |
208 |
210 |
213 |
2015 |
|
на 10 тыс. человек населения |
ед. |
159 |
165 |
169 |
174 |
179 |
185 |
187 |
2. |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
1104 |
1149 |
1194 |
1229 |
1239 |
1250 |
1260 |
3. |
Оборот малых, микро- и средних предприятий |
тыс. руб. |
693000 |
762300 |
838530 |
922383 |
968000 |
1016400 |
1067220 |
4. |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
тыс. руб. |
39862,6 |
41280 |
42000 |
43000 |
45000 |
47000 |
50000 |
5. |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности занятых в экономике района |
% |
15,7 |
16,1 |
16,3 |
16,5 |
16,6 |
16,7 |
16,8 |
6. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек |
ед. |
1,89 |
2,1 |
2,22 |
2,51 |
2,73 |
3,04 |
3,21 |
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в Инсарском муниципальном районе
на 2018 - 2022 гг."
Перечень
мероприятий Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2022 годы"
тыс. руб. | ||||||||||
N |
Мероприятия |
Результат |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||
1 |
Участие предпринимателей в совещаниях, рабочих встречах и семинарах, проводимых в администрации Инсарского муниципального района по проблемам малого и среднего предпринимательства. |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
2. |
Организация работы по рассмотрению и исполнению рекомендаций Совета предпринимателей в адрес Инсарского муниципального района |
Учет мнения и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
4. |
Организация и проведение профессионального праздника "День российского предпринимателя" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
5. |
Участие в ежегодном Республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
Повышение имиджа предпринимателя |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
6. |
Формирование реестра субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки в рамках Программы с районного бюджета |
Содействие развитию малого предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
7. |
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
8. |
Ежегодный анализ состояния малого предпринимательства в Инсарского муниципального района |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||
1. |
Развитие действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства * |
Поддержка интересов бизнеса |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
2. |
Методическое обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса поселения |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
3. |
Предоставление информационных, консультационных и прочих услуг: - гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; - субъектам малого и среднего бизнеса, осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для района видах деятельности |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
4. |
Предоставление информации для газет "Известия Мордовии", издаваемой в Республике Мордовия, районной газеты "Инсарский вестник" |
Пропаганда достижений субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
5. |
Информационная поддержка в средствах массовой информации |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального |
||
6. |
Предоставление информации для создания и обновления справочника для предпринимателей Республики Мордовия |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
7. |
Направление предпринимателей Инсарского муниципального района на республиканские курсы повышения квалификации кадров для малого предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
8. |
Участие предпринимателей на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
||
9. |
Проведение оперативного мониторинга и контроля за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
10. |
Информирование бизнес-сообщества о существующих в Республике Мордовия объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (таких, как АНО "Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия", ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия", АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" и др.), услугах, которые они оказывают на безвозмездной и платной основах и мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
||
Итого по разделу |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|||
|
ИТОГО: |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
||
|
Всего: 250 тыс. руб. - Средства районного бюджета - 250 тыс. руб. |
|
|
* Возможно перераспределение средств в разрезе мероприятий, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2017 г. N 539 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2027 гг."
Настоящее постановление вступает в законную силу с 1 января 2018 г.
Текст постановления официально опубликован в газете "Информационный бюллетень Инсарского муниципального района" от 29 декабря 2017 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 12 ноября 2024 г. N 377
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2024 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 25 сентября 2023 г. N 349
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2022 г. N 395
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 24 июня 2022 г. N 218
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 302
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.