Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 26 марта 2018 г. N 199
Положение
о муниципальном конкурсе "Воспитатель года - 2018"
I. Общие положения
1.1. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обновление содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса.
1.2. Главные цели конкурса:
- выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
- развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;
- повышение престижа педагогического труда;
- распространение педагогического опыта лучших педагогов образовательных учреждений Республики Мордовия, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
II. Участники конкурса
2.1. Участие в конкурсе могут принять педагогические работники образовательных учреждений Рузаевского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, без ограничения стажа и возраста.
2.2. Выдвижение кандидатов на муниципальный этап конкурса может проводиться педагогическим коллективом образовательного учреждения, членом которого является участник конкурса.
2.3. По результатам муниципального этапа профессионального конкурса определяется победитель муниципального этапа конкурса, который выдвигается на третий (республиканский) этап конкурса.
III. Этапы проведения конкурса
3.1. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
- Первый этап проводится образовательными учреждениями.
- Второй (муниципальный) этап проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. Победители первого этапа конкурса участвуют во втором (муниципальном) этапе конкурса.
3.3. Для организационно-методического обеспечения проведения первого и второго этапов конкурса образовательными учреждениями, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, соответственно, создаются организационные комитеты, которые устанавливают порядок и сроки проведения этапов конкурса, определяют процедуру их проведения, утверждают регламент работы жюри, порядок финансирования этапов конкурса.
3.4. Второй (муниципальный) этап проводится в очно-заочной форме.
В ходе заочного тура второго (муниципального) этапа в оргкомитет муниципального конкурса принимаются документы участников, соответствующие требованиям, содержащимся в приложении "Документы участника муниципального конкурса" настоящего Положения (Приложения 1, 2, 3). Конкурсные документы, представленные в портфолио участника конкурса на электронных и бумажных носителях (Эссе "Я - педагог", "Визитная карточка", "Мастер - класс", "Педагогическое мероприятие с детьми"), рассматриваются и оцениваются членами жюри конкурса.
3.4.1. Эссе "Я - педагог".
Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание ценности и уникальности периода дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.
Формат: Документ в текстовом редакторе Word, Шрифт - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 5000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания:
ясность и четкость аргументов выбора профессии (0-5 баллов):
широта и масштабность кругозора (0-5);
индивидуальность (0-5);
уровень профессионального мышления(0-5)
уровень изложения и художественный стиль (0-5);
Максимальное количество баллов - 25
3.4.2. Визитная карточка.
Видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий, о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Формат: видеоролик с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG. MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания:
- соответствие теме (0-5 баллов);
- информативность (0-5);
- оригинальность (0-5);
- полнота и корректность подачи информации (0-5);
Максимальное количество баллов - 20.
*Участники сами определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
3.4.3. "Мастер-класс".
Тема "Мастер-класса" участником определяется самостоятельно.
Формат: публичное выступление перед коллегами, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Регламент: 15 минут.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания (0-10 баллов)
методическая и практическая ценность для дошкольного образования(0-10):
умение транслировать (передать) свой опыт работы (0-10);
общая культура (0- 10);
коммуникативные качества (0- 10).
Максимальное количество баллов: 50.
3.5. Второй (очный) тур Конкурса.
Во втором (очном) туре конкурсанты показывают "Педагогическое мероприятие с детьми".
3.5.1. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяется участниками Конкурса.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса и отражающий сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами.
Регламент: образовательная деятельность с детьми - до 20 минут.
Критерии оценивания:
педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами и воспитанниками) (0-10);
методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0-10 баллов);
умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности и поддержать детскую инициативу и самостоятельность (0-10);
умение организовать и удерживать интерес детей, в течение образовательной деятельности (0-10);
реализация на занятии интегрированного подхода и организация системы детской деятельности (0-10).
Максимальное количество баллов - 50.
3.5.2. По итогам конкурсного задания второго (очного) тура из числа участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге, определяются пять лауреатов Конкурса.
3.6. Очередность выступления участников на очном туре конкурса осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой счетной комиссией.
3.7. Участник, набравший наибольшее количество баллов, признаётся победителем конкурса и рассматривается, с согласия конкурсанта, в качестве кандидата на участие в республиканском профессиональном конкурсе "Воспитатель года Республики Мордовия".
3.8. Все участники награждаются дипломом участника муниципального конкурса "Воспитатель года".
IV. Жюри конкурса
4.1. Жюри конкурса (далее - жюри) создается в целях оценки достижений в профессиональной деятельности участников муниципального конкурса и выбора его победителей.
4.2. В состав жюри входят: представители муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, педагоги, представители общественных организаций.
4.3. Состав жюри конкурса утверждается приказом по управлению образования.
4.4. Жюри состоит из нечетного количества членов с равными правами.
4.5. Процедура судейства и все организационно-технические вопросы сообщаются членам жюри на инструктивно-методическом совещании до начала конкурса.
4.6. Члены жюри обязаны использовать в своей работе критериальный аппарат; голосовать индивидуально и тайно; не разглашать сведения о промежуточных и окончательных результатах конкурса ранее даты завершения конкурса; не использовать после завершения конкурса представленные на конкурс материалы и сведения об участниках без предварительного согласования с участником и его разрешения.
V. Определение лауреатов, победителя конкурса
5.1. Жюри конкурса оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.
5.2. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге, объявляется победителем конкурса.
VI. Поощрение победителей конкурса
6.1. Награждение победителя и лауреатов проводится на торжественной церемонии. Победитель конкурса и лауреаты в различных номинациях награждаются почетными грамотами и призами согласно бюджетной смете.
VII. Финансирование конкурса
7. Финансирование расходов на проведение конкурса и награждение осуществляется за счет средств, предусмотренных в муниципальной программе "Развития образования в Рузаевском муниципальном районе" на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением администрации Рузаевского муниципального района от 23 октября 2015 г.N1479.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.