Принимая во внимание мнение депутатов городского поселения Рузаевка о недоработках действующего Регламента Совета депутатов городского поселения Рузаевка, рассмотрев предложения комиссии по вопросам местного самоуправления и законности и в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Рузаевка, Совет депутатов городского поселения Рузаевка решил:
1. Регламент Совета депутатов городского поселения Рузаевка изложить в следующей редакции.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
3. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 22 декабря 2005 года N 3/10 (с изменениями от 29.03.2007 г. N 18/119, от 31.01.2008 г. N 3/19, от 10.07.2008 г. N 7/62, от 04.03.2010 г. N 29/185, от 27.05.2010 г. N 31/205).
Глава городского поселения Рузаевка |
В.В. Чичеватов |
Регламент
Совета депутатов городского поселения Рузаевка
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 3 апреля 2018 г. N 23/114)
1. Общие положения
Статья 1.
Совет депутатов городского поселения Рузаевка (далее - Городской Совет) является выборным представительным органом городского поселения Рузаевка.
Городской Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом городского поселения Рузаевка и настоящим Регламентом.
Статья 2.
Городской Совет состоит из 21 депутата, работающих в нем, как правило, на непостоянной основе.
Статья 3.
Деятельность Городского Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. Заседания Городского Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
Статья 4.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Городского Совета устанавливаются Конституцией и законами Российской Федерации и Республики Мордовия, настоящим Регламентом.
2. Глава городского поселения Рузаевка. Заместитель Главы городского поселения Рузаевка по работе в Совете
Статья 5.
Порядок избрания Главы городского поселения Рузаевка (далее - Главы) из состава Городского Совета устанавливается законами Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставом городского поселения Рузаевка.
Статья 6.
Кандидатуру для избрания на должность заместителя Главы по работе в Совете представляет Глава. Депутаты Городского Совета вправе предлагать иные кандидатуры на эту должность. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
Кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избрание заместителя Главы по работе в Совете проводится открытым или тайным голосованием.
Избранным на должность заместителя Главы по работе в Совете является кандидат, получивший большинство голосов от общего числа депутатов Городского Совета, присутствующих на заседании сессии.
Если в результате голосования ни одна из кандидатур не получила требуемого количества голосов, Глава представляет другие кандидатуры, по которым проводятся новое обсуждение и голосование. Глава вправе повторно внести первую кандидатуру на должность заместителя Главы по работе в Совете, но не более одного раза.
Избрание заместителя Главы по работе в Совете оформляется решением Городского Совета.
Статья 7.
Заместитель Главы по работе в Совете в случае отсутствия Главы или невозможности осуществления им своих полномочий выполняет функции Главы.
Заместитель Главы по работе в Совете осуществляет свои обязанности на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Заместитель Главы по работе в Совете может являться председателем одной из комиссий Городского Совета.
В случае отсутствия (невозможности осуществления своих полномочий) Главы и заместителя Главы по работе в Совете - функции Главы осуществляет Председатель комиссии по вопросам местного самоуправления и законности.
Статья 8.
Полномочия Главы могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом городского поселения Рузаевка.
По вопросу о досрочном прекращении полномочий Главы принимается решение с обязательным указанием мотивов прекращения, предусмотренных статьей 31 Устава городского поселения Рузаевка.
Решение о прекращении полномочий Главы в случае его отставки по собственному желанию принимается Городским Советом большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.
В отношении досрочного прекращения полномочий заместителя Главы по работе в Совете применяются правила, установленные настоящей статьей.
3. Постоянные комиссии Городского Совета
Статья 9.
Городской Совет из числа депутатов с учетом их желания и профессиональной подготовки образует постоянные комиссии для предварительной подготовки к рассмотрению Городским Советом вопросов, относящихся к его компетенции. Комиссии ответственны перед Городским Советом и ему подотчетны.
Депутаты Городского Совета могут быть членами только одной комиссии Городского Совета.
Глава, заместитель Главы по работе в Совете оказывают содействие в организации работы комиссий.
Статья 10.
Городской Совет образует следующие комиссии:
- Комиссия по вопросам местного самоуправления и законности;
- Комиссия по бюджету, финансам и налогам;
- Комиссия по вопросам социально-экономического развития.
В случае необходимости Городским Советом в установленном порядке могут быть образованы иные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее созданные, либо внесены изменения в их состав.
Городской Совет может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Решение об образовании комиссии Городского Совета, упразднении или реорганизации ранее созданных, либо внесены изменений в их состав оформляется решением Городского Совета.
Статья 11.
Комиссии избираются Городским Советом в составе Председателя и членов. Численный состав комиссий определяется Городским Советом.
Председатели и члены комиссий избираются большинством голосов от общего числа депутатов Городского Совета, присутствующих на заседании сессии открытым голосованием. Голосование при избрании членов комиссий может проводиться по списку кандидатур. Избрание оформляется решением Городского Совета.
Полномочия председателей комиссий могут быть прекращены по их просьбе, а также в связи с обстоятельствами, вынуждающими невозможность выполнения ими своих обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии принимает Городским Советом большинством голосов от общего числа депутатов Городского Совета, присутствующих на заседании сессии.
Комиссии избирают из своего состава заместителей председателей комиссий.
Статья 12.
Комиссии по поручению Городского Совета или по собственной инициативе:
1) разрабатывают проекты решений и иных правовых актов Городского Совета;
2) разрабатывают проекты законов Республики Мордовия и предложения о внесении изменений в существующие для последующего их внесения в Государственное Собрание Республики Мордовия;
3) рассматривают вопросы, касающиеся осуществления Городским Советом контроля соблюдения и исполнения нормативно-правовых актов поселения, его бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью поселения;
4) осуществляют иные полномочия, установленные Уставом городского поселения Рузаевка, правовыми актами Городского Совета.
Статья 13.
Комиссия по вопросам местного самоуправления и законности:
1) осуществляет контроль применения норм Положения о правовых актах городского поселения Рузаевка и настоящего Регламента на заседаниях сессий Городского Совета;
2) организует работу депутатов на сессиях Городского Совета;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами Городского Совета.
5) разрабатывает по поручению Городского Совета, а также по собственной инициативе проекты решений и иных нормативно-правовых актов Городского Совета, подготавливает предложения по вопросам, связанным с совершенствованием законодательства и соблюдением законности на территории поселения;
6) вносит предложения по вопросам кодификации и систематизации нормативно-правовых актов поселения;
7) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан на территории поселения;
8) осуществляет предварительное рассмотрение проектов решений по вопросам местного самоуправления.
Статья 14.
Комиссия по бюджету, финансам и налогам:
1) осуществляет предварительное рассмотрение представленных Главой администрации городского поселения Рузаевка на утверждение Городского Совета бюджета поселения и отчета о его исполнении, а также прогноза социально-экономического развития поселения;
2) рассматривает поступившие в Комиссию от уполномоченных органов предложения, касающиеся изменения показателей бюджета поселения, внесенные на утверждение Городского Совета;
3) готовит совместно с другими комиссиями заключения по бюджету поселения, отчету об его исполнении и представляет эти заключения Городскому Совету;
4) разрабатывает по поручению Городского Совета, а также по собственной инициативе проекты решений и других актов Городского Совета, предложения по бюджетно-финансовым вопросам, готовит и представляет заключения по этим вопросам.
Статья 15.
Комиссия по вопросам социально-экономического развития:
1) по собственной инициативе, а также по поручению Городского Совета, разрабатывает проекты решений и других актов Городского Совета;
2) готовит заключения по вносимым в Городской Совет проектам нормативных правовых актов;
3) осуществляет контроль соблюдения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями действующего законодательства;
4) осуществляет контроль реализации утвержденных Городским Советом экономических программ, а также за выполнением решений комиссии.
Статья 16.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комиссий, могут по их инициативе, а также по поручению Городского Совета подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Статья 17.
Комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности. В равной мере им принадлежит право законодательной инициативы в Городском Совете.
Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Городского Совета. Комиссии по вопросам, внесенным ими на рассмотрение Городского Совета, либо по вопросам, переданным комиссиям на предварительное или дополнительное рассмотрение, выделяют своих докладчиков или содокладчиков.
По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.
Статья 18.
Разработанные комиссиями рекомендации по вопросам деятельности органов местного самоуправления, а также расположенных на территории поселения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к ведению поселений, направляются соответствующим органам, предприятиям, учреждениям и организациям.
Статья 19.
Члены комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения их председателей.
Члены комиссий пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право ставить любые вопросы, выдвигать предложения для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.
Членам комиссий обеспечиваются условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссиями.
Статья 20.
Члены комиссий по поручению соответствующей комиссии и по своей инициативе изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению данной комиссии, а также к ведению других комиссий, обобщают предложения организаций и отдельных граждан и сообщают свои выводы и предложения в соответствующую комиссию.
Статья 21.
Заседания комиссий созываются по мере необходимости.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее трёх членов комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю комиссии.
Статья 22.
Все вопросы в комиссиях решаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов соответствующей комиссии.
Статья 23.
На заседаниях комиссий Городского Совета при рассмотрении проектов решений вправе присутствовать с совещательным голосом Глава, заместитель Главы по работе в Совете, разработчики проекта решения, представители инициаторов проекта решения, администрации городского поселения Рузаевка, прокуратуры, а также другие заинтересованные лица.
Статья 24.
Комиссия вправе удалить со своего заседания должностное лицо, лично заинтересованное в решении рассматриваемого вопроса, на время обсуждения и принятия членами комиссии решения.
Статья 25.
Председатель комиссии:
- созывает заседания комиссии, организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии, проверяет их выполнение;
- вправе внести на заседание Городского Совета предложение о включении в повестку дня сессии Городского Совета вопроса о выводе из состава комиссии депутата, пропустившего без уважительных причин более трех заседаний комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, специалистов, ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии, назначает из числа присутствующих на заседании членов комиссии лицо, ведущее протокол заседания;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;
- организует работу по выполнению решений комиссии;
- информирует Городской Совет о рассмотренных в комиссиях вопросах, о выполнении поручений Городского Совета, а также о выполнении решений комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания комиссий ведут председатели соответствующих комиссий по согласованию между собой.
Статья 26.
Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, обязаны в письменной или устной форме мотивировать свое возражение и вправе довести свое особое мнение до сведения депутатов Городского Совета.
Протоколы заседаний комиссий подписывают председатели комиссий. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комиссий либо их заместителями.
Статья 27.
Комиссии информируют общественность о своей деятельности. На заседания комиссии могут приглашаться представители средств массовой информации.
Сообщения о работе комиссий могут публиковаться в средствах массовой информации.
4. Депутатские объединения
Статья 28.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Городским Советом, депутаты вправе образовывать депутатские объединения: фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, установленными законами Республики Мордовия, Уставом городского поселения Рузаевка и настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, и зарегистрированное в порядке, определенном настоящим Регламентом, именуется фракцией.
Депутаты Городского Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Депутаты Городского Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 7 депутатов Городского Совета.
В случае если количество членов депутатского объединения становится менее 7 депутатов, по истечении месяца со дня установления Главой этого факта, по его представлению Городской Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.
Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе. Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным его предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Депутатские объединения информируют Главу, Городской Совет о своих решениях.
Статья 29.
Регистрацию депутатских объединений (фракций, депутатских групп) осуществляет Глава на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции, депутатской группы об образовании фракции, депутатской группы;
б) протокола организационного собрания фракции, депутатской группы, включающего решение о целях их образования, их официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции, депутатской группы и представлять их на заседаниях Городского Совета, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Городского Совета о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
Регистрация депутатских объединений производится Главой не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи.
Объединения депутатов Городского Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, установленными законами Республики Мордовия и настоящим Регламентом.
Глава представляет средствам массовой информации сведения о составе депутатских объединений.
5. Порядок работы Городского Совета
Статья 30.
Основной формой работы Городского Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к ведению Городского Совета.
Сессия Городского Совета состоит из его заседаний, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий Городского Совета. Сессия открывается и закрывается Главой Городского Совета.
Глава является Председательствующим на заседаниях сессии Городского Совета.
Статья 31.
Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Городского Совета.
Президиум сессии образуется в составе Главы, заместителя Главы по работе в Совете и Главы администрации городского поселения Рузаевка.
По решению Председательствующего в состав президиума также могут быть приглашены иные лица.
Статья 32.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и открытого голосования Городской Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию.
В целях упорядочения работы депутатов на сессиях Городского Совета на заседании сессии Городского Совета из числа его депутатов открытым голосованием избирается Секретариат.
Секретариат ведет запись на выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, юридических лиц и граждан, информирует Председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах, оглашает запросы, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Городского Совета.
Статья 33.
Первая (организационная) сессия Городского Совета созывается в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Городского Совета в правомочном составе.
Первую сессию Городского Совета открывает и ведет Глава, полномочия которого прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы.
После избрания Главы заседание ведет вновь избранный Глава.
Для подготовки и созыва первой сессии Городского Совета из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Городского Совета.
Статья 34.
Очередные сессии Городского Совета созываются Главой и проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии Городского Совета созываются Главой по собственной инициативе, инициативе Главы администрации городского поселения Рузаевка либо по инициативе не менее 1/3 от установленной численности депутатов Городского Совета. Депутаты устно либо по телефону извещаются о времени и месте проведения внеочередной сессии Городского Совета, а также о вопросах, вносимых на их обсуждение, не позднее, чем за три часа до ее открытия.
В случае крайней необходимости, обусловленной обстоятельствами, требующими немедленного разрешения, Городской Совет по входящему в его компетенцию вопросом, внеочередное заседание созывает в течении одних суток. Оповещение депутатов проводится устно либо по телефону.
Статья 35.
Постановление Главы о созыве очередной сессии Городского Совета, а также о времени и месте ее проведения, публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается вынести на рассмотрение сессии.
Депутат обязан лично присутствовать на сессии Городского Совета. В случае невозможности прибыть на сессию или участвовать в ее работе депутат информирует об этом Главу.
Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии Городского Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка или отпуск. Городской Совет вправе признать уважительными иные причины отсутствия депутата на сессии Городского Совета. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение одного года, может быть передан решением Городского Совета для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 36.
На сессии Городского Совета обсуждается и принимается повестка дня и порядок работы путем голосования простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии.
Предложения по изменению или дополнению повестки дня вносятся депутатами Городского Совета. Проект решения, предлагаемый для включения в повестку дня, оформляется депутатом в письменной форме.
Решение о включении вопроса в повестку дня сессии принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за включение вопроса в повестку дня проголосовало более пятидесяти процентов депутатов, присутствующих на заседании Городского Совета.
Глава администрации городского поселения Рузаевка вправе предлагать вопросы для рассмотрения их Городским Советом. Если решение данного вопроса находится в ведении Главы администрации городского поселения Рузаевка либо исполнение решений по этому вопросу входит в компетенцию администрации поселения, вопрос включается в повестку дня без голосования.
Протесты и представления прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня.
Статья 37.
Заседания Городского Совета проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.
На заседания Городского Совета Главой могут быть приглашены представители государственных органов, предприятий, общественных объединений, учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Городским Советом вопросам.
Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Городского Совета.
Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседаний.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председательствующего. При неоднократном нарушении указанных правил Председательствующий вправе удалить нарушителя из зала.
Статья 38.
Городской Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председательствующим на заседании Городского Совета, Главой администрации городского поселения Рузаевка, председателем комиссии Городского Совета, депутатским объединением.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Городского Совета, присутствующих на заседании.
Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседаний) Городского Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Городского Совета только для их деятельности в Городском Совете.
Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Протокол закрытого заседания (части заседания) Городского Совета хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Городского Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению Главы.
Статья 39.
Председатель Рузаевского районного суда, межрайонный прокурор, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Мордовия вправе присутствовать на любом, открытом или закрытом, заседании Городского Совета с правом совещательного голоса.
Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Городского Совета только по специальному приглашению за подписью Главы.
Статья 40.
На заседании Городского Совета ведется протокол.
Статья 41.
Продолжительность докладов, содокладов не должна превышать одного часа - для доклада, 20 минут для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений при обсуждении поправок к проектам решений, по порядку ведения заседаний, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, ответов на вопросы, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Председательствующий имеет право объявлять перерыв через каждые полтора часа работы сессии, но не более чем на пятнадцать минут.
В конце каждого заседания, при необходимости, отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими (до 3 минут) сообщениями и заявлениями.
Статья 42.
Работа в Городском Совете осуществляется на русском языке.
Депутаты Городского Совета выступают с трибуны или, с разрешения Председательствующего, со своего рабочего места в зале заседаний. При выступлении с места депутаты встают.
Выступление любого присутствующего на заседании начинается со слов: "Уважаемый (мые, мая)".
Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.
Выступающий на заседании сессии Городского Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, позорящие честь и достоинство депутатов Городского Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо неверную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил Председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания сессии.
В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета депутатов или иным образом нарушил Регламент, Председательствующий на заседании делает ему замечание, с внесением соответствующей записи в протокол заседания.
Во время заседания не допускается пользование сотовыми телефонами.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, Председательствующий после предупреждения лишает его слова.
Статья 43.
Депутат Городского Совета вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Городским Советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Депутат Городского Совета и иные лица вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Слово по порядку ведения сессии, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.
Статья 44.
Никто не вправе выступать на заседании сессии Городского Совета без разрешения Председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Председательствующий на заседании Городского Совета предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях Председательствующий, с согласия депутатов, может изменить очередность выступлений.
Право внеочередного выступления имеет Глава, Глава администрации городского поселения Рузаевка, заместитель Главы по работе в Совете, председатели комиссий, Рузаевский межрайонный прокурор, Председатель Рузаевского районного суда, а также должностные лица администрации городского поселения Рузаевка, в чьем ведении находится обсуждаемый вопрос.
Статья 45.
Председательствующий на заседании Городского Совета:
- открывает и закрывает заседание Городского Совета;
- сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего Регламента;
- обеспечивает выполнение организационных решений Городского Совета;
- организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;
- ставит на голосование каждое предложение депутата Городского Совета в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- организует ведение протокола заседания Городского Совета и подписывает протокол заседания Городского Совета.
Председательствующий на заседании Городского Совета вправе:
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата Городского Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции и законов Российской Федерации и Республики Мордовия, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Городского Совета.
Статья 46.
Председательствующий на заседании Городского Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Городского Совета, давать характеристику выступающим.
Если Председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он с момента начала своего выступления передает заместителю Главы по работе в Совете функции Председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Статья 47.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом, либо по решению, принимаемому одной третью голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Городского Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей депутатских объединений или депутатов настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 48.
Депутат Городского Совета, комиссия Городского Совета и группа депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к должностным лицам администрации городского поселения Рузаевка, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории поселения, а также в иные органы местного самоуправления.
Запрос может быть внесен только в письменной форме на сессии Городского Совета или в период между сессиями.
После дачи заключения комиссии по местному самоуправлению и законности Городской Совет принимает решение о том, является ли внесенный документ депутатским запросом.
Запрос оглашается Председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов путем раздачи им текста запроса в день его поступления, а если запрос внесен в Городской Совет в период между сессиями и при положительном заключения комиссии по местному самоуправлению и законности - в первый день очередной сессии Городского Совета.
Председательствующий на заседании незамедлительно доводит депутатский запрос до сведения руководителя или должностного лица, к которому таковой обращен.
Руководитель или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать устный, а по требованию инициаторов депутатского запроса - письменный ответ на текущей (очередной) сессии. При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса ответ дается не позднее чем в десятидневный срок с момента получения депутатского запроса.
Депутат, группа депутатов, представитель комиссии, от имени которых внесен депутатский запрос, могут обратиться к руководителю или должностному лицу, представившему ответ на депутатский запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Городского Совета и может быть поставлен на обсуждение.
Для ответа на запрос предоставляется время до 10 минут, на вопрос, реплику - до 3 минут.
6. Деятельность депутата в избирательном округе
Статья 49.
Депутат рассматривает поступившие к нему обращения (предложения, заявления и жалобы) граждан своего избирательного округа (далее -граждан), ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления городского поселения Рузаевка, в компетенции которых находится рассмотрение поступивших к депутату обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан.
По вопросам, связанным с рассмотрением обращений граждан, депутат вправе обратиться (внести предложение, заявление, жалобу), к должностным лицам администрации городского поселения Рузаевка, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, которые обязаны дать депутату ответ на его обращение и представить документы и материалы в течение 15 дней, согласно требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение (предложение, заявление и жалобу) депутат готовит, используя депутатский бланк (Приложение 1).
Статья 50.
Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о проделанной работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Органы местного самоуправления поселения оказывают содействие избирателям в организации внеочередного отчета депутата.
7. Порядок голосования и принятия решений
Статья 51.
Решения Городского Совета принимаются на заседаниях сессии открытым или тайным голосованием.
Статья 52.
Решения Городского Совета принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, если действующим законодательством, настоящим Регламентом или Уставом городского поселения Рузаевка не предусмотрено иное.
Устав городского поселения Рузаевка, а также нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Решения Городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения Рузаевка, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городского Совета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Решение по процедурным вопросам принимается одной третью от числа депутатов, присутствующих на заседании сессии, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом городского поселения Рузаевка и настоящим Регламентом.
Статья 53.
При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии.
Перед началом открытого голосования Председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
После объявления Председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат Городского Совета не потребует подсчета голосов. По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, Председательствующий объявляет заседание закрытым и переносит голосование на следующее заседание.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки при голосовании, то по решению Городского Совета может быть проведено повторное голосование.
Статья 54.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных действующим законодательством, а также по решению Городского Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем общему числу депутатов Городского Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Статья 55.
Каждому депутату Городского Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Городского Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Городского Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Городского Совета расписывается против своей фамилии в указанном списке. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 56.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Городской Совет открытым голосованием утверждает результаты тайного голосования.
На основании принятого Городским Советом решения Председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное, или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
Статья 57.
При голосовании по каждому вопросу депутат Городского Совета имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования, либо заранее.
Статья 58.
При выдвижении нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения, рассматриваемого Городским Советом вопроса - по решению Городского Совета голосование может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Городского Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, которые получили наибольшее число голосов.
8. Порядок внесения проектов решений в Городской Совет и их предварительное рассмотрение
Статья 59.
Правом внесения проектов нормативных правовых актов в Городской Совет обладают: депутаты Городского Совета, Глава, Глава администрации городского поселения Рузаевка, комиссии Городского Совета, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, собрания граждан, конференции граждан, председатель контрольно-счетной комиссии городского поселения Рузаевка.
Проекты, исходящие от органов, общественных объединений, граждан, не обладающих правом внесения проектов нормативных правовых актов, могут быть внесены в Городской Совет субъектами, указанными в части первой настоящей статьи и обладающими данным правом.
Статья 60.
Внесение проектов решений и иных письменных документов (материалов) Городского Совета (далее - проекты решений) состоит из:
а) подготовки проекта решения;
б) согласования проекта решения;
в) внесения для рассмотрения и принятия проекта решения.
Нормативные правовые акты Городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Городского Совета только по инициативе Главы администрации городского поселения Рузаевка или при наличии его заключения.
Статья 61.
Администрация городского поселения Рузаевка обеспечивает организационно-техническую подготовку сессий Городского Совета.
При подготовке сессий Городского Совета материалы по вносимым вопросам представляют заместители Главы администрации городского поселения Рузаевка и руководители структурных подразделений администрации городского поселения Рузаевка совместно с соответствующими комиссиями Городского Совета.
Организационные вопросы, вносимые на сессии, готовятся администрацией городского поселения Рузаевка.
Материалы к сессии сдаются в администрацию городского поселения Рузаевка не позднее, чем за пять дней до ее созыва на бумажных и электронных носителях.
Администрация городского поселения Рузаевка осуществляет подготовку материалов для извещения депутатов и населения о созыве очередной сессии Городского Совета не позднее, чем за 3 дня до проведения сессии.
Оповещение и регистрация депутатов и лиц, приглашенных на сессию, размножение проектов решений, протоколирование работы сессии осуществляется администрацией городского поселения Рузаевка.
Подготовка помещения, организация внутренней радиотрансляции осуществляется администрацией городского поселения Рузаевка.
Статья 62.
Подготовка проекта решения Городского Совета осуществляется депутатами Городского Совета, должностными лицами, работниками или структурными подразделениями администрации городского поселения Рузаевка совместно с комиссиями Городского Совета, по собственной инициативе, либо по поручению Главы администрации городского поселения Рузаевка, его заместителей, Главы. Ответственным за подготовку проекта решения является лицо, выступившее с инициативой, непосредственно уполномоченное на это, либо указанное в соответствующем поручении.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных решений Городского Совета могут создаваться рабочие группы. Лица, осуществляющие подготовку проекта решения, несут ответственность за соответствие этого правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, Уставу городского поселения Рузаевка, нормативно-правовым актам органов местного самоуправления поселения, настоящему Регламенту и правилам русского языка.
Проекты муниципальных правовых актов, решений Совета, вносимые в Городской Совет, должны содержать указание на авторов проекта и быть ими подписаны.
Статья 63.
Согласование подготовленного проекта решения Городского Совета производится ответственным за его представление структурным подразделением администрации городского поселения Рузаевка. Проведение согласования иными лицами не допускается.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту правового акта Городского Совета соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменной форме разногласия (особое мнение, замечание и т.п.), которые прилагаются к этому проекту и хранятся вместе с подлинным экземпляром решения Городского Совета. Факт согласования фиксируется визами соответствующих должностных лиц, которые проставляются на первом экземпляре правового акта Городского Совета.
Подготовленный проект правового акта Городского Совета подлежит согласованию с заместителями Главы администрации городского поселения Рузаевка и руководителями структурных подразделений администрации городского поселения Рузаевка, чью компетенцию он затрагивает, при этом он в первую очередь визируется руководителями структурных подразделений администрации городского поселения Рузаевка, во вторую очередь - заместителями Главы администрации городского поселения Рузаевка, в третью очередь - первым заместителем Главы администрации городского поселения Рузаевка, если он затрагивает его компетенцию.
Согласованный проект правового акта Городского Совета подлежит рассмотрению юридическим отделом на предмет соответствия его законодательству, Уставу городского поселения Рузаевка и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления поселения. Срок рассмотрения проектов правовых актов Городского Совета при согласовании его в юридическом отделе не должен быть более трех рабочих дней со дня его получения.
9. Рассмотрение проектов решений, принятие решений Городского Совета
Статья 64.
Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Городского Совета, где решается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения проекта, дается общая оценка его концепции.
Выступают (докладывают) по сути проекта решения и участвуют в его обсуждении заместители Главы администрации городского поселения Рузаевка (по проектам решений, представленных структурными подразделениями администрации, оперативное руководство которыми они осуществляют), либо по их поручению руководители структурных подразделений администрации городского поселения Рузаевка, Глава администрации городского поселения Рузаевка, Глава Городского Совета (по своему усмотрению).
Статья 65.
При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки.
Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же вида голосования, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
Поправки к тексту могут вноситься как в устной, так и в письменной форме. В случае внесения поправок в устной форме текст поправки заносится в протокол заседания Городского Совета депутатов, письменная поправка может быть выражена в виде адресованного в Городской Совет письменного заявления, иного обращения (в том числе в форме списка (таблицы) нескольких поправок), которые приобщаются к протоколу заседания Городского Совета.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
Не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
Статья 66.
По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Городской Совет может принять следующие решения:
1. принять решение в целом;
2. принять проект решения с учетом внесенных предложений;
3. отклонить проект решения.
Статья 67.
Нормативный правой акт, принятый Городским Советом, направляется Главе для подписания и обнародования и в администрацию городского поселения Рузаевка для регистрации
Рассылка копий правовых актов Городского Совета заинтересованным лицам осуществляется администрацией городского поселения Рузаевка.
10. Заключительные положения
Статья 68.
С момента начала работы Городского Совета нового созыва полномочия депутатов Городского Совета, членов комиссий Городского Совета прежнего созыва прекращаются.
Статья 69.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 3 апреля 2018 г. N 23/114 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Рузаевка"
Настоящее решение вступает в силу с 3 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm) 3 апреля 2018 г.