Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Зубово-Полянского муниципального района
Республики Мордовия
от 6 октября 2017 г. N 724
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к проведению и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Зубово-Полянского муниципального района.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Администрация Зубово-Полянского муниципального района в соответствии с п. 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" самостоятельно в пределах границ Зубово-Полянского муниципального района организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР).
1.3. Аварийно-спасательные работы (далее - АСР) - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.4. Неотложные (другие неотложные) работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ДНР) - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
1.5. Организация и проведение АСДНР при чрезвычайных ситуациях муниципального характера осуществляются по следующим основным направлениям:
а) привлечение аварийно-спасательных формирований и создание группировки сил и средств;
б) ведение АСДНР;
в) обеспечение АСДНР;
г) управление силами и средствами при ведении АСДНР;
д) руководство силами и средствами при ведении АСДНР.
II. Привлечение аварийно-спасательных формирований и создание группировки сил и средств.
2.1. Привлечение сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Зубово-Полянского муниципального района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) с целью ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Зубово-Полянского муниципального района (привлечение сил гражданской обороны - в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения Зубово-Полянского муниципального района);
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
в) по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Зубово-Полянского муниципального района на основе запроса руководителей организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера или по согласованию с ними.
2.2. В целях своевременного и качественного выполнения работ, оперативного управления силами и средствами решением председателя КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района создается группировка сил и средств для проведения АСДНР.
Основу группировки составляют силы постоянной готовности: аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновении чрезвычайных ситуаций и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
2.3. В целях непрерывного проведения АСДНР группировка сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций используется эшелонированно: первый, второй (при необходимости - третий) эшелоны и резерв.
а) В состав первого эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 30 мин.
Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой помощи пострадавшим.
б) В состав второго эшелона включаются силы и средства с готовностью не более 3 часов.
Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
в) Для завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ может создаваться третий эшелон.
В состав третьего эшелона включаются силы и средства муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций по Плану действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с готовностью более 3 часов.
г) В состав резерва включаются силы и средства, предназначенные для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
2.4. Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по рабочим сменам с соблюдением целостности их организационной структуры.
III. Организация и ведение АСДНР
3.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий управления и ведения работ в соответствии с реальной обстановкой. При этом строго соблюдается принцип централизации управления.
3.2. Ведение АСДНР в Зубово-Полянском муниципальном районе осуществляется в соответствии с решением председателя КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района на ликвидацию чрезвычайной ситуации (ЧС) муниципального характера, в котором указывается:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
- состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами старшего начальника;
- порядок всестороннего обеспечения;
- организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане района, объекта). К решению прилагаются краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
3.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до полного завершения.
При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2 - 3 смены.
Режим работы устанавливается с учетом времени защитного действия средств защиты органов дыхания и закономерностей изменения работоспособности человека при работе в определенных условиях.
Общая продолжительность работ спасателей - не более 12 часов в сутки. Периоды интенсивной работы в ходе смены не должны превышать:
- при работе легкой и средней тяжести - 30 мин. для каждого часа работы;
- при тяжелых работах - 3 - 5 мин. в течение каждых 30 мин. работы.
Время отдыха - не менее 12 часов в сутки. Продолжительность отдыха в ходе работы: 15 мин. - после каждых 45 мин. работы; 3 часа - после рабочей смены.
При планировании круглосуточного ведения АСР продолжительность рабочих смен (рабочих циклов), включая перерывы на отдых, не должна превышать 8 часов и устанавливается в каждом конкретном случае на основе показателей, характеризующих устойчивую работоспособность в течение заданного времени.
При постановке задач ночным сменам предусматривается, что темп работ ночью должен быть таким же, как и в дневных условиях, но, учитывая более сложные условия, заданный объем работ уменьшается на 25%, соответственно увеличивается время отдыха.
Смена формирований (подразделений) производится непосредственно на рабочих местах. При этом инженерная техника, как правило, не выводится с участков работ, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.
3.4. Решение задач АСДНР выполняется в три этапа в определенной последовательности и в минимально короткие сроки:
а) первый этап - решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий (катастроф) и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР, при этом в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта (объектов) и населения о чрезвычайной ситуации;
б) второй этап - основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР, и одновременно продолжается выполнение задач первого этапа.
Выполнение аварийно-спасательных работ включает:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализацию и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарную обработку населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальную обработку техники и территорий.
Выполнение других неотложных работ включает:
- прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обнаружение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Одновременно могут проводиться и такие работы, как обеззараживание очагов поражения, сбор материальных ценностей, обеспечение питанием нуждающегося в нем населения, утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии;
в) третий этап - решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии (катастрофы), и по восстановлению функционирования объектов (ГОСТ Р 22.3.01).
Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья (или возведению временных жилых построек), энерго- и водоснабжению объектов коммунального обслуживания, линий связи, организации медицинского обслуживания производственного персонала и населения, снабжения продуктами и предметами первой необходимости.
3.5. Наряду с выполнением АСДНР проводятся следующие мероприятия: временное отселение из пострадавших районов населения; организация комендантской службы в районе разрушения и организация пропускного режима; проведение необходимых мероприятий по организации и оказанию медицинской помощи населению, противоэпидемическому и санитарно-гигиеническому обеспечению; размещение населения, пострадавшего в ЧС, в пунктах временного размещения; организация учета и распределения поступающей материальной помощи; организация справочно-информационной службы о месте и времени захоронения погибших, размещении пострадавших в лечебных учреждениях и местах временного проживания.
3.6. Технологические приемы, способы и особенности ведения аварийно-спасательных работ муниципального характера в различных условиях обстановки приведены в приложении.
3.7. Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов, организовано первоочередное жизнеобеспечение населения.
Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе муниципального звена ТП РСЧС на режим повседневной деятельности принимает председатель КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района.
IV. Обеспечение АСДНР
4.1. Для своевременного и качественного выполнения АСДНР организуется и проводится их всестороннее обеспечение - комплекс мер, осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения задач привлекаемыми к работам силами ликвидации ЧС.
4.2. Председатель КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района в решении на проведение АСДНР определяет порядок их всестороннего обеспечения в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Зубово-Полянского муниципального района (Планом гражданской обороны и защиты населения Зубово-Полянского муниципального района).
4.3. К основным видам обеспечения относятся (ГОСТ Р 22.8.01):
а) разведка - является важнейшим видом обеспечения действий формирований и ведется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения АСДНР в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, в районах стихийных бедствий (аварий, катастроф);
б) инженерное обеспечение - организуется в целях создания благоприятной инженерной обстановки для проведения мероприятий по защите населения и ликвидации ЧС;
в) медицинское обеспечение - организуется в целях своевременного оказания медико-санитарной помощи пострадавшим, эвакуации, лечения их и восстановления работоспособности и здоровья личного состава сил ликвидации ЧС, проведения комплекса медицинских мероприятий по ликвидации ЧС;
г) противопожарное обеспечение - организуется в целях создания условий для выполнения задач ликвидации ЧС, сопровождающихся пожарами;
д) радиационное и химическое обеспечение организуется в целях создания условий для выполнения задач по ликвидации ЧС с радиационным и химическим заражением и заражением объектов внешней среды, снижения его воздействия на личный состав сил и население;
е) транспортное обеспечение организуется в целях обеспечения беспрепятственного маневра силами и средствами ликвидации ЧС, своевременного подвоза необходимых материально-технических средств, эвакуации пострадавших и населения;
ж) материальное обеспечение организуется в целях снабжения материальными средствами, необходимыми для ликвидации ЧС, жизнеобеспечения сил и населения;
з) техническое обеспечение организуется в целях поддержания в работоспособном состоянии всех видов транспорта, инженерной и другой специальной техники, используемой при ликвидации ЧС;
и) финансовое обеспечение организуется в целях рационального и целенаправленного распределения финансовых средств для оплаты расходов на мероприятия по ликвидации ЧС;
к) метрологическое обеспечение организуется в целях поддержания в постоянной готовности техники, различных видов аппаратуры и приборов, используемых при ликвидации ЧС;
л) гидрометеорологическое обеспечение организуется в целях всесторонней оценки элементов погоды, своевременного выявления опасных метеорологических и гидрологических процессов, оценки их возможного влияния на действия сил и проведение мероприятий по защите населения при ликвидации ЧС;
м) охрана общественного порядка - организуется в местах проведения АСДНР и осуществляется формированиями охраны общественного порядка. При этом в организации (предприятии, учреждении) усиливается пропускной режим, охрана территории и контроль общественного порядка;
н) комендантская служба в зоне ЧС - организуется с целью обеспечения выдвижения сил ГО и РСЧС в район АСДНР, развертывания их органов управления.
V. Управление силами и средствами при ведении АСДНР
5.1. Управление ликвидацией ЧС - процесс целенаправленного воздействия со стороны руководителя (органов управления) на подчиненные органы управления и силы путем выработки и организации выполнения решений, определяющих задачи подчиненным, порядок и способы их выполнения, обеспечивающие наиболее полное использование потенциальных возможностей сил для эффективного выполнения стоящих задач.
Одним из важнейших условий успешного управления является организация взаимоотношений между вышестоящими (старшими) и подчиненными органами управления, обеспечение их согласованной и слаженной работы.
5.2. Вышестоящие (старшие) органы управления обязаны: постоянно руководить подчиненными органами управления, своевременно ставить им задачи, разрабатывать и доводить до них приказы, распоряжения и другие необходимые документы; информировать их об обстановке, положении и действиях соседей, а при необходимости ориентировать в части, их касающейся, о намеченных мероприятиях и решениях; своими средствами организовывать и поддерживать с подчиненными органами управления устойчивую связь; определять порядок представления донесений, сводок и других документов; указывать места пунктов управления (далее - ПУ) подчиненных органов управления и порядок их перемещения; оказывать помощь подчиненным органам управления в работе и контролировать их деятельность; обеспечивать их топографическими, специальными картами и другими материалами.
5.3. Подчиненные органы управления должны: строго выполнять все указания вышестоящего (старшего) органа управления; в установленные сроки и по мере необходимости докладывать ему данные обстановки, о принятых решениях и отданных распоряжениях; своевременно представлять донесения и сводки, копии разработанных приказов, планов и других документов.
5.4. Основой для организации управления являются решение начальника (руководителя) органа управления и указания вышестоящего (старшего) органа управления.
Система управления строится по территориально-производственному принципу и базируется на существующих органах управления территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
5.5. Управление силами муниципального звена ТП РСЧС включает:
а) определение задач и порядка работы органов управления муниципального звена РСЧС в различных режимах функционирования;
б) организацию и осуществление мероприятий по поддержанию и приведению в готовность органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС;
в) указание мест, порядка развертывания и работы ПУ, систем связи, оповещения и автоматизированных комплексов управления;
г) непрерывный сбор, анализ, отображение данных обстановки;
д) принятие решений;
е) постановку задач подчиненным;
ж) планирование действий;
з) организацию и поддержание взаимодействия, управления и мероприятий обеспечения;
и) практическую работу в подчиненных органах управления и силах муниципального звена ТП РСЧС по оказанию им помощи и контролю за выполнением поставленных задач.
5.6. Управление силами муниципального звена ТП РСЧС осуществляется:
а) с пункта управления повседневной деятельностью (далее - основной ПУ) - председателем КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района (руководителем работ по ликвидации ЧС) при отсутствии ЧС (угрозы ЧС), возникновении ЧС и организации АСДНР по ликвидации ЧС муниципального характера;
б) с запасного пункта управления (далее - ЗПУ) - председателем КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района (руководителем работ по ликвидации ЧС) при невозможности ведения управления с основного ПУ и в целях обеспечения непрерывности процесса управления;
в) с подвижного (мобильного) пункта управления на автомобильной базе (далее - ППУ) - председателем КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района (руководителем работ по ликвидации ЧС) в целях непосредственного управления силами АСДНР в любом районе Зубово-Полянского муниципального района или на наиболее ответственных направлениях в военное время.
Также на ППУ возлагаются функции дублеров стационарных запасных ПУ.
5.7. Все пункты управления оборудуются соответствующими техническими средствами, системами жизнеобеспечения, программным обеспечением, позволяющим вести информационный обмен в реальном масштабе времени с обеспечением всех возможных видов связи.
VI. Руководство силами и средствами при ведении АСДНР.
6.1. Общее руководство организацией и проведением ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера, координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Зубово-Полянского муниципального района осуществляет КЧС и ОПБ администрации Зубово-Полянского муниципального района.
6.2. Руководство силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного распоряжением (постановлением) администрации Зубово-Полянского муниципального района.
6.3. При подготовке и проведении АСДНР в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
а) на основе данных предварительной разведки и обследования зоны ЧС утвердить оперативный план проведения АСДНР;
б) определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения АСДНР, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
в) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
г) принять решение о необходимости развертывания ППУ, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями привлеченных аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
д) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
е) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений); ж) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР;
з) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;
и) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также населения;
к) заслушивать по окончании проведения АСДНР руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
л) определить порядок убытия с места проведения АСДНР сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
6.4. Оперативный план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
а) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
б) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в учреждения здравоохранения;
в) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализацию заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);
г) локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;
е) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
ж) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
з) спасение материальных и культурных ценностей.
6.5. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" в случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
а) о проведении эвакуационных мероприятий;
б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС;
в) о проведении АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах ЧС;
г) об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
д) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
е) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
ж) о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
з) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
и) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию администрации Зубово-Полянского муниципального района, руководства заинтересованных организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
6.6. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера по согласованию с администрацией Зубово-Полянского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению АСДНР.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.7. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.