В целях создания условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг."
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 13.11.2015 N 599 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2016 - 2018 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Муниципальный вестник" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ельниковского муниципального района по адресу http://elniki.o-mordovia.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Ельниковского муниципального района, начальника Управления по социальной работе Администрации Ельниковского муниципального района С.А. Лушникову.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг."
(утв. постановлением Главы Ельниковского муниципального района от 31 августа 2017 г. N 71)
Паспорт муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг."
Наименование Программы |
муниципальная Программа "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг." (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Ельниковского муниципального района |
Соисполнители участники муниципальной Программы |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района, МКУ "Управление образования Ельниковского муниципального района", МБУ ДО "Ельниковская ДЮСШ" |
Цель муниципальной Программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной Программы |
- повышение интереса населения Ельниковского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью; - проведение на территории района единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы; - повышение квалификации работников физической культуры и спорта |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной Программы |
1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся. 2. Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (процент от общей численности населения района). |
Ресурсное обеспечение муниципальной Программы |
1. Общий объем финансирования муниципальной Программы на 2017 - 2021 гг. составляет 425,9 тысяч руб., в том числе: 2017 год - 80,3 тыс. рублей; 2018 год - 83,7 тыс. рублей; 2019 год - 84,3 тыс. рублей; 2020 год - 88,6 тыс. рублей; 2021 год - 89,0 тыс. рублей. Объём финансирования на плановый период 2017 - 2021 гг. будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Ельниковского муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета муниципального района, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных Программой в планируемом году |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
1 сентября 2017 года по 31 декабря 2021 года |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
В результате реализации муниципальной Программы на 2017 - 2021 гг. предполагается: - увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом до 35%; - увеличить расходы на физическую культуру и спорт; - увеличить уровень обеспеченности жителей района спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями) - до 60,7%; - сохранить контингент обучающихся в детско-юношеской спортивной школе. Реализация муниципальной Программы будет иметь следующий социальный эффект: - привлечение населения Ельниковского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом; - развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры; - увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости, снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской армии по состоянию здоровья); - повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта; - обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебного и тренировочного процессов в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения; - сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов; - привитие ценностей здорового образа жизни, улучшение учебного процесса в детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, клубах по месту жительства; - профилактика правонарушений среди подростковой молодежи; - проведение информационно-пропагандистской компании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения Ельниковского муниципального района идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также престижного имиджа спортивного стиля жизни |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной Программы |
Контроль за практической реализацией мероприятий муниципальной Программы осуществляет заместитель Главы Ельниковского муниципального района, начальник экономического управления Администрации Ельниковского муниципального района. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы по соответствующим направлениям осуществляет Управление по социальной работе Администрации Ельниковского муниципального района. Заказчик муниципальной Программы ведет отчетность по реализации муниципальной Программы. Администрация Ельниковского муниципального района ежегодно до 1 мая предоставляет в Совет депутатов Ельниковского района информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по муниципальной Программе, а также подробную пояснительную записку. Заказчик муниципальной Программы с учетом выделенных на реализацию мероприятий муниципальной Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по Программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной Программы, состав исполнителей. Мониторинг реализации муниципальной Программы проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной ее актуальности. |
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная Программа
Основополагающей задачей развития Ельниковского муниципального района является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Физическая культура и спорт являются уникальными средствами воспитания физически и морально здоровых людей. Многочисленными исследованиями установлено, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Управлением физической культурой и спортом в районе занимается Отдел по культуре, спорту и делам молодёжи Администрации Ельниковского муниципального района, работающий в тесном контакте с МБУ ДО "Ельниковская ДЮСШ", методическим объединением учителей физкультуры, муниципальными образованиями, инструкторами-методистами коллективов физкультуры, планирующий и организующий работу на всех уровнях, начиная с детских садов, школ и взрослого населения.
Особенно острыми проблемами, сдерживающими развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе и требующими неотложного решения, являются:
- недостаточное привлечение населения, особенно социально незащищенных слоев, к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития физической культуры и спорта;
- нехватка профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие потребности в активных занятиях физической культурой и спортом и осознанной необходимости здорового образа жизни.
Вышеуказанные проблемы обусловлены следующими факторами:
- отсутствием правовой и нормативной базы физической культуры и спорта, направленной на коренное улучшение и повышение эффективности средств физической культуры и спорта в решении государственных проблем и реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;
- низким уровнем материально-технического обеспечения спортивных образовательных учреждений, включая зарплату тренеров и специалистов;
- отсутствием в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий массовой физической культурой и спортом;
- ухудшением условий учебы, труда, отдыха и состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличением чрезмерных стрессовых нагрузок;
- недостаточной пропагандой на районном уровне ценностей физической культуры и спорта, как составной части здорового образа жизни в средствах массовой информации.
Спортивная база, имеющаяся в Ельниковском муниципальном районе, не отвечает современным требованиям. Согласно социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 г. N 1683-р, уровень обеспеченности жителей Ельниковского муниципального района спортивными сооружениями на сегодняшний день составляет (из расчета на 10 тыс. жителей): спортивными залами - 46,1% от социальных нормативов, плоскостными сооружениями - 42,2%. Долгие годы на некоторых спортивных объектах не проводились капитальные ремонты. Большинство из них требует проведение реконструкции. Большая часть спортивных сооружений в Ельниковском муниципальном районе в основном предназначена для проведения занятий в образовательных учреждениях, которые загружены с 8.30 ч. до 19.00 ч. В свою очередь не хватает специализированных спортивных сооружений для занятия учащихся детской юношеской спортивной школы.
Современное состояние материально-технической базы характеризуется следующими основными факторами и тенденциями:
- сокращением числа этих учреждений, как вследствие структурных изменений отраслей, так и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
- замедлением темпов ввода объектов в эксплуатацию, ростом незавершенного строительства;
В последние годы обозначилась самая серьезная в отрасли проблема нехватки физкультурно-спортивных кадров.
Многие выпускники высших и средне-специальных учреждений не работают в сфере физической культуры и спорта, что связано с низким уровнем заработной платы молодых специалистов.
Не менее сложная ситуация сложилась в сфере пропаганды физической культуры и спорта. Недостаточное количество людей, ведущих здоровый образ жизни, обусловлено практически полным отсутствием пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации, которая должна включать вопросы профилактики болезней, продления активного долголетия, борьбы с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями и активно популяризировать самостоятельные занятия с широким использованием природных факторов.
С целью увеличения процента, занимающихся физической культурой и спортом:
- организовывались и проводились спартакиады среди различных категорий граждан, проводились соревнования по различным видам спорта, молодежные акции "Мы за здоровый образ жизни" и другие.
- принимали активное участие во всероссийских массовых соревнованиях по видам спорта ("Лыжня России", "Кросс наций", "Кожаный мяч", "КЭС-БАСКЕТ").
Для сохранения контингента тренеров-преподавателей принимались меры по повышению квалификации специалистов и работников физической культуры и спорта.
- организовывались семинары и семинары-совещания с учителями физической культуры, инструкторами по физической культуре и спорту, директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной работе;
- тренеры-преподаватели привлекались для судейства соревнований.
С целью пропаганды физической культуры и спорта:
- в Ельниковском муниципальном районе регулярно проводятся районные сельские спортивные соревнования, День физкультурника, легкоатлетические пробеги, турниры по волейболу и мини-футболу, веселые старты и пр.
- налажено эффективное взаимодействие со средствами массовой информации;
- создана страница о физической культуре и спорте в Ельниковском муниципальном районе в сети "Интернет";
Из местного бюджета выделялось финансирование на ремонт, реконструкцию и строительство объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения.
Предпринятые меры были эффективными, однако в связи с недостаточными объемами финансирования не могли принести желаемых результатов.
Реализация муниципальной Программы позволит при максимально эффективном управлении финансами решить указанные проблемы, поскольку:
- при совершенствовании системы спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий акцент будет сделан на развитии массового спорта;
- финансовые ресурсы будут направлены на организацию пропаганды физической культуры и спорта как составляющей части здорового образа жизни;
- будет проводиться анализ изменения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Основные преимущества решения поставленной проблемы Программно-целевым методом:
- комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации муниципальной Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках муниципальной Программы;
- распределение полномочий и ответственности. В муниципальной Программе предусматривается четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на муниципальном уровне. Предусматривается участие в реализации мероприятий муниципальной Программы общественных организаций, коммерческих структур и т. д., что способствует повышению эффективности выполнения Программных мероприятий;
- определение показателей, которые по итогам мониторинга позволяют ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий Программы.
Применение Программно-целевого метода позволит (на период до 2021 года) реализовать конкретные мероприятия и оптимально решать проблемы в данных условиях.
Реализация муниципальной Программы будет иметь следующий социальный эффект:
- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и оздоровление населения (укрепление здоровья, снижение заболеваемости), снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья);
- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии физической культуры и спорта;
- сохранение тренерско-преподавательского контингента, обеспечение трудовой занятости для тренеров, педагогов, и работников других специальностей;
- профилактика правонарушений среди подростковой молодежи;
Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения Ельниковского муниципального района, будет способствовать:
- уменьшению объема выплат по больничным листам за счет снижения процента заболеваемости населения;
- уменьшению затрат на профилактику наркомании, содержание правонарушителей в специальных учреждениях.
Реализация мероприятий муниципальной Программы предусматривает создание новых рабочих мест:
- при проведении работ по ремонту, реконструкции и строительству физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов;
- на построенных спортивных сооружениях;
- при организации и проведении спортивных мероприятий на территории Ельниковского муниципального района.
Принятие муниципальной Программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем развития физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе.
Раздел II. Цели муниципальной Программы
Основная цель мероприятия - создание эффективной системы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения.
Для достижения поставленных целей и задач разработана система Программных мероприятий. В рамках Программы реализуется пять мероприятий.
- организационно-методическая работа (основная цель - создание эффективной системы организации спортивно-массовой работы среди всех групп населения).
- детско-юношеский спорт (основная цель - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения).
- массовая физическая культура и спорт (основная цель - создание благоприятных условий для занятий населения массовой физической культурой и спортом).
- пропаганда физической культуры и спорта (основная цель - формирование у населения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере).
Детско-юношеский спорт.
Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- повышение эффективности деятельности государственных учреждений и общественных организаций, участвующих в развитии детско-юношеского спорта;
- обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе развития технологий учебно-тренировочного процесса в целях совершенствования процесса физического воспитания подрастающего поколения;
- вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодёжи в систематические занятия физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
- расширение возможностей для проведения спортивных и спортивно-массовых мероприятий среди детей, подростков и молодежи и участия детских и юношеских спортивных команд в областных и российских соревнованиях.
Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:
1. Организационно-методическую работу.
2. Организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися детско-юношеской спортивной школы.
3. Укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы детско-юношеского спорта.
Массовая физическая культура и спорт.
Основная цель мероприятия - создание благоприятных условий для занятий населения Ельниковского муниципального района массовой физической культурой и спортом.
С учетом сложившихся на сегодняшний день условий Программа предусматривает решение целого ряда комплексных задач:
- привлечение населения района к систематическим занятиям физической культурой и спортом и улучшение его здоровья;
- совершенствование физкультурно-массовой и оздоровительной работы среди всех групп населения (в том числе инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей находящихся в социально-опасном положении).
Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятий, включающих в себя:
- командирование спортсменов Ельниковского района на массовые спортивные мероприятия;
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в соответствии с республиканским и районным едиными календарными планами на соответствующий год;
- открытие филиалов (представительств) детско-юношеской школы в сельских поселениях и общеобразовательных школах (учреждениях).
Пропаганда физической культуры и спорта.
Основная цель мероприятия - формирование у населения Ельниковского муниципального района внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.
Мероприятием предусматривается решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля и просветительско-образовательной системы, направленных на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.
Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:
- пропаганду детско-юношеского спорта;
- пропаганду массовой физической культуры и спорта.
Для реализации Программного мероприятия намечено осуществить:
- освещение в средствах массовой информации достижений Ельниковских спортсменов, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивных мероприятий, строительства и реконструкции спортивных сооружений.
- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;
Показателями эффективности являются:
- проведение информационно-пропагандистской компании, использующей широкий спектр разнообразных средств и проводящейся с целью формирования у населения идеала собственного физического здоровья и здоровья окружающих, а также повышение имиджа спортивного стиля жизни, интереса к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, информирование общественности о достижениях районных спортсменов, целенаправленная пропаганда здорового образа жизни, ценностей физической культуры и спорта.
Раздел III. Задачи муниципальной Программы
Задачами мероприятия являются:
- создание нормативно-правовой базы физической культуры и спорта;
- активизация научно-методической работы в области физической культуры и спорта;
- концентрация финансирования на приоритетных видах спорта;
- повышение качества учебно-спортивной работы, выявление лучших организаций и специалистов физической культуры и спорта, обобщение и передача передового опыта, развитие творческой инициативы работников физической культуры и спорта;
- содействие в повышении уровня квалификации и профессионализма;
- сохранение численности тренеров-преподавателей;
- развитие платных услуг.
Для выполнения поставленных задач разработан план реализации мероприятия, включающий в себя:
1) реализацию системы мониторинга состояния физического развития детей, подростков и молодежи;
2) разработку и проведение смотров-конкурсов;
3) организацию методического обеспечения физической культуры и спорта;
4) меры по сохранению и увеличению тренерско-преподавательского контингента;
5) содействие в развитии платных услуг населению Ельниковского района.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной Программы
Программой определена последовательность решений и комплекса поставленных задач, за счет ее реализации на 2017 - 2021 г.г.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Ельниковского муниципального района.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят, 425,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 80,3 тыс. рублей;
2018 год - 83,7 тыс. рублей;
2019 год - 84,3 тыс. рублей;
2020 год - 88,6 тыс. рублей;
2021 год - 89,0 тыс. рублей.
Объём средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозируемый характер и ежегодно уточняется при формировании бюджета Ельниковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Раздел 6. План мероприятий Программы
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных мероприятий. План мероприятий Программы является приложением 1 к настоящей Программе.
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной Программы (приложение 2).
Раздел 7. Механизм реализации муниципальной Программы
1. Разработка муниципальной Программы.
2. Утверждение муниципальной Программы постановлением администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
3. Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной Программы.
4. Проведение мониторинга и измерений целевых показателей и индикаторов.
5. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы на первом этапе.
6. Корректировка муниципальной Программы с учетом проведенных исследований.
7. Реализация муниципальной Программы на период (до 2021 года) с учетом корректировки и оптимизации деятельности по реализации основных Программных мероприятий.
8. Анализ реализации муниципальной Программы.
Механизм реализации муниципальной Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации муниципальной Программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации Программных мероприятий.
Исполнителем реализации муниципальной Программы является отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района, МБУ ДО "Ельниковская ДЮСШ", МКУ "Управление образования Ельниковского муниципального района", органы местного самоуправления, организации и учреждения, участвующие в реализации муниципальной Программы. Исполнение муниципальной Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Финансирование Программных мероприятий из средств местного бюджета осуществляется Администрацией Ельниковского муниципального района в пределах средств, планируемых для выделения на очередной финансовый год.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже, чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной Программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Раздел 8. Организация управления муниципальной Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляет Администрация Ельниковского муниципального района совместно с исполнителями мероприятий муниципальной Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной Программы, за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за несвоевременное представление отчетности.
Для обеспечения анализа хода реализации муниципальной Программы Администрация Ельниковского муниципального района ежегодно согласовывает с Министерством финансов Республики Мордовия и Финансовым управлением Администрации Ельниковского муниципального района уточненные показатели эффективности муниципальной Программы на соответствующий год, которые по итогам мониторинга позволят ежегодно оценивать эффективность планирования и результаты реализации тех или иных мероприятий муниципальной Программы. На основании данных мониторинга в перечень и содержание мероприятий муниципальной Программы, а также в их ресурсное обеспечение вносятся корректировки, проводится ежегодное уточнение показателей и затрат на Программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию муниципальной Программы средств.
Продление срока реализации муниципальной Программы, а также включение в муниципальную Программу новых мероприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Осуществление контроля за реализацией муниципальной Программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий муниципальной Программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.
Приложение 1
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Ельниковском
муниципальном районе Республики
Мордовия на 2017 - 2021 гг."
Перечень
основных Программных мероприятий муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2017 - 2021 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1. Внутрирайонные спортивные соревнования |
|
|
|||||||||
1. |
Районные соревнования по волейболу среди мужчин и женщин |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||
2. |
Районные соревнования по лыжным гонкам |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||
3. |
Районная конкурсная Программа: "Папа, мама, я - спортивная семья" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
4 |
Районные соревнования по настольному теннису |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
1,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
5 |
Районная эстафета "Веселые старты" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
6 |
Муниципальный этап Спартакиады "Старты надежды" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,4 |
2,4 |
3,4 |
||
7. |
Комплекс спортивно-массовых мероприятий, посвященных Дню молодежи, села |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
8. |
Л/атлетическая эстафета, посвященная З.И. Мещерову |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
2,6 |
2,2 |
3,0 |
3,0 |
||
9. |
Участие в Республиканской спартакиаде молодежи допризывного возраста |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
10. |
Районные соревнования по футболу на приз клуба "Кожаный мяч" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
11. |
Районные соревнования по волейболу, футболу, мини-футболу, баскетболу, турниры по шахматам и шашкам |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
12. |
Кубок Главы администрации Ельниковского муниципального района по минифутболу |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
||
13. |
День физкультурника |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
||
14. |
Районные соревнования по баскетболу |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
||
15. |
Районный кросс |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
16. |
Муниципальный этап Фестиваля ГТО |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
17. |
Первенство Ельниковского муниципального района по греко-римской борьбе |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
||
18. |
Первенство Ельниковского муниципального района по АРМ спорту |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
||
19. |
Муниципальный этап "Мини-футбол в школу" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
1,5 |
1,5 |
2,5 |
1,5 |
||
2. Участие сборных команд района в республиканских соревнованиях | |||||||||||
20. |
Чемпионат РМ по мини-футболу |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
||
21. |
Чемпионат РМ по футболу среди команд 2 дивизиона |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
2,5 |
||
22. |
Кубок РМ по мини-футболу РМ |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
23. |
Участие в первенстве РМ по "КЭС-Баскет" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
24 |
Участие в первенстве РМ по баскетболу |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
||
25 |
Республиканский фестиваль ГТО |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,0 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,1 |
||
26 |
Участие в первенстве РМ (юноши, девушки) по волейболу |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
27 |
Участие в республиканском финале на призы клуба "Быстрая лыжня" |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
28 |
Республиканский кросс |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
29 |
Участие в первенстве РМ по тяжёлой атлетике |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
30 |
Участие в первенстве РМ по лёгкой атлетике: (зимнее, летнее) |
период до 2020 года |
бюджет Ельниковского муниципального района |
|
2,3 |
3,0 |
3,6 |
3,6 |
7,9 |
||
|
|
|
Всего: |
425,9 |
80,3 |
83,7 |
84,3 |
88,6 |
89,0 |
||
бюджет Ельниковского муниципального района |
425,9 |
|
|
|
|
|
Приложение 2
к муниципальной Программе
"Развитие физической культуры
и спорта в Ельниковском
муниципальном районе Республики
Мордовия на 2017 - 2021 гг."
Сведения
о целевых показателях и индикаторах муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг."
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг." | |||||||
1. |
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся |
% |
77,5 |
78 |
79 |
80 |
80,5 |
2. |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
31,8 |
33 |
34,5 |
35,5 |
36,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2017 г. N 71 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие физической культуры и спорта в Ельниковском муниципальном районе на 2017 - 2021 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 8 сентября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 8 сентября 2017 г. N 15