В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
Методику оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
Порядок ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
2. Установить, что Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 27 октября 2017 г. N 485)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из бюджета Ельниковского муниципального района, на предмет эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами Ельниковского муниципального района порядке решения о предоставлении средств бюджета Ельниковского муниципального района:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ельниковского муниципального района, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Ельниковского муниципального района;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Ельниковского муниципального района;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района;
3) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным предприятиям Ельниковского муниципального района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ельниковского муниципального района, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств бюджета Ельниковского муниципального района;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Ельниковского муниципального района;
4) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным предприятиям Ельниковского муниципального района на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Ельниковского муниципального района (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Ельниковского муниципального района.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 30 млн. рублей, а также по решению Администрации Ельниковского муниципального района независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка осуществляется экономическим управлением Администрации Ельниковского муниципального района в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - методика).
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной муниципальным заказчиком - координатором (муниципальным заказчиком) муниципальных программ для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемым главным распорядителем для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в муниципальные программы (далее - заявители), в соответствии с методикой.
Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в экономическое управление Администрации Ельниковского муниципального района для информации.
5. Плата за проведение проверки не взимается.
6. Экономическое управление Администрации Ельниковского муниципального района ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
1) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Ельниковского муниципального района, муниципальных программах Ельниковского муниципального района, концепциях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ Ельниковского муниципального района;
4) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными бюджетными учреждениям, муниципальными автономными учреждениям, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными предприятиями Ельниковского муниципального района полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района проверка по этому критерию также включает представление подтверждения отделом муниципального заказа и имущественных отношений и отделом строительства и землеустройства Администрации Ельниковского муниципального района отсутствия в казне Ельниковского муниципального района объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Ельниковского муниципального района;
7) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Ельниковского муниципального района либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;
8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце третьем подпункта 1, абзаце третьем подпункта 3, подпункте 5 пункта 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
10) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства, указанных в абзаце втором подпункта 1 и абзаце втором подпункта 3 пункта 3 настоящих Правил.
8. Качественные критерии, предусмотренные в подпунктах 9 и 10 настоящих Правил, не применяются для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.
9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
1) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
3) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
4) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
5) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
10. Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 7 настоящих Правил, в отношении объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки предполагаемый главный распорядитель средств бюджета Ельниковского муниципального района (далее - главный распорядитель) представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства. При выборе проекта-аналога предполагаемый главный распорядитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом 8 пункта 7 настоящих Правил, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем оценки обоснования необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
11. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил, объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 10 настоящих Правил.
Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил, приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
12. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
13. Заявители представляют в экономическое управление Администрации Ельниковского муниципального района подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:
1) заявление на проведение проверки;
2) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме, установленной Приложением 1 к настоящим Правилам;
3) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
4) задание на проектирование в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, согласованное с субъектом бюджетного планирования;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) копия разрешения на строительство;
7) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, в случае если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации объекта капитального строительства, осуществляется частично за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района;
9) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
10) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
14. Документы, указанные в подпунктах 5 - 10 пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств бюджета Ельниковского муниципального района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Ельниковского муниципального района на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Ельниковского муниципального района.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 10 пункта 13 настоящих Правил, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
15. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
1) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
2) цель и задачи инвестиционного проекта;
3) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
4) источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;
5) срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
6) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Ельниковского муниципального района для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
7) обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
8) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
9) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
1) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
2) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
3) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4) срок и этапы строительства;
5) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
6) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
7) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;
8) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
17. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
1) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящими Правилами;
2) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
3) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
18. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, экономическое управление Администрации Ельниковского муниципального района устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
19. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
20. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
21. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 1 месяца.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
22. Результатом проверки является заключение экономического управления Администрации Ельниковского муниципального района, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящим Правилам
23. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Ельниковского муниципального района на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 9 настоящих Правил, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящими Правилами.
24. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение, полученное в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящих Правил, является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств из бюджета Ельниковского муниципального района на реализацию инвестиционного проекта.
25. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
26. Заключение подписывается начальником экономического управления Администрации Ельниковского муниципального района.
Приложение 1
к Правилам проведения
проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета Ельниковского
муниципального района, направляемых
на капитальные вложения
Форма
паспорта инвестиционного проекта,
представляемого для проведения проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности использования средств
бюджета Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
1. Наименование инвестиционного проекта _________________________________
2. Цель инвестиционного проекта _________________________________________
3. Срок реализации инвестиционного проекта ______________________________
4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция,
в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта
капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества и
(или) иные инвестиции в основной капитал) _______________________________
_________________________________________________________________________
5. Предполагаемые главный распорядитель средств бюджета Ельниковского
муниципального района и муниципальный заказчик (в случае заключения
муниципального контракта) _______________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное
подчеркнуть):
полное и сокращенное наименование юридического лица _____________________
_________________________________________________________________________
организационно-правовая форма юридического лица _________________________
_________________________________________________________________________
место нахождения юридического лица ______________________________________
должность, Ф. И. О. руководителя юридического лица ________________________
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту ____________
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия
документа прилагается)
Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого
имущества) ______________________________________________________________
(ссылка на документ, копия отчета прилагается)
8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий _________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и
пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
в соответствии с которым государственная экспертиза проектной
документации не проводится.)
9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению
государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства
(стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года
представления паспорта инвестиционного проекта
(далее - стоимость инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с
указанием года ее определения - ______ г., _________ млн. рублей (включая
НДС / без НДС - нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет ____ млн. рублей, в том числе затраты на подготовку
проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта
инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих
лет), _____ млн. рублей;)
10. Технологическая структура капитальных вложений:
|
Стоимость, включая НДС, в текущих ценах в ценах соответствующих лет (млн. рублей) |
Стоимость инвестиционного проекта |
|
в том числе: |
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада |
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
приобретение объекта недвижимого имущества |
|
прочие затраты |
|
11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей
Годы реализации инвестиционного проекта |
Стоимость инвестиционного проекта(в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
Источники финансирования инвестиционного проекта |
|||
средства федерального бюджета (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
средства бюджета Республики Мордовия |
Средства бюджета Ельниковского муниципального района |
собственные средства и (или) иные внебюджетные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет) |
||
Инвестиционный проект - всего в том числе: 20__год 20__год 20__год из них: этап I (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__год 20__год 20__год этап II (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20___год 20__год 20__ год этап _ (пусковой комплекс) - всего в том числе: 20__ год 20__ год 20__год |
|
|
|
|
|
12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации
инвестиционного проекта _________________________________________________
13. Отношение стоимости инвестиционного проекта, в текущих ценах к
количественным показателям (показателю) результатов реализации
инвестиционного проекта, млн. рублей / на единицу результата ____________
_________________________________________________________________________
Главный распорядитель средств
бюджета Ельниковского муниципального района _____________________________
Субъект бюджетного планирования _________________________________________
Приложение 2
к Правилам проведения
проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета Ельниковского
муниципального района, направляемых
на капитальные вложения
Форма
заключения о результатах проверки инвестиционных
проектов на предмет эффективности использования средств
бюджета Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета
Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
согласно паспорту инвестиционного проекта:
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Наименование организации заявителя ______________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный N _________________________________;
дата ___________________________
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица ____________________
Срок реализации инвестиционного проекта _________________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя): ___________________________________________________________
Стоимость инвестиционного проекта, всего, в ценах соответствующих лет (в
тыс. рублей с одним знаком после запятой) _______________________________
II. Оценка эффективности использования средств бюджета Ельниковского
муниципального района, направляемых на капитальные вложения, по
инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, % _____________________
на основе количественных критериев, % _____________________
в том числе по отдельным критериям, % _____________________
значение интегральной оценки эффективности, % ____________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального
района, направляемых на капитальные
вложения: _______________________________________________________________
Начальник экономического управления
Администрации Ельниковского муниципального района _______________________
Дата ________________
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 27 октября 2017 г. N 485)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Ельниковского муниципального района, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Ельниковского муниципального района;
ж) наличие долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 15 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям", Приложения 1 к Методике.
7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в Приложении 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Ельниковского муниципального района, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;
б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории.
10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).
11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
12. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Ельниковского муниципального района.
Балл, равный 1, присваивается в случае если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
13. Критерий - наличие долгосрочных (муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов.
Балл, равный 1, присваивается в случае если заявителем указаны наименование долгосрочной целевой программы (муниципальной), в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
14. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Ельниковском муниципальном районе, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в Приложении 4 к Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
15. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:
а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета Ельниковского муниципального района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств бюджета Ельниковского муниципального района на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Ельниковского муниципального района. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.
III. Состав, порядок определения баллов оценки весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
16. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
17. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 19 - 23 Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в Приложении 2 к Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" Приложения 1 к Методике.
19. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
20. Критерий - отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.
Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.
21. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
22. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд, не превышает 100 процентов.
Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
23. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
24. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в Таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" Приложения 1.
25. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта ____________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция, приобретение объекта капитального строительства) _________
_________________________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________
Тип проекта _____________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б)1i (или "Критерий не применим") |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления |
1; 0 |
|
цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений |
2. |
Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Ельниковского муниципального района |
1; 0 |
|
приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта |
3. |
Комплексный подход к решению существующей проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных целевых программ (подпрограмм), за счет средств федерального бюджета республиканского бюджета Республики Мордовия, районного бюджета Ельниковского муниципального района ведомственных целевых программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Ельниковского муниципального района |
1; 0 |
|
Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы (подпрограммы), указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. |
4. |
Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого в рамках инвестиционного проекта. |
1; 0 |
|
обоснование необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением администрации Ельниковского муниципального района |
5. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств республиканского бюджета Республики Мордовия на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий |
|
1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, указываются ссылки на соответствующие пункты, подпункты, статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации |
|
К 1=7 |
К 1НП= |
К 1 SUM б = 1i i=1 |
|
|
Оценка эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч 1 |
|
К1 Чi=(SUM б)/(К1НП)х100% i=1 1i |
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
N |
Критерий |
Допустимые баллы оценки |
Балл оценки (б)2i |
Весовой коэффициент критерия pi (в процентах) |
Средневзвешенный балл (б2i х pi) (в процентах) |
Ссылки на документальные подтверждения |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0 |
|
|
|
значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта в соответствии с паспортом проекта |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
основные сведения и технико-экономические показатели аналогичного проекта, реализуемого (или реализованного) в Ельниковском районе (при его наличии) |
3. |
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
обоснование потребности на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства услуг в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд Ельниковского муниципального района |
1; 0 |
|
|
|
приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд Ельниковского муниципального района |
5. |
Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
1; 0,5; 0 |
|
|
|
обоснование планируемого обеспечения объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
|
Оценка эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2 |
|
|
|
|
к2 Ч2 = SUM б2i х рi i=1 |
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1 |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2 |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района направляемых на капитальные вложения, Эинт |
Эинт = Ч1 х 0,2 + Ч2 х 0,8 |
1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
Значения
весовых коэффициентов количественных критериев в процентах
N |
Критерий |
Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства: |
|
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды |
производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
5 |
5 |
2. |
Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта |
40 |
40 |
3. |
Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (либо приобретаемого объекта недвижимого имущества) |
20 |
18 |
4. |
Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства либо приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд Ельниковского муниципального района |
15 |
19 |
5. |
Обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта |
20 |
18 |
|
Итого |
100 |
100 |
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации проекта
Объекты капитального строительства |
Количественные показатели: |
|
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта |
характеризующие конечные результаты проекта |
|
Строительство (реконструкция) объектов образования, культуры и спорта | ||
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества |
1. Мощность объекта: количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. 2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и тому подобное) |
1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день. Для библиотек - число единиц библиотечного фонда. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест. 2. Рост обеспеченности населения муниципального образования (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) |
1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест. 2. Рост обеспеченности населения муниципального образования объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта |
Административные здания |
1. Общая площадь объекта, кв. м. 2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м |
Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника |
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) |
Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест. 2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта. 3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации |
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения |
1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м). 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м. 2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб. |
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) |
1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения. 2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест. 2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы. 3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта |
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов |
Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. 2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, га |
Строительство (реконструкция) производственных объектов | ||
Производственные объекты |
Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. 2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах) |
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры | ||
Пути сообщения общего пользования (автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы) |
1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км. 2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения |
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест. 2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год. 4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов. 5. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования |
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Ельниковского муниципального района,
направляемых на капитальные вложения
Сведения
и количественные показатели результатов реализации
инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Срок реализации _________________________________________________________
Месторасположение объекта _______________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели результатов
реализации инвестиционного проекта
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по проекту |
|
Сметная стоимость объекта-аналога, по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения) в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения) |
млн. руб. |
/ |
|
в том числе: |
|
|
|
строительно-монтажные работы из них дорогостоящие работы и материалы |
|
/ |
|
приобретение машин и оборудования из них дорогостоящие машины и оборудование |
|
/ |
|
прочие затраты |
|
/ |
Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога | |||
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога | |||
1. |
|
|
|
... |
|
|
|
Порядок
ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 27 октября 2017 г. N 485)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (далее - Реестр), в том числе требования к ведению и содержанию Реестра.
2. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
3. Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей.
4. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в Реестр в течение пяти рабочих дней со дня утверждения положительного заключения об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) порядковый номер записи;
2) наименование организации заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
3) наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта;
4) значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта, получившего положительное заключение об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения, с указанием единиц измерения показателей (показателя);
5) сметную стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанную в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей);
6) реквизиты комплекта документов, представляемых заявителем для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
7) реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения, фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего заключение).
6. Изменения в Реестр вносятся в срок, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, со дня утверждения повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств районного бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2017 г. N 485 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, направляемых на капитальные вложения"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 1 ноября 2017 г. N 20