В целях эффективного управления муниципальным долгом Ельниковского муниципального района и принятия мер по снижению долговой нагрузки, Совет депутатов Ельниковского муниципального района решил:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Ельниковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (прилагаются).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Ельниковского муниципального района |
Т.А. Шашанова |
Основные направления
долговой политики Ельниковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
(утв. решением Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 28 ноября 2017 г. N 95)
Реализация долговой политики Ельниковского муниципального района в 2018 - 2020 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга Ельниковского муниципального района.
При подготовке Основных направлений долговой политики были учтены положения Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Ельниковском муниципальном районе на период до 2022 года.
Текущее состояние муниципального долга
По результатам исполнения бюджета Ельниковского муниципального района (далее - бюджет района) за 2016 год можно констатировать сохранение тенденции, способствующей достижению сбалансированности бюджета района.
Основной объем в структуре долга занимают бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета.
Цели и задачи долговой политики на 2018 - 2020 годы
Долговая политика Ельниковского муниципального района - управление муниципальным долгом в целях поддержания объема муниципального долга Ельниковского муниципального района на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований, минимизация стоимости муниципальных заимствований Ельниковского муниципального района, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основная цель долговой политики Ельниковского муниципального района - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района, поддержание размера и структуры муниципального долга Ельниковского муниципального района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики Ельниковского муниципального района:
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
оптимизация структуры муниципального долга Ельниковского муниципального района по видам и срокам муниципальных заимствований;
осуществление учета и регистрации долговых обязательств Ельниковского муниципального района своевременно и в полном объеме в Муниципальной долговой книге Ельниковского муниципального района;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
выполнение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой "Управление муниципальным долгом Ельниковского муниципального района" муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Ельниковском муниципальном районе на период до 2022 года".
Достижению поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Ельниковского муниципального района и муниципальных финансов поселений Ельниковского муниципального района на 2017 - 2019 годы (план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Ельниковского муниципального района).
Меры для достижения цели и реализации задач долговой политики
Для достижения цели и реализации задач долговой политики необходимо поддерживать объем и структуру муниципального долга на уровне, исключающем неисполнение долговых обязательств, обеспечивать своевременность расчетов по долговым обязательствам и не допускать возникновения просроченной задолженности, проводить мониторинг и оценку потенциальных рисков, возникающих при осуществлении заимствований, осуществлять управление потенциальными рисками (выявление, контроль, оценка) и принимать меры по минимизации возможных потерь, связанных с долговыми рисками. Для эффективного проведения долговой политики должны быть приняты следующие меры:
1) повышение доходов и сокращение расходов с целью снижения дефицита бюджета;
2) проведение постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) привлечение заимствований с учетом их влияния на структуру накопленного муниципального долга и оценки перспектив своевременного исполнения ранее принятых долговых обязательств;
4) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов;
5) рефинансирование долговых обязательств;
6) установление и поддержание моратория на предоставление муниципальных гарантий.
Риски в реализации долговой политики
Основным риском, связанным с управлением муниципальным долгом в период 2018 - 2020 годов является риск рефинансирования долговых обязательств.
Риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного муниципального долга и, как следствие, исполнение долговых обязательств за счет доходов бюджетов. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры долгового рынка, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения накопленных долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 28 ноября 2017 г. N 95 "Об основных направлениях долговой политики Ельниковского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 29 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 29 ноября 2017 г. N 24