Приказ Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 15 мая 2018 г. N 135
"Об утверждении Положения о Порядке рассмотрения обращений граждан Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 273-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и Указом Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 года N 150-УГ приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Порядке рассмотрения обращений граждан Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства по национальной политике Республики Мордовия от 16 мая 2014 г. N 27;
приказ Министерства культуры и туризма Республики Мордовия от 8 февраля 2016 г. N 13.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
A.M. Чушкин |
Положение
о Порядке рассмотрения обращений граждан Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия
(утв. приказом Министра культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 15 мая 2018 г. N 135)
1. Настоящее Положение определяет Порядок рассмотрения обращений граждан Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия (далее - Положение).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан", Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2017 г. N 551 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Министр культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министр), первые заместители или заместители Министра.
Непосредственное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляют начальники отделов Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия (далее - Министерство) в рамках компетенции соответствующего отдела.
В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан и подготовке на них ответов участвуют все государственные гражданские служащие Министерства.
4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
5. Заявитель направляет изложенное в свободной форме письменное обращение либо обращение в форме электронного документа.
6. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется документоведом.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, первым заместителям Министра, заместителям Министра либо направляются документоведом начальникам соответствующих отделов.
7. Уполномоченное Министром должностное лицо рассматривает и подготавливает проект письменного обращения самостоятельно либо направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись Министру.
9. Министр или иное уполномоченное им лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
10. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки направляется заявителю в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят Министр, первые заместители Министра или заместители Министра, уполномоченные на то Министром. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются Министром.
12. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется, в том числе и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то такое обращение регистрируется и рассматривается в Порядке, установленном действующим законодательством для письменных обращений.
14. Уполномоченное лицо Министерства осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов.
В случае принятия решения о снятии обращения с контроля и списании его в дело в регистрационной карточке электронной системы учета обращений граждан уполномоченными лицами Министерства делается соответствующая отметка. В дело подшиваются оригинал (либо копия) обращения с визой "В дело", все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации Порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению о Порядке рассмотрения
и разрешения обращений граждан
Министерством культуры, национальной
политики, туризма и архивного дела
Республики Мордовия
Министерство культуры, национальной политики,
туризма и архивного дела Республики Мордовия
Карточка
регистрации приема граждан
N _____________ "_" ______________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес, телефон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое содержание обращения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты приема (дано разъяснение, дано устное поручение о приеме в
Министерстве, принято письменное заявление, приняты иные меры)___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф. И. О., должность ведущего прием: __________________________________________
_________________________________________________________________________
Кому передано на разрешение: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись гражданина
Приложение 2
к Положению о Порядке рассмотрения
и разрешения обращений граждан
Министерством культуры, национальной
политики, туризма и архивного дела
Республики Мордовия
/------------------------------------------------------------------------\
| |
| Регистрационно-контрольная карточка |
| учета писем граждан Министерства культуры, |
| национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия |
| |
|------------------------------------------------------------------------|
| |
|Ф. И. О. _____________________________________________________ |
|Адрес автора _______________________________________________ |
|Вход. N ____________ Дата регистр. "__" ___________ 200_ г. |
| |
|------------------------------------------------------------------------|
| |
|Поступил ____________ N__________ от ________________ 200_ г. |
|Краткое содержание__________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|Документ на _________ листах Приложение на _______ листах |
|Резолюция и дата ___________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
| |
| |
| Ход исполнения |
|Исполнитель _______________________ тел. ___________________ |
| |
|------------------------------------------------------------------------|
| |
|Что проделано по обращению _________________________________ |
|____________________________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
| |
|Ответ автору _______________________________________________ |
|____________________________________________________________ |
| |
| Отметка об исполнении |
| |
|Дело N ______________ Том N _____________________ |
| |
\------------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к Положению о Порядке рассмотрения
и разрешения обращений граждан
Министерством культуры, национальной
политики, туризма и архивного дела
Республики Мордовия
Инв. N _____________ ___________________
Срок хранения
_________________
Журнал
учета приема граждан
Министерством культуры, национальной политики, туризма и
архивного дела Республики Мордовия
Том N ________
Начат "__" ________ 201__ г.
Окончен "__" __________ 201__г.
На _____ листах
Журнал в ____ томах
Порядковый учетный номер |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество посетителя |
Адрес, профессия, место работы (службы), должность и другие сведения о посетителе |
Вид обращения и его краткое содержание |
Какое принято решение, кому поручена проверка, исполнение, ответ заявителю |
Кто принимал (фамилия), подпись |
|
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 15 мая 2018 г. N 135 "Об утверждении Положения о Порядке рассмотрения обращений граждан Министерством культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия"
Настоящий приказ вступает в силу с его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия от 5 марта 2025 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу с 7 марта 2025 г.