В соответствии со статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом Ромодановского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по правовым и земельно-имущественным отношениям Администрации Ромодановского муниципального района - Кузьминцева С.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Ромодановского муниципального района |
А.А. Гурьянов |
Административный регламент
Администрации Ромодановского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
(утв. постановлением Администрации Ромодановского муниципального района от 15 июня 2018 г. N 550)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Администрации Ромодановского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее по тексту - регламент), разработан с целью приведения на территории Ромодановского муниципального района границ земельных участков в соответствие утвержденным проектам межевания территорий, а при отсутствии утвержденных проектов межевания территорий - подготовленной кадастровым инженером схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, иных недостатков землепользования.
2. Регламент определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Действие настоящего регламента не распространяется на территории, расположенные за пределами населенных пунктов.
4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории, либо схемой расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до нормативной площади, определяемой проектной документацией;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, связанных с выполнением международных договоров Российской Федерации, строительством, реконструкцией объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения, объектов использования атомной энергии, объектов обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технических сооружений, линий связи и коммуникаций, возведенных в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, объектов федерального транспорта, объектов связи федерального значения, а также объектов транспорта, объектов связи регионального значения, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, объектов, обеспечивающих космическую деятельность, линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения, автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.
5. Регламент не регулирует отношения, связанные с заключением Соглашения, согласие на которое выдано в соответствии с настоящим регламентом.
Подраздел 2. Категории заявителей
6. Заявителями являются физические или юридические лица, в собственности которых находятся не требующие уточнения местоположения границ земельные участки, заинтересованные в изменении этих границ путем перераспределения с землями и (или) земельными участками, находящимися в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
7. Муниципальная услуга Администрации Ромодановского муниципального района - выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - муниципальная услуга).
8. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении услуги.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- постановление Администрации Ромодановского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением надлежащим образом заверенной копии такой схемы при отсутствии утвержденных проектов межевания территорий;
- мотивированный отказ в выдаче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо в утверждении схемы расположения земельного участка (далее - решение об отказе).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Администрация) и осуществляется через ее структурные подразделения:
- управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Управление) - в части подготовки, согласования и издания проекта постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка;
- управление строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ромодановского муниципального района (далее по тексту - Управление архитектуры) в части согласования при утверждении схемы расположения земельного участка.
11. При предоставлении муниципальной услуги Администрация в рамках межведомственного информационного взаимодействия взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Мордовия;
- иными организациями, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для подготовки в установленном порядке документов для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 3. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
12. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4017, 30.07.2007);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 31, ст. 4179, 02.08.2010);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Решение Ромодановского районного Совета депутатов Республики Мордовия от 27 декабря 2005 года N 1 "Об утверждении Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
- Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 4 августа 2010 г. N 449 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) администрацией Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и иными органами местного самоуправления Ромодановского муниципального района Республики Мордовия";
- Правила землепользования и застройки сельских поселений Ромодановского муниципального района Республики Мордовия;
- настоящий Административный регламент.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
13. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в Администрации или МФЦ в двух формах: устно (лично в местах приема документов или по телефону) и письменно.
14. Устное информирование заявителя по телефону не превышает 10 минут и включает в себя информацию о наименовании уполномоченной организации, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности специалиста, принявшего телефонный звонок, условиях предоставления муниципальной услуги и ответы по существу поставленных заявителем вопросов.
15. При устном информировании заявителей специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует заявителя о возможности получить консультацию в письменной форме.
16. Специалист не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
17. Сведения о месте нахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты и графике работы Администрации и МФЦ указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
Заявитель может получить всю необходимую информацию о порядке предоставления услуги на официальном сайте Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (далее - официальный сайт), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия http://gosuslugi.e-mordovia.ru и на информационных стендах в местах приема документов.
18. Письменное информирование заявителя осуществляется посредством дачи письменного ответа на его обращение по существу поставленных вопросов. Ответы на письменные обращения подписываются Главой района. Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации.
19. При поступлении обращения в электронной форме от гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги на официальный сайт Администрации http://www.romodanovo-rm.ru (электронную почту) ответ в электронной форме по существу поставленного вопроса дается специалистами Управления не позднее 30 дней со дня регистрации обращения на сайте (электронной почте). Ответ направляется заявителю в электронной форме на указанный им адрес электронной почты. При отсутствии электронной почты у заявителя ответ размещается на сайте Администрации, либо, по желанию заявителя, направляется ему письмом, посредством почтовой связи.
20. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Для получения муниципальной услуги заявитель лично (через своего представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации), или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия или почтовую связь, представляет в МФЦ (Администрацию) следующие документы:
1) заявление на имя Главы Ромодановского района, в котором указываются сведения, перечисленные в 23 регламента (по форме заявления согласно приложению 2 к регламенту);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земель и (или) земельных участков;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
22. Заявитель вправе также представить документы, которые должны быть получены Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия. К таким документам относятся:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (для юридических лиц), интересы которого затрагиваются перераспределением земель и (или) земельных участков;
2) выписка из государственного кадастра недвижимости на земельные участки, посредством которых предполагается провести перераспределение;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельные участки, посредством которых предполагается провести перераспределение (за исключением случаев образования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
23. В заявлении заявитель указывает следующие сведения:
1) фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
24. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию документов не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении предусмотренной муниципальной услуги;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
25. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 22 регламента, данные документы самостоятельно истребуются Администрацией по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
При необходимости Администрация самостоятельно запрашивает дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и других подведомственных им организаций.
Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 6. Основания для отказа в приеме (возврате) документов и предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителем заявления и документов без удостоверения личности, либо не уполномоченным лицом;
- предоставление заявителем заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати).
О наличии оснований для отказа в приеме документов заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
27. Заявление с поступившими документами подлежит возврату заявителю если оно не соответствует требованиям, указанным в пункте 23 регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, перечисленные в подпунктах 2 - 4 пункта 21 регламента (согласно п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).
О наличии оснований для возврата заявления заявителя устно информирует специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче согласия на перераспределение земельных участков либо об утверждении схемы расположения земельного участка подано в случаях, не предусмотренных пунктом 4 регламента;
2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, размещение которого в соответствии с законодательством разрешается без предоставления земельных участков и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на который не разграничена, и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков, а при отсутствии утвержденных предельных максимальных размеров - нормативную площадь, определяемую проектной документацией;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований законодательства к образуемым земельным участкам, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пунктом 4 регламента;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
11) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
12) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
13) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных законодательством требований к образуемым земельным участкам;
14) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
15) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
28. Не является основанием для отказа в выдаче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на который не разграничена и в отношении которого осуществляется перераспределение. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
30. Время ожидания в очереди при подаче документов заявителями не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей специалистом МФЦ при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
31. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием наименования кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов,
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
помещение должно быть оборудовано по принципу доступности инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
32. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и официальном интернет-сайте Администрации (http://www.romodanovo-rm.ru) размещается следующая информация:
- полные наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в ее предоставлении;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- текст настоящего Административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Здание, где организуется предоставление муниципальной услуги, оборудуется средствами пожаротушения.
33. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями;
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
34. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдением сроков предоставления муниципальной услуги, соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги, обеспечением защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
35. Доступность для заявителей предоставления муниципальной услуги обеспечивается за счет публичного информирования обо всех проводимых мероприятиях в средствах массовой информации, предусмотренных законодательством.
Подраздел 9. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) организует предоставление муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
37. В МФЦ обеспечиваются:
а) функционирование автоматизированной информационной системы МФЦ;
б) бесплатный доступ заявителей к государственной информационной системе Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия;
в) возможность оплаты государственных и муниципальных услуг;
г) получение информации посредством центра телефонного обслуживания, осуществляющего с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в МФЦ;
д) возможность воспользоваться предварительной записью на подачу запроса о предоставлении муниципальной услуги;
е) предварительное уведомление заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
38. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
39. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Подраздел 1. Основные положения
40. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- выдачу документов заявителю.
41. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
42. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в адрес Главы Ромодановского муниципального района с заявлением по форме согласно приложению 2 и документами, указанными в пунктах 21 - 22 настоящего регламента.
43. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление и документы лично или через своего представителя в МФЦ (или Администрацию) для предоставления муниципальной услуги, по адресам, указанным в приложении 1 к регламенту, или с использованием почтовой связи или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.
44. Обращение в электронной форме производится при наличии у заявителя технической возможности предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные по почте, должны быть надлежащим образом заверены.
46. При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает личность заявителя (проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени);
2) предоставляет заявителю бланк заявления (в случае если заявитель не имеет возможности самостоятельно заполнить заявление, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, с согласия заявителя, заполняет заявление с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление);
3) проверяет наличие всех документов, указанных в пунктах 21 - 22 регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист, ответственный за прием и регистрацию, возвращает оригиналы документов заявителю, на копиях проставляет отметку "сверено с оригиналом" с указанием должности, фамилии, инициалов);
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) выдает заявителю по окончанию регистрационных действий расписку в получении документов, а также сообщает заявителю о дате и месте получения результата муниципальной услуги, номерах телефонов, ответственных лиц, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления;
7) сканирует заявление и прилагаемые к нему документы и вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов;
47. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
48. Не позднее 1 дня после регистрации заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает их Главе района, который в течение 1 рабочего дня направляет их на рассмотрение в Управление.
Подраздел 3. Рассмотрение заявления и принятие решения
49. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление специалисту Управления заявления с комплектом прилагаемых документов.
50. Специалист Управления при поступлении заявления с комплектом прилагаемых документов с резолюцией для рассмотрения, в пределах полномочий:
- обеспечивает проверку и рассмотрение заявлений в порядке их поступления;
- проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся
- запрашивает по каналам межведомственного электронного взаимодействия документы и сведения, указанные в пункте 22 регламента в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе;
- готовит в течение десяти дней со дня поступления заявления при наличии оснований для возвращения заявления заявителю проект письма за подписью заместителя Главы района с указанием причин возврата заявления о предоставлении услуги;
- формирует окончательное предложение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги за подписью Главы района с указанием всех имеющихся из числа перечисленных в пункте 27 регламента оснований.
51. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственное за рассмотрение заявления, готовит в адрес заявителя проект мотивированного отказа в предоставлении услуги за подписью Главы Ромодановского муниципального района.
52. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственное за рассмотрение заявления, совершает одно из следующих действий:
а) готовит за подписью Главы Ромодановского муниципального района проект письма в адрес заявителя о согласии Администрации на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
б) готовит проект постановления Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (при отсутствии утвержденных проектов межевания территорий).
53. В постановлении об утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:
1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
54. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков
55. Согласие на заключение Соглашения либо постановление об утверждении схемы расположения земельного участка действуют в течение двух лет, до истечения которых заявитель вправе направить в Администрацию Ромодановского муниципального района заявление о заключении Соглашения, предварительно обеспечив за свой счет выполнение кадастровых работ и государственный кадастровый учет в отношении образуемого земельного участка.
Порядок обращения заявителя за выполнением кадастровых работ, а также с заявлением о государственном кадастровом учете земельных участков не является предметом регулирования настоящего регламента.
Подраздел 4. Выдача результата заявителю
56. Результат услуги выдается при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
Если заявитель не выразил желания получить результат услуги на руки, то результат услуги направляется ему почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении земельного участка.
57. Заявитель уведомляется специалистом, ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение двух рабочих дней после его получения.
58. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя либо заявитель не указал контактный телефон, заявителю на указанный им почтовый адрес в течение трех рабочих дней с момента получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
59. В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3 (трех) рабочих дней после его подписания отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
60. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю. Срок исполнения пять рабочих дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется Главой Ромодановского муниципального района.
62. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных регламентом.
63. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
64. Специалисты, осуществляющие прием и выдачу документов, несут ответственность за порядок приема и регистрацию документов, разглашение сведений (информации), составляющих служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Несоблюдение требований настоящего регламента специалистами влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
67. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления муниципальной услуги).
68. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ Администрации или ее должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
70. Жалоба в Администрацию подается в письменной или в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию или организацию, осуществляющую функцию приема документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
71. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливаются муниципальными правовыми актами.
72. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
74. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме: отмены принятого решения; исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
75. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
76. В случае установления при рассмотрении жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
77. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Наименование органов и организации, осуществляющей функции приема документов и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги |
Адрес |
Контактные номера телефонов |
График работы |
Адрес Интернет сайта (страницы), адрес электронной почты |
Администрация Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-65; 2-90-54 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
www: romodanovo- rm.ru rom- adm@mail.ru |
Управление по правовым и земельно-имущественным отношениям администрации Ромодановского муниципального района |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 138 |
8 (83438)- 2-90-74, 2-13-44 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
adm_rom_kymi@mail.ru |
Муниципальное бюджетное учреждение Ромодановского муниципального района РМ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ромодановского муниципального района" |
431600, РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 138 Б |
8(83438)- 2-04-18; 2-08-66; факс: 2-04-18 |
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходные дни - суббота, воскресенье |
mfc-romodanovo@yadex.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
Главе Ромодановского
муниципального района
_________________________________________
(Ф. И. О., адрес, паспортные данные)
_________________________________________
(наименование организации, ОГРН, ИНН)
_________________________________________
(номер свидетельства для ИП, ОГРНИП, ИНН)
Заявление
Прошу утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка
на кадастровом плане территории, образуемого путем присоединения
земельного участка площадью _______ кв. м, государственная собственность
на который не разграничена, к земельному участку площадью __________
кв. м, с кадастровым номером ____________, расположенному: ______________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
принадлежащего мне на праве собственности (государственная
регистрационная запись ________________________________________________).
Прошу считать вид разрешенного использования образуемого земельного
участка _________________________________________________________________
(в соответствии с Правилами землепользования и застройки
сельского поселения).
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя _______________________________________
Номер телефона заявителя ________________________________________________
Способ получения ответа: на руки _______________ по почте _______________
Число __________________ Подпись /Расшифровка подписи ___________________
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в
случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на
земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право
собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует
проект межевания территории, в границах которой осуществляется
перераспределение земель и (или) земельных участков;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством
иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
5) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов,
залогодержателей исходных земельных участков, кроме случаев
перераспределения земельных участков, в результате которого
предполагается образование земельных участков из земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности и
предоставленных государственным или муниципальным унитарным
предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо когда
перераспределение осуществляется на основании решения суда.
6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц
(ЕГРЮЛ) о юридическом лице (для юридических лиц), интересы которого
затрагиваются перераспределением земель и (или) земельных участков;
(если заявителем не представлен самостоятельно, документ запрашивается в
порядке межведомственного электронного взаимодействия);
7) выписка из государственного кадастра недвижимости на земельные
участки, посредством которых предполагается провести перераспределение;
(если заявителем не представлен самостоятельно, документ запрашивается в
порядке межведомственного электронного взаимодействия);
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (ЕГРП) о правах на земельные участки,
посредством которых предполагается провести перераспределение (за
исключением случаев образования земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена) или уведомление об отсутствии
в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный
земельный участок (если заявителем не представлен самостоятельно,
документ запрашивается в порядке межведомственного электронного
взаимодействия).
На обработку и распространение своих персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от
27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных":
Согласен / Не согласен ___________________________________ ______________
(подпись/расшифровка подписи) (дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от 15 июня 2018 г. N 550 "Об утверждении Административного регламента Администрации Ромодановского муниципального района предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ромодановского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был