Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2018 г. N 297-п
"Об утверждении Районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
В целях создания социально-экономических условий для развития культуры и туризма в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава Кочкуровского муниципального района, администрация Кочкуровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы".
2. Финансовому управлению предусмотреть в бюджете Кочкуровского муниципального района средства на финансирования мероприятий программы.
3. Учреждениям культуры Кочкуровского муниципального района принять необходимые меры по реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника Управления по социальной работе администрации Кочкуровского муниципального района С.Н. Тимошкину
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Кочкуровского муниципального района |
С.Н. Герасимова |
Районная целевая программа
"Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
Паспорт
районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018-2022 годы".
Наименование программы |
- районная целевая программа "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа). |
Муниципальный заказчик |
- администрация Кочкуровского муниципального района. |
Координатор |
- управление по социальной работе администрации Кочкуровского муниципального района. |
Основной разработчик |
- МБУК "Районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия; МБУК "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия; МБУ ДО "Кочкуровская ДШИ" Кочкуровского муниципального района; МБУ ДО "Подлеснотавлинская экспериментальная детская художественная школа" Кочкуровского муниципального района. |
Ответственный исполнитель Программы |
- МБУК "Районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия; МБУК "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия; МБУ ДО "Кочкуровская ДШИ" Кочкуровского муниципального района; МБУ ДО "Подлеснотавлинская экспериментальная детская художественная школа" Кочкуровского муниципального района; Финансовое управление администрации Кочкуровского муниципального района; МКУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений" Кочкуровского муниципального района; |
Соисполнители Программы |
- Культурно-досуговый центр Семилейского сельского поселения; структурные подразделения МБУК "Районного центра национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, структурные подразделения МБУК "Кочкуровская Центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Финансовое управление администрации Кочкуровского муниципального района (по согласованию); - АНО "Редакция газеты "Заря" (по согласованию). - МКУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений" Кочкуровского муниципального района; - Администрации сельских поселений муниципального района (по согласованию) |
Основными целями Программы являются: |
- создание социально-экономических условий для развития культуры и туризма в Кочкуровском муниципальном районе Республики Мордовия; - оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры и туризма; - сохранение и развитие историко-культурного наследия, формирование культурной самобытности на территории муниципального района; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном районе; - создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей района услугами культуры; - духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам; - формирование актуальной культурной политики в районе, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры; - обеспечение прав населения муниципального района на доступ к культурным ценностям; - обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории муниципального района, в сфере культуры. |
Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются: |
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и туризма; - развитие услуг культуры и туризма, адаптация сферы культуры и туризма к рыночным условиям; - укрепление и развитие материально-технической базы сферы культуры; - улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры; - развитие народного творчества, библиотечного дела, дополнительного образования; - создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры и туризма. |
Разделы программы |
- "Культура"; - "Туризм". |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- рост удельного веса населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях проводимых муниципальными учреждениями культуры муниципального района - повышение уровня качества и доступности, оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры и туризма; - расширение спектра услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры муниципального района; - рост денежных средств, привлеченных в сферу культуры. |
Срок реализации программы |
- 2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования программы составляет 138795,4 тыс. рублей, из них средства: - республиканского бюджета - 3753,5 тыс. рублей - бюджета муниципального района 119998,5 тыс. рублей - федеральный бюджет 15043,тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципального района; - повышение уровня удовлетворенности населения района качеством предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры; - повышение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в муниципальном районе; - рост творческих идей и их практической реализации в различных сферах социально-культурной деятельности населения муниципального района. |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия", основные проблемы и прогноз развития сферы на период до 2022 года
Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г N 317 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 года N 234 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Мордовия. Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры и туризма, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух сферах социального развития: культура, туризм.
Раздел 2. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития культуры в Кочкуровском муниципальном районе
Глава 1. Сфера культуры
Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Кочкуровского муниципального района определяет необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на всей территории Кочкуровского муниципального района путем создания условий для обеспечения доступа жителей района к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций.
Большой вклад в культурную жизнь района вносят муниципальное бюджетное учреждения культуры "Районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - структурные подразделения МБУК "Районный центр национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия), МБУ ДО "Подлеснотавлинская экспериментальная детская художественная школа" Кочкуровского муниципального района, МБУК "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - структурные подразделения МБУК "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия), МБУ ДО "Кочкуровская детская школа искусств" (далее - ДШИ). Художественные коллективы учреждений культуры Кочкуровского муниципального района принимают активное участие во всероссийских, республиканских фестивалях и во всех мероприятиях, проводимых в районе.
В настоящее время в Кочкуровском муниципальном районе действуют 1 культурно-досуговый центр и 10 структурных подразделений МБУК "Районного центра национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, роль которых заключается в важной миссии - сохранение и развитие национальных традиций на селе. В структурных подразделений МБУК "Районного центра национальной культуры, народных промыслов и ремесел" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия работают 16 человек. 19 творческих формирований дают возможность заниматься более 200 участникам художественной самодеятельности. За год в сёлах Кочкуровского муниципального района проводится около 1000 мероприятий, что говорит о положительной динамике роста работы сельских клубов.
Созданы возможности для более широкого приобщения к искусству сельского населения через организацию выездных мероприятий центральных учреждений района.
В Кочкуровском муниципальном районе сложилась система традиционных творческих акций по жанрам любительского искусства. Проводятся районные, республиканские праздники, фестивали, смотры, конкурсы и выставки.
В то же время задачи, стоящие перед учреждениями культуры и искусства, не решаются в полном объеме. В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере культуры Кочкуровского муниципального района являются:
- недостаточное финансирование по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, которое увеличивает разрыв между культурными потребностями населения района и возможностями их удовлетворения.
- увеличение расходов, связанных с гастрольной деятельностью, при недостаточном финансировании зачастую делает невозможным выезд творческих коллективов на гастроли за пределы района.
- сохраняется несоответствие технического оснащения учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов, музыкальных инструментов.
В настоящее время в Кочкуровском районе остро стоит вопрос о капитальном ремонте Сабаевского сельского клуба, которое было построено в 1967 году и за 51 год эксплуатации не подвергалось ремонту. Начало капитального ремонта здания Сабаевского сельского клуба запланировано на 2019 год. Сумма по проекту составляет 16 531 600 рублей.
На сегодняшний день все 12 библиотек Кочкуровского района являются структурными подразделениями муниципального бюджетного учреждения культуры "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Кочкуровская центральная районная библиотека" Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия не имеет собственного здания. Библиотека находится в здании администрации Кочкуровского сельского поселения. Зданию требуется капитальный ремонт. Кочкуровская детская библиотека находится в здании МБОУ "Кочкуровская СОШ".
Основные проблемы:
- недостаточно средств на обновление книжного фонда;
- недостаточное оснащение компьютерами, компьютерными программами и
оргтехникой;
- отсутствие мультимедийной техники;
- отсутствие комфортных условий для пользователей;
Книжный фонд библиотек района составляет 104 102 экз., из которых 32 422 экз. относятся к районной библиотеке, 10 342 экз. фонд детской библиотеки. Уровень комплектования книжных фондов библиотек района остается ниже нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг учреждений культуры в сельской местности, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.01.2001 г. N 32.
На сегодняшний день компьютеризированы и подключены к системе Интернет только 3 библиотеки. МБУК "Кочкуровская ЦРБ", Кочкуровская детская библиотека, Сабаевская сельская библиотека. Отсутствие информационных центров и мультимедийных зон одна из основных проблем библиотек района. Сельские библиотеки не имеют возможности предоставить своим читателям доступ в Интернет, что значительно сокращает уровень информированности граждан. Подключение к сети интернет значительно улучшит качество проводимых услуг.
Федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложено обеспечение финансирования комплектования и обеспечение сохранности фондов муниципальных библиотек, реализация прав граждан на библиотечное обслуживание.
Библиотеки Кочкуровского муниципального района могут исполнять функции информационно-аналитической службы и стать центрами социальной деловой информации, образовательными и культурными центрами.
Большой вклад в культурную жизнь района вносит детская школа искусств, которая выявляет и развивает способности детей, формирует духовно-богатую и социально-активную личность, ориентированную на высокие нравственные ценности, и готовит наиболее одаренных детей к поступлению в профильные ВУЗы и СУЗы. Показателем деятельности детской школы искусств являются победы учащихся и преподавателей на Всероссийских, Региональных и Республиканских конкурсах. В настоящее время одной из важнейших задач является сохранение и укрепление детской школы искусств, обновление кадрового состава. Материально-техническая база школы требует существенных материальных вложений: обновление музыкальных инструментов, приобретение звуко-технического оборудования, компьютерной техники, мебели, пополнение библиотечного и медиа фондов, расширение спектра предоставляемых услуг.
В настоящее время на территории Кочкуровского района на государственной охране состоит 47 объектов культурного наследия, из них 18 - памятники археологии, 18 - памятники истории, 11 - памятники искусства. Следует отметить, что большая часть объектов культурного наследия находится в удовлетворительном состоянии. Но современные объемы выполняемых реставрационных работ не отвечают в полной мере потребностям, необходимым для ликвидации ущерба, наносимого объектам культурного наследия природно-климатическими и антропогенными воздействиями.
Основными проблемами сохранения, эффективного использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия являются следующие:
- недостаточная изученность объектов культурного наследия на территории района, отсутствие полного объема достоверной информации, необходимой для организации эффективной системы их государственного учета и контроля;
- слабая вовлеченность объектов культурного наследия в индустрию туризма, в том числе культурно-познавательного, а также в инфраструктуру социально-бытового обслуживания населения Кочкуровского муниципального района и его гостей, что не приносит экономического эффекта от финансирования сохранения объектов культурного наследия;
- низкий уровень популяризации объектов культурного наследия как внутри района, так и за его пределами;
- недостаточность объема финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, прежде всего их консервации, ремонта и реставрации, по сравнению с количеством объектов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
Реализация предлагаемых мероприятий упростит доступ к культурным ценностям и культурно-досуговой деятельности; возродит традиционные культуры, создаст условия для эффективного сохранения культурного наследия народов, проживающих на территории Кочкуровского района, обеспечит культурным обслуживанием жителей малых населённых пунктов, создаст благоприятные условия для развития деятельности сельских клубов в районе.
Глава 2. Сфера туризма
В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в районе туризм может стать весомым фактором, поддерживающим процессы дальнейшего социально-экономического развития, стимулируя производство товаров, улучшая инфраструктуру и коммуникации, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики, как торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Выбор развития туризма в качестве одного из направлений социально-экономического развития Кочкуровского муниципального района обусловлен как особенностью самой отрасли, так туристическим потенциалом района. Наличие памятников истории и культуры, высокий природно-рекреационный потенциал района, близость к столице Республики Мордовия г. Саранск, столице Пензенской области г. Пенза - все это создает определенные предпосылки для развития туризма в Кочкуровском муниципальном районе.
В то же время, несмотря на всю важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии развития муниципального образования. В этих условиях настоящая муниципальной Программа призвана обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.
Приоритетами государственной политики в сфере развития туризма являются создание в Кочкуровском муниципальном районе конкурентоспособного туристского комплекса, направленного на развитие внутреннего и въездного туризма, вносящего вклад в экономическое и социальное развитие района и обеспечивающего максимальный уровень удовлетворенности жителей и гостей туристическими услугами. На сегодняшний день утвержден брендовый маршрут Республики Мордовия "Зов ТорамыМузей "Этно кудо" им. В.И. Ромашкина и Экспериментальная детская художественная школа резьбы по дереву включены в туристический маршрут "Зов Торамы".
Кочкуровский муниципальный район привлекателен для инвесторов по развитию пляжных территорий и зон отдыха. На сегодняшний день ведется активная работа по привлечению инвесторов по благоустройству берега Суры, расположенного на территории с. Сабаево и пруда Карнай, расположенного на территории с. Кочкурово.
Но ряд факторов сдерживает развитие туризма в Кочкуровском муниципальном районе. К ним традиционно относится недостаток информации о Кочкуровском муниципальном районе у потенциальных туристов, недостаточно развитая туристическая инфраструктура, невысокое качество обслуживания туристов, неудовлетворительное состояние объектов культурного и исторического наследия в районе, состояние зданий в районном центре, низкий уровень благоустройства территорий.
Многообразие проблем, связанных с туризмом, необходимость координации действий различных целевых групп: предприятий, организаций и учреждений при проведении политики развития туризма обуславливают важность развития туристической отрасли в Кочкуровском муниципальном районе и требуют разработки муниципальной Программы, определяющей цели и задачи развития туризма, основные мероприятия и их ресурсное обеспечение.
Муниципальная Программа ориентирована на сочетание различных видов инвестирования в туристическую отрасль с бюджетным финансированием под регулирующим воздействием органов местного самоуправления. Муниципальная Программа опирается на региональную нормативно-правовую базу.
Муниципальная Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания организационно-управленческой и экономической сферы, благоприятной для дальнейшего развития туристической индустрии на территории Кочкуровского муниципального района. Она носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристическую инфраструктуру, способствовать стабилизации процесса рыночных отношений, укрепить влияние государства и органов местного самоуправления на развитие туристической отрасли.
Таким образом, основные нерешенные проблемы лежат в области:
- правового и организационного обеспечения развития туризма и отдыха в районе;
- поддержки развития инфраструктуры туризма и отдыха;
- формирование конкурентоспособного туристического продукта района;
- информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
2.2. Анализ проблем развития туризма в Кочкуровском муниципальном районе.
Сильные стороны - выгодное географическое расположение территории, территориальная близость к гг. Саранск, Пенза, являющимися источниками туристических потоков; - наличие широких возможностей для природного туризма; - достаточно удобное транспортное расположение; - многоаспектность культурного и исторического наследия Кочкуровского района; - экологически благоприятная ситуация на территории. |
Слабые стороны - низкая инфраструктурная освоенность, в том числе состояние автомобильных дорог; - невысокий уровень качества услуг в сфере общественного питания, культурно-досуговых услуг; - слабая реклама туристической привлекательности территории; - недостаточный уровень информационного обеспечения туризма; - отсутствие качественных гостиничных услуг; - слабая развитость сферы народно-художественного творчества. |
Возможности - разработка программы сохранения и использования историко-культурного наследия Кочкуровского муниципального района; - привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в туристическую индустрию; - использование средств республиканского бюджета для системного развития туризма и отдыха: |
Опасности - отставание развития транспортной инфраструктуры территории из-за отсутствия достойного финансирования в эту отрасль на региональном и федеральном уровне и крайне ограниченные возможности местного бюджета; - острый недостаток собственных финансовых ресурсов в местном бюджете для ремонта, реставрации объектов исторического наследия, а так же создание новых объектов туризма и отдыха. |
Мероприятия муниципальной Программы ориентированы на использование сильных сторон территории, смягчение влияния слабых сторон и постепенный переход их в сильные, на реализацию возможностей в развитие сферы туризма.
В свою очередь, это предполагает решение задач, связанных с созданием эффективной системы управления и мониторинга туристской отраслью, привлечением частных и бюджетных инвестиций в туристскую сферу, развитием материально-технической базы туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства, формированием конкурентоспособного республиканского туристского продукта и его продвижением на российском и международном рынках, созданием современной туристической информационной системы и развитием рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли, кадровым и научно-методическим обеспечением развития туризма.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел III. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Глава 1. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной Программы определены в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, в которой установлены следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сферах культуры и туризма:
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642;
указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма.
Законодательную базу муниципальной Программы на региональном уровне, в которой отражены основные приоритеты государственной политики в сферах культуры и туризма, обеспечивают следующие стратегические документы и нормативные правовые акты Республики Мордовия, способствующие их благоприятному развитию:
Закон Республики Мордовия от 14 июня 2000 г. N 28-З "О народных художественных промыслах и народных ремеслах в Республике Мордовия";
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года";
Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 54-З "О государственной охране, использовании, сохранении, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Республике Мордовия";
Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-З "Об образовании в Республике Мордовия";
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 579.
Реализация положений вышеперечисленных стратегических документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения многих проблем и решить некоторые из них.
Вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными.
В числе проблем, требующих разрешения, в сфере культуры следует выделить:
- несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, недостаток финансовых средств на обновление сценических костюмов и музыкальных инструментов;
- несоответствие между объемами, значимостью выполняемой библиотеками работы и ресурсным обеспечением системы библиотечного обслуживания населения, недостаточная государственная поддержка ее развития, неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек;
- несоответствие финансирования библиотек;
старение педагогических кадров и несовершенство нормативно-правового обеспечения системы дополнительного образования, необходимость совершенствования системы обновления творческого потенциала посредством выявления и поддержки молодых дарований, необходимость повышения заработной платы, слабая социальная защищенность выпускников, отсутствие законодательной базы закрепления студентов, обучающихся на бюджетной основе, за определенным местом работы.
Глава 2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Целями являются:
- повышение качества жизни населения Кочкуровского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма;
2.2. Задачи муниципальной Программы:
Для достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих задач:
- внедрение стандартов оказания услуг в сфере культуры;
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- укрепление и развитие материально-технической базы, обновление и модернизация специального оборудования;
- улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры;
- обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;
- развитие народного творчества, библиотечного дела;
- сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающих на территории, на доступ к объектам культурного наследия;
- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности.
- формирование актуальной культурной политики, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры;
- повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемыми муниципальными учреждениями культуры, учреждением дополнительного образования детей Кочкуровского муниципального района;
2.3. Показатели (индикаторы) реализации муниципальной Программы.
Целевыми показателями и индикаторами достижения целей и решения задач муниципальной Программы являются:
уровень удовлетворенности населения Кочкуровского района
качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
число посетителей библиотек;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;
доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек;
доля учащихся детской школы искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей);
объем платных услуг в сфере культуры;
сохранение контингента учащихся школы искусств на уровне не ниже 2017 года.
Значения целевых показателей и индикаторов достижения, целей и решения задач муниципальной программы приведены в приложении 1.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, ее подпрограмм, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы, участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации муниципальной программы
Глава 1. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единство российского общества, развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию.
Районная целевая программа "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы" построена по схеме, включающей следующие основные мероприятия:
сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
сохранение, охрану и содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих культурное наследие, историческое, культовое или природоохранное значение, и мест захоронений;
развитие библиотечного дела;
развитие инфраструктуры сферы культуры;
развитие приоритетных видов туризма.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками, анализ рисков и возможные негативные последствия для развития сфер культуры и туризма
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составляет: 138795,4 тыс. рублей:
Из них 15043,4 тыс. рублей из федерального бюджета, в том числе по годам:
в 2018 году - 235,1 тыс. рублей;
в 2019 году - 14403,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 135,1 тыс рублей.
в 2021 году- 135,1 тыс. рублей
в 2022 году - 135,1 тыс. рублей
Из них 3753,5 тыс. рублей из республиканского бюджета, в том числе по годам:
в 2018 году - 58,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 3593,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 33,8 тыс. рублей.
в 2021 году - 33,8 тыс. рублей.
в 2022 году - 33,8 тыс. рублей
Из них 119998,5 тыс. рублей из бюджета Кочкуровского муниципального района, в том числе по годам:
в 2018 году - 24573,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 22343,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 22967,5 тыс. рублей.
в 2021 году - 24333,1 тыс. рублей
в 2022 году - 25780,6 тыс. рублей
Источники финансирования:
средства федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия, средства бюджета Кочкуровского муниципального района, бюджеты сельских поселений Кочкуровского района (приложение 2).
Ресурсное обеспечение муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с Законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующие годы.
Глава 2. Риски реализации муниципальной программы и меры по управлению этими рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков достижения основной цели, решения задач муниципальной программы, оценки их масштабов и последствий, а также формирования системы мер по их предотвращению.
Следует выделить основные группы рисков, в числе которых: макроэкономические, правовые, финансовые, административные, кадровые, а также риски, связанные с территориальными особенностями.
К макроэкономическим рискам относятся возможности ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, кризис банковской системы и возникновение бюджетного дефицита. Это может привести к снижению инвестиционной привлекательности сфер культуры и туризма, необоснованному росту стоимости услуг в них, а также существенно снизить объем предоставляемых населению платных услуг в указанных отраслях. Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на потребительских предпочтениях населения. Эти риски могут отразиться на реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе мероприятий, связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение вероятности данных рисков предусматривается в рамках мероприятий муниципальной программы, ориентированных на совершенствование государственного регулирования, в том числе на повышение инвестиционной привлекательности и экономическое стимулирование.
Правовые риски вызваны изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой увеличение планируемых сроков или изменение условий реализации ее основных мероприятий. Для снижения воздействия данной группы рисков предлагается проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с процессами возникновения бюджетного дефицита и недостаточным из-за этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферы культуры и туризма, а также с отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь за собой недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков являются:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферы культуры.
К группе административных рисков относятся неэффективное управление реализацией муниципальной программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Это может привести к потере управляемости отраслей культуры и туризма, в целом отражающихся на срыве планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнении ее цели и задач, недостижении плановых значений показателей, снижении эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основные условия минимизации этой группы рисков:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Кадровые риски вызваны дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, в целом снижая эффективность работы таких учреждений и качество предоставляемых ими услуг.
Вероятность уменьшения названной группы рисков возможна за счет обеспечения притока высококвалифицированных кадров в отраслевые учреждения и переподготовка (повышение квалификации) имеющихся специалистов.
Последняя группа рисков, связанных с территориальными особенностями, детерминирована: различиями в финансово-экономических возможностях муниципальных образований Республики Мордовия, что в целом приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими полномочий в указанных отраслях экономики и социальной сферы; недостаточной межуровневой координацией муниципальных органов исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сферах культуры и туризма, слабым нормативно-методическим обеспечением деятельности в указанных отраслях на уровне муниципальных образований.
Снижение данной группы рисков возможно за счет: обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из муниципального бюджета и дополнительного финансирования из республиканского бюджета Республики Мордовия; привлечения средств из внебюджетных источников; информационного обеспечения и операционного сопровождения реализации муниципальной программы, включающего оперативное консультирование всех ее исполнителей.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления культурой;
подготовки и представления ежегодно в администрацию Кочкуровского муниципального района отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, который при необходимости может содержать предложения о корректировке муниципальной программы.
Приложение 1
к районной целевой программе
"Развитие культуры и туризма
Кочкуровского муниципального района
Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
Сведения
о целевых показателях и индикаторах районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Уровень удовлетворенности населения Кочкуровского района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных |
% |
75 |
80 |
85 |
85 |
85 |
2. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения |
% |
66.7 |
75 |
75 |
75 |
75 |
3. |
Число посетителей библиотек |
чел. |
78400 |
78405 |
78406 |
78408 |
78410 |
4. |
Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры |
% |
23 |
25 |
28 |
28 |
28 |
5. |
Доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек |
% |
31,5 |
36,8 |
42,1 |
42,1 |
42,1 |
6. |
Доля учащихся школ искусств в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей) |
% |
3,8 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
7. |
Объем платных услуг в сфере культуры, увеличение на (от уровня к 2017 году) |
% |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8. |
Сохранение контингента учащихся ДШИ на уровне |
Чел. |
80 |
90 |
110 |
110 |
120 |
9. |
Объем экскурсионных услуг, оказанных на территории Кочкуровского муниципального района |
Чел. |
5950 |
6000 |
6050 |
6100 |
6150 |
Приложение 2
к районной целевой программе
"Развитие культуры и туризма
Кочкуровского муниципального района
Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
Перечень
программных мероприятий районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||
Раздел I. Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность | ||||||||||
Участие в международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее | ||||||||||
1. |
Всероссийский фестиваль детского творчества "Пластилиновая ворона" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
2. |
Международный фольклорный фестиваль- конкурс "Предание старины" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
3. |
Республиканский конкурс народного творчества "Играй, гармонь!" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
4. |
Республиканский смотр-конкурс на звание "Лучшее клубное учреждение года". |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
5. |
Республиканский фестиваль военно-патриотической песни "Афганское эхо" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
6. |
Республиканский фестиваль казачьей песни "Вольница" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
7. |
Республиканский фестиваль любительских театральных коллективов "Открытое окно" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
8. |
Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
9. |
Республиканский фестиваль народной песни "Песни ямщиков" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
10. |
Республиканский фестиваль художественного творчества инвалидов "Вместе мы сможем больше" |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
11. |
Республиканский национально-фольклорный праздник Сабантуй (Лямбирский район) |
2018-2022 |
Не требует финансирования |
|||||||
Организация, проведение, участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, фестивалях, форумах и прочее | ||||||||||
12. |
Районный фестиваль детского творчества "Рождественская звезда " |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
13. |
Районный конкурс для молодёжи "Каждый парень-воин бравый" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
14. |
Зональный тур конкурса-фестиваля "Играй, гармонь!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
15. |
Торжественное мероприятие на день Защитника Отечества "Российский воин бережёт покой страны!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
40,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8 |
|
16. |
Проводы Русской зимы "Ой Маслена - красота!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
17. |
Концерт к международному женскому дню "Для Вас, наши милые дамы" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
18. |
Супер - бабушка районная конкурсная программа для бабушек "Ай, да бабушкины пироги!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
19. |
Праздничное мероприятие, посвященное Дню работника культуры "Созидаем, творим, радуем!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
20. |
Районный фольклорный праздник "Красная горка" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
21. |
Вечер встречи тружеников тыла и детей ВОВ со школьниками "Война для меня это...". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
7,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
22. |
Диалог поколений "Мы преклоняемся перед героями" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
23. |
Культурно-массовое мероприятие "Здравствуй, Первомай!". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
24. |
Участие во Всероссийском конкурсе мордовской эстрадной песне "Од вий" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
25. |
Митинг "Солдаты победившую войну!". Концерт "Салют Победы!" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
26. |
Конкурсная игровая программа для детей "День защиты детей". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
27. |
Участие в республиканской аграрной выставке "Русское поле - 2018" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
28. |
Районный конкурс молодежного творчества - "Голос молодёжи" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
29. |
Митинг. День памяти и скорби "Не забудем этот день". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
30. |
"Славим тебя делами своими!" -Празднования дня района. |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
31. |
Троица в с. Сабаево |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
32. |
Межрегиональный фестиваль резчиков по дереву "Раськень Ойме" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
33. |
Районный детский фольклорный праздник тавлинской игрушки "Чувтонь налкшкеть |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
34. |
Месячник пожилых людей |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
35. |
День мордовского языка "Гайгезат тон свал, тирень келем" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
36. |
Концерт, посвященный дню сельского хозяйства |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
37. |
Концертная программа, посвященная дню народного единства - Единством Россия сильна". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
38. |
Новогоднее представление для детей из малообеспеченных семей |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
37,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
|
39. |
Новогоднее театрализованное представление "Открытие новогодней ёлки" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
40. |
Новогоднее театрализованное представление |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
41. |
Муниципальный конкурс творческих работ". "Национальный костюм". |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
42. |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Библиотекарь года" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
43. |
Реализация исследовательского проекта: "Народная вышивка" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
44. |
"Библионочь". Всероссийская акция |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
45. |
"Волшебство книжного лета". Театрализованное представление с награждением активных читателей |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
Итого по разделу: |
|
Муниципальный бюджет |
1700,00 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
340,0 |
|
Раздел II: Укрепление материально-технической базы объектов культуры | ||||||||||
1. |
Капитальный ремонт Сабаевского сельского клуба |
2018-2022 |
Федеральный бюджет |
13093,0 |
|
13093,0 |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
3273,3 |
|
3273,3 |
|
|
|
||||
Муниципальный бюджет |
165,3 |
|
165,3 |
|
|
|
||||
2. |
Обновление книжного фонда и фонда периодических изданий |
2018-2022 |
Федеральный бюджет |
15,5 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
|
Республиканский бюджет |
4,0 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
||||
Муниципальный бюджет |
1,0 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||
3. |
Приобретение компьютеров с подключением к сети Интернет и оргтехники для библиотек |
2018-2022 |
Федеральный бюджет |
660,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
|
Республиканский бюджет |
165,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
||||
Муниципальный бюджет |
8,5 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
||||
4. |
Развитие и укрепление материально-технической базы структурных подразделений МБУК "Районный центр национальной культуры народных промыслов и ремесел" КМР |
2018-2022 |
Федеральный бюджет |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
|
||||
Муниципальный бюджет |
1,3 |
1,3 |
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу:
|
|
Федеральный бюджет |
15043,4 |
235,1 |
14403,0 |
135,1 |
135,1 |
135,1 |
|
Республиканский бюджет |
3753,5 |
58,8 |
3593,3 |
33,8 |
33,8 |
33,8 |
||||
Муниципальный бюджет |
190,6 |
3,2 |
181,7 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
||||
Раздел III: Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования | ||||||||||
1. |
МБУК "Районный центр национальной культуры народных промыслов и ремесел" КМР РМ |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
20805,1 |
4009,6 |
3914,0 |
4051,1 |
4289,1 |
4541,3 |
|
2. |
Структурные подразделения МБУК "Районный центр национальной культуры народных промыслов и ремесел" КМР РМ |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
34097,0 |
8244,5 |
6055,0 |
6218,6 |
6591,7 |
6987,2 |
|
3. |
МБУ ДО "Кочкуровская детская школа искусств" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
20299,1 |
3843,8 |
3811,4 |
3978,2 |
4210,0 |
4455,7 |
|
4. |
МБУК "Кочкуровская ЦРБ" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
28064,2 |
5264,1 |
5241,4 |
5515,7 |
5846,3 |
6196,7 |
|
5. |
МБОУ "Подлеснотавлинская ЭДХШ" |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
16542,5 |
3208,7 |
3139,9 |
3202,0 |
3394,1 |
3597,8 |
|
|
Итого по разделу: |
2018-2022 |
Муниципальный бюджет |
119807,9 |
24570,7 |
22161,7 |
22965,6 |
24331,2 |
25778,7 |
|
|
Итого по программе:
|
2018-2022 |
Федеральный бюджет |
15043,4 |
235,1 |
14403,0 |
135,1 |
135,1 |
135,1 |
|
Республиканский бюджет |
3753,5 |
58,8 |
3593,3 |
33,8 |
33,8 |
33,8 |
||||
Муниципальный бюджет |
119998,5 |
24573,9 |
22343,4 |
22967,5 |
24333,1 |
25780,6 |
||||
Всего: |
138795,4 |
24867,8 |
40339,7 |
23136,4 |
24502,0 |
25949,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 27 июня 2018 г. N 297-п "Об утверждении Районной целевой программы "Развитие культуры и туризма Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2018 - 2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 июня 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 26 октября 2018 г. N 473-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 9 октября 2018 г. N 443-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления