Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2018 г. N 424
"Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы"
В целях совершенствования системы государственной поддержки жилищного строительства, стимулирования развития жилищного строительства в Дубенском муниципальном районе, обеспечения молодых семей, проживающих на территории района комфортным и доступным жильем администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую районную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма).
2. Финансовому управлению администрации Дубенского муниципального района включить Подпрограмму в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета Дубенского муниципального района в текущем финансовом году, а также при формировании муниципального бюджета Дубенского муниципального района на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию Подпрограммы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Дубенского муниципального района от 17.12.2015 N 763 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Дубенского муниципального района-председателя жилищной комиссии Л.М. Вачаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://www.dubenki.e-mordovia.ru
Глава Дубенского муниципального района |
С.Г. Плешаков |
Приложение N 1
Муниципальная подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2018 г. N 424)
Паспорт
Муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы
Наименование |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы |
Заказчик |
Администрация Дубенского муниципального района |
Разработчик |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Дубенского муниципального района |
Ответственный исполнитель |
Администрация Дубенского муниципального района. |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации Дубенского муниципального района |
Участники подпрограммы |
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий |
Цели подпрограммы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи подпрограммы |
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета Республики Мордовия; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета Республики Мордовия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Муниципальная программа реализуется в период с 2016 по 2020 год без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования программы за счет средств: федерального бюджета - 5247,747 рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 14577,075 рублей; муниципальных бюджетов - 583,083 рублей; внебюджетных источников - 37900,395рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 33 молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан; создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в республике |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией Дубенского муниципального района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Основными задачами подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение стандартного жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению стандартного жилого помещения на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
3. Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования
(количество молодых семей)
Категории граждан |
2016-2020, всего |
В том числе |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы |
33 |
5 |
6 |
7 |
7 |
8 |
|
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2016 года (процентов) |
34,375 |
5,208 |
6,250 |
7,292 |
7,292 |
8,33 |
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Дубенского муниципального района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальная подпрограмма реализуется в период с 2016 по 2020 год без разбивки на этапы.
5. Перечень подпрограммных мероприятий
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на районном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в средствах массовой информации.
N |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализация мероприятий по выполнению обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы |
2016 год |
Администрация Дубенского муниципального района |
2. |
Организация учета молодых семей-участников подпрограммы |
постоянно |
Администрация Дубенского муниципального района |
3. |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Администрация Дубенского муниципального района |
4. |
Широкомасштабное внедрение механизма реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Администрация Дубенского муниципального района |
Механизм реализации подпрограммы
1. Механизм реализации основного мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилого помещения на рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли - продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
4. Условием участия в основном мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
5. Право молодой семьи - участницы основного мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
6. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется администрацией Дубенского муниципального района РМ в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
7. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
8. Участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в основном мероприятии является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Основным мероприятием, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Основным мероприятием, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями данного основного мероприятия и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на уплату погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам ее размер устанавливается в соответствии с условиями данного основного мероприятия и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12.1. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Дубенского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
13. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
14. Молодым семьям - участникам основного мероприятия предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия или районного бюджета Дубенского муниципального района РМ в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
15. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы основного мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Дубенскому муниципальному району РМ. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Дубенскому муниципальному району РМ для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Дубенского муниципального района РМ, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Мордовия.
16. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
17. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Дубенскомумуниципальному району РМ;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 16 настоящего Основного мероприятия.
18. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
19. Для участия в основном мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "а" - "д" пункта 2 настоящего Основного мероприятия молодая семья подает в администрацию Дубенского муниципального района РМ следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к основному мероприятию "Обеспечение жильем молодых семей" Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 (с изменениями от 30.12.2017 г. N 1710);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19.1. Для участия в основном мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Основного мероприятия молодая семья подает в администрацию Дубенского муниципального района РМ следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к основному мероприятию "Обеспечение жильем молодых семей" Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 (с изменениями от 30.12.2017 г. N 1710);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 19, 19.1, 28 и 31 настоящей Основного мероприятия, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Администрация Дубенского муниципального района РМ организует работу по поверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 19, 19.1 настоящего Основного мероприятия, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Дубенского муниципального района в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия является:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Основного мероприятия;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 19, 19.1 настоящего Основного мероприятия;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего Основного мероприятия.
24. Администрация Дубенского муниципального района до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
25. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Администрация Дубенского муниципального района информирует молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты предоставляемой по этому свидетельству.
27. Администрация Дубенского муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Дубенского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 19 настоящей Основного мероприятия в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Основного мероприятия;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19.1 настоящей Основного мероприятия в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Основного мероприятия.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
29. Администрация Дубенского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
30. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 36 настоящей Основного мероприятия.
31. При возникновении у молодой семьи - участницы основного мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Дубенского муниципального района, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
32. В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Дубенского муниципального района, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
33. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участника основного мероприятия (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
34. Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратится в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящей Основного мероприятия, в администрацию Дубенского муниципального района с заявлением о замене свидетельства.
35. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Дубенского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцем свидетельств, об отказе в заключение договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
36. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
37. Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Мордовия.
38. Молодые семьи - участники основного мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы основного мероприятия; д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
40. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
41. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) и для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в администрацию Дубенского муниципального района нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
42. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома, распорядитель счета должен представить в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
42. Администрация Дубенского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из районного бюджета Дубенского муниципального района РМ на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Дубенского муниципального района в указанный срок письменно уведомляет банк.
43. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из районного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
44. Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств.
45. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Дубенского муниципального района, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
46. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
47. Социальная выплата будет предоставляться администрацией Дубенского муниципального района, за счет средств районного бюджета Дубенского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий основного мероприятия, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия.
6. Основные меры правового регулирования подпрограммы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия.
Государственная поддержка молодых семей в 2006 - 2010 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей 2002 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 ноября 2006 г. N 493, постановлением Правительства Республики Мордовия N 487 от 13.12.2010 года "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
В ходе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2011 - 2014 годах были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством и жилищно-коммунальным хозяйством.
Высокую востребованность со стороны граждан и субъектов Российской Федерации продемонстрировала подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", реализуемая в рамках муниципальной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и направленная на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, в первую очередь многодетных. За 2011 - 2014 годы в рамках этой подпрограммы улучшили жилищные условия 21 молодая семья.
7. Целевые индикаторы, показатели, объемы финансирования муниципальной подпрограммы
Источники и направления финансирования |
2016 - 2020 годы |
В том числе |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
20407,905 |
2972,025 |
3566,430 |
4160,835 |
4557,105 |
5151,510 |
Федеральный бюджет |
5247,747 |
764,235 |
917,082 |
1069,929 |
1171,827 |
1324,674 |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
14577,075 |
2122,875 |
2547,450 |
2972,025 |
3255,075 |
3679,650 |
Бюджет Дубенского муниципального района |
583,083 |
84,915 |
101,898 |
118,881 |
130,203 |
147,186 |
Внебюджетные источники |
37900,395 |
5519,475 |
6623,370 |
7727,265 |
8463,195 |
9567,090 |
8. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия;
средства муниципальных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2020 годы составляет:
средства федерального бюджета - 5247,747 рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 14577,075 рублей;
средства муниципальных бюджетов - 583,083 рублей;
средства внебюджетных источников - 37900,395рублей.
9. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной подпрограммы.
Применение программно-целевого метода к решению поставленных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации подпрограммы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
Для выбора вариантов решения выявленной проблемы были рассмотрены два сценария реализации подпрограммы.
Первый сценарий (базовый) предполагает реализацию подпрограммы с учетом имеющихся ограничений федерального бюджета и направлен на достижение целевых значений показателей результативности.
Второй сценарий (оптимистичный) предусматривает ускорение реализации мероприятий подпрограммы в целях оказания государственной поддержки в обеспечении жильем всем молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение срока реализации подпрограммы.
Реализация оптимистичного сценария предполагает достижение существенно более высоких значений показателей результативности подпрограммы, однако потребует увеличения ее финансирования из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 140 процентов, что значительно превосходит их возможности. В связи с этим в качестве оптимального выбран базовый сценарий реализации подпрограммы.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств всех уровней;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и Бюджета Дубенского муниципального района;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить жильем 33 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Приложение N 1
к Правилам предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
(форма)
_________________________________________________________________________
(администрацию Дубенского муниципального района)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников основного мероприятия "Обеспечение
жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ______________, выданный ____________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
С условиями участия в основном мероприятии "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь
(обязуемся) их выполнять:
1) _______________________________________ _____________ __________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _______________________________________ _____________ __________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _______________________________________ _____________ __________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _______________________________________ _____________ __________;
(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ____________ 20__ г.
______________________________________ _______________ ______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 29 июня 2018 г. N 424 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 5 июля 2018 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 4 апреля 2019 г. N 262
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.