Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Нормативные требования,
предъявляемые к ООП организации, осуществляющей образовательную деятельность по ФГОС общего образования (в части формирования "Организационного раздела")
3.1. В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
3.2. Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона основная образовательная программа основного общего образования самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией.
3.3. Основная образовательная программа должна быть преемственной по отношению к основной образовательной программе предшествующего уровня общего образования (п. 1 ст. 63 Федерального закона).
3.4. Учебный план входит в структуру организационного раздела основной образовательной программы соответствующего уровня.
3.5. Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 Федерального закона).
3.6. Учебный план - один из основных механизмов реализации основной образовательной программы общеобразовательной организации.
3.7. Учебный план общеобразовательной организации должен соответствовать ряду требований. Первое требование имеет отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и собственно плана. Учебный план должен обладать следующими характеристиками:
- полнота учебного плана образовательной организации в контексте реализации ФГОС общего образования;
- нацеленность на удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализацию интересов обучающихся;
- целостность учебного плана (взаимосвязь и взаимодополняемость компонентов);
- рациональность использования часов части, формируемой участниками образовательных отношений;
- отсутствие перегрузки обучающихся, т. е. соответствие объема учебного времени плана допустимой учебной нагрузке согласно СанПиН 2.4.2.2821-10;
- обеспеченность плана ресурсами, в т. ч. финансовыми, кадровыми и программно-методическими (наличие и соответствие уровням обучения);
- гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;
- преемственность учебного плана между уровнями общего образования, преемственность учебных планов внутри уровня обучения.
3.8. Согласно п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в т. ч. учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ.
3.9. Требования к учебному плану образовательной организации в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС ОО).
3.9.1. Требования к учебному плану образовательной организации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО).
Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.
Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
N п/п |
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
1 |
Филология |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
2 |
Математика и информатика |
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. |
3 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) |
Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. |
4 |
Основы религиозных культур и светской этики |
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. |
5 |
Искусство |
Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
6 |
Технология |
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. |
7 |
Физическая культура |
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. |
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.