В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Кочкуровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
2. Направить настоящее постановление в Совет депутатов Кочкуровского муниципального района для представления одновременно с проектом районного бюджета Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Кочкуровского муниципального района |
С.Н. Герасимова |
Основные направления
налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. постановлением Администрации Кочкуровского муниципального района от 31 октября 2016 г. N 810-п)
Основные направления налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта решения "О бюджете Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании бюджета Кочкуровского муниципального района, так и при подготовке проектов бюджетов сельских поселений.
Налоговая политика Кочкуровского муниципального района в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годах будет направлена на создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики района, активизации инвестиционной деятельности, поддержке развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшения качества жизни не защищенных слоев населения, а также на обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кочкуровского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет повышения качества их администрирования.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов.
Увеличению поступления доходов в бюджет Кочкуровского муниципального района должно способствовать осуществление следующих мер:
1) обеспечение поступления в консолидированный бюджет Кочкуровского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет;
2) совершенствование контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства;
3) повышение эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение поступлений доходов в консолидированный бюджет Кочкуровского муниципального района от их использования;
4) продолжение проведения на территории Кочкуровского муниципального района инвентаризации недвижимого имущества;
5) продолжение политики обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам;
6) стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Кочкуровского муниципального района.
Основные итоги реализации налоговой политики в 2015 году
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кочкуровского муниципального района в 2014 - 2015 годах характеризуется следующим образом:
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||
Наименование показателя |
2014 год |
2015 год |
Темп роста,% |
||||
исполнение |
доля, % |
план |
исполнение |
% исполнения |
доля, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
26885,9 |
58,2 |
31236,5 |
29129,7 |
93,3 |
56,2 |
108,3 |
налог на доходы физических лиц |
14490,6 |
31,4 |
16741,1 |
15616,7 |
93,3 |
30,2 |
107,8 |
акцизы на нефтепродукты |
3521,6 |
7,6 |
4150,7 |
4150,7 |
100 |
8,0 |
117,9 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
178,8 |
0,4 |
389,0 |
170,2 |
43,8 |
0,3 |
95,2 |
единый налог на вмененный доход |
1581,9 |
3,4 |
1783,5 |
1717,2 |
96,3 |
3,3 |
108,6 |
единый сельскохозяйственный налог |
626,2 |
1,4 |
216,6 |
306,9 |
141,7 |
0,6 |
49,0 |
налог на имущество физических лиц |
242,9 |
0,5 |
379,0 |
383,2 |
101,1 |
0,7 |
157,8 |
земельный налог |
5038,2 |
10,9 |
6377,5 |
5176,3 |
81,2 |
10,0 |
102,7 |
прочие налоговые доходы |
1205,7 |
2,6 |
1199,1 |
1608,5 |
134,1 |
3,1 |
133,4 |
Неналоговые доходы - всего в том числе: |
19303,6 |
41,8 |
20192,2 |
22652,3 |
112,2 |
43,8 |
117,3 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1890,4 |
4,1 |
1730,1 |
2049,4 |
118,5 |
4,0 |
108,4 |
платежи за пользование природными ресурсами |
176,8 |
0,4 |
220,0 |
166,8 |
75,8 |
0,3 |
94,3 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
15502,3 |
33,6 |
17609,7 |
17867,7 |
101,5 |
34,5 |
115,3 |
административные платежи и сборы |
54,6 |
0,1 |
|
|
|
|
|
штрафы |
320,3 |
0,7 |
351,7 |
180,3 |
51,3 |
0,4 |
56,3 |
прочие неналоговые доходы |
1359,2 |
2,9 |
280,7 |
2388,1 |
850,8 |
4,6 |
175,7 |
Налоговые и неналоговые доходы |
46189,5 |
100 |
51428,7 |
51782,0 |
100,7 |
100 |
112,1 |
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кочкуровского муниципального района за 2015 год составило 51782,0 тыс. рублей, что составляет 100,7 процента к плановым назначениям года. По сравнению с 2014 годом поступления увеличились на 0,7 процента, или на 353,3 тыс. рублей. Основной причиной роста налоговых и неналоговых доходов является поступление в 2015 году доходов от продажи земельных участков.
По выполнению прогноза налоговых и неналоговых доходов за 2015 год Кочкуровский муниципальный район занимает 17 место по Республике Мордовия с темпом роста 112,1% к соответствующему периоду прошлого года. По итогам 2014 года темп роста по налоговым и неналоговым доходам составил 110,8%.
В целом по району в 2015 году поступление налоговых и неналоговых доходов на 1 жителя составляет 5,1 тыс. рублей.
Основные причины роста налоговых и неналоговых доходов в 2015 году:
1) доходы от реализации имущества, находящегося в собственности муниципального района, имеющие разовый характер;
2) доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Основные изменения налогового законодательства с 2016 года
На региональном уровне проведена работа по изменению налоговой базы в отношении объектов налогообложения для расчета налога на имущество физических лиц, с 1 января 2016 г. определяется исходя из их кадастровой стоимости. Изменена налоговая база по земельному налогу в связи с переоценкой кадастровой оценки земель населенных пунктов.
В целях поддержки развития малого и среднего бизнеса Законом Республики Мордовия от 22 декабря 2015 г. N 97-З "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения в Республике Мордовия" налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в Республике Мордовия установлена в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанного Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. Налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Данная норма также действует и при применении патентной системы налогообложения в Республике Мордовия.
Законом Республики Мордовия от 26 ноября 2015 г. N 86-З "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Мордовия" перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказание услуг общественного питания; предоставление услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; переработка и консервирование фруктов и овощей; производство молочной продукции; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; оказание услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 апреля 2016 г. изменены налоговые ставки по подакцизным товарам, возросли акцизы на бензин всех классов.
С 1 января 2016 г. на федеральном уровне для физических лиц установлены новые сроки уплаты имущественных налогов и транспортного налога - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Основные изменения законодательства, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2017 - 2019 годах:
1. На федеральном уровне с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения, благодаря которым больше лиц смогут применять упрощенную систему налогообложения. Право применять УСН допустимо будет получить, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на спецрежим, не превысит 90 млн. рублей. Этого права лишатся лица, чей доход по итогам отчетного или налогового периода составит более 120 млн. рублей. Сейчас в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены лимиты 45 млн. рублей и 60 млн. рублей соответственно. Они индексируются на коэффициент-дефлятор (в 2016 году - 1,329). На 2017 - 2019 годы действие норм об индексации пороговых сумм доходов приостановят, на 2020 год коэффициент-дефлятор будет равен 1. Кроме того, с 2017 года в 1,5 раза повышается предельная величина остаточной стоимости основных средств. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 243-ФЗ.
2. На региональном уровне планируются следующие изменения:
1) актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости Республики Мордовия;
2) использование и введение органами местного самоуправления платежей в виде самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образования, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 31 октября 2016 г. N 810-п "Об основных направлениях налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был