Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 13 июля 2018 г. N 40-т
"Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
В соответствие с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (с изм. 25 октября 2010 г., 31 октября 2011 г., 22 октября 2012 г., 26 августа 2013 г., 24 ноября 2014 г., 23 ноября 2015 г., 7 декабря 2017 г.), постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия", Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия, приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
3. Разместить вышеуказанный приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия С.Н. Нищева.
Начальник |
А.В. Рязанов |
Административный регламент
Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 13 июля 2018 г. N 40-т)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
3. Административный регламент предоставления Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (далее - Служба) государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действия) при оказании государственной услуги.
Административный регламент устанавливает Порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы, их должностными лицами, взаимодействия Службы с заявителями, иными учреждениями и организациями (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) или индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители, осуществляющие деятельность по производству тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии, функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - заявители).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (далее - государственная услуга).
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии (далее - нормативов), включающий в себя:
1) величину утвержденных нормативов;
2) сроки действия нормативов;
- решение об отказе Заявителю в утверждении нормативов.
Заявителю направляется:
- приказ об утвержденных нормативах;
- уведомление об отказе с указанием причин отказа.
7. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 рабочих дня со дня поступления в Службу заявления.
Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (далее - Служба).
9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения государственных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44);
- приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 г. N 323 "Об утверждении Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2009 г., регистрационный N 13512, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 апреля 2009 г. N 16) (далее - Порядок);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 2017 г. N 139-61, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2017 г.);
- постановлением правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии", 2009 г., N 120-29).
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
11. Место нахождения Службы: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2.
Почтовый адрес для документов и обращений:
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2.
График работы Службы:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (перерыв: с 13.00 до 14.00);
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни время работы Службы сокращается на 1 час.
12. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляет отдел нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по справочным телефонам: (8342) 47-05-80, (8342) 23-08-60.
13. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты Службы, информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть Интернет) на официальном сайте Службы (http://www.e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedoms tva/minenergo/) (далее - официальный сайт Службы), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), в государственной информационной системе Республики Мордовии "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовии" (https://gosuslugi.e-mordovia.ru) и на информационных стендах в помещениях Службы. Адрес электронной почты:
rstrm@e-mordovia.ru.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Службы также размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
время приёма заявителей;
Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Службы, предоставляющих государственную услугу;
выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.
14. График работы отдела нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги:
понедельник - пятница: с 8.30 до 17.30 (перерыв: с 13.00 до 14.00);
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни время работы Службы сокращается на 1 час.
15. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги (далее - Отдел):
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), государственной информационной системе Республики Мордовия "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия" (https://gosuslugi.e-mordovia.ru).
16. Основными требованиями к информированию заявителя являются: достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заявителя организуется путём индивидуального информирования или публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
17. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заявителя:
а) лично;
б) по телефону.
18. Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Службы.
19. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностные лица Отдела осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в Отдел осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заявителя).
20. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, чёткой и понятной форме с указанием должности, фамилии, номера телефона должностного лица Отдела - исполнителя. Ответ на обращение не даётся в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
21. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
22. Публичное письменное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов на официальном сайте Службы, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе Республики Мордовия "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия" (https://gosuslugi.e-mordovia.ru).
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Службу заявление об утверждении нормативов, заполняемое заявителем по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в срок до 1 мая периода, предшествующего периоду регулирования с приложением следующих документов:
1) сводную таблицу результатов расчётов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную тепловую энергию, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) пояснительную записку по котельным, подведомственным организации, в которой должны быть отражены:
прогнозируемые объёмы производства энергии с указанием источников их получения;
значения внешних факторов: структура и качество сжигаемого топлива, температура наружного воздуха, температура воды в источнике водоснабжения;
обоснование состава работающего оборудования;
3) режимные карты, разработанные по результатам режимно-наладочных испытаний, содержащие следующие сведения: марка и теплопроизводительность котла, расход топлива, коэффициент полезного действия котла, удельные нормы расхода топлива на 1 Гкал;
4) расчёты удельных расходов топлива по каждой котельной на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчётный период регулирования (каждый расчётный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования), включающий расчёты и показатели расхода тепловой энергии на собственные нужды котельной на расчётный период регулирования на каждый месяц. При выполнении расчётов удельных расходов топлива на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию в обосновывающем материале должны быть приведены заполненные макеты (входящие в состав нормативно-технической документации по топливоиспользованию) по каждой котельной по каждому из месяцев расчётного периода регулирования (каждого расчётного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования);
5) план организационно-технических мероприятий по рациональному использованию и экономии топливно-энергетических ресурсов и снижению нормативов удельных расходов топлива;
6) значения фактических удельных расходов топлива по каждой котельной и в целом за два года, предшествующих году текущему.
Заявитель получает образец заявления и исчерпывающий перечень документов у специалиста Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Службы (http://www.e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-vedoms tva/minenergo/) в разделе "Нормативные акты".
В отношении организаций, для которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на текущий период регулирования нормативы утверждаются независимо от сроков подачи предложений об установлении нормативов, при условии подачи документов не позднее 1 ноября текущего года.
24. Документы направляются заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
Представленные заявителем документы не возвращаются.
25. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, при предоставлении данной государственной услуги не имеется.
26. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органов исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем документах;
представления заявителем документов не в полном объёме;
несоответствие расчётов нормативов удельного расхода топлива требованиям Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утверждённого приказом Минэнерго России от 30.12.2008 г. N 323 "Об утверждении Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии".
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги осуществляется Службой на безвозмездной основе.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
30. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 60 дней с момента регистрации полного комплекта документов предоставленного Заявителем.
31. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами на получение государственной услуги осуществляется в приемной Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение государственной услуги - не более 15 минут.
Заявление на получение государственной услуги регистрируется в день его поступления с прилагаемыми к нему документами.
Ожидание в очереди при получении документов - не более 15 минут.
В случае необходимости Служба может запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, уточняющую предоставленные материалы, при этом срок проверки материалов может быть продлен, но не более чем на 10 дней со дня поступления в Службу дополнительной информации.
32. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут, при большом объеме предоставленных материалов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
33. Консультация осуществляется специалистами отдела нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги Службы при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону;
по почте;
электронной почте.
Специалист, осуществляющий консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 15 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалисты не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения этих лиц.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Службы. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время информирования по телефону не должно превышать 15 минут.
34. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Службу.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником Службы, ответственным за делопроизводство,
35. Днем поступления запроса о предоставлении государственной услуги в Республиканскую службу по тарифам Республики Мордовия считается дата его регистрации сотрудником Службы, ответственным за делопроизводство, с присвоением регистрационного номера.
Запрос регистрируется в системе электронного документооборота.
36. Места для информирования и приема заявителей должны быть оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
графика приема заявителей;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками Службы.
37. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок, согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами Службы надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения;
5) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
38. Непосредственными представителями государственной услуги являются начальник и консультант отдела нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги (далее - уполномоченные должностные лица) Службы.
39. Заявители в обязательном Порядке информируются консультантами:
1) о сроке предоставления государственной услуги;
2) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
40. В любое время с момента подачи запроса с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Службы.
Для получения сведений о ходе рассмотрения запроса заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер запроса.
41. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственной услуги имеют право запрашивать и, получать информацию и документы, связанные с предоставлением государственной услуги от организаций или индивидуальных предпринимателей, в отношении которых она предоставляется.
42. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственной услуги обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых предоставляется государственная услуга;
3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых предоставляется государственная услуга, в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать сроки предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
43. Заявитель в отношении, которого предоставляется государственная услуга, имеет право:
1) получать от Службы, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предоставлению государственной услуги предусмотренной настоящим Административным регламентом;
2) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при осуществлении государственной услуги, в административном и (или) судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрацию документов;
- назначение уполномоченного по делу;
- проверка представленных документов;
- утверждение и выдача нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу документов заявителем лично, через доверенное лицо или по почте, заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в Службу и представляет, документы в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента.
46. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Службе, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов, направление зарегистрированного заявления и документов начальнику Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее - начальник Службы).
47. Выполнение административной процедуры осуществляется в течение одного дня с момента подачи заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление и документы, направленные начальнику Службы.
Подраздел 3. Назначение уполномоченного по делу
48. Основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов в соответствии с пунктом 23 настоящего Регламента (далее - документы) в Отдел нормативов и мониторинга платы граждан за коммунальные услуги Службы с резолюцией начальника Службы или его заместителей.
Административное действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры. Результат административного действия: заявление и документы, направленные в Отдел.
49. Основанием для начала административного действия является назначение начальником Отдела уполномоченного по делу.
50. Начальник Отдела назначает уполномоченного по делу (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для рассмотрения.
Административное действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры. Результат административного действия: назначение уполномоченного по делу.
Подраздел 4. Проверка представленных документов
51. Специалист Отдела осуществляет:
формирование дела об утверждении нормативов утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии;
проверку наличия документов на соответствие перечню, указанному в пункте 23 настоящего Регламента.
В случае представления заявителем неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист Отдела готовит в адрес заявителя письмо о необходимости устранения замечаний.
52. В случае если в течение десяти дней замечания по составу и содержанию комплекта документов не будут устранены заявителем, специалист Отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин отказа.
53. Начальник Отдела согласовывает уведомление об отказе в принятии документов на рассмотрение и, направляет на подпись Начальнику Службы.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в Службе регистрирует уведомление об отказе и, направляет его заявителю.
54. При соответствии представленных документов перечню, указанному в пункте 23 настоящего Регламента Специалист Отдела готовит проекта приказа об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Выполнение административной процедуры осуществляется в течение 45 дней с момента подачи заявления об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Подраздел 5. Утверждение и выдача нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии
55. Начальник Отдела рассматривает проект приказа, согласовывает его и, готовит документы для рассмотрения проекта приказа на Коллегии Службы.
56. После вынесения решения Коллегией, Начальник Службы подписывает приказ об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
57. Специалист Отдела готовит сопроводительное письмо, подписывает его у Начальника Службы и, вместе с приказом передает его лицу ответственное за делопроизводство в Службе.
58. Должностное лицо ответственное за делопроизводство в Службе:
направляет сопроводительное письмо вместе с приказом об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии заявителю по почте.
59. Выполнение административной процедуры осуществляется в течение пятнадцати дней с момента окончания предыдущей процедуры.
60. Результат процедуры: подписанный приказ об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
61. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Начальником и иными уполномоченными им должностными лицами Начальника, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) исполнителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником.
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, на основании приказа Начальника.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет не реже 1 раза в год.
64. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Начальника, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Службы, принятые или осуществлённые в ходе предоставления государственной услуги.
65. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Службы должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
66. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителя может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Службы, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо Службы, ответственное за приём и регистрацию представляемых заявителем в Службу документов, несёт ответственность за соблюдение сроков и Порядка приёма и регистрации указанных документов.
68. Исполнитель несёт ответственность:
за соблюдение сроков и Порядка проведения проверки комплектности (достаточности) представленных заявителем документов, а также полноты и достоверности содержащейся в них информации;
за соблюдение сроков и Порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю.
Должностное лицо Службы, подписавшее документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несёт ответственность за принятое решение об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
За нарушением Порядка предоставления государственной услуги виновные лица несут административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в соответствии Закона Республики Мордовия от 15 июня 2015 г. N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия".
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
69. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы и (или) его должностных лиц, государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
70. Предметом жалобы являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ Службы, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
71. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) специалистов Отдела рассматриваются Начальником Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия либо лицом, исполняющим его обязанности.
Жалобы на решение и (или) действие (бездействие), принятые Начальником Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия либо лицом, исполняющим его обязанности, рассматриваются Правительством Республики Мордовия в Порядке, предусмотренном законодательством Республики Мордовия.
72. Жалоба подаётся в Службу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
73. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
74. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
75. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Службой, решения об удовлетворении жалобы направляются в Правительство Республики Мордовия, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном Законом Республики Мордовия об административных правонарушениях, и его направления в соответствующие органы в Порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления, имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Службой решения об удовлетворении жалобы направляются Службой в соответствующие органы в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о Порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в судебном Порядке.
83. Заявитель имеет право на получение в Службе исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Информация о Порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Службы, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по утверждению нормативов
удельного расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии
25 мегаватт и более
Начальнику Республиканской
Исходящий номер, дата
службы по тарифам
Республики Мордовия
___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении нормативов удельного расхода топлива
при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии
установленной мощностью производства электрической энергии
25 мегаватт и более на ________ год
1. Полное наименование организации ______________________________________
(в соответствии с юридическими документами)
2. ИНН __________________________________________________________________
3. Юридический адрес ____________________________________________________
4. Фактический адрес ____________________________________________________
5. Руководитель (должность, Ф. И. О., телефон) __________________________
6. Контактное лицо (должность, Ф. И. О, телефон) ________________________
7. Действующее значение норматива (ед. изм.) ____________________________
8. Заявляемое значение норматива (ед. изм.) _____________________________
9. Основание для пересмотра (утверждения) норматива _____________________
10. Перечень прилагаемых документов с указанием количества листов
(реестр).
______________________ ___________________ ______________________________
(руководитель) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
_____________________________
* Юридические лица оформляют заявление на фирменном бланке
Приложение N 2
к Административному регламенту
по утверждению нормативов
удельного расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии
25 мегаватт и более
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги по утверждению удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более
Приложение N 3
к Административному регламенту
по утверждению нормативов
удельного расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой энергии,
функционирующих в режиме комбинированной
выработки электрической и тепловой
энергии с установленной мощностью
производства электрической энергии
25 мегаватт и более
Сводная таблица
результатов расчетов нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электроэнергию и тепло по _______________________________ на 20__ г.<*> (наименование организации)
Электростанция, показатель |
Группа оборудования |
Значение показателя по месяцам |
Среднегодовое значение |
|||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
Электростанция - выработка электроэнергии, тыс. кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- отпуск электроэнергии, тыс. кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- отпуск тепла, Гкал |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- нормативный удельный расход топлива на отпущенную электроэнергию, г/кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- нормативный удельный расход топлива на отпущенное тепло, кг/Гкал |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Электростанция - выработка электроэнергии, тыс. кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- отпуск электроэнергии, тыс. кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- отпуск тепла, Гкал |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- нормативный удельный расход топлива на отпущенную электроэнергию, г/кВт*ч |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
- нормативный удельный расход топлива на отпущенное тепло, кг/Гкал |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Группа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Котельная - отпуск тепла, тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- нормативный удельный расход топлива на отпущенное тепло, кг/Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Энергоснабжающая организация в целом - выработка электроэнергии, тыс. кВт*ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- отпуск электроэнергии, тыс. кВт*ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- отпуск тепла, тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- норматив удельного расхода топлива на отпущенную электроэнергию, г/кВт*ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- норматив удельного расхода топлива на отпущенное тепло, кг/Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
| ||||||||||||||||||
Главный инженер (Руководитель) | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
(наименование организации) |
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Главный инженер (Руководитель) | ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
(наименование ТЭС, котельной) |
|
(подпись) |
|
(Ф. И. О.) |
<*> При установлении НУР в рамках долгосрочного периода регулирования при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения сводная таблица результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электроэнергию и тепло заполняется для каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования. В случае отсутствия в прогнозном энергобалансе показателей на каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования величины выработки электроэнергии, отпуска тепла и электроэнергии и НУР принимаются равными принятым на первый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 13 июля 2018 г. N 40-т "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 июля 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 20 июля 2018 г. N 75-33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 12 декабря 2018 г. N 60-т
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 4 сентября 2018 г. N 47-т
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.