С учетом требований постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ от 30.10.2014 г. N 1270 "Об утверждении примерного Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лямбирского муниципального района и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Лямбирского муниципального района РМ", руководствуясь статьями 29, 31 устава Лямбирского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы";
2. Рекомендовать руководителям предприятий системы ЖКХ, осуществляющим свою профессиональную деятельность на территории Лямбирского муниципального района РМ, независимо от форм собственности, принять меры по обеспечению реализации муниципальной программы;
3. Опубликовать данное постановления в Информационном бюллетене Лямбирского муниципального района РМ.
И. о. Главы Администрации Лямбирского муниципального района |
Н.Р. Ерзина |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 12 января 2018 г.
Регистрационный N RU13031605201700001
Муниципальная программа
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Лямбирского муниципального района РМ от 31 декабря 2015 г. N 1746)
Паспорт
муниципальной программы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы" |
Основание для разработки муниципальной целевой программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение бесперебойной работы объектов жилищно-коммунального хозяйства Лямбирского муниципального района РМ; Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; Проведение капитального ремонта МКД; Переселение граждан из ветхого жилья; Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; Реализация государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья |
Задачи муниципальной программы |
Повышение эффективности, качества и надежности коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения частных инвестиций; Обеспечение населения чистой питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном Порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; Эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
К концу программы планируется повысить долю обеспеченности качественными жилищно-коммунальными услугами населения: - доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 98% до 75%; - доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, уменьшится с 95% до 75%; - доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, уменьшится с 93% до 50%; - увеличится доля капитально отремонтированного жилищного фонда; - сократится доля аварийного жилищного фонда; - уменьшится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не обеспеченных жилыми помещениями. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- 2016 - 2019 гг. - 1 этап - 2016 г. - 2 этап - 2017 г. - 3 этап - 2018 г. - 4 этап - 2019 г. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
- Субсидии из федерального бюджета РФ и республиканского бюджета Республики Мордовия; - бюджет Лямбирского муниципального района; - иные источники финансирования |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение удовлетворенности граждан качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Лямбирского муниципального района; Обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; Увеличение процента многоквартирных домов капитально отремонтированных; Ликвидация аварийного жилищного фонда. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
- Общее руководство за реализацией программы осуществляет Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; - Контроль возложен на заместителя Главы по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее реализации
Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана с учетом требований постановления Администрации Лямбирского муниципального района РМ от 31.10.2014 г. N 1270 "Об утверждении примерного Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лямбирского муниципального района и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Лямбирского муниципального района РМ".
Развитие района невозможно представить без развития сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), являющегося составной частью и, в то же время, самостоятельной отраслью народного хозяйства. Сфера ЖКХ выступает в качестве базиса благополучного существования общества в целом, создавая комфортабельные условия проживания человека в современном мире. Однако в данной отрасли народного хозяйства имеется ряд сложных вопросов, которые на протяжении длительного времени являются сдерживающим фактором на пути совершенствования качества предоставляемых услуг.
Основной проблемой коммунального хозяйства является недостаточное финансирование строительства инженерных коммуникаций и эксплуатации жилья. Так, первоочередным вопросом является система финансирования и инвестирования в сфере ЖКХ. Финансовые ресурсы, которые могут быть использованы собственниками помещений для целей капитального ремонта или же модернизации это, прежде всего, средства самих собственников помещений, заемные средства (в том числе банковские кредиты), а также бюджетные субсидии и другие средства. Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения.
В настоящее время качество жилищного фонда Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются крайне низкими. Около 70% многоквартирного жилищного фонда района требует капитального ремонта или реконструкции, 1,2 процента является аварийным.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов в районе, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности муниципальной власти. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов. Одной из проблем тарифного регулирования является ограничение роста платежей предельными индексами. Данное ограничение не позволяет развиваться организациям коммунального комплекса.
Недостаточно устойчивым финансовым положением, высокими эксплуатационными затратами и отсутствием экономических стимулов к их снижению характеризуются и предприятия ЖКХ, осуществляющие свою деятельность на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Существующие сети и сооружения значительно изношены, что приводит к увеличению аварий и сбоям в работе инженерных коммуникаций, повсеместному перерасходу материально-технических ресурсов, большим потерям энергии и воды. Часть сетей не соответствует требованиям устойчивого и надлежащего качества предоставления коммунальных услуг.
Состояние объектов коммунальной инфраструктуры Лямбирского муниципального района РМ характеризуется износом выше 80%. Наибольший износ имеют канализационные и водопроводные сети - до 90%, которые требуют замены.
В Лямбирском муниципальном районе в сфере ЖКХ осуществляют деятельность 11 предприятий частной формы собственности (ООО "Лямбирькомжилсервис", ООО "Лямбирские тепло- водосети", ООО "Эффектресурс", ООО "Строительная Инициатива", ООО "Мордовкоммунэнерго", ООО "Энергосбыт", ООО "Саранскэнергосервис", ООО "Энергоресурс", ООО "Саранскмежрайгаз", Филиал ПАО "МРСК Волги" - "Мордовэнерго", ООО "Система жизнеобеспечения РМ") которые обслуживают 172 многоквартирных жилых дома, общей площадью 314,2 тыс. кв. м.
В настоящее время проводятся мероприятия по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета. Учет энергопотребления на общедомовые нужды позволит выявить и устранить потери в системах энергоснабжения многоквартирного жилого дома. Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов - это первый шаг к проведению эффективных энергосберегающих мероприятий, а значит, к сокращению платежей за коммунальные услуги.
Водоснабжение Лямбирского муниципального района осуществляется из подземных источников артезианских скважин. Протяженность водопроводных сетей составляет 163,8 км., в том числе ветхих и требующих замены 61,7 км. За 2013 год отремонтировано 12,8 км. водопроводной сети.
Система водоснабжения в Лямбирском муниципальном районе имеет высокий уровень износа. По отдельным поселениям этот показатель достигает 90 - 100%. В первую очередь необходима модернизация водопроводной сети в с. Болотниково, Хаджи, Атемар, Кривозерье.
Потребление электроэнергии в районе ежегодно увеличивается в среднем на 12%, наиболее быстрыми темпами растет потребление электроэнергии населением, средний прирост потребления в анализируемый период составил 21%. Удельный вес потребляемой населением энергии - 27%, промышленностью - 42%, социальной сферой - 31%. Удельное потребление электроэнергии населением увеличилось на 60% и составило 17,22 млн. кВтМч/ год.
Муниципальные образования Лямбирского района практически все газифицированы, этот показатель составляет 95,5%. Общая протяженность газопровода составляет 339672 м. Совокупный износ газопровода по району составляет не более 25%. Теплоснабжение населения и объектов социально-бытового назначения района осуществляется как централизованно от котельных, в том числе 6 котельных общеобразовательных учреждений, так и от индивидуальных тепловых источников.
Протяженность в двукратном исчислении теплотрасс составляет 37,5 км. Суммарная установленная мощность отопительных котельных составляет 32,46 Гкал/час. Обще потребление тепла в Лямбирском муниципальном образовании составляет 22008,39 млн. Гкал/год.
Поставщиком централизованно отпускаемой тепловой энергии в районе являются: ООО "Мордовкоммунэнерго", ООО "Саранскэнергосервис", ООО "ЛТВС", ООО "Строительная Инициатива".
В районе ежегодно ведутся работы по модернизации и строительству котельных. Реконструкция тепловых сетей проводится с заменой стальных трубопроводов на полипропиленовые с повышенной теплоизоляционной характеристикой, не требующих канальной прокладки. Повышению качества услуг способствовало и строительство в 2011 - 2014 годах 9 новых энергоэффективных модульных котельных.
В 2015 г. произведена реконструкция тепловых сетей в поселке совхоз "Коммунар" Лямбирского муниципального района Республики Мордовия".
Использование программно-целевого метода для решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лямбирского муниципального района РМ.
Для уменьшения потерь ресурсов необходимо развить культуру ее эффективного и экономного потребления, выполнять мероприятия программы.
Реализация мероприятий по более эффективному использованию ресурсов позволит снизить затраты на коммунальные услуги в бюджетной сфере. Муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы" предусматривается оснащение зданий МКД приборами учета электроэнергии, воды и газа и своевременная их замена.
Предлагаемые в Программе меры и механизмы являются достаточной основой для эффективной реализации политики повышения качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ в районе на период до 2019 года.
Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная программа, является снижение стоимости и повышение качества услуг ЖКХ. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на протяжении длительного периода времени в капитальный ремонт и модернизацию ЖКХ вкладывалось ограниченное количество денежных средств, не отвечающих реальным потребностям в объеме финансирования (содержание жилищного фонда было убыточным, так как квартирные платежи были довольно низкими, что покрывало только малую часть затрат на эти цели).
Итогом данных действий стало то, что проблема достигла такого уровня, при котором возложить ее решение целиком на собственников имущества в настоящее время невозможно. В настоящее время особое значение приобретают муниципальные программы, в рамках которых предоставляются бюджетные средства. При этом следует заметить, что все большую актуальность приобретает разработка механизмов использования бюджетных средств на эти цели в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Одним из немногих путей решения данной проблемы является инвестирование в данную сферу.
На протяжении ряда лет ситуация по предоставлению жилья детям-сиротам, также решалась крайне медленно в связи с недостаточностью выделявшихся на указанные цели средств из бюджетов различных уровней.
На комплексное решение задач, связанных с обеспечением жилыми помещениями лиц из категории детей-сирот, наряду с финансовыми сложностями существует проблема отсутствия на рынке недвижимости достаточного количества благоустроенных жилых помещений необходимой площади, отвечающих соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам, что не позволяет в полном объеме обеспечить жилыми помещениями лиц, имеющих такое право.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных:
на приобретение жилых помещений в собственность муниципальных образований для последующего их предоставления лицам из числа детей-сирот, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, по договорам найма специализированного жилого помещения (в том числе и по неисполненным судебным решениям).
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить проживание детей-сирот в населенных пунктах с развитой производственной, торговой и социальной инфраструктурой, создать условия для включения детей-сирот в активную социальную жизнь, а также обеспечить контроль за сохранностью жилых помещений, переданных по договору найма специализированного жилищного фонда Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Мероприятия муниципальной программы сбалансированы, охватывают все отрасли экономики района, являются инструментом повышения эффективности использования ресурсов для дальнейшего развития экономики.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы муниципальной программы
Основная цель развития жилищно-коммунального хозяйства заключается в достижении баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг при повышении качества условий проживания и коммунального обслуживания населения, привлечении частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса Лямбирского муниципального района РМ. Обеспечение потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, надежность функционирования систем жизнеобеспечения и повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
Для осуществления этой цели основными задачами являются:
переход на регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом долгосрочных параметров (передача прав в отношении объектов основных фондов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности по концессионным соглашениям);
комплексная модернизация основных фондов, повышение благоустройства жилищного фонда путем ликвидации ветхого и аварийного жилья, а также проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
строительство жилья эконом-класса для молодых семей, детей-сирот, инвалидов и других граждан, перед которыми у государства имеются обязательства;
привлечение инвестиций, в том числе внебюджетных, для замены изношенных фондов и модернизации коммунальной инфраструктуры;
обеспечение безопасного и бесперебойного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения;
повышение эффективности управления жилищно-коммунальным комплексом и регулирование рынка жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение экологической безопасности деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
строительство и модернизация очистных сооружений станций очистки сточных вод;
организация на регулярной основе сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов;
социальная защита малоимущих граждан и обеспечение экономической доступности жилищно-коммунальных услуг населению;
модернизация существующих и строительство новых тепловых, газовых и водопроводных систем на основе энергосберегающих технологий;
организация общедомового и индивидуального приборного учета;
создание условий для повышения прозрачности работы управляющих компаний;
увеличение доли площади жилых помещений в МКД, начисление платы за ЖКУ которым производится расчетно-кассовым центром.
Проводимая в Лямбирском муниципальном районе РМ политика должна превратить жилищно-коммунальное хозяйство из убыточной отрасли в инвестиционно-привлекательную.
Для решения каждой из указанных задач необходим соответствующий механизм экономического стимулирования данной деятельности.
Для организации ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве необходимо:
Разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг (обеспечение оплаты услуг по факту показаний счетчика);
Формирование внебюджетных источников кредитного финансирования работ по ресурсосбережению.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей на 2016 - 2019 годы приведены в приложении 1.
Основными индикаторами и показателями выполнения муниципальной программы, позволяющими осуществлять мониторинг прогресса в достижении установленной цели муниципальной программы в сфере холодного водоснабжения относятся:
- доля проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, - определяется как отношение количества проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, к общему количеству проб, отобранных из распределительной сети после водоподготовки в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой воды;
- аварийность систем водоснабжения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе холодного водоснабжения в отчетном периоде к суммарной протяженности водопроводных сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки) и пр.
в сфере горячего водоснабжения относятся:
- доля населения, получающая горячую воду из открытых систем теплоснабжения, - определяется как отношение численности населения, получающего горячую воду из открытых систем теплоснабжения, к общей численности населения поселения, городского округа, обеспеченного услугами централизованного горячего водоснабжения;
- доля проб горячей воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, - определяется как отношение количества проб, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, к общему количеству проб горячей воды, отобранных из распределительной сети в соответствии с программой производственного контроля качества горячей воды;
в сфере водоотведения относятся:
- доля сточных вод, прошедших через очистные сооружения, - определяется как отношение объема сточных вод, поступивших на очистные сооружения, к
общему объёму сточных вод, сброшенных в водный объект из централизованной системы водоотведения в отчетном периоде;
- аварийность систем водоотведения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе водоотведения в отчетном периоде к суммарной протяженности канализационных сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки);
в сфере теплоснабжения относятся:
- доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов, - определяется как отношение такого объема к общему объему тепловой энергии, в отчетном периоде;
- аварийность систем теплоснабжения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе теплоснабжения в отчетном периоде к суммарной протяженности тепловых сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки);
- уровень потерь тепловой энергии, - определяется как отношение суммарного объема потерь тепловой энергии в системе теплоснабжения в отчетном периоде к суммарному объему отпуска тепловой энергии в сеть, и к суммарной протяженности тепловых сетей; и пр.
в сфере электроснабжения относятся:
- объем недопоставленной электрической энергии в результате аварийных отключений электрической энергии, - определяется как отношение такого объема к общему объему полезного отпуска электрической энергии потребителям в отчетном периоде (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки);
- уровень потерь электрической энергии, - определяется как отношение суммарного объема потерь в системе электроснабжения в отчетном периоде к суммарному отпуску электрической энергии в сеть и к суммарной протяженности электрических сетей;
- доля электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, - определяется как отношение к общему объему полезного отпуска электрической энергии в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета);
в социальной сфере:
доля детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями;
в сфере модернизации ЖКХ:
доля капитально отремонтированного жилищного фонда.
Общий объем поставок воды по договорам составил 3,696 тыс. куб. м/сутки. Из них 1,231 расходуется на хозяйственно-питьевые нужды, 0,215 на производственные нужды.
Годовое нормативное потребление топливных ресурсов, согласно топливно-энергетическому балансу, составляет 38 тыс. тонн условного топлива, из них порядка 79,7% расходуется на отопление объектов муниципальной собственности и жилищного фонда. Обеспеченность жилищного фонда МКД централизованным отоплением составляет 100%.
Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2019 годы.
По окончании реализации муниципальной программы предполагается осуществить переход на энергоэффективный путь развития экономики, обеспечить развитие экономики Лямбирского района по энергоэффективному пути.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.
Меры правового регулирования муниципальной программы приведены в приложении 3.
Достижение цели муниципальной программы требует реализации комплекса долгосрочных взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам мероприятий с использованием межотраслевого подхода (с охватом всех секторов экономики).
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
модернизации и развития коммунальных систем;
повышения энергоэффективности в сфере жилищного и коммунального хозяйства;
привлечения частного капитала в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Основными условиями, необходимыми для достижения поставленных задач, является использование ресурсосберегающих технологий, снижение эксплуатационных затрат, внедрение новых форм и методов управления, развитие инвестиционного потенциала и привлечение частного капитала.
Для улучшения качества жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания необходимо принимать меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе меры:
по обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности;
по улучшению качества управления и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки объединений собственников жилья и развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью;
по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности социальной поддержки населения;
по совершенствованию системы государственного учета жилищного фонда, контроля и надзора за техническим состоянием жилых зданий.
Для модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства необходимо принять меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, внедрены новые кредитно-финансовые механизмы в сфере развития и модернизации коммунальной инфраструктуры с учетом лучшей мировой практики, которые должны предусматривать установление стандартов привлечения заемных средств и унифицированных процедур взаимодействия органов местного самоуправления, коммунальных предприятий, девелоперов, банков.
За время реализации Программы должно быть обеспечено:
оснащение индивидуальными приборами учета потребления холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения многоквартирных домов.
По мере расширения обеспеченности потребителей приборами учета будет осуществляться переход к расчетам за реально потребленную воду, тепло и электроэнергию.
Раздел 4. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляет Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.
Администрация Лямбирского муниципального района РМ с учетом направляемых на реализацию Программы финансовых средств в течение каждого года уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Мероприятия Программы реализуются на основе муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Организатором мероприятий программы является Администрация Лямбирского муниципального района РМ.
Контроль за ходом исполнения мероприятий Программы, подготовкой текущей информации осуществляет:
- Зам. Главы Администрации района по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики;
- Отдел ЖКХ (проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их эффективности);
Создание механизма по муниципальной поддержке и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, а также средств внебюджетных источников.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации муниципальной программы, составляет 196623,707 тыс. рублей, в том числе в 2016 году - 64020,207 тыс. рублей, в 2017 году - 45 934,5 тыс. рублей, в 2018 году - 42 834,5 тыс. рублей, в 2019 году - 43 834,5 тыс. рублей.
Распределение объема финансирования направлений муниципальной программы по источникам финансирования и годам осуществляется согласно приложению 4.
Указанные объемы финансирования могут меняться в соответствии с принятым районным бюджетом на очередной год.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Республики Мордовия.
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств федерального бюджета РФ и республиканского бюджета Республики Мордовия;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Управление указанными рисками возможно посредством:
своевременной корректировки положений (мероприятий) муниципальной программы;
повышения квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий;
координации деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей при реализации мероприятий муниципальной программы;
обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
осуществления прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Раздел 7. Механизм реализации муниципальной программы - Порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы
Текущее управление ходом выполнения муниципальной программы осуществляется ее муниципальным заказчиком - Администрацией Лямбирского муниципального района РМ.
Муниципальный заказчик муниципальной программы разрабатывает и направляет в Министерство Жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия заявку в соответствии с Порядком предоставления субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год, уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Муниципальная программа реализуется на правовой базе, основанной на положениях Федерального закона.
Общее руководство за реализацией программы осуществляет Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ.
Контроль возложен на заместителя Главы по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики Администрации Лямбирского муниципального района РМ.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого целевого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценки:
степени реализации основных мероприятий и мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ=МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяемой путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
ССУЗ=ФФ/ФП,
где
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
степени достижения целей (решения задач) муниципальной программы определяемой по формуле:
СДЦ = (СДП1+СДП2+СДПn)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы
Общая оценка эффективности реализации муниципальной программы (ЭГП) рассчитывается по формуле:
ЭГП=СДЦ*ЭС
Критерии оценки эффективности реализации программы:
Неэффективная (если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 50%);
Удовлетворительный уровень эффективности (если мероприятия Программы выполнены с эффективностью 50 - 79%);
Эффективная (если мероприятия Программы выполнены с эффективностью 80 - 100%);
Высокоэффективная (если мероприятия Программы выполнены с эффективностью более 100%).
Приложение 1
к муниципальной программе
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
"Развитие жилищно-коммунальной сферы
и повышение качества предоставляемых
услуг на территории Лямбирского
муниципального района
на 2016 - 2019 годы"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Снижение количества аварий и сбоев в работе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения |
% |
92 |
92 |
92 |
85 |
80 |
75 |
2 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры, в муниципальном районе |
% |
94 |
94 |
90 |
85 |
80 |
75 |
3 |
Увеличение доли площади жилых помещений в МКД, начисление платы за ЖКУ которым производится расчетно-кассовым центром |
% |
0 |
20 |
90 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Уровень собираемости взносов на капитальный ремонт муниципальных помещений |
% |
0 |
6,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
аварийность систем водоотведения |
% |
95 |
95 |
90 |
85 |
80 |
75 |
6 |
аварийность систем водоснабжения |
% |
98 |
98 |
90 |
85 |
80 |
75 |
7 |
аварийность систем теплоснабжения |
% |
93 |
93 |
80 |
70 |
60 |
50 |
8 |
удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла |
% |
7,3 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7 |
7 |
9 |
Общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов) |
тыс. кв. м. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0 |
10 |
проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
тыс. кв. м. |
7 117,34 |
3549,90 |
17869,51 |
17869,51 |
17869,51 |
17869,51 |
11 |
Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями |
% |
14 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
12 |
доля муниципальных квартир в которых установлены индивидуальные приборы учета |
% |
10 |
10 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 2
к муниципальной программе
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
"Развитие жилищно-коммунальной сферы
и повышение качества предоставляемых
услуг на территории Лямбирского
муниципального района
на 2016 - 2019 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
ремонт инженерных сетей холодного водоснабжения на территории района |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры |
снижение темпов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение износа коммунальной инфраструктуры, увеличение количества аварий, ухудшение качества предоставляемых коммунальных |
|
2 |
ремонт инженерных сетей горячего водоснабжения на территории района |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры |
снижение темпов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение износа коммунальной инфраструктуры, увеличение количества аварий, ухудшение качества предоставляемых коммунальных |
|
3 |
строительство сетей теплоснабжения в с. Лямбирь |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры |
снижение темпов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение износа коммунальной инфраструктуры, увеличение количества аварий, ухудшение качества предоставляемых коммунальных |
|
4 |
строительство очистных сооружений в с. Лямбирь |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры |
снижение темпов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение износа коммунальной инфраструктуры, увеличение количества аварий, ухудшение качества предоставляемых коммунальных |
|
5 |
Реконструкция канализационных сетей |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение состояния систем коммунальной инфраструктуры |
снижение темпов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры увеличение износа коммунальной инфраструктуры, увеличение количества аварий, ухудшение качества предоставляемых коммунальных |
|
6 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
повышение качества жизни, улучшение состояния жилищного фонда, усиление инициативы граждан самостоятельно выбирать способ управления жилищным фондом |
увеличение износа жилищного фонда, ухудшение качества жизни граждан, усиление социальной напряженности в обществе |
|
7 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
улучшение жилищных условий граждан |
увеличение темпов роста ветхого и аварийного жилья, ухудшение технического состояния многоквартирных жилых домов в республике |
|
8 |
Своевременная оплата взносов на капитальный ремонт |
Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
проведение капитального ремонта в установленные сроки |
не проведение капитального ремонта |
|
9 |
создание специализированного жилищного фонда |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
оформление в муниципальную собственность жилых помещений |
отсутствие в муниципальной собственности специализированного фонда |
|
10 |
установка индивидуальных приборов учета на воду, газ, электричество в муниципальных квартирах |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
экономия коммунальных ресурсов |
не рациональное использование коммунальных ресурсов |
|
11 |
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
не обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
|
12 |
разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и получение положительного заключения государственной экспертизы |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
|
|
|
13 |
реализация государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
01.01.2016 |
31.12.2019 |
постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
|
Приложение 3
к муниципальной программе
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
"Развитие жилищно-коммунальной сферы
и повышение качества предоставляемых
услуг на территории Лямбирского
муниципального района
на 2016 - 2019 годы"
Основные меры
правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
ремонт инженерных сетей холодного водоснабжения |
замена магистральных участков водопроводной сети подземного типа |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
2 |
ремонт инженерных сетей горячего водоснабжения на территории района |
Разработка ПСД с проведением экспертизы проектов по модернизации водопроводных сетей |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
3 |
строительство сетей теплоснабжения в с. Лямбирь |
замена магистральных участков тепловой сети подземного и надземного типа |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
4 |
строительство очистных сооружений в с. Лямбирь |
Разработка ПСД с проведением экспертизы проектов по модернизации очистных сооружений |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
5 |
Реконструкция канализационных сетей |
Разработка ПСД с проведением экспертизы проектов по модернизации очистных сооружений |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
6 |
Капитальный ремонт многоквартирных домов |
капитальный ремонт фасада, кровли, инженерных коммуникаций |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
7 |
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г. |
предоставление равноценных утраченным жилых помещений, снос аварийного жилья |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Предприятия ЖКХ |
|
8 |
Оплата взносов на капитальный ремонт |
|
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
|
9 |
создание специализированного жилищного фонда |
Приобретение и строительство жилых помещений, отнесение жилого помещения иного жилищного фонда к специализированному жилищному фонду для последующего предоставления их детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа по договорам специализированного найма жилого помещения |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
|
10 |
предоставление жилых помещений детям-сиротам |
заключение договора найма специализированного жилого фонда |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
|
11 |
установка индивидуальных приборов учета на воду, газ, электроэнергию в муниципальных квартирах |
монтаж оборудования |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
|
12 |
разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и получение положительного заключения государственной экспертизы |
|
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
|
13 |
реализация государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья |
постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; |
|
Приложение 4
к муниципальной программе
Лямбирского муниципального района
Республики Мордовия
"Развитие жилищно-коммунальной сферы
и повышение качества предоставляемых
услуг на территории Лямбирского
муниципального района
на 2016 - 2019 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования |
оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
очередной финансовый год |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
итого за период реализации муниципальной программы |
|||||
|
муниципальная программа |
"Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества Лямбирского муниципального района на 2016 - 2019 годы" |
Зам. Главы Администрации Лямбирского муниципального района РМ по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ и энергетики; Отдел ЖКХ Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Финансовое управление Администрации Лямбирского муниципального района РМ; Управление земельных и имущественных отношений Администрации Лямбирского муниципального района РМ |
Всего |
64020,207 |
|
45 934,5 |
42 834,5 |
43 834,5 |
196623,707 |
республиканский бюджет |
49095,6 |
49095,6 |
27 205,6 |
27 205,6 |
27 205,6 |
130 712,4 |
||||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
1738,9 |
1738,9 |
1728,9 |
1628,9 |
2628,9 |
7725,6 |
||||
прочие источники |
13 185,707 |
13 185,707 |
17 000,00 |
14 000,00 |
14 000,00 |
58185,707 |
N |
Наименование основного мероприятия программы |
Источники финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|
|
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
1 |
ремонт инженерных сетей холодного водоснабжения |
местный бюджет |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
прочие источники |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
2 |
ремонт инженерных сетей горячего водоснабжения на территории района |
местный бюджет |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
прочие источники |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
||
3 |
строительство сетей теплоснабжения в с. Лямбирь |
республиканский бюджет |
10890,00 |
0 |
0 |
0 |
местный бюджет |
110,00 |
0 |
0 |
0 |
||
4 |
строительство очистных сооружений в с. Лямбирь |
республиканский бюджет |
19 800,00 |
19 800,00 |
19 800,00 |
19 800,00 |
местный бюджет |
200,00 |
200 |
200 |
200 |
||
5 |
реконструкция канализационных сетей |
прочие источники |
0 |
3 000,00 |
0 |
0 |
6 |
капитальный ремонт многоквартирных домов |
прочие источники |
12185,707 |
13 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
7 |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г. |
республиканский бюджет |
11000,00 |
0 |
0 |
0 |
8 |
оплата взносов на капитальный ремонт |
местный бюджет |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
9 |
создание специализированного жилищного фонда, предоставление жилых помещений детям-сиротам |
республиканский бюджет |
7405,6 |
7405,6 |
7405,6 |
7405,6 |
10 |
установка индивидуальных приборов учета на воду, газ, электроэнергию в муниципальных квартирах |
местный бюджет |
0 |
100,00 |
0 |
0 |
11 |
разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) инженерных сетей и получение положительного заключения государственной экспертизы |
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
1 000,00 |
12 |
реализация государственных полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве и приобретении жилья |
местный бюджет |
328,9 |
328,9 |
328,9 |
328,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 31 декабря 2015 г. N 1746 "Об утверждении муниципальной программы Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Развитие жилищно-коммунальной сферы и повышение качества предоставляемых услуг на территории Лямбирского муниципального района Республики Мордовия на 2016 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2015 г.
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 12 января 2018 г.
Регистрационный N RU13031605201700001
Текст постановления официально опубликован не был