Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра культуры,
национальной политики,
туризма и архивного дела
Республики Мордовия
от 31 июля 2018 г. N 187
План
мероприятий ("дорожная карта") Республики Мордовия по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") Республики Мордовия по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы разработан в целях сохранения и дальнейшего развития системы художественного образования, с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.11.2016 N 11, Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 722-р, Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29.12.2014.
План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышения значимости детских школ искусств по видам искусств (далее по тексту - ДШИ) в социокультурном пространстве республики, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирования ДШИ как центров художественного образования и просветительства;
- развития сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования (ДШИ-училище - творческий вуз) посредством методического и творческого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования отрасли культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранения и развития отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизацию материально-технической базы ДШИ;
- повышения кадрового потенциала работников ДШИ.
Перспективные направления, отраженные в "дорожной карте", включают в себя:
- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности, обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;
- повышение качества проводимых региональными и муниципальными органами власти, а также ДШИ творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);
- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе посредством целевой подготовки кадров в подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств со стороны субъектов Российской Федерации муниципальным ДШИ на реализацию предпрофессиональных программ в области искусств, что предусмотрено частью 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
создание или развитие имеющихся региональных методических служб (центров, кабинетов), обеспечивающих методическое сопровождение деятельности ДШИ в соответствующем регионе посредством взаимодействия с федеральным ресурсным методическим центром развития образования сферы культуры и искусства Российской академии музыки имени Гнесиных, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, расположенными в соответствующем субъекте Российской Федерации или близлежащих регионах;
- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес граждан республики в приобщении детей к постижению различных видов искусств, а также создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечения учреждений культуры высокопрофессиональными кадрами, формирования грамотной, заинтересованной широкой аудитории зрителей и слушателей концертных залов и театров, посетителей музеев и выставочных комплексов, ценителей классического, народного искусства и лучших образцов современного искусства.
Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов российского общества посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности, формирования гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;
- повышение значимости ДШИ как социального института;
- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;
обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;
- повышение эффективности в управлении ДШИ.
2. Результативность основных видов деятельности ДШИ
Наименование показателя |
Единицы измерения |
20162 |
2018 Базовое значение |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||||||
1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе |
% |
9,7 |
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
12,5 |
||||||||
2. Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в соответствующем регионе |
% |
5,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
||||||||
3. Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств |
чел. на 1 место |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
||||||||
4. Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года |
% |
97,6 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
99,9 |
100,0 |
||||||||
5. Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты" за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
- в ДШИ, расположенных в городской местности |
% |
20,0 |
23,8 |
25,1 |
28,3 |
29,6 |
29,6 |
||||||||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности3 |
13,5 |
13,5 |
14,8 |
17,0 |
18,9 |
19,0 |
|||||||||
6. Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ОВЗ, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением образовательных программ в области хореографического и (или) циркового искусства) |
% |
0 |
7,7 |
8,0 |
15,0 |
15,4 |
20,0 |
||||||||
7. Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году |
% |
10,5 |
11,6 |
11,4 |
11,2 |
10,9 |
10,1 |
||||||||
8. Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств |
% |
50,0 |
59,0 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
70,0 |
||||||||
9. Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы) |
% |
34,0 |
35,7 |
42,9 |
52,4 |
61,9 |
61,9 |
||||||||
10. Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра", на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры: |
% |
|
|
|
|
|
|
||||||||
- в ДШИ, расположенных в городской местности |
% |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
61,0 |
62,0 |
||||||||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||
11. Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля |
% |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
9,0 |
10,0 |
||||||||
12. Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик |
% |
37,5 |
30,4 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||||||
13. Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ |
% |
70,5 |
77,0 |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||||||||
14. Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ |
% |
8,8 |
9,7 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
||||||||
15. Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности |
ед. |
4 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||||
16. Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержание которых соответствует требованиям ст. 29 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", приказа Минобрнауки России от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации", в т.ч. адаптированные для лиц с нарушением зрения |
% |
68,1 |
83,3 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3. Материально-техническое оснащение
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2018 Базовое значение |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1. Удельный вес численности зданий ДШИ, требующих капитального ремонта и (или) реставрации, находящихся в аварийном состоянии, от общего количества находящихся в оперативном управлении у ДШИ зданий |
% |
24,2 |
16,1 |
13,0 |
11,3 |
9,7 |
2. Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения (в т.ч. компьютерными системами и интерактивными досками), современной учебной мебелью |
% |
29,0 |
47,0 |
57,0 |
67,0 |
80,0 |
3. Удельный вес численности учебных помещений ДШИ, оборудованных для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов (за исключением учебных помещений, предназначенных для реализации образовательных программ в области хореографического и циркового искусства) |
% |
1,1 |
9,4 |
14,0 |
19,0 |
20,0 |
4. Финансово-экономическое сопровождение деятельности ДШИ
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1. Удельный вес бюджетных средств, направляемых на обеспечение реализации предпрофессиональных программ в области искусств, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания |
% |
46,2 |
57,3 |
68,9 |
80,7 |
92,4 |
|||||||
2. Отношение заработной платы педагогических работников ДШИ к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в регионе |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
3. Удельный вес внебюджетных средств от объема бюджетного финансирования, выделяемого учредителем на выполнение государственного (муниципального) задания: |
|
|
|
|
|
|
|||||||
- ДШИ, расположенным в городской местности |
% |
5,1 |
4,9 |
4,92 |
4,93 |
4,95 |
|||||||
- ДШИ, расположенным в сельской местности |
1,6 |
1,7 |
1,71 |
1,72 |
1,73 |
||||||||
4. Удельный вес объема финансовых средств, направляемых ДШИ на пополнение библиотечных фондов и повышение квалификации работников, от общего объема бюджетных средств, выделяемых учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания, и внебюджетных поступлений |
% |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,05 |
0,1 |
|||||||
5. Удельный вес поступивших в ДШИ муниципального ведения из бюджета субъекта Российской Федерации финансовых средств сверх объема финансовых средств, выделяемого учредителем ДШИ на выполнение государственного (муниципального) задания |
% |
0,1 |
0,4 |
0,41 |
0,42 |
0,43 |
|||||||
6. Доля ДШИ, находящихся в ведении органа управления культурой субъекта Российской Федерации, от общего количества ДШИ, расположенных в субъекте Российской Федерации |
% |
4,8 |
19,0 |
31,0 |
50,0 |
71,0 |
5. Кадровое и методическое обеспечение деятельности ДШИ
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1. Доля преподавателей ДШИ с профильным высшим или средним профессиональным образованием и (или) прошедших профессиональную переподготовку в области того или иного вида искусств согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым ДШИ предпрофессиональным программам |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. Доля преподавателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или переподготовки, в т.ч. направленным на работу с инвалидами и лицами с ОВЗ), в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы в области искусств соответствующего профиля (в отчетном году) |
% |
10,2 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3. Объем целевого приема/обучения (целевой подготовки) будущих педагогических работников ДШИ на базе подведомственных Минкультуры России вузов за счет средств федерального бюджета (региональная квота) |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4. Доля субъектов Российской Федерации, в которых имеются региональные методические центры (кабинеты), функционирующие либо как самостоятельные юридические лица, либо как структурные подразделения образовательных организаций отрасли культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия от 31 июля 2018 г. N 187... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.