В целях создания социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Муниципальный вестник" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ельниковского муниципального района по адресу http://elniki.е-mordovia.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Ельниковского муниципального района, начальника Управления по социальной работе Администрации Ельниковского муниципального района С.А. Лушникову.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодёжной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг."
(утв. постановлением Администрации Ельниковского муниципального района от 5 июня 2018 г. N 264)
Наименование программы |
муниципальная программа "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг." (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ельниковского муниципального района |
Соисполнители участники муниципальной программы |
финансовое управление Администрации Ельниковского муниципального района, МКУ "Управление образования Ельниковского муниципального района", отдел по культуре, спорту и делам молодёжи Администрации Ельниковского муниципального района, МБУ ДО "Ельниковская ДЮСШ", |
Цель муниципальной программы |
создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества |
Задачи |
- сформировать условия для реализации активной гражданской позиции молодежи, ее участия в общественно-политической жизни Ельниковского муниципального района; - создать условия для развития досуговой деятельности, творческого и интеллектуального развития молодежи, поддержка талантливой молодежи; - развить систему патриотического воспитания молодежи, национального самосознания и толерантности в молодежной среде, профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде; - реализовать молодежные общественные инициативы в Ельниковском муниципальном районе |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
- увеличение количества проводимых конкурсов, фестивалей, состязаний для детей и молодёжи, направленных на творческое, духовно-нравственное, трудовое, физическое развитие на 1 единицу; - увеличение количества проводимых гражданско-патриотических мероприятий на 1 единицу; - увеличение охвата детей и подростков трудом и отдыхом в летний период на 1%; |
Этапы и сроки реализации Программы |
на 2018 - 2021 гг. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
на реализацию мероприятий программы из бюджета Ельниковского муниципального района планируется направить 152,8 тыс. руб., в том числе: - в 2018 году - 35,0 тыс. руб. - в 2019 году - 36,7 тыс. руб. - в 2020 году - 40,1 тыс. руб. - в 2021 году - 41,0 тыс. руб. Объем финансирования на плановый период 2018 - 2021 года будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Ельниковского муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей бюджета муниципального района, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных программой в планируемом году |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодёжи; - повышение качества патриотического воспитания подростков и молодёжи; - повышение социальной толерантности в молодёжной среде; - повышение правовой грамотности и культуры семейно-брачных отношений молодых супругов; - распространение в молодёжной среде культуры здорового образа жизни, улучшение здоровья молодых людей; - развитие системы профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде; - снижение уровня преступности в молодёжной среде; - расширение возможностей сезонной занятости подростков и молодёжи; - повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодёжи в различных сферах общественной жизни; - рост деловой и трудовой активности молодёжи |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль за практической реализацией мероприятий муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Ельниковского муниципального района, начальник экономического управления Администрации Ельниковского муниципального района. Контроль за ходом реализации муниципальной программы по соответствующим направлениям осуществляет управление по социальной работе Администрации Ельниковского муниципального района. Заказчик муниципальной программы ведет отчетность по реализации муниципальной программы. Администрация Ельниковского муниципального района ежегодно до 1 мая предоставляет в Совет депутатов Ельниковского района информацию о ходе выполнения и эффективности использования финансовых средств по муниципальной программе, а также подробную пояснительную записку. Заказчик муниципальной программы с учетом выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится с целью обеспечения реализации и поддержания постоянной ее актуальности. |
Введение
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг." (далее - Программа) представляет собой документ, отражающий результаты разработки среднесрочной перспективы создания организационных, правовых, экономических условий для реализации государственной стратегии молодежной политики на территории Ельниковского муниципального района на 2018 - 2021 гг.
В основу данного программного документа легли приоритетные направления развития и формирования механизмов для более полного вовлечения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь района, механизмов правовой и социальной защиты, реализации законных интересов и прав молодежи, обеспечения стартовых возможностей молодежи необходимыми ресурсами и гарантиями, заложенные в Стратегии молодежной политики в Российской Федерации и Республике Мордовия.
Разработка Программы сопровождалась выявлением и анализом основных проблем, а также расстановкой приоритетов в развитии молодежной политики района. Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Основные направления развития, сформулированные в Программе, носят среднесрочный характер и могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий, появления дополнительных возможностей и т.п.
Раздел 1. Характеристика проблемы
Развернутая постановка проблемы, на решение которой направлена Программа
Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических свойств. Возрастные границы молодежи находятся в интервале от 14 до 35 лет включительно.
Именно на молодежный возраст приходятся основные социальные и демографические события в жизненном цикле человека, включая получение общего и профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак и рождение детей. За относительно короткий период молодой человек несколько раз переживает смену своего социально-демографического статуса: от подростка и сопряженных с этим ограничений в трудовом, гражданском, политическом и семейном праве до становления полноправного гражданина Российской Федерации с достижением совершеннолетия.
В Ельниковском муниципальном районе численность молодёжи на 01 января 2018 года составляет 1639 человек, 16,4% от общего числа населения муниципального образования. Обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 793 человека. Одним из важных направлений реализации молодёжной политики в муниципальном образовании является формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших звеньев в организации этого процесса являются молодёжные и детские общественные объединения, военно-спортивные патриотические клубы. В Доме детского творчества Ельниковского района и на базе учреждений дошкольного образования, организована работа 35 детских объединений, кружков, секций и клубов, в которых принимают участие 450 человек, 56,7% от общего количества обучающихся.
Деятельность по организации свободного времени детей, подростков и молодёжи, вовлечению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в работу кружков, клубов по интересам, приобщению молодых людей к ценностям отечественной и мировой культуры осуществляют отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района, учреждения образования, культуры, дополнительного образования. С учётом потребностей современного общества содержание и формы организации досуговых мероприятий требуют совершенствования с созданием условий для поддержки и развития одарённых и талантливых молодых людей.
Необходимо также находить пути по повышению эффективности использования возможностей физической культуры, спорта и организованного отдыха в оздоровлении населения, формировании здорового образа жизни. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезную озабоченность. Анализ медицинских статистических исследований свидетельствует о том, что показатели, характеризующие состояние здоровья молодёжи, в динамике имеют тенденцию к некоторому ухудшению. Требуется дальнейшее развитие сети служб социально-психологической помощи детям и молодёжи. Особого внимания заслуживает состояние здоровья призывников и допризывной молодёжи.
Актуальна проблема наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних, наблюдается значительный рост злоупотребления алкоголем среди подростков и молодёжи. Увеличение числа молодых людей употребляющих наркотики является результатом обесценивания человеческой жизни и здоровья, что свидетельствует о процессах нравственной деградации в обществе. Именно поэтому профилактика девиаций в молодёжной среде признаётся одним из важнейших направлений в реализации молодёжной политики.
В Ельниковском муниципальном районе накоплен определенный опыт межведомственного взаимодействия в решении проблем детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Наиболее эффективной формой такого взаимодействия является деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, основными задачами которой являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, проведение социально-педагогической реабилитации детей, находящихся в социально-опасном положении. На учёте в комиссии состоит 9 подростков.
В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодёжь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. В связи с этим необходимо противодействовать распространению идей национализма, расизма и ксенофобии, деструктивному и экстремистскому поведению в молодёжной среде.
Сегодня молодые люди сталкиваются со значительными трудностями в поиске подходящей работы на рынке труда. Зачастую отсутствие трудовых навыков и недостаток профессиональных знаний приводят к отказу работодателей от услуг молодого человека, поэтому необходимо продолжить работу по совершенствованию механизмов реализации государственной молодежной политики в сфере занятости и поддержки молодежного предпринимательства. В рамках реализации молодёжной политики необходимо в селе создавать условия для привлечения молодых специалистов в агропромышленный комплекс и закрепление их на селе. На сегодняшний день численность молодёжи в возрасте до 30 лет, работающей в сельском хозяйстве Ельниковского района, составляет 13 человек.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодёжью и обществом, является жилищное обеспечение. Важным шагом для социально-экономической поддержки молодых семей и создания условий для укрепления института семьи является реализация подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище". В очереди на получение жилья на 1 июня 2018 года состоит 35 молодых семьи, нуждающихся в приобретении собственного жилья.
Начиная с 90-х годов прошлого века, увеличилось число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей. Поэтому сегодня необходимо формировать в обществе ценность семьи, ценностное отношение к материнству и отцовству, создавать прочный базис для развития семьи, в том числе многодетной. В Ельниковском муниципальном районе проживают 74 многодетных семей, в них воспитывается 246 детей в возрасте до 23 лет.
Актуальной для села остаются проблема политической активности молодёжи, формирование банка данных кадрового потенциала из числа молодых специалистов и закрепление их в селе.
В современной политике молодежь является стратегическим ресурсом, главным носителем идеологии будущего, основным источником инноваций. На таком подходе к молодежи, оценке ее роли и значения для перспектив развития Республики Мордовия, должна основываться современная государственная молодежная политика, направленная на управление процессами в многообразной молодежной среде, принятие соответствующих оптимальных решений, на опережение негативных социальных явлений, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, взамен политики запоздалой реакции на уже развившиеся противоречия и проблемы.
Государственная молодежная политика как составляющая социальной политики с момента своего возникновения в 1991 году является самостоятельным направлением деятельности государства по обеспечению правовых, социально-экономических условий воспитания, социального становления, развития и самореализации молодежи, защиты ее прав и законных интересов.
В этой связи особую значимость приобретают изучение количественных и качественных параметров молодежного сектора населения, выявление динамики в социальном развитии молодежи.
В прошлые годы молодежная политика на территории района реализовывалась в трех приоритетных направлениях молодежной политики:
- вовлечение молодежи в социальную практику и информирование молодых людей о потенциальных возможностях развития;
- стимулирование созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общество.
При Администрации Ельниковского муниципального района в 2009 году создан и утвержден Координационный совет по молодежной политике, но его мероприятия не имели системный характер. В этой связи продолжением работы Координационного совета должна явиться Программа.
Реализация Программы направлена на создание условий для интеллектуального и физического развития, формирования гражданской позиции, нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодого поколения, как стратегического ресурса социально-экономического развития района и гражданского общества, а также на обеспечение развития детских и молодежных общественных объединений, деятельность которых способствует формированию духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи.
Программа носит межведомственный характер. Она призвана консолидировать усилия органов и организаций, действующих в области молодежной политики, в формировании условий для самореализации и самоорганизации молодежи.
Программа включает содержательно-идеологическое, научно-методическое, ресурсное и информационное обеспечение реализации ее цели и задач.
Программа определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности различных и организаций по развитию на демократической основе гражданского общества в районе, обеспечению активного участия молодых граждан в процессе ее социально-экономического развития.
Раздел 2. Цели муниципальной Программы
Основной целью Программы является совершенствование системы мер по реализации государственной молодёжной политики в Ельниковском муниципальном районе, создание социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в интересах общества.
Раздел 3. Задачи муниципальной Программы
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
развитие социально-экономического, общественно-политического и культурного потенциала молодёжи;
создание условий для гражданского становления, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи;
формирование у молодёжи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности;
развитие художественного творчества детей и молодёжи, поддержка талантливой молодёжи;
развитие массовых видов детского и молодёжного спорта, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения;
профилактика безнадзорности, подростковой преступности, асоциальных явлений в молодёжной среде;
обеспечение занятости и трудоустройства молодёжи;
осуществление комплексных мер по укреплению института молодой семьи;
поддержка детских и молодёжных общественных объединений, организаций, кружков и клубов по интересам;
информационное обеспечение реализации молодёжной политики.
Программой определена последовательность решений и комплекса поставленных задач, за счет ее реализации на 2018 - 2021 гг.
2.1. Обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели Программы
Применение программно-целевого метода в решении проблем, характерных для молодежно-подростковой среды, позволит добиться следующих результатов:
обеспечить адресность предоставления и контроль за инвестированием бюджетных средств в детские и молодежные общественные объединения;
выявить круг приоритетных получателей финансовой поддержки;
обеспечить устойчивое развитие системы органов и организаций, действующих в области молодежной политики.
Реализация программы позволит осуществить целенаправленное вложение средств в органы и организации, действующие в области молодежной политики, для повышения социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, результатом чего станет увеличение ее вклада в социально-экономическое развитие страны в целом.
Следовательно, решение задач Программы необходимо и является критически важным условием для достижения сформулированной цели Программы.
2.2. Обоснование сроков решения задач Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей эффективности для каждого этапа
Программа ориентирована на реализацию на 2018 - 2021 гг.
Планируется целенаправленно реализовать исполнителями программы систему ведомственных и межведомственных мероприятий, соответствующих идеологических, просветительских и воспитательных функций.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы
Программой определена последовательность решений и комплекса поставленных задач, за счет ее реализации на 2018 - 2021 гг.
Раздел 5. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
- увеличение количества проводимых конкурсов, фестивалей, состязаний для детей и молодёжи, направленных на творческое, духовно-нравственное, трудовое, физическое развитие на 1 единицу;
- увеличение количества проводимых гражданско-патриотических мероприятий на 1 единицу;
- увеличение охвата детей и подростков трудом и отдыхом в летний период на 1%;
Раздел 6. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия по реализации Программы состоят из восьми разделов:
1. "Организационно-управленческое обеспечение Программы".
2. "Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственное воспитание молодёжи".
3. "Развитие художественного творчества детей и молодёжи".
4. "Развитие массового детского и молодёжного спорта".
5. "Профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в молодёжной среде".
6. "Обеспечение занятости и трудоустройства молодёжи".
7. "Поддержка детских, молодёжных общественных объединений".
8. "Информационное обеспечение молодёжной политики".
6.1. Организационно-управленческое обеспечение Программы
Раздел предусматривает:
ежегодная подготовка плана реализации Программы;
координация работы исполнителей Программы.
6.2. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственное воспитание молодёжи
Раздел предусматривает:
организация и проведение массовых мероприятий, посвящённых памятным датам истории России, края, района и села, государственным символам Российской Федерации;
организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодёжью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма;
содействие развитию работы военно-патриотических, военно-спортивных клубов для молодёжи;
организация поисковой работы, деятельности по увековечиванию памяти воинов, погибших при защите Отечества;
противодействие распространению идей экстремизма и терроризма, социальной, национальной и религиозной нетерпимости;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа института семьи.
6.3. Развитие художественного творчества детей и молодёжи
Раздел предусматривает:
проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров самодеятельности, семинаров и конференций, направленных на организацию досуговой деятельности и развитие художественного творчества детей и молодёжи;
поощрение способной и талантливой молодёжи;
обеспечение участия молодёжи села в районных и краевых конкурсах, выставках, фестивалях, военно-патриотических и культурно-оздоровительных мероприятиях;
проведение организационно-методических совещаний, конференций по вопросам реализации молодёжной политики.
Развитие массового детского и молодёжного спорта
Раздел предусматривает:
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований для детей и молодёжи;
материально-техническое обеспечение деятельности стадиона, спортивного зала и игровых площадок.
6.5. Профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в молодёжной среде
Раздел предусматривает:
проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, профилактику наркомании, алкоголизма и других асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде;
пропаганда ведения здорового образа жизни, распространение информации об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья;
обеспечение координации работы субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.6. Обеспечение занятости и трудоустройства молодёжи
Раздел предусматривает:
материально-техническое и методическое обеспечение деятельности смен лагеря труда и отдыха дневного пребывания;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение трудового воспитания молодёжи;
организация занятости молодёжи, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями, подростков "группы риска";
развитие волонтёрского движения.
6.7. Поддержка детских, молодёжных объединений, деятельности кружков и клубов по интересам
Раздел предусматривает:
организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи, занятых в детских, молодежных объединениях, кружках, секциях и клубах;
проведение обучения актива детских и молодёжных объединений;
обобщение опыта работы детских и молодёжных общественных объединений района.
Информационное обеспечение молодёжной политики
Раздел предусматривает:
сбор и анализ информации по всем направлениям молодёжной политики;
подготовка информационных, методических материалов по реализации молодёжной политики;
размещение в местных и районных средствах массовой информации материалов по основным направлениям молодёжной политики.
Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы (объёмы и источники финансирования)
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Ельниковского муниципального района.
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы составят 152,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- в 2018 году - 35,0 тыс. руб.
- в 2019 году - 37,6 тыс. руб.
- в 2020 году - 39,0 тыс. руб.
- в 2021 году - 40,0 тыс. руб.
Объём средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы, носит прогнозируемый характер и ежегодно уточняется при формировании бюджета Ельниковского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Раздел 8. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком программы - Администрацией Ельниковского муниципального района (далее - муниципальный заказчик Программы). Муниципальный заказчик Программы организует взаимодействие исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на её реализацию. Организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых муниципальным заказчиком Программы, и направлены на координацию выполнения мероприятий Программы, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом их выполнения, подготовку отчётов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Раздел 9 Оценка социальной эффективности реализации Программы
Основными результатами реализации мероприятий Программы будут являться:
- повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодёжи;
- повышение качества патриотического воспитания подростков и молодёжи;
- повышение социальной толерантности в молодёжной среде;
- повышение правовой грамотности и культуры семейно-брачных отношений молодых супругов;
- распространение в молодёжной среде культуры здорового образа жизни, улучшение здоровья молодых людей;
- развитие системы профилактики асоциальных явлений в молодёжной среде;
- снижение уровня преступности в молодёжной среде;
- расширение возможностей сезонной занятости подростков и молодёжи;
- повышение эффективности реализации программ и проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодёжи в различных сферах общественной жизни;
- рост деловой и трудовой активности молодёжи
Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и патриотического воспитания
в Ельниковском муниципальном
районе на 2018 - 2021 гг.".
Мероприятия
муниципальной программы "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг."
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объём Финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
152,8 |
35 |
36,7 |
40,1 |
41 |
|
|
1. Организационно-управленческое обеспечение Программы | |||||||||||
1.1. |
Разработка плана развития молодежной политики в Ельниковском муниципальном районе
|
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района |
2018 - 2021 гг. |
Бюджет Администрации Ельниковского муниципального района (далее - местный бюджет) |
- |
- |
- |
|
- |
|
обеспечение молодежной политики плановыми методами развития |
1.2. |
Координация работы исполнителей Программы |
Администрация Ельниковского муниципального района |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
- |
- |
- |
|
- |
|
организация чёткой работы по выполнению Программы |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
- |
- |
- |
|
- |
|
|
2. Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственное воспитание молодёжи | |||||||||||
2.1. |
Организация и проведение массовых мероприятий, посвящённых памятным датам истории России, Республики Мордовия, района и села Ельники, государственным символам Российской Федерации |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры
|
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
2,0
|
2,0
|
3,0
|
3,0
|
|
формирование в молодёжной среде патриотического духа, уважения к истории, культуре, традициям своей страны, своего района и села |
2.2. |
Организация и проведение творческих мероприятий с детьми и молодёжью, способствующих воспитанию гражданственности и патриотизма |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
|
формирование в молодёжной среде патриотического духа, гражданственности молодого человека |
2.3.
|
Содействие развитию работы военно-патриотических, военно-спортивных клубов для молодёжи
|
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
|
занятость молодёжи в свободное от учебы время, формирование патриотического духа |
2.4. |
Организация поисковой работы, деятельности по увековечиванию памяти воинов, погибших при защите Отечества |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет |
|
2,0 |
2,7 |
3 |
3,0 |
|
формирование в молодёжной среде патриотического духа, уважения к истории, культуре, традициям своей страны, своего района, села
|
02.06.18 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа института семьи |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
3,0
|
|
повышение правовой грамотности и культуры семейно-брачных отношений молодых людей
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
56,7 |
13 |
13,7 |
15 |
15,0 |
|
|
3. Развитие художественного творчества детей и молодёжи | |||||||||||
3.1.
|
Проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров самодеятельности, семинаров и конференций, направленных на организацию досуговой деятельности и развитие художественного творчества детей и молодёжи |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
|
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодёжи |
3.2. |
Поощрение способной и талантливой молодёжи |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
2,0
|
|
стимулирование талантливой молодёжи
|
3.3. |
Обеспечение участия молодёжи села в районных, республиканских конкурсах, выставках, фестивалях, военно-патриотических и культурно-оздоровительных мероприятиях |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
2,0 |
2,0
|
2,0
|
2,0
|
|
повышение духовно-нравственного, интеллектуального, физического и творческого потенциала молодёжи
|
3.4. |
Проведение организационно-методических совещаний, конференций по вопросам реализации молодёжной политики |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
|
обобщение и распространение опыта работы в области молодёжной политики |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
24 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
4. Развитие массового детского и молодёжного спорта | |||||||||||
4.1. |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований для детей и молодёжи |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет |
|
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
развитие интереса молодёжи к занятиям физической культурой и спортом, улучшение здоровья молодых людей
|
4.2. |
Материально-техническое обеспечение деятельности стадиона, спортивного зала и игровых площадок |
Администрация Ельниковского Муниципального района, ДЮСШ |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
|
укрепление спортивной базы |
|
Итого по разделу 4 |
|
|
|
16 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
5. Профилактика безнадзорности, правонарушений и асоциальных явлений в молодёжной среде | |||||||||||
5.1. |
Проведение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений, профилактику наркомании, алкоголизма и других асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
- |
- |
- |
|
- |
|
снижение уровня преступности в молодёжной среде, совершенствование профилактической работы |
|
Итого по разделу 5 |
|
|
|
- |
- |
- |
|
- |
|
|
6. Обеспечение занятости и трудоустройства молодёжи | |||||||||||
6.1. |
Материально-техническое и методическое обеспечение деятельности смен лагеря труда и отдыха дневного пребывания
|
Администрация Ельниковского муниципального района, финансовое управление, ЦИМТО |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
|
обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период
|
6.2. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение трудового воспитания молодёжи |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5 |
|
развитие профессионального мастерства и повышение престижа рабочих профессий у молодёжи |
6.3. |
Организация занятости молодёжи, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями, подростков "группы риска" |
Администрация Ельниковского муниципального района, ЦЗН Ельниковского района |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
|
снижение уровня безработицы среди молодёжи
|
|
Итого по разделу 6 |
|
|
|
17 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5 |
|
|
7. Поддержка детских, молодёжных общественных объединений | |||||||||||
7.1. |
Организация и проведение мероприятий для детей и молодёжи, занятых в детских и молодежных объединениях, кружках, секциях и клубах |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
|
8,0
|
9,0
|
11,1
|
11,0
|
|
повышение эффективности реализации проектов общественных объединений, связанных с развитием социальной активности и потенциала молодёжи
|
|
Итого по разделу 7 |
|
|
|
39.1 |
8,0 |
9 |
11,1 |
11 |
|
|
8. Информационное обеспечение молодёжной политики | |||||||||||
8.1. |
Размещение в республиканских, районных средствах массовой информации материалов по основным направлениям молодёжной политики |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Ельниковского муниципального района; образовательные учреждения, учреждения культуры |
2018 - 2021 гг. |
местный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
|
-
|
|
распространение информации о реализации молодёжной политики |
|
Итого по разделу 8 |
|
|
|
- |
- |
- |
|
- |
|
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
152,8 |
35 |
36,7 |
40,1 |
41 |
|
|
Приложение 2
к муниципальной программе
"Реализация молодёжной политики
и патриотического воспитания в Ельниковском
муниципальном районе на 2018 - 2021 гг."
Сведения
о целевых показателях и индикаторах муниципальной программы "Реализация молодёжной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг."
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
|||
2018 г |
2019 г |
2020 г. |
2021 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Реализация молодёжной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг." | ||||||
1. |
Количество проводимых конкурсов, фестивалей, состязаний для детей и молодёжи, направленных на творческое, духовно - нравственное, трудовое, физическое развитие |
% |
6 |
7 |
8 |
9 |
2. |
Количество проводимых гражданско-патриотических мероприятий |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
3. |
Охват детей и подростков трудом и отдыхом в летний период |
% |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
4. |
Количество военно-патриотических клубов, классов (ушаковцев, кадетов, МЧС) |
единиц |
3 |
4 |
4 |
4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 5 июня 2018 г. N 264 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики и патриотического воспитания в Ельниковском муниципальном районе на 2018 - 2021 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июня 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Ельниковского муниципального района" от 9 июня 2018 г. N 8