В целях реализации государственной политики развития физической культуры и спорта на территории Ковылкинского муниципального района и укрепления материально-технической базы администрация Ковылкинского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Ковылкинского муниципального района N 1277 от 03.11.2015 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 1277" следует читать "N 1527"
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы;
2) в пункте 1 цифры "2020" заменить цифрами "2021";
3) муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы" изложить в новой редакции:
"Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
"Паспорт
муниципальной программы "развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы"
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2021 годы |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление администрации Ковылкинского муниципального района N 1277 от 24.09.2015 "Об утверждении перечня муниципальных программ Ковылкинского муниципального района, подлежащих к реализации в 2016 году" N 1527 от 03.11.2015 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
Администрация Ковылкинского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение "Центр физической культуры, спорта и молодежной политики Ковылкинского муниципального района" |
Участники муниципальной программы |
Муниципальные бюджетные образовательные учреждения Ковылкинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации школьного, массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы |
- повышение интереса населения Ковылкинского муниципального района к занятиям физической культурой и спортом; - развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью; - проведение на территории района единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы; |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля граждан, проживающих на территории Ковылкинского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом 2. Уровень обеспеченности жителей Ковылкинского муниципального района спортивными сооружениями 3. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Ковылкинском муниципальном районе |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2016 - 2021 годы) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из местного бюджета по плану социально-экономического развития района составляет: 2016 год - 6370,2 тыс. рублей; 2017 год - 6850,0 тыс. рублей; 2018 год - 22411,0 тыс. рублей; 2019 год - 21539,3 тыс. рублей; 2020 год - 21811,2 тыс. рублей; 2021 год - 22450,0 тыс. рублей; Общий объем финансирования программы составит 101431,7 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижения следующих результатов: - увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40%; - увеличить уровень обеспеченности жителей района спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями) - до 80%; - увеличить количество обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся - до 96%. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Управление по социальной работе администрации Ковылкинского муниципального района |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ковылкинского муниципального района, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Ковылкинского муниципального района.
В соответствии с муниципальной программой развития физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном на период до 2021 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В результате развития физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе к 2021 году показатель вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение достигнет устойчивого роста. Так, доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по данным 2017 года в Ковылкинском муниципальном районе, составила 33,3% от общей численности населения, что практически на 0,6% превзошло значение аналогичного показателя в среднем по Республике Мордовия (32,7%).
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
Начато внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" На республиканских фестивалях Ковылкинский муниципальный район по V ступени занял 1 место, а по IV ступени 2 место. В районе создан центр тестирования по выполнению видов испытаний, нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений комплекса ГТО. В каждом учебном заведении созданы комиссии по оценке знаний и умений на школьном этапе.
По данным 2017 года обеспеченность спортивными залами в Ковылкинском муниципальном районе составляет 52,9%, бассейнами - 7,7%, плоскостными спортивными сооружениями - 58,9%
В разрезе сельских поселений ситуация складывается следующим образом по спортивным залам в сельских школах:
Сельское поселение |
Площадь спортивных залов (тыс. кв. м.) |
Норматив (тыс. кв. м. на 10000 человек) |
Уровень обеспеченности (проценты) |
Большеазясьское |
0,162 |
0,249 |
65,0 |
Изосимовское |
0,324 |
0,322 |
100,5 |
Казенно-Майданское |
0,162 |
0,433 |
37,4 |
Клиновское |
0,162 |
0,341 |
47,6 |
Кочелаевское |
1,332 |
0,506 |
263,0 |
Краснопресненское |
0,162 |
0,453 |
35,8 |
Красношадымское |
0,162 |
0,209 |
77,5 |
Курнинское |
0,162 |
0,258 |
62,9 |
Мамолаевское |
0,324 |
0,433 |
74,8 |
Мордовско-Вечкенинское |
0,162 |
0,445 |
36,4 |
Мордовско-Коломасовское |
0,162 |
0,162 |
100,2 |
Новомамангинское |
0,162 |
0,062 |
263,0 |
Парапинское |
0,162 |
0,511 |
31,7 |
Покровское |
0 |
0,110 |
0,0 |
Примокшанское |
0,162 |
0,311 |
52,1 |
Русско-Лашминское |
0 |
0,250 |
0,0 |
Рыбкинское |
0,486 |
0,569 |
85,4 |
Токмовское |
0,162 |
0,308 |
52,5 |
Троицкое |
0,162 |
0,602 |
26,9 |
Чекашево-Полянское |
0,162 |
0,132 |
123,1 |
Шингаринское |
0,162 |
0,445 |
36,4 |
г. Ковылкино |
2,682 |
7,209 |
37,2 |
Итого по району |
7,578 |
14,318 |
52,9 |
по плоскостным сооружениям (спортивные площадки около сельских школ):
Сельское поселение |
Площадь плоскостных сооружений (тыс. кв. м.) |
Норматив (тыс. кв. м. на 10000 человек) |
Уровень обеспеченности (проценты) |
Большеазясьское |
1,6 |
1,39 |
115,2 |
Изосимовское |
1,6 |
1,80 |
89,1 |
Казенно-Майданское |
1,6 |
2,41 |
66,3 |
Клиновское |
1,6 |
1,90 |
84,3 |
Кочелаевское |
1,6 |
2,82 |
56,7 |
Краснопресненское |
1,6 |
2,52 |
63,5 |
Красношадымское |
1,6 |
1,16 |
137,4 |
Курнинское |
0,8 |
1,44 |
55,7 |
Мамолаевское |
2,3 |
2,41 |
95,4 |
Мордовско-Вечкенинское |
0,8 |
2,48 |
32,3 |
Мордовско-коломасовское |
0,8 |
0,90 |
88,8 |
Новомамангинское |
0,8 |
0,34 |
233,1 |
Парапинское |
0,8 |
2,85 |
28,1 |
Покровское |
0,8 |
0,61 |
130,2 |
Примокшанское |
0,8 |
1,73 |
46,2 |
Русско-Лашминское |
0,8 |
1,39 |
57,5 |
Рыбкинское |
2,4 |
3,17 |
75,7 |
Токмовское |
1,6 |
1,72 |
93,1 |
Троицкое |
0,8 |
3,35 |
23,9 |
Чекашево-Полянское |
0,8 |
0,73 |
109,1 |
Шингаринское |
0,8 |
2,48 |
32,3 |
г. Ковылкино |
20,7 |
40,16 |
51,5 |
Итого по району |
47,0 |
79,77 |
58,9 |
Требуется строительство плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок) в Мордовско-Вечкениском, Троицком, Парапинском и Шингаринском сельских поселениях.
Спортивные залы и плоскостные спортивные сооружения сельских школ используются для занятий физической культурой населением сельских поселений.
В связи с вводом в эксплуатацию спортивного комплекса в с. Кочелаево увеличилось число занимающихся физической культурой и спортом, а также улучшилась обеспеченность спортивными залами.
В 2017 году в районе проведено более 65 районных, республиканских и Всероссийских спортивных соревнований.
Ежегодно среди учебных заведений организовываются соревнования по мини-футболу "Мини-футбол - в школу", "Белая ладья", "Чудо-шашки", "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", школьная баскетбольная лига, проходит Спартакиада среди учебных заведений. Проводятся районные спартакиады учащихся образовательных учреждений.
Проводится последовательная модернизация нормативной правовой базы и системы управления физической культурой и массовым спортом.
Ковылкинским муниципальным районом заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Министерством спорта Республики Мордовия в области физической культуры и спорта (соглашение с КСШОР РМ, СШОР по л/а РМ). Это способствует реализации республиканской целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2018 - 2021 годы" оказывает позитивное влияние на эффективность реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов Ковылкинского муниципального района и Республики Мордовия, проявивших себя на российском и международном уровнях (публикации о спортивных достижениях в районной и республиканкой прессе, приглашение на соревнования, вечера, мероприятия ведущих спортсменов района и Мордовии, проведение большего число спортивно-массовых мероприятий).
В муниципальной программе запланирован комплекс мер по развитию спортивных клубов, в том числе на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, развитию спортивной инфраструктуры (создание на базах учебных заведений спортивных клубов, для вовлечения населения для занятий физической культурой и спортом, отвлечение подростков от совершения правонарушений).
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
Раздел 2. Приоритеты и цели социально-экономической политики в соответствующей сфере, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
Основными приоритетными направлениями государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи. Для достижения этих целей муниципальной программой предусматривается:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и работы, увеличение числа спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием средств массовой информации, с учетом увеличения объемов вещания на эти цели.
Реализация приоритетных направлений в сфере физической культуры и массового спорта будет обеспечена данной муниципальной программой.
Целью данной муниципальной программы является обеспечение возможностей гражданам, проживающим на территории Ковылкинского муниципального района, систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения и его медицинского обеспечения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по развитию школьного спорта на базе общеобразовательных учреждений и студенческого спорта на безе учреждений среднего и высшего профессионального образования;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Основными ожидаемыми результатами муниципальной программы являются:
совершенствование системы физического воспитания;
развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- увеличение доли граждан, проживающих на территории Ковылкинского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, до 40%;
- увеличение уровня обеспеченности жителей района спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями) - до 80%;
- увеличение количества обучающихся систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся - до 96%.
Раздел 4. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
Муниципальная программа реализуется в один этап (2016 - 2021 годы), что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - методическими рекомендациями)
Для достижения намеченной цели в рамках муниципальной программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1 "Совершенствование нормативно-правовой базы";
Основное мероприятие 2 "Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий" включая:
2.1) мероприятия по физическому воспитанию учащихся и студентов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
2.2) мероприятия по физическому воспитанию взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
2.3) мероприятия по физическому воспитанию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2.4) содействие созданию сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
2.5) реализацию мер по совершенствованию организации и проведения районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
2.6) организацию и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди учащихся и студентов, включая Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания", Всероссийские спортивные игры школьников "Президентские спортивные игры", Спартакиаду молодежи России, Спартакиаду учащихся России, республиканские физкультурно-массовые соревнования среди школьников и студентов и другие;
2.7) организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
2.8) разработку мер по стимулированию развития детско-юношеских физкультурно-спортивных и оздоровительных клубов по месту жительства;
2.9) участие в мероприятиях по совершенствованию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы образовательных учреждений.
Основное мероприятие 3 "Мероприятия по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом" в том числе:
3.1) проведение информационно-просветительских мероприятий по популяризации физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни, а также спортивного стиля жизни, в том числе с привлечением ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей;
3.2) обеспечение сотрудничества с республиканскими телерадиовещательными компаниями для содействия в создании программ спортивной и физкультурно-оздоровительной тематики в целях вовлечения населения в систематические занятия физкультурой и спортом;
3.3) реализация программы "Зритель" при проведении крупных районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований.
Основное мероприятие 4 "Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом" включая:
4.1) создание материально-технических условий для проведения физкультурно-оздоровительных и зрелищных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
4.2) оснащение физкультурно-оздоровительных объектов спортивно-технологическим оборудованием для занятий физической культурой и спортом;
4.3) реализацию мер по расширению сети физкультурно-спортивных сооружений и объектов;
4.4) разработку технических регламентов, стандартов, правил сертификации услуг, оказываемых населению;
4.5) развитие системы лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.
Основное мероприятие 5 "Меры по развитию школьного и студенческого спорта" в том числе:
5.1) содействие созданию и расширению сети спортивных клубов на базе общеобразовательных и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
5.2) организация и проведение районных и республиканских спортивных соревнований и других спортивных мероприятий среди школьников и студентов, включая всероссийские и республиканские спартакиады и универсиады, и иные мероприятия;
5.3) совершенствование Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Ковылкинского муниципального района путем включения дополнительных физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов;
5.4) проведение тренировочных сборов студенческих сборных команд Республики Мордовия;
5.5) обеспечение участия школьных и студенческих сборных команд Ковылкинского муниципального района в республиканских и всероссийских спортивных соревнованиях;
5.6) проведение мероприятий по популяризации школьного и студенческого спорта среди населения.
Раздел 6. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
Для достижения цели муниципальной программы в настоящее время в соответствии с законодательством предусматриваются меры правового регулирования.
Меры правового регулирования предполагают внесение изменений в нормативные правовые акты Ковылкинского муниципального района, определяющие правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта.
В целях обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий и групп населения в соответствии с действующим законодательством предусматриваются меры по снижению налоговой нагрузки физкультурно-спортивных предприятий и организаций, проводящих спортивно-зрелищные мероприятия.
Реализуемые в рамках настоящей муниципальной программы меры правового регулирования направлены на:
совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания среди различных категорий и групп населения;
совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
совершенствование форм взаимодействия с субъектами физической культуры и спорта.
Реализация мер позволит повысить эффективность предоставления этих муниципальных услуг при сохранении или снижении объема их бюджетного финансирования путем сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
Планируемый период |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
2021 г |
||
1. Доля систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
33,2 |
34,4 |
37,0 |
37,5 |
40,0 |
40,0 |
2. Уровень обеспеченности жителей района спортивными сооружениями (плоскостными сооружениями) |
% |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
3. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности обучающихся |
% |
93,8 |
94,0 |
95,0 |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
Раздел 8. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Ковылкинского муниципального района муниципальной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
Общий объем бюджетных средств по годам, тыс. рублей |
всего |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Заработная плата и начисление на заработную плату |
38275,3 |
3382,2 |
3585,1 |
7916,8 |
7735,4 |
7762,1 |
7893,7 |
Коммунальные услуги |
31637,6 |
394,2 |
417,9 |
7882,8 |
7512,2 |
7604,3 |
7826,2 |
Содержание и ремонт |
1151,1 |
81,1 |
86,0 |
232,0 |
234 |
248 |
270 |
Прочие расходы (налоги) |
24858,5 |
1815,7 |
1924,6 |
5405,2 |
5103 |
5206 |
5404 |
Проведение спортивных мероприятий |
1807,4 |
290,5 |
293,0 |
296,1 |
302,7 |
309,2 |
315,9 |
Проведение молодежных мероприятий |
1058,5 |
248,3 |
281,0 |
122,4 |
129 |
135,6 |
142,2 |
Прочие расходы (ГСМ, увеличение стоимости основных активов) |
2643,4 |
158,2 |
262,4 |
555,8 |
523 |
546 |
598 |
Итого |
101431,8 |
6370,2 |
6850,0 |
22411,1 |
21539,3 |
21811,2 |
22450 |
Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование муниципальной программы, являются прогнозными и подлежат уточнению в соответствии с решением Совета депутатов Ковылкинского муниципального района о районном бюджете Ковылкинского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Таким образом, выделение и рациональное целевое использование средств районного бюджета на развитие физической культуры и спорта в объеме, предусмотренном муниципальной программой, позволит к сроку окончания ее действия добиться выполнения намеченных целевых показателей.
Раздел 9. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы, могут вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-оздоровительных услуг, оказываемых населению, и снизить их доступность.
Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования на физической культуры и массового спорта, низким уровнем рентабельности данной сферы, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности, могут существенно снизить число лиц, занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Социальные риски обусловлены, в том числе, недостаточностью нормативно-правовой базы и определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и массового спорта, что может снизить качество предоставляемых услуг населению.
Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующем анализе.
Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальную программы могут оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления вышеуказанными рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта.
Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, а также на основе обеспечения эффективной координации администрацией Ковылкинского муниципального района, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы;
Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений, произошедших за оцениваемый период, для уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
2. Основные показатели, характеризующие эффективность реализации муниципальной программы:
доля граждан, проживающих на территории Ковылкинского муниципального района, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
количество введенных в строй спортивных сооружений;
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия муниципальной программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
Еn - эффективность хода реализации направления муниципальной программы (в процентах);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
TN1 - нормативное значение индикатора.
5. Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации муниципальной программы (в процентах);
Tf - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации муниципальной программы;
TN - нормативные значения индикаторов;
M - количество индикаторов муниципальной программы.
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" |
Местный бюджет |
53,2 |
8,7 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9,0 |
9,1 |
2 |
Всероссийский день бега "Кросс наций" |
Местный бюджет |
53,2 |
8,7 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9,0 |
9,1 |
3 |
Муниципальный фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди всех категорий населения (летний, зимний) |
Местный бюджет |
154,0 |
25,5 |
25,5 |
25,6 |
25,7 |
25,8 |
25,9 |
4 |
Муниципальные соревнования школьников "Президентские состязания" |
Местный бюджет |
107,2 |
17,7 |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18,0 |
18,1 |
5 |
Муниципальные соревнования школьников "Президентские спортивные игры" |
Местный бюджет |
107,2 |
17,7 |
17,7 |
17,8 |
17,9 |
18,0 |
18,1 |
6 |
Муниципальный этап общероссийского проекта "Мини-футбол в школу" |
Местный бюджет |
179,2 |
29,2 |
29,2 |
29,6 |
30 |
30,4 |
30,8 |
7 |
Муниципальный этап Всероссийских соревнований по легкоатлетическому многоборью "Шиповка юных" |
Местный бюджет |
161,6 |
26,1 |
26,1 |
26,6 |
27,1 |
27,6 |
28,1 |
8 |
Муниципальные соревнования по футболу |
Местный бюджет |
425,7 |
69,2 |
69,7 |
70,2 |
71,2 |
72,2 |
73,2 |
9 |
Муниципальные соревнования по легкой атлетике |
Местный бюджет |
370,7 |
59,2 |
59,7 |
60,1 |
62 |
63,9 |
65,8 |
10 |
Муниципальные соревнования по боксу |
Местный бюджет |
128,2 |
18,7 |
19,7 |
20,2 |
21,7 |
23,2 |
24,7 |
11 |
Муниципальные соревнования по волейболу |
Местный бюджет |
67,3 |
9,8 |
10,3 |
10,6 |
11,4 |
12,2 |
13 |
12 |
Проведение мероприятий среди молодежи |
Местный бюджет |
1058,5 |
248,3 |
281,0 |
122,4 |
129,0 |
135,6 |
142,2 |
|
ИТОГО |
|
2866 |
538,8 |
574,0 |
418,5 |
431,7 |
444,9 |
458,1 |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления по социальной работе администрации Ковылкинского муниципального района И.Н. Моисееву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в СМИ "Вестник Ковылкинского муниципального района" и размещению на сайте администрации Ковылкинского муниципального района.
И. о. главы Ковылкинского муниципального района |
Н.П. Комусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия от 7 сентября 2018 г. N 936 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Ковылкинском муниципальном районе на 2016 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 сентября 2018 г.
Текст постановления официально опубликован не был