В целях обеспечения единой государственной политики в развитии культуры и туризма на территории Ельниковского муниципального района администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 30.03.2018 N 155 "Об утверждении районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на период до 2020 года" (с изменениями, внесёнными постановлением администрации Ельниковского муниципального района от 18.05.2018 N 244) следующие изменения:
1) в наименовании слова "период до 2020 года" заменить словами "2018 - 2025 годы";
2) в пункте 1 слова "период до 2020 года" заменить словами "2018 - 2025 годы".
2. Внести в районную муниципальную программу "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на период до 2020 года", утверждённую постановлением администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 30.03.2018 N 155 "Об утверждении районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на период до 2020 года", изменение, изложив её в следующей редакции:
Районная муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
(утв. постановлением администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 30 марта 2018 г. N 155)
(изложена в редакции постановления администрации Ельниковского муниципального района от 31 августа 2018 г. N 366)
Паспорт
районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
Наименование Программы |
районная муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия |
Соисполнители участники Программы |
отдел по культуре, спорту и делам молодёжи администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия; МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" со структурными подразделениями; МУ "Ельниковская центральная библиотека" со структурными подразделениями; МБУ ДО "Ельниковская детская музыкальная школа" |
Цель Программы |
создание условий для диалога культур в многонациональной республике; создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия республики; укрепление единого культурного пространств на территории Ельниковского муниципального района; сохранение историко-культурного наследия Ельниковского муниципального района; создание условий для обеспечения равного доступа населения Ельниковского муниципального района к отечественным и мировым культурным ценностям |
Задачи Программы |
создание условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного потенциала населения Ельниковского муниципального района; поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Ельниковского муниципального района; повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемыми муниципальными учреждениями культуры, образовательными учреждениями дополнительного образования детей Ельниковского муниципального района; укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ельниковского муниципального района |
Целевые показатели (индикаторы)эффективности реализации Программы |
доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры Ельниковского муниципального района; количество мероприятий, проводимых учреждениями культуры Ельниковского муниципального района; количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения Ельниковского муниципального района; доля муниципальных библиотек Ельниковского муниципального района, оснащенных компьютерами; доля обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей Ельниковского муниципального района |
Этапы и сроки реализации Программы |
на 2018 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объём финансирования Программы 168736,329 в том числе по годам (тыс. рублей): 2018 год - 19363,00 2019 год - 21844,779 2020год - 22844,726 2021год - 23683,824 2022 год - 20250,0 2023 год - 20250,0 2024 год - 20250,0 2025 год - 20250,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание благоприятных условий для творческой деятельности самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей, освоение новых форм и направлений культурной деятельности; увеличение доступности и расширение предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры; активизация экономических процессов развития культуры в Ельниковском муниципальном районе; оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решение приоритетных задач в области культуры. |
Система организации управления и контроль за исполнением Программой |
Обеспечение ежегодной периодической отчетности о реализации программных мероприятий. Ежегодные итоги выполнения представляются в Министерство культуры, национальной политики, туризма и архивного дела Республики Мордовия и Администрацию Ельниковского муниципального района. Контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств - 1 раз в полугодие. Контроль, за качеством реализуемых программных мероприятий - 1 раз в год |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Государственная политика в области культуры и искусства рассматривает культуру как компонент устойчивого развития территории в координации с политикой в других социальных областях. Сегодня культура представляет важнейший фактор национальной идентификации и консолидации общества. Ей отводится роль ресурса развития района и формирования привлекательного образа территории, влияющего на качество жизни местного сообщества.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры и туризма, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Реализация программы осуществляется в трех значимых сферах экономики: культура, туризм и образование.
Программа представляет в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единство российского общества, развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию, создание системы патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Ельниковского района.
Программа построена по схеме, включающей следующие основные мероприятия:
Культурно - досуговая деятельность;
музейное дело, сохранение культурного наследия Мордовии;
государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия;
сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности;
развитие библиотечного дела;
межрегиональное культурное сотрудничество;
развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства;
развитие приоритетных видов туризма;
рекламно-информационное обеспечение туризма;
кадровое и научно-методическое обеспечение туризма.
В качестве целевых индикаторов программы используются:
Количество мероприятий, проводимых учреждениями культуры;
количество библиотек;
число пользователей библиотек;
число посетителей музея;
количество экскурсий;
число посетителей библиотек;
удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;
количество посещений мероприятий;
количество библиографических записей;
доля публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек;
количество объектов культурного наследия, находящихся на территории Ельниковского муниципального района, с утвержденными границами зон охраны и границами территорий объектов культурного наследия;
доля учащихся детских музыкальных школ в творческих мероприятиях (доля участников от общего числа обучающихся детей);
объем платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха.
Правовой основой деятельности культурно-досуговых учреждений являются Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основы законодательства Российской Федерации о культуре. Указанные нормативные правовые акты определяют полномочия органов местного самоуправления в области культуры, основные принципы организации деятельности культурно-досуговых учреждений, а также меры государственного регулирования развития деятельности указанных учреждений.
Ключевым направлением культурной политики государства остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных благ для всех категорий населения, сокращение территориальной дифференциации в обеспечении продуктами культурной деятельности.
Ельниковский район - один из исторических и культурных районов Республики Мордовия. В сфере культуры на территории района действуют 4 юридических лица.
Сеть учреждений культуры Ельниковского муниципального района представлена МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" с 12-ю структурными подразделениями (реорганизация сети произошла в 2017 году путём слияния сельских Домов культуры, клубов , Ельниковского историко-краеведческого музея в состав МУ "Ельниковский Районный Дом культуры), МУ "Ельниковская центральная библиотека" с 16-ю структурными подразделениями (реорганизация сети произошла в 2017 году путём слияния сельских библиотек в состав МУ "Ельниковская центральная библиотека). Отраслевая система образования представлена Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Ельниковская детская музыкальная школа". В здании МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" располагаются МУ "Ельниковская центральная библиотека", районная детская библиотека.
В учреждениях культуры-59 клубных формирований, 12 любительских объединений, клубов по интересам, 6 коллективов имеют звание "Народный". Учредителем учреждений культуры является администрация Ельниковского муниципального района.
Разработка данной программы объективна, поскольку сельские учреждения культуры остались единственными многофункциональными культурно-досуговыми учреждениями на селе, влияющими на все сферы государственного и общественного бытия, сохранение нравственных ориентиров личности.
Большой вклад в культурную жизнь района вносит муниципальное учреждение "Ельниковский Районный Дом культуры". В здании площадью 1016 кв. м. располагаются и осуществляют деятельность: Районный дом культуры, Центральная районная библиотека со структурным подразделением - детская библиотека. Каждый объект культуры в районе требует капитального и текущего ремонта.
Вызывает большую тревогу низкая модернизация библиотек, сокращение в библиотеках Ельниковского района книжных фондов, их ветшание.
Желающих участвовать в творческом процессе по удовлетворению своих духовных потребностей становится все больше, поэтому крайне необходимо строительство нового здания Ельниковского Дома народного творчества.
В 2018 году МУ "Ельниковский РДК" принял участие в конкурсе, объявленном Фондом кино Российской Федерации на получение субсидий, в соответствии с приказом Правительства Российской Федерации Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии N 2 от 19 января 2018 года "Об осуществлении отбора организаций, осуществляющих кинопоказ". 3 апреля 2018 года на сайте фонда кино http://www.fond-kino.ru/documents/official был опубликован приказ Правительства Российской Федерации Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии N 19 от 30.03.2018 г. "Об утверждении получателей средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек". Фонд кино подвел итоги очередного конкурса на получение государственной финансовой поддержки на модернизацию кинозалов в городах с населением до 500 тысяч человек. В числе организаций прошедших экспертизу на получение средств в целях создания условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. человек, в сумме 5 млн. рублей, значится МУ "Ельниковский РДК". По итогам конкурса, проводившегося с 19 января по 2 марта 2018 года МУ "Ельниковский РДК" единственное утвержденное учреждение по Республике Мордовия.
Благодаря субсидии из федерального бюджета на поддержку кинематографии в 2018 году в сумме 5 млн. рублей, станет возможным приобретение современного цифрового оборудования, кресел, которое будет способствовать открытию кинотеатра в селе Ельники. Это станет важным социально значимым событием для нашего района.
Исходя из реальной социально-экономической ситуации решение задач культурной политики на селе возможно только программными методами.
Цель в сфере развития культуры - это развитие культурного и духовно-нравственного потенциала Мордовии. Речь идет о сохранении и развитии традиционной народной культуры, сохранении и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в сфере культуры относит:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории региона.
В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере культуры Ельниковского муниципального района являются:
несоответствие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры современным требованиям;
сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры;
недостаточное обновление книжных фондов, информационное обеспечение библиотек района;
необходимость совершенствования культурно - досуговой деятельности, организуемой МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" совместно со структурными подразделениями;
необходимость более ответственного отношения к ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Ельниковском муниципальном районе;
более активное выявление и поддержка молодых дарований.
Реализация программы позволит активизировать творческую деятельность профессиональных и самодеятельных художественных коллективов Ельниковского муниципального района.
Программа направлена на интеграцию усилий следующих субъектов деятельности в сфере культуры Ельниковского муниципального района: МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" со структурными подразделениями (сельские Дома культуры, клубы, Ельниковский историко-краеведческий музей), МБУ ДО "Ельниковская ДМШ", МУ "Ельниковская центральная библиотека" со структурными подразделениями, как основных поставщиков услуг в сфере культуры, общественных организаций, творческих объединений.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры в Ельниковском муниципальном районе, с процессами, происходящими в обществе, делают использование программно-целевого метода для решения проблем отрасли культуры Ельниковского муниципального района необходимым условием ее дальнейшего развития.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к невозможности проведения единой государственной политики в сфере культуры Ельниковского муниципального района. К наиболее серьезным рискам можно отнести:
- потерю части объектов культуры вследствие опережения темпов их износа по отношению к темпам их восстановления и консервации;
- не проведение мероприятий по инвентаризации и паспортизации объектов культурного наследия;
- снижение библиотечного обслуживания населения Ельниковского муниципального района, эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений, а также творческих коллективов;
- потерю квалифицированных кадров в отрасли культуры Ельниковского муниципального района;
- уменьшение количества объектов культуры Ельниковского муниципального района, отвечающих современным требованиям;
- нарушение единого информационного и культурного пространства на территории Ельниковского муниципального района;
- нарушение принципа равного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения Ельниковского муниципального района.
Мероприятия программы направлены на оптимизацию расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решение приоритетных задач, ориентацию деятельности на достижение общественно значимых результатов. Поддержание стабильности и устойчивого развития сферы культуры является фундаментальным условием социальной безопасности и комфортности проживания. Приоритетное развитие культуры будет утверждаться не только традиционным бюджетным финансированием, но и новыми формами бюджетного финансирования (субсидии для выполнения муниципального задания), а также поощрением благотворительности и меценатства в сфере культуры, развитием платных услуг.
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по сохранению и развитию базовых направлений в сфере культуры, что в целом приводит к повышению уровня и качества жизни населения.
В результате реализации Программы востребованность услуг в сфере культуры будет возрастать, продолжится формирование культурных запросов населения Ельниковского муниципального района, приобщение его к ценностям отечественной и мировой культуры, возрождение и развитие профессионального искусства и народного творчества.
В качестве целевых индикаторов программы используются:
- доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
- уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных;
- соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Республике Мордовия;
- доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
- увеличение количества граждан, вовлечённых в культурно-массовые мероприятия (по сравнению с предыдущим годом);
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей;
- увеличение посещаемости музея;
- количество библиотек;
- число пользователей библиотек;
- число посетителей библиотек;
- увеличение количества детей, обучающихся в детской музыкальной школе;
- доля публичных библиотек подключённых у сети "Интернет" в общем количестве библиотек (Приложение 1).
2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
повышение качества жизни населения Ельниковского муниципального района путем предоставления возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни района, реализация творческого потенциала населения;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, внутреннего и въездного туризма;
создание системы патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Для достижения поставленной целей решаются следующие задачи:
повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
сохранение объектов культурного наследия, определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере;
создание условий для творческой самореализации граждан;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры и туризма в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
продвижение Ельниковского муниципального района Республики Мордовия во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве;
развитие инфраструктуры туризма с применением механизмов государственно-частного партнерства.
Для достижения целей Программы предусматривается выполнение следующих задач:
- создание благоприятных условий для сохранения историко-культурного наследия и устойчивого развития культурного потенциала населения Ельниковского муниципального района;
- оптимизация и повышение качества предоставления услуг в области культуры;
- сохранение и развитие культурного потенциала населения Ельниковского муниципального района;
- сохранение и развитие историко-культурного наследия, формирование культурной самобытности на территории района;
- создание условий для организации массового отдыха, досуга и обеспечения жителей услугами культуры;
- духовное развитие, повышение качества жизни населения путем активного приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам;
- формирование национального самосознания человека - гражданина, воспитание подрастающего поколения на основе патриотических и нравственных ценностей в духе уважения к отечественной культуре и историко-культурному наследию;
- формирование актуальной культурной политики, сохранение и развитие традиционной народной и современной культуры;
- обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям;
- обеспечение свободы творчества и прав граждан, проживающих на территории, в сфере культуры.
- поддержка инновационных и творческих проектов в сфере культуры Ельниковского муниципального района;
- повышение качества услуг в сфере культуры, предоставляемыми муниципальными учреждениями культуры, образовательными учреждениями дополнительного образования детей Ельниковского муниципального района;
- укрепление и модернизация материально-технической базы объектов культуры Ельниковского муниципального района.
Программа предполагает решение следующих задач:
- внедрение стандартов оказания услуг в сфере культуры;
- повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- укрепление и развитие материально-технической базы, обновление и модернизация специального оборудования;
- улучшение условий труда и стимулирование творческих работников учреждений культуры;
- обеспечение конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям;
- развитие народного творчества, библиотечного дела;
- сохранение объектов культурного наследия и обеспечение равного права граждан, проживающих на территории, на доступ к объектам культурного наследия;
- создание условий для внедрения инновационной и проектной деятельности в сфере культуры.
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам республиканской целевой программы в сфере культуры, в рамках которой могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
3. Перечень мероприятий Программы
Состав основных мероприятий программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, может корректироваться по мере решения задач программы.
Достижение целей и решение задач Программы будет осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий Программы по следующим направлениям:
1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия Ельниковского муниципального района.
2. Развитие культурно - досуговой деятельности и патриотического воспитания населения Ельниковского муниципального района.
3. Развитие народного художественного творчества муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений дополнительного образования детей Ельниковского муниципального района.
4. Поддержка и распространение лучших традиций и достижений национальной народной культуры Ельниковского муниципального района.
5. Методическая работа по повышению квалификации и оказание практической помощи работникам культуры Ельниковского муниципального района.
Перечень и описание программных мероприятий
Программные мероприятия предполагают организацию и проведение общерайонных мероприятий и конкурсов, проводимых в целях организации досуга различных возрастных и социальных категорий граждан, сохранения культурных традиций различных этнических и национальных групп, формирования и развития социокультурного пространства района, повышения мотивации специалистов учреждений культуры района, обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры. Перечень программных мероприятий представляет собой укрупненный список мероприятий сгруппированных по основным целям. Такая группировка позволяет варьировать количество мероприятий в рамках заданных направлений и финансовые ресурсы на их проведение. Конкретный перечень мероприятий уточняется ежегодно при составлении сметы расходов и формировании муниципальных заданий. (Приложение 5, 6).
Основное мероприятие "Музейное дело и сохранение культурного наследия Ельниковского муниципального района"
В настоящее время Ельниковский историко-краеведческий музей является структурным подразделением МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" и занимает особое место в социокультурной жизни района, являясь одним из самых доступных и демократичных видов учреждений культуры, совмещая в себе многообразные функции: научно-просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий. Музей создаёт неповторимое музейное пространство района - своеобразный культурно-исторический ландшафт.
В рамках основного мероприятия по развитию музейного дела, сохранению культурного наследия Ельниковского района предполагается осуществление следующих мероприятий или групп мероприятий:
расходы по содержанию Ельниковского краеведческого музея;
формирование привлекательного образа музея, расширение его аудитории за счет использования художественно-выразительных информационных средств и модернизации материально-технической базы Ельниковского краеведческого музея;
использование фондового и интеллектуального потенциала музея в издательско-просветительской деятельности учреждения;
проведение краеведческих чтений, экскурсий, лекций;
участие в региональных выставках, семинарах и конференциях.
Основное мероприятие "Развитие библиотечного дела"
Выполняя важные социальные и коммуникативные функции, библиотеки являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры района, которые предоставляют накопленные ресурсы в пользование обществу.
В рамках основного мероприятия по развитию библиотечного дела планируется проведение следующих мероприятий или групп мероприятий:
расходы по содержанию подведомственных учреждений;
организация и проведение районных, республиканских семинаров, конкурсов, конференций и круглых столов;
издательская деятельность библиотек;
участие библиотек в районных, республиканских совещаниях, семинарах, конкурсах в области библиотечного дела.
Основное мероприятие "Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия"
Памятники истории и культуры составляют важную часть национального достояния Республики Мордовия. Они являются визитной карточкой городов и районов республики, формируя их культурно-исторический облик. Объекты культурного наследия характеризуют Мордовию как регион с богатым историческим и культурным прошлым.
В рамках основного мероприятия по охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия предполагается осуществление следующих мероприятий или групп мероприятий:
разработка проектов зон охраны объектов и документации по определению границ территорий объектов культурного наследия, расположенных на территории Ельниковского района;
организация историко-культурной экспертизы проектов зон охраны - объектов культурного наследия.
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства"
Уровень развития инфраструктурной базы сферы культуры и искусства (музея, библиотек, домов культуры, клубов, ДМШ) является одним из важнейших критериев эффективности функционирования данного направления общественной жизни. Проведение запланированных мероприятий по строительству новых, а также реконструкции и капитальному ремонту имеющихся объектов и учреждений культуры является необходимым условием дальнейшего прогресса отрасли в Ельниковском муниципальном районе.
В рамках основного мероприятия по развитию инфраструктуры сферы культуры и искусства предполагается осуществление следующих мероприятий или групп мероприятий:
организация и проведение строительства и реконструкции объектов культуры муниципальной собственности;
проведение капитального ремонта муниципальных учреждений культуры;
проведение проектно-изыскательских работ;
приобретение оборудования, спортивного инвентаря, мягкого инвентаря, концертных костюмов, проведение противопожарных мероприятий.
Основное мероприятие "Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности"
В Ельниковском муниципальном районе уделяется большое внимание проблемам возрождения, сохранения и популяризации национальной культуры. В рамках этой деятельности проводятся многожанровые мероприятия (фестивали, праздники), что в совокупности способствует обеспечению преемственности поколений в трансляции национальных культурных ценностей.
В рамках основного мероприятия по сохранению, возрождению и развитию традиционной народной культуры, поддержке народного творчества и культурно-досуговой деятельности планируется осуществление следующих мероприятий или групп мероприятий:
расходы по содержанию подведомственных учреждений;
проведение районных национально-фольклорных праздников, конкурсов и фестивалей народного творчества;
проведение фестивалей художественного творчества инвалидов;
проведение районных фестивалей детского творчества;
проведение районных фестивалей народных мастеров;
проведение творческих мероприятий в рамках празднования памятных дат в истории и культуре России.
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры:
Мероприятия к государственным праздникам проходят обычно в форме митингов, торжественных собраний, концертных программ: День защитника Отечества, Международный женский день, Международный день Весны и Труда, День Победы, День России, День народного единства. Во время проведения государственных праздников будут отмечены жители, внесшие значительный вклад в развитие района. Планируется привлечение добровольных пожертвований на проведение государственных праздников: изготовление пригласительных билетов, рекламные кампании, цветы, сувениры, транспортные расходы.
Проведение общерайонных мероприятий включает в себя такие мероприятия: День района (торжественное собрание, праздничная программа на центральной площади, выставки, конкурсы, прием Главы района), Новый год (открытие главной елки района, новогодние утренники для одаренных детей, опекаемых детей, детей из малообеспеченных семей с показом новогодних спектаклей, прием Главы района, новогодняя ночь, конкурсные программы в период зимних каникул), День учителя, День сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. На организацию и проведение этих мероприятий предусмотрены денежные средства из бюджета района:
Планируется привлечение добровольных пожертвований на проведение общерайонных мероприятий: изготовление пригласительных билетов, призовой фонд конкурсов, призы, дипломы, цветы, услуги кафе, расходные материалы, реклама, сувениры, оплата услуг привлеченных специалистов, услуги по доставке артистов и др.
Профессиональные праздники юбилейные даты включают в себя проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню театра (отмечается 27 марта с 1962 г.), Дню работника культуры (установлен 25 марта Указом Президента РФ от 27.08.2007), Международному дню музеев (отмечается 18 мая с 1978 г.), Общероссийскому дню библиотек (отмечается 27 мая с 1995 г.), юбилеям ведущих творческих коллективов района, юбилеям русских и мордовских писателей. В рамках этих праздничных дат запланировано проведение торжественных мероприятий с целью представления населению и общественности района лучших достижений в сфере культуры, с чествованием лучших специалистов сферы культуры в районе, поощрение коллективов и исполнителей, ставших победителями республиканских, всероссийских, фестивалей и конкурсов, организация выставок, проведение концертных программ.
Национальные праздники
Предполагается проведение следующих праздников: Рождественские праздники, Проводы Зимы, День славянской письменности и культуры, День мордовского языка, День любви, семьи и верности, Троица.
Планируется привлечение добровольных пожертвований на проведение национальных праздников: призовой фонд, изготовление реквизита, призы, сувениры, реклама, полиграфические услуги, услуги привлеченных специалистов.
Инновационная деятельность предполагает проведение конкурса социально-значимых проектов в сфере культуры, он направлен на создание условий для творческого поиска новых форм и технологий в предоставлении учреждениями услуг в сфере культуры и искусств, оказание адресной поддержки проектам, направленным на достижение практических результатов по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей. Конкурс предполагается проводить по следующим номинациям:
- народное творчество. Досуг;
- профессиональное искусство;
- информационные ресурсы;
- экспозиционная и выставочная деятельность;
- издательская деятельность;
- художественно-эстетическое образование;
- историко-культурное наследие.
Фестивали, конкурсы включают в себя фестивали и конкурсы, организованные на территории района и участие творческих коллективов и исполнителей в фестивалях и конкурсах за пределами района. Культурно значимыми событиями для района являются ежегодно проводимые фестивали народного творчества:
- Районный смотр-конкурс "Радуга талантов", межрайонный фестиваль - "Рождественский перезвон", в Межрегиональном фестивале "Эрзянь лисмапря" (Нижегородской области с. Новосёлки, "Песня ямщика" (1 раз в два года) (с. Н. Ямская Ельниковского района), Республиканском фестивале военно-патриотической песни "Афганское эхо", "Играй, гармонь", фестивале народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" во Всероссийском фестивале-конкурсе мордовской эстрадной песни "Од вий", фестивале инвалидов "Вместе мы сможем больше!", в республиканских: "Околица", "Вольница", и др. Мероприятия этого раздела направлены на обеспечение условий для роста профессионального мастерства исполнителей, поддержку и развитие профессионального и самодеятельного народного творчества, создания эффективной среды обмена опытом, открытия новых имен и дарований.
За период реализации программы планируется организация и поведение на территории района не менее 5 фестивалей и конкурсов ежегодно.
Запланировано участие творческих коллективов и исполнителей в фестивалях и конкурсах за пределами района: в фестивалях театрального искусства, декоративно - прикладного творчества, фольклора, фестивалях хореографического и вокального искусства, изобразительного искусства.
Планируется привлечение добровольных пожертвований на проведение фестивалей, конкурсов на территории района: сувениры, реклама, полиграфические услуги, услуги привлеченных специалистов, проживание, проезд, питание, организационные взносы и др. За период реализации программы планируется организация и поведение на территории района не менее 8 фестивалей и конкурсов ежегодно.
Характеристика мер государственного и правового регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации программы
Для достижения целей программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в настоящее время предусматриваются меры государственного регулирования, включающие способы правового и налогового регулирования.
Основной мерой правового регулирования программы является применение действующей нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Мордовия в области культуры в контексте следующих стратегических документов: Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.
Реализуемые в рамках настоящей программы меры правового регулирования предполагают обеспечение следующих направлений:
сохранение и развитие накопленного потенциала в сфере культуры;
поддержку условий для расширения доступа граждан к культурным ценностям;
совершенствование условий художественного и профессионального образования в сфере культуры;
оказание поддержки государственной охране, использованию, сохранению, популяризации памятников истории и культуры;
совершенствование системы управления культурой и искусством Ельниковского муниципального района;
развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счёт средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования из бюджета Ельниковского муниципального района, предусмотренные в приложении к настоящей Программе, уточняются при составлении проекта бюджета Ельниковского муниципального района на соответствующий финансовый год. (Приложение 2).
5. Механизм реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых муниципальным заказчиком-координатором Программы, и направлены на координацию исполнения мероприятий Программы, включая мониторинг реализации Программы, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по ее корректировке.
Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия является муниципальным заказчиком-координатором Программы (далее - муниципальный заказчик-координатор Программы).
Исполнителями Программы являются:
- муниципальное учреждение "Ельниковский Районный Дом культуры" со структурными подразделениями;
- муниципальное учреждение "Ельниковская центральная библиотека" со структурными подразделениями;
- муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Ельниковская детская музыкальная школа".
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- в установленном порядке ежегодно уточняет (по мере необходимости) целевые индикаторы и показатели Программы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;
- осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
- предоставляют муниципальному заказчику-координатору Программы отчёты о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению муниципального заказчика-координатора Программы.
Муниципальный заказчик-координатор Программы обеспечивает публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей мероприятий Программы на официальном сайте администрации Ельниковского муниципального района сети Интернет, а также путем освещения в средствах массовой информации Ельниковского муниципального района.
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы.
Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ=МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ=ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС=СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ=(СДП1+СДП2+СДПn)/n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП=ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП=ЗП/ЗФ
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП=СДЦxЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для обеспечения равного доступа населения Ельниковского муниципального района к отечественным и мировым культурным ценностям;
- повысить качество услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями Ельниковского муниципального района;
- сохранить и пополнить библиотечный фонд общедоступных библиотек Ельниковского муниципального района;
- создать благоприятные условия для сохранности фондов районного краеведческого музея и усовершенствования и модернизации его материально-технической базы;
- укрепить единое культурное пространство Ельниковского муниципального района как фактора сохранения государственной целостности России;
- привести в соответствие с Федеральными законами N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления", N 73-ФЗ от 25.06.2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" документов на право собственности в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- создать благоприятные условия для творческой деятельности профессиональных и самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей Ельниковского муниципального района;
- увеличить долю населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры Ельниковского муниципального района;
- активизировать экономические процессы развития культуры, роста негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль культуры;
- повысить профессиональный уровень работников муниципальных учреждений культуры, образовательных учреждений дополнительного образования детей Ельниковского муниципального района;
- обеспечить конкурентоспособность молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда, развития эстетического воспитания молодежи;
- оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить ресурсы на решение приоритетных задач в отрасли культуры Ельниковского муниципального района.
Приложение 1
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы
Сведения
о целевых показателях и индикаторах районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы | ||||||||||
1. |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
94 |
2. |
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, от общего числа опрошенных |
% |
64,0 |
68,0 |
70,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
72,0 |
3. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности: |
% |
50,0 |
50,0 |
50.0 |
45 |
45 |
30 |
30 |
30 |
4. |
Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Республике Мордовия |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Увеличение на 15% число посещений организаций культуры Ельниковского муниципального района. |
ед. |
93,61 тыс. чел. |
94,54 |
96,42 |
98,29 |
100,16 |
102,97 |
107,65 |
107,65 |
6. |
Количество участников клубных формирований. |
тыс. чел |
0,561 |
0,567 |
0,573 |
0,578 |
0,583 |
0,589 |
0,595 |
0,595 |
7. |
Прирост участников клубных формирований |
% |
101,00 |
101,00 |
102,00 |
103,00 |
104,00 |
105,00 |
106,00 |
106,00 |
8. |
Прирост посещений общедоступных(публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках, % |
% |
100 |
101 |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
110 |
9. |
Количество посещений общедоступных (публичных) библиотек, а также культурно-массовых мероприятий, проводимых в библиотеках. |
тыс. чел |
59,16 |
59,76 |
60,35 |
61,35 |
62,71 |
63,89 |
65,07 |
65,07 |
10. |
Прирост посещений Ельниковского историко-краеведческого музея |
% |
100 |
101 |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
110 |
11. |
Количество посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, |
тыс. чел. |
0 |
3,50 |
3,68 |
3,75 |
3,85 |
4,20 |
4,55 |
4,55 |
12 |
Прирост посещений платных культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры, |
% |
0 |
103,00 |
105,00 |
107,00 |
110,00 |
120,00 |
130,00 |
130,00 |
13. |
Количество учащихся "Ельниковской ДМШ" |
тыс. чел. |
0,060 |
0,061 |
0,062 |
0,063 |
0,064 |
0,065 |
0,066 |
0,066 |
14. |
Прирост учащихся "Ельниковской ДМШ" |
% |
100 |
101 |
102 |
104 |
106 |
108 |
110 |
110 |
15. |
Количество зрителей на сеансах отечественных фильмов |
тыс. чел |
0 |
1,44 |
1,47 |
1,50 |
1,53 |
1,54 |
1,57 |
1,57 |
16. |
Прирост зрителей на сеансах отечественных фильмов |
% |
0 |
101,00 |
102,00 |
104,00 |
106,00 |
107,00 |
109,00 |
109,00 |
17. |
Охват населения услугами автоклубов |
тыс. чел. |
0 |
2,60 |
3,12 |
3,38 |
3,64 |
3,90 |
4,24 |
4,24 |
18. |
Прирост охвата населения услугами автоклубов |
% |
0 |
110,00 |
120,00 |
130,00 |
140,00 |
150,00 |
163,00 |
163,00 |
Приложение 2
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы"
План
реализации районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями государственной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. "Культура" | |||||||
1. |
Музыкальное искусство, концертная деятельность |
МБУ ДО "Ельниковская ДМШ", МУ "Ельниковский РДК" |
2018 год |
2025год |
увеличение количества посещений учреждений культуры; увеличение количества проведенных концертных мероприятий; развитие и совершенствование профессионального музыкального творчества; сохранение лучших традиций регионального музыкального искусства; увеличение доли учащихся детской музыкальной школы в творческих мероприятиях в сфере музыкального искусства |
снижение спроса населения на музыкально-концертные мероприятия; снижение уровня музыкально-эстетической культуры населения; утрата национально-региональных музыкальных традиций |
соотношение количества посещений концертных организаций за отчетный год к показателям за последние два года, соотношение количества проведенных концертных мероприятий за отчетный год к показателям за последние два года - 0.3%. |
2. |
Развитие приоритетных видов туризма |
Управление по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района, учреждения культуры района |
2018 год |
2025 год |
прямое увеличение въездного туристского потока посредством приема участников и гостей событийных проектов, создание дополнительных информационных поводов для СМИ, повышение узнаваемости региона, района; развитие туристских брендов района |
отсутствие интереса к посещению региона со стороны определенной аудитории (в том числе проживающей на значительном расстоянии от региона, проживающей за рубежом), снижение имиджа региона как значимого туристского центра |
рост объема платных услуг в сфере культуры, туризма и отдыха, за отчетный год к показателям за последние два года - 0.2%; |
3. |
Музейное дело, сохранение культурного наследия Мордовии |
Ельниковский историко-краеведческий музей, структурное подразделение МУ "Ельниковский РДК" |
2018 год |
2025 год |
обеспечение сохранности и пополнения музейного фонда; создание оптимальных условий для доступа населения к культурным ценностям, находящимся в государственных и муниципальных музейных хранилищах Республики Мордовия; увеличение посещаемости музея; |
снижение уровня доступности музейных фондов для широкого посетителя; снижение интереса населения к истории Республики Мордовия; общее снижение культурного уровня населения республики |
соотношение числа посетителей музея за отчетный год к показателям за последние два года - 0.2% |
4. |
Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия |
администрации я Ельниковского муниципального района |
2018 год |
2025 год |
определение границ территорий и разработка проектов зон памятников историко-культурного наследия; формирование полного пакета документации об объектах культурного наследия, расположенных на территории Ельниковского района; сохранение и популяризация объектов культурного наследия республики |
утрата и искажение информации о памятниках истории и культуры, располагающихся на территории Республики Мордовия; устойчивое снижение интереса и уровня информированности жителей и гостей республики к историко-культурному наследию региона |
соотношение количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Мордовия, с утвержденными границами территории и предметами охраны за отчетный год к показателям за последние два года - 0.5% соотношение количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Республики Мордовия, с утвержденными границами зон охраны объектов за отчетный год к показателям за последние два года - 0.2% |
5. |
Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
МУ "Ельниковский РДК" |
2018год |
2025 год |
сохранение и развитие традиционной духовной культуры народов, проживающих на территории района; развитие разнообразных жанров и форм самодеятельного народного творчества; расширение доступа населения к культурно-досуговым формам деятельности |
утрата этнокультурных традиций народов, населяющих Республику Мордовия; угроза потери национальной идентичности; угроза формирования негативного образа республики в вопросах реализации национальной и культурной политики; снижения уровня досуговой активности населения |
соотношение количества проведенных учреждениями культуры экскурсий за отчетный год к показателям за последние два года-0.4%; соотношение удельного веса населения, участвующего в платных культурно - досуговых мероприятиях, проведенных учреждениями культуры, за отчетный год к показателям за последние два года - 0.3% |
6. |
Развитие библиотечного дела |
МУ "Ельниковская центральная библиотека" |
2018год |
2025год |
сохранение количества муниципальных библиотек; увеличение числа посетителей и пользователей библиотек; увеличение количества библиографических записей; повышение доли муниципальных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
угроза утраты книжной культуры; не востребованность книжных фондов и рост уровня безработицы среди работников библиотечной отрасли; обеднение библиотечных фондов; утрата редких книг в библиотечных фондах |
соотношение количества муниципальных библиотек за отчетный год к показателям за последние два года - 0.4%; соотношение числа посетителей библиотек за отчетный год к показателям за последние два года - 0.3%; соотношение числа пользователей библиотек за отчетный год к показателям за последние два года - 0.3%; соотношение количества библиографических записей за отчетный год к показателям за последние два года - 0.4%; соотношение количества муниципальных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за отчетный год к показателям за последние два года - 0.3% |
7. |
Развитие инфраструктуры сферы культуры и искусства |
МУ "Ельниковский РДК", МУ "Ельниковская центральная библиотека", МБУ ДО "Ельниковская ДМШ" |
2018 год |
2025 год |
обеспечение сохранности зданий, создание безопасных и благоприятных условий функционирования учреждений культуры и искусства, улучшение их материально-технической базы посредством строительства новых объектов, реконструкции и капитального ремонта существующих; расширение доступа граждан и гостей Республики Мордовия к культурным и историческим ценностям |
потеря значимых объектов культуры и искусства Республики Мордовия; ухудшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства; снижение качества предоставления услуг в сфере культуры |
влияет на следующие показатели: увеличение количества спектаклей, концертов, проводимых учреждениями культуры; рост числа посетителей музея, библиотек; увеличение удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях; увеличение числа обучающихся в образовательных учреждениях дополнительного образования детей |
Приложение 3
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждениями культуры Ельниковского муниципального района районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
|
Значение показателя объема услуги по годам |
Расходы районного бюджета на оказание государственной (муниципальной) услуги, тыс. руб. |
|||||||||||||||||||
Наименование услуги, показателя объема услуги подпрограммы, основного мероприятия |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|||||
Основное мероприятие Музейное дело, сохранение культурного наследия Мордовии | |||||||||||||||||||||
Услуги по собиранию, хранению, изучению и публичному представлению музейных предметов и коллекций государственными музеями |
2436 |
2446 |
2456 |
2456 |
2456 |
2456 |
2456 |
2456 |
702,6 |
686,6 |
706,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
число выставок и экспозиций |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|||||||||||||
Основное мероприятие Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности | |||||||||||||||||||||
Услуга по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества |
|
|
|
|
|
|
|
|
9265,8 |
8409,7 |
8833,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Число клубных формирований (число клубных формирований, число участников) |
62 561 |
63 567 |
64 573 |
65 578 |
66 583 |
67 589 |
68 595 |
69 595 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Организация культурно - досугового обслуживания населения (Количество мероприятий, количество участников) |
2431 8963 |
2479 8964 |
2528 8965 |
2578 8965 |
2629 8965 |
2681 8965 |
2795 8965 |
2795 8965 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Основное мероприятие Развитие библиотечного дела | |||||||||||||||||||||
Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6628849 |
6836000 |
7217800 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
количество новых поступлений |
300 |
302 |
305 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
количество посещений |
59165 |
59165 |
59165 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Библиографическая обработка документов и создание каталогов: количество документов |
3600 |
3602 |
3603 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Основное мероприятие Дополнительное образование | |||||||||||||||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
2764,6 |
3168,9 |
3296,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Показатель характеризующий объём муниципальной услуги (количество детей занятых дополнительным образованием |
63 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
66 |
2714,6 |
3118,9 |
3246,2 |
|
|
|
|
|
|||||
Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящий доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов юридических лиц на реализацию районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018- 2025 годы
Статус |
Наименование программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор |
Оценка расходов по годам, тыс. руб. |
|||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Районная программа |
"Развитие культуры и туризма Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы" |
всего |
19363,0 |
21844,779 |
23156,826 |
24032,524 |
20250 |
20250 |
20250 |
20250 |
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
19363,0 |
21538,079 |
22844,726 |
23683,824 |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
50,0 |
60,00 |
70,00 |
80,00 |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Музейное дело, сохранение культурного наследия Мордовии |
всего |
702,6 |
686,6 |
706,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
702,6 |
686,6 |
706,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
в рамках текущего финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Сохранение, возрождение и развитие традиционной народной культуры, поддержка народного творчества и культурно-досуговой деятельности |
всего |
9265,8 |
8409,7 |
8833,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
9265,8 |
8409,7 |
8833,5 |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Развитие библиотечного дела |
всего |
6630,0 |
8862,5 |
9317,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
6630,0 |
8862,5 |
9317,0 |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие |
Дополнительное образование детей |
всего |
2764,6 |
3168,9 |
3296,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет Республики Мордовия (Минкультуры Республики Мордовия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
2764,6 |
3168,9 |
3296,2 |
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
39,5 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
||
. |
Туризм |
всего |
в рамках текущего финансирования |
|||||||
|
|
|
|
|
Приложение 5
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы
Перечень
основных мероприятий районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
Сохранение и развитие народного творчества и культурно-досуговая деятельность | |||||||||||
1 |
Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
2 |
Районный фольклорный праздник "Широкая Масленица" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
3 |
Районный праздник народной песни "Поем и славим тебя, Россия!" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
4 |
Районный конкурс "Играй гармонь" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
5 |
Участие во Всероссийском фестивале-конкурсе мордовской песни "Од вий" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
6 |
Участие в Республиканском фестивале художественного творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
7 |
Участие в Республиканском фестивале-конкурсе военно-патриотической песни "Афганское Эхо" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
8 |
Участие в Республиканском фестивале детского творчества "Пластилиновая ворона" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
9 |
Организация тематических концертов, посвященных Государственным праздникам. |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
10. |
Театрализованное представление, посвященное праздникам: - Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Встреча Нового года |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Рождество Христово |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Пасха красная |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Фольклорный праздник "Завивание берёзки" |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
11. |
Тематические и конкурсные программы, посв. - Дню семьи; - Дню Семьи, Любви и Верности; |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Дню Матери |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Дню инвалидов |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
||||||||
|
- Дню пожилого человека |
муниципальный бюджет |
в рамках текущего финансирования |
Приложение 6
к районной муниципальной программе
"Развитие культуры и туризма" Ельниковского
муниципального района на 2018 - 2025 годы
Перечень
основных мероприятий районной муниципальной программы "Развитие культуры и туризма" Ельниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||||
|
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
Укрепление материально-технической базы объектов культуры | |||||||||||
1 |
Строительство Ельниковского Дома народного творчества |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
87000,00 |
|
|
|
|
|
47000,00 |
40000,00 |
|
2 |
Капитальный ремонт Стародевиченского сельского Дома культуры - структурное подразделение МУ "Ельниковский РДК" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
10000 |
|
500 |
9500 |
|
|
|
|
|
3 |
Капитальный ремонт Новодевиченского сельского Дома культуры - структурное подразделение МУ "Ельниковский РДК" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
10000 |
|
500 |
9500 |
|
|
|
|
|
4 |
Изготовление ПСД на капитальный ремонт Мордовско-Маскинского ДК - структурное подразделение МУ "Ельниковский РДК" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
4,5 |
|
|
|
|
|
|
4,5 |
|
5 |
Капитальный ремонт помещений и отмостки здания МБУ ДО "Ельниковская детская музыкальная школа" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
340,243 |
99,924 |
140,319 |
100,00 |
|
|
|
|
|
6 |
Замена электропроводки МБУ "Ельниковский историко-краеведческий музей" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
150,0 |
|
150,0 |
|
|
|
|
|
|
7 |
Приобретение витрин для Ельниковского историко-краеведческого музея-структурное подразделение МУ "Ельниковский РДК" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
147,057 |
|
|
147,057 |
|
|
|
|
|
8 |
Приобретение сценических костюмов для структурных подразделений МУ "Ельниковский районный Дом культуры" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
24,000 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Техническое оснащение учреждений культуры специальным оборудованием и современными материально-техническими средствами | |||||||||||
9 |
Приобретение музыкальной аппаратуры для МУ "Ельниковский Районный Дом культуры" - для структурного подразделения Новодевиченский ДК |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
1970,00
148543,00 |
1970,00
148543,00 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Приобретение компьютерной техники (компьютер, принтер-ксерокс, сканер) для структурных подразделений МУ "Ельниковская ЦБ" - (Стародевиченская сельская библиотека, Новоямская сельская библиотека, Новодевиченская сельская библиотека, Мордовско-Пошатская сельская |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
200,0 |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
11 |
Приобретение принтера для структурного подразделения МУ "Ельниковская ЦБ" Районная детская библиотека |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
9959,0 |
9959,0 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Приобретение оргтехники для МБУ ДО "Ельниковская детская музыкальная школа" (компьютер, сканер, принтер), музыкальных инструментов: акустические фортепиано 4 инструмента, 5 баянов |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
2000,0 |
|
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
500,0 |
|
13 |
Приобретение оргтехники, для структурных подразделений МУ "Ельниковский РДК", приобретение информационного стенда для МУ "Ельниковский РДК" |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
200,0 |
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
50,0 |
|
14 |
Подключение муниципальных библиотек к сети Интернет |
Субсидии из федерального республиканского, местного бюджета |
880,28 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
110,035 |
15 |
Комплектование книжных фондов |
Субсидии из федерального, республиканского, местного бюджета |
|
31,8 |
3,9 |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой возможности бюджета.".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Ельниковского муниципального района - начальника управления по социальной работе администрации Ельниковского муниципального района С.А. Лушникову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Муниципальный вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ельниковского муниципального района по адресу http://elniki.е-mordovia.ru.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2018 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 30.03.2018 N 155"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был