Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия"
Руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты труда и занятости населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия.
2. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства (Кузнецовой Н.Г.) разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.В. Купцова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Республики Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственная функция).
3. Административный регламент определяет состав, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции
4. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия в сфере социального обслуживания;
выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания;
соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - объект проверки), путем проведения проверки их деятельности по соблюдению требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
6. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки имеют право:
посещать объекты проверки, при предъявлении копии приказа Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр) о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя (далее - руководитель) объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и/или работниками объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
7. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;
1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую Законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) требовать от объекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
9) требовать от объекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя объекта проверки с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя объекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя объекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица.
9. Руководитель объекта проверки при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
10. Руководитель и работники объекта проверки обязаны:
представлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
представлять запрашиваемые государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, указанные в приказе на проведение проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения объекта проверки.
Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции
Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции
11. Наименование государственной функции - региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.
12. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в сфере социального обслуживания.
13. Сроки исполнения государственной функции:
срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений гражданских служащих Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
14. Государственную функцию на территории Республики Мордовия исполняет Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие отдела контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - должностные лица, Отдел).
Подраздел 3. Правовые основания исполнения государственной функции
15. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 2002 г., N 30 ст. 3012);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 г., N 1 (часть I) ст. 1);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 г., N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 г., N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", 31 июля 2007 г., N 164);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г., N 52 (часть I) ст. 6249);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 г., N 295, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2013 г., Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2013 г., N 52 (часть I) ст. 7007);
приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 г., N 85);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. N 449 "Об определении исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Известия Мордовии", 30 ноября 2011 г., N 181-63);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2014 г. N 381 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии", 22 августа 2014 г., N 115-46);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 563 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии", 3 декабря 2014 г., N 158-65);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 17 октября 2017 г. N 116-50);
приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 декабря 2014 г. N 398 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания населения Республики Мордовия".
Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Место нахождения Министерства и Отдела: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
17. График работы Министерства и Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
18. Место нахождения и график работы Министерства и Отдела также размещается на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет".
19. Справочные телефоны: (8-8342) 77-71-12 (приемная) факс (8-8342) 77-72-91, (8-8342) 77-72-41 (общественная приемная).
20. Адрес страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия http://minsoc.e-mordovia.ru.
21. Адреса электронной почты Министерства и Отдела: mtszn@e-mordovia.ru, mtszn-kro@e-mordovia.ru.
22. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал).
23. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
24. Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
25. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
26. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции могут быть также получены с использованием регионального портала.
27. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, Едином и региональном портале, на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
наименование Министерства и Отдела;
почтовый адрес Министерства;
адреса страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, а также электронной почты Министерства и Отдела;
номера телефонов Министерства;
график (режим) работы Министерства;
график приема;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
блок-схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Подраздел 5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
28. Государственная функция исполняется бесплатно.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания населения.
30. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
31. Перечень документов, представление которых необходимо юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) при исполнении должностными лицами Министерства государственной функции:
устав (положение) о юридическом лице либо свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
приказ (решение) о назначении на должность руководителя юридического лица;
документы, подтверждающие предоставление социальных услуг гражданам;
договор аренды и (или) договор безвозмездного пользования нежилым помещением;
документ, предусматривающий принятие мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме, в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (при наличии).
32. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица (индивидуального предпринимателя) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
33. Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности юридического лица (индивидуального предпринимателя) нежилых помещений;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.
34. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Подраздел 1. Разработка и составление ежегодного плана проведения проверок
35. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление плановой даты проведения проверки.
36. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
39. Ежегодный план утверждается Министром и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Подраздел 2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
40. Проверка проводится на основании приказа Министра о проведении проверки, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41. Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
42. В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование вида контроля;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки, и направляет его для подписания Министру;
иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
43. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается сотрудником отдела контрольно-надзорной деятельности Министерства по поручению Министра или его заместителя, согласовывается и передается на подпись Министру.
44. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является утверждение Министерством приказа о проведении проверки.
45. Исполнение Министерством государственной функции проводится в форме проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - плановых и внеплановых, документарных и выездных.
46. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований в сфере социального обслуживания.
47. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
48. О проведении плановой проверки объект проверки уведомляется должностным лицом Министерства не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержит соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
49. Заверенные печатью копии приказа Министерства вручаются под роспись исполнителям государственной функции, проводящим проверку, руководителю объекта проверки в первый день проведения проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
50. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 63 - 78 настоящего Административного регламента.
51. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнения ранее выданных исполнителями государственной функции предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
52. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в Министерство заявления от юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в Положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
53. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 52 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 52 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
54. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 63 - 78 настоящего Административного регламента.
55. Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а", "б" и "г" подпункта 2 пункта 52 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
56. Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
57. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
58. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания граждан, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления типовой формы заявления о согласовании Министерства в течение двадцати четырех часов.
59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, на основании поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и причинение вреда жизни, здоровью граждан, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
60. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление поставщиков социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
61. Результатом исполнения административного действия является утвержденный Министром приказ о проведении проверки.
Подраздел 3. Проведение проверки
62. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является утвержденный приказ Министерства о проведении проверки и уведомление руководителя объекта проверки.
По требованию руководителя объекта проверки исполнители государственной функции обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.
По просьбе руководителя объекта проверки исполнители государственной функции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
63. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, исполнением предписаний Министерства.
64. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
65. В процессе проведения документарной проверки исполнителями государственной функции в первую очередь рассматриваются документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере социального обслуживания.
66. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, Министерство направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
67. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
68. Исполнитель государственной функции, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, исполнители государственной функции вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
69. При проведении документарной проверки исполнители государственной функции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
70. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объекта проверки сведения, а также соответствие их работников установленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания.
71. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
72. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в приказе Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
73. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Министерства, обязательного ознакомления руководителя объекта проверки с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Срок ознакомления с вышеуказанными сведениями составляет не более трех рабочих дней.
74. Руководитель объекта проверки обязан предоставить исполнителям государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
75. В журнале учета проверок должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводящих проверку, и их подписи.
76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
78. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, Исполнитель государственной функции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Подраздел 4. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
79. Юридическим фактом для начала административного действия является окончание проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. По результатам проверки должностным лицом, проводящими проверку, составляется акт установленной формы.
80. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностными, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
81. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
82. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
83. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
84. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
85. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
86. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Подраздел 5. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
87. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации.
88. Должностное лицо Министерства в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания населения по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту и направляет его для подписания Министру (заместителю Министра).
89. Министр (заместитель Министра) подписывает предписание об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания.
90. Должностное лицо Министерства осуществляет выдачу обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания населения руководителю объекта проверки.
91. Должностное лицо Министерства при выявлении в результате соответствующей проверки фактов нарушений законодательства в сфере социального обслуживания населения возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 9.13, с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и составляет проект протокола по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
В проекте протокола об административном правонарушении указывается дата и место его составления, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного нарушения с указанием нарушенных норм законодательства в сфере социального обслуживания населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
92. Должностное лицо Министерства извещает лицо (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
93. Должностное лицо Министерства предоставляет лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении.
94. Должностное лицо Министерства представляет протокол об административном правонарушении на подпись лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
95. При отказе лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, от подписания протокола, в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись.
96. В случае неявки лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленный срок, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. О неявке лица в протоколе об административном правонарушении делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
97. Для рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Министерства направляет протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
98. Должностное лицо Министерства в случае поступления объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении от лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляет их в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в соответствии с подсудностью, установленной законодательством Российской Федерации.
99. Должностное лицо Министерства приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
100. Должностное лицо Министерства осуществляет контроль поступления в Министерство от объекта проверки информации об:
устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в сфере социального обслуживания населения;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
Результатом административной процедуры является подготовка предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в сфере социального обслуживания населения, а также протокола об административном правонарушении.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
101. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется заместителем Министра, начальником Отдела.
102. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению Министру.
103. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений требований настоящего Административного регламента при проведении контроля должностными лицами Министерства.
104. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
105. Плановые проверки проводятся путем предоставления Министру ежегодного отчета ответственными должностными лицами Министерства.
106. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений объектов проверки с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) должностных лиц Министерства.
107. Министр осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции.
108. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками Министерства, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
109. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо Министерства принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
110. Объект проверки имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
111. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также настоящего Административного регламента в течение пятнадцати дней от даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
112. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
114. Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
115. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Министерства.
116. В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
117. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба (Министерство), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством почтовой связи, с использованием сети Интернет, страницы Министерства на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия, регионального портала государственных услуг, а также на личном приеме.
119. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
120. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Министерстве должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются Министром.
Решения Министра могут быть обжалованы только в судебном порядке.
121. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Министерства, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
122. Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра).
123. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Министерства, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.
125. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Министерства в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346
"Об утверждении Административного регламента
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания в Республике Мордовия"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346" следует читать "к Административному регламенту"
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции
Приложение N 2
к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346
"Об утверждении Административного регламента
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания в Республике Мордовия"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346" следует читать "к Административному регламенту"
Предписание N ___/____
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере социального обслуживания
"__" ___________ 20__ г. ________________________________________________
(место предъявления предписания: наименование
населенного пункта, объекта проверки)
В период с "___" по "___" ________ 20___ года на основании приказа
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия от "___" _______ 20___ года N ___ уполномоченным (и) лицом(ами)
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия: _______________________________________________________________
________________________________________________________________________,
проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
деятельности ____________________________________________________________
(наименование объекта проверки, адрес)
в части _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 28
декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в
Российской Федерации" и на основании акта проверки N ___/___ от ___
_______ 20___ г. обязываю устранить выявленные нарушения
законодательства в сфере социального обслуживания населения и выполнить
следующие требования:
N |
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки, со ссылкой на нормативный правовой акт |
|
|
На основании вышеизложенного
ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Рассмотреть настоящее предписание и принять действенные меры по
устранению выявленных нарушений и недопущению подобных нарушений.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме
в Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики
Мордовия по адресу: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова,
д. 133 в срок до "___" _________ 20___ года.
Контактный телефон 8 (8342) _______________.
Должностное лицо, выдавшее предписание
_________________________________________________________________________
(должность) (Ф. И. О.) (подпись, дата)
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях невыполнение в установленный срок
законного предписания (постановления, представления, решения) органа
(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль),
об устранении нарушений законодательства - влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот
рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или
дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Предписание для исполнения получил, об административной ответственности
по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях предупрежден.
Должностное лицо, получившее предписание ________________________________
(должность) (Ф. И. О.) (подпись) (дата)
Приложение N 3
к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346
"Об утверждении Административного регламента
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по исполнению государственной функции
по осуществлению регионального государственного
контроля (надзора) в сфере социального
обслуживания в Республике Мордовия"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министерства социальной защиты,
труда и занятости населения Республики
Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346" следует читать "к Административному регламенту"
Протокол N ______
об административном правонарушении
"____" _____________ 20___ г. ___________________________________________
(место составления протокола)
1. Протокол составлен ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать полное наименование должности, места работы, фамилию и инициалы
лица, составившего протокол об административном правонарушении)
2. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении _________________________________________
_________________________________________________________________________
(для юридического лица - полное наименование, место нахождения,
ИНН, банковские реквизиты; для должностного лица - фамилия, имя,
отчество, полное наименование должности, место работы, дата рождения,
место регистрации (место жительства), ИНН, паспортные данные; для
физического лица - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
регистрации (место жительства), ИНН, паспортные данные)
3. Место и время совершения административного правонарушения: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать сведения о месте, времени совершения и событии административного
правонарушения, нарушенные нормы, лицо, совершившее правонарушение,
статью КоАП РФ (часть статьи КоАП РФ), предусматривающую ответственность
за данное правонарушение, а также фамилии, имена, отчества, адреса
(места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели
и потерпевшие), иные необходимые для разрешения дела сведения).
4. Событие административного правонарушения: ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать обстоятельства обнаружения достаточных данных, указывающих
на наличие события административного правонарушения, в том числе
непосредственное обнаружение, обнаружение при рассмотрении поступивших
материалов, сообщений, заявлений, материалов административного
расследования)
5. Описание административного правонарушения: ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в
присутствии (в отсутствии) лица, надлежаще извещенного о времени и месте
составления протокола ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные
ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях разъяснены.
8. Русским языком владею, в переводчике не нуждаюсь _____________________
(подпись лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении
(его законного представителя)
9. К настоящему протоколу прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать документы, прилагаемые к протоколу - объяснение ФЛ или
законного представителя ЮЛ)
_______________________________ _______________ _________________________
(должность лица, составившего (подпись) (ФИО)
протокол)
С протоколом ознакомлен.
Права и обязанности разъяснены __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его законного представителя);
расшифровка его подписи; для законного представителя юридического лица
указывается также наименование должности, сведения о документе,
удостоверяющем его служебное положение. В случае отказа подписать
протокол, а также в случае неявки для составления протокола, сделать об
этом запись).
Копию настоящего протокола получил*______________________________________
(подпись лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении
(его законного представителя)
"____" __________ 20_____ г.
* Копия протокола об административном правонарушении в случае
неявки физического лица, или законного представителя физического лица,
или законного представителя юридического лица, в отношении которых
ведется производство по делу об административном правонарушении, если
они извещены в установленном порядке, направляется лицу, в отношении
которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного
протокола.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 28 сентября 2018 г. N ОД-346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Настоящий приказ вступает в силу с 2 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 2 октября 2018 г. N 106-45
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 8 ноября 2021 г. N ОД-373 настоящий документ признан утратившим силу с 10 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 30 апреля 2019 г. N ОД-168
Изменения вступают в силу с 3 мая 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 15 января 2019 г. N ОД-9
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 26 октября 2018 г. N ОД-418
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.