В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Ельниковского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Ельниковского муниципального района |
Ю.А. Бекешев |
Порядок
организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Ельниковского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Ельниковского муниципального района от 27 июля 2018 г. N 334)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет объекты, виды, методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется должностными лицами Администрации Ельниковского муниципального района и ее структурными подразделениями (далее - органами внутреннего муниципального финансового контроля), в том числе:
финансовым управлением Администрации Ельниковского муниципального района;
главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ельниковского муниципального района;
главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района;
главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ельниковского муниципального района.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Ельниковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Ельниковского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района;
сельские поселения (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Ельниковского муниципального района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Ельниковского муниципального района;
муниципальные учреждения Ельниковского муниципального района;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Ельниковского муниципального района, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, Порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями.
5. Органы внутреннего муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ельниковскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) имеют право:
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обратиться в установленном Порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
давать пояснения в ходе и по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы.
7. Органы внутреннего муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с удостоверением на проведение контрольного мероприятия;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
8. Объекты контроля (должностные лица объектов контроля) обязаны:
предоставлять органам внутреннего муниципального контроля, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляющим контрольную деятельность, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых проверок (ревизий) беспрепятственно пропускать органы внутреннего муниципального контроля, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, при предъявлении служебных удостоверений и копии удостоверения на проведение контрольного мероприятия в помещения и на территорию, которые занимают объекты контроля;
предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг должностным лицам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
исполнять в установленные сроки рекомендации, предписания и представления органов внутреннего муниципального контроля;
выполнять законные требования органов внутреннего муниципального контроля, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в том числе по организационно-техническому обеспечению контрольных мероприятий.
2. Методы осуществления контрольной деятельности
9. Методами контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
10. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
11. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
12. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
13. Решение о проведении проверки, ревизии и обследования принимается начальником финансового управления Администрации Ельниковского муниципального района и руководителями учреждений, наделенными полномочиями главного распорядителя (распорядителя) средств, главного администратора (администратора) доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального образования и оформляется приказом.
14. Приказ о проведении проверки, ревизии должен содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы.
При подготовке к проведению проверки и (или) ревизии может составляться программа такого контрольного мероприятия, которая должна содержать вид мероприятия и основание его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения мероприятия (начала и окончания), проверяемый период, состав исполнителей и руководителя мероприятия, проверяемые вопросы. В этом случае в приказе проверки (ревизии) проверяемые вопросы не указываются.
15. Приказ о проведении обследования должен содержать: основания для его проведения, наименование объекта контроля, сроки проведения, исследуемые вопросы.
3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля
16. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению контрольной деятельности являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия и Ельниковского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Ельниковского муниципального района;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль в отношении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков муниципального образования (далее контроль в сфере закупок), предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
17. Финансовое управление Администрации Ельниковского муниципального района осуществляет кроме, перечисленных в пункте 16, следующие бюджетные полномочия по осуществлению контрольной деятельности:
анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств бюджета Ельниковского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Ельниковского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района, а также за соблюдением получателями субсидий, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Ельниковского муниципального района.
18. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета Ельниковского муниципального района осуществляет контрольную деятельность, направленную на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ельниковского муниципального района по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Ельниковского муниципального района и подотчетными ему получателями средств бюджета Ельниковского муниципального района;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Ельниковского муниципального района;
осуществление контроля за подведомственными получателями средств бюджета Ельниковского муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета Ельниковского муниципального района, а также за использованием межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Ельниковского муниципального района.
19. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Ельниковского муниципального района осуществляет контрольную деятельность, направленную на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ельниковского муниципального района по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором (администратором) доходов бюджета Ельниковского муниципального района.
20. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района осуществляет контрольную деятельность, направленную на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Ельниковского муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Ельниковского муниципального района.
21. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности являются:
проведение проверок, ревизий, обследований;
направление объектам контроля актов, справок, заключений, представлений и (или) предписаний;
направление органам и должностным лицам уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
4. Организация и Порядок проведения проверок, ревизий и обследований
22. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований в отношении объектов контроля (далее - контрольные мероприятия), в соответствии с планом контрольных мероприятий (далее - План).
План утверждается Главой Ельниковского муниципального района.
План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органам внутреннего финансового контроля.
Составление Плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Контрольно-счетной комиссией Ельниковского муниципального района идентичных контрольных мероприятий в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводится не чаще одного раза в год.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае поступления информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями и получателями средств бюджета Ельниковского муниципального района.
План проведения контрольных мероприятий доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Ельниковского муниципального района либо иным доступным способом.
23. Сроки проведения контрольных мероприятий, состав проверочной (ревизионной) комиссии, и ее руководитель определяются приказом руководителя органа, осуществляющего контрольную деятельность.
Программа контрольных мероприятий составляется с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую (ревизуемую) организацию. В ходе проведения контрольных мероприятий программа может быть изменена либо дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся обстоятельств.
24. Органы внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых (ревизуемых) объектов контроля.
25. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений, организаций, органов местного самоуправления от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. При проведении контрольных мероприятий органы внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
проверять денежные документы, бухгалтерские отчеты, сметы и другие документы, наличные денежные суммы и материальные ценности;
требовать представления объяснений, в том числе письменных, от должностных и других лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия;
получать от других учреждений и организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемым (ревизуемым) объектом контроля;
вносить предложения по устранению выявленных нарушений.
27. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий.
28. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом, который подписывается руководителем и членами проверочной (ревизионной) комиссии, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого (ревизуемого) объекта контроля.
Акт оформляется в течение трех дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта вручается руководителю объекта контроля. Руководителю объекта контроля предоставляется три дня для ознакомления и подписания акта контрольных мероприятий.
29. При наличии разногласий по акту контрольных мероприятий подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют их руководителю проверочной (ревизионной) комиссии одновременно с подписанным актом контрольных мероприятий.
Руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать по ним письменное заключение, которое после рассмотрения руководителем органа, осуществляющего контрольную деятельность, направляется объекту контроля и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
30. При отказе должностных лиц проверяемого (ревизуемого) лица подписать или получить акт контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) комиссии в конце акта указывает об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт проверки (ревизии) в адрес проверяемого (ревизуемого) лица направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Представления и предписания органов внутреннего муниципального финансового контроля
31. В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
32. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
33. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Ельниковскому муниципальному району.
34. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия органами внутреннего муниципального финансового контроля решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
35. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Ельниковскому муниципальному району ущерба является основанием для обращения уполномоченного органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Ельниковскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия от 27 июля 2018 г. N 334 "Об утверждении Порядка организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля на территории Ельниковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был