Текст документа приводится не полностью
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", Администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую технологическую схему предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" по принципу "одного окна".
2. Разместить утвержденную технологическую схему на официальном сайте Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Главы |
О.Б. Кудашкина |
Типовая технологическая схема
по муниципальной услуге "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 6 июня 2017 г. N 313)
Раздел 1. "Общие сведения о муниципальной услуге"
N |
Параметр |
Значение параметра/состояние |
1 |
Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних) |
2 |
Номер услуги в федеральном реестре |
|
3 |
Полное наименование услуги |
Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними |
4 |
Краткое наименование услуги |
Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними |
5 |
Административный регламент предоставления услуги |
Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними" от 19.08.2016 г N 372 |
6 |
Перечень "подуслуг" |
нет |
7 |
Способы оценки качества предоставления услуги |
- Единый портал государственных услуг - региональный портал государственных услуг - официальный сайт органа |
Раздел 2. "Общие сведения об услуге"
Срок предоставления в зависимости от условий |
Основания отказа в приеме документов |
Основания отказа в предоставлении услуги |
Основания приостановления предоставления услуги |
Срок приостановления предоставления услуги |
Плата за предоставление услуги |
Способ обращения за получением услуги |
Способ получения результата услуги |
|||
при подаче заявления по месту жительства (месту нахождения юр. лица) |
при подаче заявления не по месту жительства (по месту обращения) |
наличие платы (государственной пошлины) |
реквизиты нормативного правового акта, являющегося основанием для взимания платы (государственной пошлины) |
КБК для взимания платы (государственной пошлины), в том числе через МФЦ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
30 |
30 |
нет |
1 Несоответствие документов предъявляемым требованиям; 2. Ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 3. Если назначение опеки (попечительства) не отвечает интересам несовершеннолетнего, а также требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" |
нет |
нет |
нет |
нет |
|
1. лично; 2. с использованием почтовой связи; 3. через МБУ "МФЦ" (лично, через представителя) |
1. лично; 2. с использованием почтовой связи; 3. через МБУ "МФЦ" (лично, через представителя) |
Раздел 3. "Сведения о заявителях услуги"
N |
Категории лиц, имеющих право на получение "подуслуги" |
Документ, подтверждающий правомочие заявителя соответствующей категория на получение услуги |
Установленные требования к документу, подтверждающему правомочие заявителя соответствующей категории на получение "подуслуги" |
Наличие возможности подачи заявления на предоставление услуги представителями заявителя |
Исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на подачу заявления от имени заявителя |
Наименование документа, подтверждающего право подачи заявления от имени заявителя |
Установленные требования к документу, подтверждающему право подачи заявления от имени заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
совершеннолетние дееспособные граждане, которые: - по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка, - не были лишены или ограничены в родительских правах, - не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя), - не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине, - не имеют судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, либо в отношении которых не имеется уголовное преследование. |
документ, удостоверяющий личность |
подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, и копия. Оформляется на едином бланке для всей Российской Федерации на русском языке. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением услуги, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать |
не имеется |
- |
- |
- |
Раздел 4. "Документы, предоставляемые заявителем для получения услуги"
N |
Категория документа |
Наименования документов, которые предоставляет заявитель для получения услуги |
Количество необходимых экземпляров документа с указанием подлинник/копия |
Условие предоставления документа |
Установленные требования к документу |
Форма (шаблон) документа |
Образец документа/заполнения документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
заявление |
заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем над несовершеннолетним |
1 экз. подлинник Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям; 2) формирование в дело. |
В соответствии с законодательством РФ |
сведения заявления подтверждаются подписью лица, подавшего заявление, с проставлением даты заполнения заявления |
Приложение 1 |
Приложение 1 |
2. |
документ, подтверждающий личность заявителя |
паспорт гражданина Российской Федерации |
1 экз. копия, Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям, 2) предоставляется для снятия копии; 3) формирование в дело. |
В соответствии с законодательством РФ
|
оформляется на едином бланке для всей Российской Федерации на русском языке. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением услуги, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. |
- |
- |
3.
|
Сведения о доходах за последние 12 месяцев
|
Справка о доходах |
1 экз. подлинник, Действия: 1) проверка на соответствие; установленным требованиям; 2) формирование в дело.
|
В соответствии с законодательством РФ
|
Для работающих граждан - справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы либо справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы; для неработающих граждан - документ, подтверждающий доход, либо документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя |
- |
- |
4.
|
Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение |
Регистрационное удостоверение из БТИ |
1 экз. копия; Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям, 2) формирование в дело. |
В соответствии с законодательством РФ |
-
|
- |
- |
5.
6.
7.
8.
9. |
Документ о заключении брака
Письменное согласие членов семьи на прием ребенка (детей) в семью
Автобиография
Свидетельство или иной документ о прохождении подготовки
Медицинское заключение о состоянии здоровья |
Свидетельство о регистрации брака
-
-
заключение |
1 экз. копия, Действия: 1) проверка на соответствие; установленным требованиям; 2) предоставляется для снятия копии; 3) формирование в дело.
1 экз. подлинник, Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям; 2) формирование в дело.
1 экз. подлинник, Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям; 2) формирование в дело. 1 экз. копия; Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям; 2) формирование в дело.
1 экз. копия; Действия: 1) проверка на соответствие установленным требованиям; 2) формирование в дело |
В соответствии с законодательством РФ-
-
-
В соответствии с законодательством РФ
-
|
Представляется при условии, если заявитель состоит в браке
Представляется от совершеннолетних членов семьи заявителя с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем
Пишется в произвольной форме
-
приложение N 4 |
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
- |
Раздел 5. "Документы и сведения, получаемые посредством межведомственного информационного взаимодействия"
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Реквизиты актуальной технологической карты межведомственного взаимодействия |
Наименование запрашиваемого документа (сведения) |
Перечень и состав сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия |
Наименование органа (организации), направляющего (ей) межведомственный запрос |
Наименование органа (организации), в адрес которого (ой) направляется межведомственный запрос |
SID электронного сервиса/ наименование вида сведений |
Срок осуществления межведомственного информационного взаимодействия |
Формы (шаблоны) межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос |
Образцы заполнения форм межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
- |
1. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства
2. Сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением
3. Финансовый лицевой счета
4. Сведения о наличии (отсутствии) судимости
5. Сведения о размере выплат застрахованного лица по линии Пенсионного фонда Российской Федерации за последние 12 месяцев
5. Характеристика с места жительства
6. Справку об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет |
-
-
-
-
-
-
Справка |
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних)
Администрация Большеигнатовского муниципального района (отдел по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних) |
Администрация сельского поселения
Органы местного самоуправления, имеющие сведения о наличии (отсутствии) у гражданина права пользования жилым помещением на условиях социального найма
Организации, осуществляющие начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами
Информационный центр Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, МФЦ.
Пенсионный фонд РФ
-
Образовательное учреждение |
-
-
-
-
-
-
-
|
5 рабочих дней
5 рабочих дней
5рабочих дней
30 дней
5 рабочих дней
-
- |
-
-
-
-
-
-
- |
-
-
-
-
-
-
- |
Раздел 6. "Результат услуги"
N |
Документ/документы, являющийся (еся) результатом "подуслуги" |
Требования к документу/ документам, являющемуся (ихся) результатом "подуслуги" |
Характеристика результата "подуслуги" (положительный/ отрицательный) |
Форма документа/ документов, являющегося (ихся) результатом "подуслуги" |
Образец документа/ документов, являющегося (ихся) результатом "подуслуги" |
Способы получения результата "подуслуги" |
Срок хранения невостребованных заявителем результатов "подуслуги" |
|
в органе |
в МФЦ |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Ответ органа опеки и попечительства заявителю в письменной форме о Порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями (в зависимости от поставленных заявителем вопросов) |
Документ подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района |
Положительный |
Приложение 2 |
Приложение 2 |
1. Направляется заявителю почтовым отправлением 2. отправлением в электронном виде на электронный адрес (по желанию) заявителя (на бумажном носителе) 3. Через МБУ "МФЦ" (на бумажном носителе) |
- |
- |
2
3.
4. |
Отказ в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в виде информационного письма органа опеки и попечительства
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)
Заключение о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем |
Документ подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района
Документ подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района
Документ подписывается Главой Большеигнатовского муниципального района |
Отрицательный
Положительный
Отрицательный |
Приложение 3
-
|
Приложение 3
-
-
|
1. Лично 2. Посредством почтовой связи; 3. Отправлением в электронном виде на электронный адрес (по желанию) заявителя) 4. Через МБУ "МФЦ" (на бумажном носителе)
1. Лично 2. Направляется почтовым отправлением либо в электронном виде на электронный адрес (по желанию) заявителя)
Направляется заявителю почтовым отправлением либо в электронном виде на электронный адрес (по желанию) заявителя |
-
-
- |
-
- |
Раздел 7. "Технологические процессы предоставления услуги"
N |
Наименование процедуры процесса |
Особенности исполнения процедуры процесса |
Сроки исполнения процедуры (процесса) |
Исполнитель процедуры процесса |
Ресурсы, необходимые для выполнения процедуры процесса |
Формы документов, необходимые для выполнения процедуры процесса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование административной процедуры | ||||||
1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов | ||||||
|
1. Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами
|
Специалист устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени; 2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист администрации, МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов заявителю); 4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно: а) документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения; в) фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью; 5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; 6) документы не исполнены карандашом; 7) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
|
15 мин.
|
Специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина или специалист МБУ "МФЦ"
|
- |
- |
Наименование административной процедуры | ||||||
2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги | ||||||
|
1. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги |
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение документов Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном или попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт обследования). Критерий принятия решения о проведении обследования условий жизни гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), - наличие всех документов. Результатом административной процедуры является составление акта обследования. Способ фиксации результата административной процедуры - вручение (направление) гражданину акта обследования |
Обследование условий жизни гражданина производится в течение 3 дней со дня получения документов. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину в течение 3 дней со дня утверждения акта |
Специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина
|
- |
- |
Наименование административной процедуры | ||||||
3. Принятие решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет и информирование заявителя о принятом решении. | ||||||
|
1. Принятие решения органа опеки и попечительство возможности гражданина быть опекуном или попечителем
2. Выдача заключения |
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение сотрудником органа опеки и попечительства оригиналов всех документов, акта обследования. При наличии оснований, уведомляется о принятом органом опеки и попечительства решении об отказе в выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном или попечителем. Критерий принятия решения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем - соответствие (несоответствие) заявителя требованиям, административной процедуры является заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина о возможности либо невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) (далее - заключение).
Результатом административной процедуры является выдача гражданину заключения. Способ фиксации административной процедуры - внесение органом опеки и попечительства сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем, а также реквизитов выданного заключения в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями). |
Решение принимается в форме заключения в течение 30 дней со дня представления документов,
Заключение направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. |
Специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина
Специалист органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина
|
- |
- |
Раздел 8. "Особенности предоставления услуги в электронной форме"
Способ получения заявителем информации о сроках и порядке предоставления услуги |
Способ записи на прием в орган, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги |
Способ формирования запроса о предоставлении услуги |
Способ приема и регистрации органом, предоставляющим услугу, запроса о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для предоставления услуги |
Способ оплаты государственной пошлины за предоставление услуги и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Способ получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги |
Способ подачи жалобы на нарушение Порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа в процессе получения услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Портал государственных и муниципальных услуг |
- на бумажном носителе; - в форме электронного документа. |
требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе для оказания "подуслуги" |
требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе для оказания "подуслуги" |
- |
Личный кабинет на портале государственных услуг.
Электронная почта заявителя |
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, единого портала государственных и муниципальной услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 16 июня 2017 г. N 313 "Об утверждении технологической схемы предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 июня 2017 г.
Текст постановления официально опубликован не был