Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лямбирского муниципального района
от 26 сентября 2018 г. N 1008
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности, в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент Администрации Лямбирского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по включению признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействий)должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении полномочий по включению признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы".
Рассмотрение заявлений граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки и формирование списков заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" для дальнейшего направления списков в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия на планируемый и текущий год осуществляет заведующий отделом проектов и программ Управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Лямбирского муниципального района.
2. Заявителями муниципальной услуги являются:
2.1. граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, но не менее 30%;
2.3. молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности;
- признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
3. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
4.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 13 (МБУ "МФЦ"). Тел.88344121314
4.2. Прием граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 11, кабинет N 24
- понедельник - с 8-30 до 13-00;
- четверг - с 8-30 до 13-00
Тел.: (883441) 2-15-86
4.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Администрации Лямбирского муниципального района и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района в сети Интернет (lyambir.e-mordovia.ru) и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
4.4. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" и официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района содержится следующая информация:
- Полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- Контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- Перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- Образец заявления,
- Перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении муниципальной услуги и ответы на них;
- Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются
4.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у заведующего отделом проектов и программ по телефону, на личном приеме, на официальном сайте Администрации Лямбирского муниципального района, на информационных стендах в здании администрации Лямбирского муниципального района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование услуги:
Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан в том числе молодых семей и молодых специалистов проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Услугу предоставляет Администрация Лямбирского муниципального района, заведующий отделом проектов и программ согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Муниципальным бюджетным учреждением Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лямбирского муниципального района" (далее МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявления и выдачи документов.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является включение заявителя в Список участников мероприятий подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы".
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 30 дней после приема документов администрация выносит решение о включении (или отказе о включении) граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в число участников подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы" и письменно уведомляет заявителей о результатах в течении трех дней.
5. Перечень нормативных правовых актов.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (с изменениями), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1544;
- Постановлением Правительства Республики Мордовия N 11 от 15.01.2018 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия";
- настоящим регламентом.
6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
6.1. лица, указанные в пункте 2 раздела 2.1, 2.2, 2.3 настоящего регламента, представляют в заявление по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему регламенту с приложением документов.
7. Перечень документов, предоставляемых заявителем для включения его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Программы:
7.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "б" пункта 5 настоящего Типового положения, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти;
г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяется органом исполнительной власти.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.
7.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления по форме согласно приложению N 2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений);
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств;
и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления определяются органом исполнительной власти.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги:
8.1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных настоящим регламентом муниципальных услуг.
8.2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и ведением базовых информационных ресурсов в целях предоставления муниципальной услуги.
8.3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим муниципальную услугу, предусмотренную настоящим регламентом не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ, к которой ограничен.
8.4. В целях настоящего регламента, представляющего муниципальную услугу, запрос информации, не связанной с представлением муниципальной услуги не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
8.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные документы или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9.1. Межведомственный запрос о представлении документов и (или)информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента , для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены настоящим регламентом.
9.2. Срок подготовки и направление ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 7 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены настоящим регламентом.
10. Запрещается требовать от заявителя:
10.1. представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
10.2. представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов является несоответствие гражданина требованиям, указанным пунктом 7 настоящего регламента.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего регламента;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
12.2. Источниками, подтверждающими наличие фактов, служащих основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) сведения, полученные по запросам Администрации Лямбирского муниципального района;
б) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
13. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
Продолжительность приема получателей муниципальной услуги у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче и регистрации документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
В местах предоставления муниципальной услуги должна быть размещена следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
образец заявления.
Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
14. Письменные обращения заявителя рассматриваются заведующим отделом проектов и программ с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
выдача уведомления заявителю.
Блок-схемы последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Продолжительность предоставления услуги по приему документов при предоставлении полного пакета документов до 15 минут.
Информирование о включении в состав участников программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" производится письменно заявителю по указанному им адресу или по электронной почте.
III. Прием и регистрация документов
Заявитель представляет на рассмотрение специалисту МБУ "МФЦ" заявление установленного образца.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в журнал регистрации входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
После регистрации заявления специалист МБУ "МФЦ" в течение 3-х рабочих дней передает данные заявления с пакетом прилагаемых документов в Администрацию. После регистрации пакета документов специалистом Администрации он передается в Отдел для исполнения.
Уведомление готовится в 3-х экземплярах. Подписанный и зарегистрированный 1 экземпляр уведомления передается в МБУ "МФЦ".
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, в течение 1-го рабочего дня после получения из отдела соответствующих документов, оповещает об этом заявителей и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги (документ в количестве одного экземпляра для каждого заявителя).
IV. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Согласно приложению N 1 к административному регламенту оказания муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение(строительство) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в рамках реализации федеральной, областной и муниципальной целевых программ "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
V. Описание каждой административной процедуры
1. Основанием для оказания муниципальной услуги является обращение гражданина по вопросу консультирования и (или) приему документов для включения в список участников мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Лямбирском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы"
2. Административная процедура по приему документов состоит из следующих действий:
- прием заявления для включения заявителя в списки участников мероприятий Программы. Заявление должно быть подписано заявителем и совершеннолетними членами его семьи. Заявление регистрируется в журнале регистрации и учета граждан.
- формирование личного дела. Документы заявителя вместе с заявлением подшиваются в папку.
- направление запросов для получения дополнительных сведений в Администрации сельских поселений (при необходимости);
- принятие решения о включении (не включении) заявителя в состав участников мероприятий Программы:
- оформление решения о включении заявителя в состав участников мероприятий (об отказе);
- уведомление заявителя о принятом решении:
- о включении в состав участников мероприятий Программы;
- об отказе во включении заявителя в состав участников мероприятий Программы (с разъяснением причины отказа).
2. Услугу оказывает заведующий отделом проектов и программ - Солдатова Лариса Камилевна.
3. Принятие решения о включении заявителя в список участников мероприятий программы зависит от качества и полноты предоставленных документов.
4. Результатом административной процедуры является включение заявителя в список участников программы либо отказ.
5. Результат доводится до заявителя в письменной форме в течении 30 дней со дня обращения или по электронной почте (по желанию заявителя).
VI. Формы контроля за исполнением регламента
1. Контроль за применением настоящего регламента осуществляет Глава района, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального, республиканского и местного законодательства.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела, осуществляется начальником отдела, специалистами МБУ "МФЦ" - директором МБУ "МФЦ", специалистами иных структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги - начальниками таких структурных подразделений.
3. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующего отделом или соответствующими начальниками структурных подразделений Администрации, директором МБУ "МФЦ", ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения соответствующим специалистом положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим отдела или соответствующими начальниками структурных подразделений Администрации, директором МБУ "МФЦ".
5. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых заведующим отделом в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
6. Заведующий отделом, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, несет ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
7. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
1. С целью обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации, заинтересованное лицо вправе обратиться в Администрацию с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации (далее - жалоба).
2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть подана непосредственно в Администрацию, а также направлена по почте или через официальный сайт Администрации и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также может быть принята от заявителя на личном приеме должностными лицами Администрации.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц устанавливается муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
6. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.