2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
3. Разместить вышеуказанный приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель начальника |
А.А. Волков |
Административный регламент
Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организации, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N 53-т)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Наименование Административного регламента - Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия при осуществлении полномочии по ее предоставлению.
3. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителем является организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Республики Мордовия (далее - Заявители).
5. От имени Заявителя выступает руководитель организации или уполномоченное им лицо.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - предоставление государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - государственная услуга).
7. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия об утверждении инвестиционной программы Заявителя, осуществляющего деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, включающий в себя перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
- решение о необходимости доработки инвестиционной программы с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Мордовия (далее - РСТ Республики Мордовия).
Непосредственными представителями государственной услуги являются начальник и консультант отдела инвестиционных программ и технологического присоединения (далее - уполномоченные должностные лица) РСТ Республики Мордовия.
9. Уполномоченные должностные лица РСТ Республики Мордовия при предоставлении государственной услуги не должны требовать от лиц, в отношении которых осуществляется государственная услуга:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 3. Правовые основания предоставления государственной услуги
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства РФ" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" ("Российская газета" от 10 декабря 2011 года N 278, "Собрание законодательства РФ" от 12 декабря 2011 года N 50, ст. 7358);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Собрание законодательства РФ" от 12 августа 2013 года N 32, ст. 4303);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии", 2009 г., N 120-29);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 декабря 2017 г. N 642 "Об утверждении Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Мордовия ("Известия Мордовии", 2017 г., N 139-61);
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
11. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в отделе инвестиционных программ и технологического присоединения РСТ Республики Мордовия.
12. Место нахождения и почтовый адрес РСТ Республики Мордовия: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая. д. 33 корп. 2.
График работы РСТ Республики Мордовия:
понедельник - пятница: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 13:00 до 14:00),
суббота - воскресенье: выходные дни.
13. Информирование о правилах исполнения государственной услуги осуществляется отделом технологического присоединения и инвестиционных программ РСТ Республики Мордовия.
14. Телефон/факс РСТ Республики Мордовия: 8(8342) 23-08-60, 47-03-15.
15. Адрес страницы РСТ Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
http://www.e-mordovia.ru/gosudarstvennaya-vlast-rm/ministerstva-i-ve domstva/minenergo.
Адрес электронной почты: rstrm@e-mordovia.ru; ipr.tp@e-mordovia.ru.
16. Для получения информации о процедурах исполнения государственной услуги заинтересованные лица обращаются в РСТ Республики Мордовия лично, по телефону, в письменном виде (почтовым отправлением или в форме электронного сообщения).
17. На странице РСТ Республики Мордовия, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
почтовый адрес РСТ Республики Мордовия;
адрес страницы РСТ Республики Мордовия на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
номера телефонов, график (режим) работы РСТ Республики Мордовия;
наименование органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график приема заинтересованных лиц исполнителями;
блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги;
перечень оснований, при наличии которых государственная услуга не предоставляется;
Порядок обжалования действий (бездействия) исполнителей;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
18. На Едином портале государственных услуг и функций и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функции) www.gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:
1) адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты РСТ Республики Мордовия;
2) срок предоставления государственной услуги;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) РСТ Республики Мордовия, а также должностных лиц, государственных служащих РСТ Республики Мордовия;
5) Порядок предоставления информации при предоставлении государственной услуги;
6) текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет инвестиционную программу, соответствующую требованиям Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 (далее - Правила) которая включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
- наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
- наименование уполномоченного органа исполнительной власти Республики Мордовия или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
- наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
- плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
в) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
г) плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
д) график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
е) источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности и по годам в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:
- собственные средства регулируемой организации, включая амортизацию, расходы на капитальные вложения, возмещаемые за счет прибыли регулируемой организации, плату за подключение к централизованным си стемам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем);
- займы и кредиты;
- бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов;
- прочие источники;
ж) расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы;
з) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
и) план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);
к) перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
л) отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем на бумажном носителе. Дополнительно указанные документы также могут быть представлены в электронном виде.
20. РСТ Республики Мордовия не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, представляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил;
б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;
в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17.2 Правил;
г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) превышение стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие утвержденной в установленном Порядке схемы водоснабжения и водоотведения.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявление и материалы возвращаются Заявителю.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Подраздел 8. Стандарт комфортности.
24. Ожидание в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
25. Ожидание в очереди при получении документов - не должно превышать 15 минут.
26. Продолжительность приема у специалиста - не должно превышать 15 минут.
27. Консультация осуществляется специалистами отдела технологического присоединения и инвестиционных программ РСТ Республики Мордовия при обращении за интересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону;
по почте;
электронной почте.
Специалист, осуществляющий консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 15 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалисты не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения этих лиц.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела РСТ Республики Мордовия. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время информирования по телефону не должно превышать 15 минут.
28. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в РСТ Республики Мордовия.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудником РСТ Республики Мордовия, ответственным за делопроизводство,
29. Днем поступления запроса о предоставлении государственной услуги в РСТ Республики Мордовия считается дата его регистрации сотрудником РСТ Республики Мордовия, ответственным за делопроизводство, с присвоением регистрационного номера.
Запрос регистрируется в системе электронного документооборота.
30. Места для информирования и приема заявителей должны быть оборудованы:
информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
противопожарной системой, средствами пожаротушения;
окнами с возможностью проветривания.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указаниями:
номера кабинета;
графика приема заявителей;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле - коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками РСТ Республики Мордовия.
31. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
3) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
4) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок, согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами РСТ Республики Мордовия надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения;
5) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
32. Заявители в обязательном порядке информируются консультантами:
1) о сроке предоставления государственной услуги;
2) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.
33. С момента подачи запроса с прилагаемыми к нему документами до момента предоставления услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения РСТ Республики Мордовия.
34. Для получения сведений о ходе рассмотрения за проса заявители указывают свое наименование, дату и входящий номер запроса.
35. Уполномоченные должностные лица РСТ Республики Мордовия при осуществлении государственной услуги имеют право запрашивать и получать информацию и документы, связанные с предоставлением государственной услуги от организаций или индивидуальных предпринимателей, в отношении которых она предоставляется.
36. Уполномоченные должностные лица РСТ Республики Мордовия при осуществлении государственной услуги обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых предоставляется государственная услуга;
3) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых предоставляется государственная услуга, в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать сроки предоставления государственной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
37. Заявитель в отношении, которого предоставляется государственная услуга, имеет право:
1) получать от РСТ Республики Мордовия, уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предоставлению государственной услуги предусмотренной настоящим Административным регламентом;
2) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц РСТ Республики Мордовия, повлекшие за собой нарушение прав заявителя при осуществлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация инвестиционной программы;
- назначение уполномоченного по делу;
- рассмотрение инвестиционной программы в части соответствия требованиям Правил;
- принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Прием и регистрация инвестиционной программы
39. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем инвестиционной программы на бумажном носителе, почтой, в электронном виде.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - сотрудник РСТ Республики Мордовия, ответственный за делопроизводство.
Прием и регистрация инвестиционной программы с приложением документов, предусмотренных Правилами, осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса о предоставлении государственной услуги; при личном обращении заявителя - в течение 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации инвестиционной программы является предоставление документов.
Сотрудник РСТ Республики Мордовия, ответственный за делопроизводство, регистрирует инвестиционную программу в системе электронного документооборота.
После регистрации, в этот же день, документы передаются на рассмотрение Начальнику Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее - Начальник) для наложения резолюции.
Результат процедуры: зарегистрированная инвестиционная программа и документы, направленные Начальнику.
Подраздел 3. Назначение уполномоченного по делу
40. Основанием для начала административного действия является поступление инвестиционной программы (далее - документы) в отдел инвестиционных программ и технологического присоединения РСТ Республики Мордовия (далее - Отдел) с резолюцией Начальника или его заместителей.
41. При поступлении документов начальник отдела в течение одного рабочего дня определяет сотрудника от дела, уполномоченного за дальнейшее рассмотрение принятых от Заявителя документов и подготовку приказа РСТ Республики Мордовия в соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - уполномоченный по делу).
Административное действие, устанавливаемое настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела технологического присоединения и инвестиционных программ РСТ Республики Мордовия.
Результат административного действия: издание приказа Начальника о назначение уполномоченного по делу.
Подраздел 4. Рассмотрение инвестиционной программы в части соответствия требованиям Правил.
42. Основанием для начала административного действия является издание приказа Начальника о назначении уполномоченного по делу.
Уполномоченный по делу рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям Правил.
43. Уполномоченный по делу в течение 3 рабочих дней со дня получения от Заявителя инвестиционной программы готовит служебную записку о направлении его на согласование в отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и твердых коммунальных отходов РСТ Республики Мордовия (далее - отдел регулирования тарифов).
Служебная записка визируется начальником Отдела и направляется вместе с инвестиционной программой Начальнику либо его заместителю для наложения резолюции.
44. Срок рассмотрения проекта инвестиционной программы и протокола разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии) 30 дней со дня получения.
45. По результатам рассмотрения проекта инвестиционной программы и заключения отдела регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и твердых коммунальных отходов РСТ Республики Мордовия, при наличии замечаний в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента, уполномоченным по делу в течение 30 дней со дня поступления инвестиционной программы, направляется в адрес заявителя письмо о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.
46. Заявитель в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку, представляет в РСТ Республики Мордовия доработанную инвестиционную программу.
47. Уполномоченный по делу готовит служебную записку о направлении ее на согласование в отдел регулирования тарифов.
Служебная записка визируется начальником Отдела и направляется вместе с инвестиционной программой Начальнику либо его заместителю для наложения резолюции.
48. Срок рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.
Корректировка инвестиционной программы осуществляется в Порядке, установленными Правилами.
49. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является уполномоченный по делу.
50. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих административные действия в рамках административной процедуры.
Подраздел 5. Принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
51. Основанием для административной процедуры является соответствие проекта инвестиционной программы требованиям Правил.
52. Уполномоченный по делу в течение 30 дней со дня получения инвестиционной программы по результатам ее рассмотрения и по результатам заключения отдела регулирования тарифов, направляет для рассмотрения инвестиционную программу членам Экспертного совета по рассмотрению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, газораспределения (далее - Экспертный совет) и организовывает заседание Экспертного совета.
53. РСТ Республики Мордовия утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
54. РСТ Республики Мордовия принимает решение об утверждении изменений, вносимых в инвестиционную программу, или об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в РСТ Республики Мордовия.
55. Решение РСТ Республики Мордовия об утверждении инвестиционной программы принимается в форме приказа.
По результатам решения Экспертного совета рекомендовать к утверждению инвестиционную программу, уполномоченный по делу готовит проект приказа, который визируется начальником Отдела, начальником отдела регулирования тарифов, консультантом отдела финансовой, кадровой и правовой работы, заместителями Начальника и подписывается Начальником в течение 5 рабочих дней после принятия решения Экспертным Советом.
Подписанный приказ в течение 5 рабочих дней после его подписания направляется Заявителю по почте (с уведомлением) либо передается нарочным, с соответствующей отметкой на оригинале приказа.
Приказ об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в Порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти Республики Мордовия.
56. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный по делу.
57. Результатом административной процедуры является решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
58. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется Начальником и иными уполномоченными им должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги).
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) исполнителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником.
59. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
60. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав организаций и граждан действиями (бездействием) исполнителей государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
61. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок, на основании приказа Начальника.
62. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги составляет один раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.
63. Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Начальника.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также отдельные вопросы.
64. По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений Начальником принимается решение:
по устранению допущенных нарушений;
о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.
65. За противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.
66. Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем учета должностными лицами РСТ Республики Мордовия информации, предоставленной гражданами, их объединениями и организациями.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Представители государственной услуги несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Ответственность представителей государственной услуги устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
68. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок об жалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
69. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц РСТ Республики Мордовия, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) истребования от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
70. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) или, поданной в электронном виде, жалобы заинтересованного лица.
71. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с Должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в РСТ Республики Мордовия.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
72. Жалоба должна содержать:
1) наименование РСТ Республики Мордовия, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица РСТ Республики Мордовия, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) РСТ Республики Мордовия, должностного лица РСТ Республики Мордовия;
4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) РСТ Республики Мордовия, должностного лица РСТ Республики Мордовия.
73. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
74. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
РСТ Республики Мордовия вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
75. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа РСТ Республики Мордовия, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу в приеме документов, предъявляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. Результаты досудебного обжалования:
- РСТ Республики Мордовия удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
77. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
78. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) сведения о РСТ Республики Мордовия и должностном лице РСТ Республики Мордовия, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
7) сведения о сроке и Порядке обжалования принятого решения по жалобе.
79. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается Начальником или первым заместителем начальника.
80. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, Арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в со ответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если жалоба признана необоснованной.
81. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц РСТ Республики Мордовия, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета обращений.
82. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Административному регламенту
Блок-схема
последовательности при предоставлении государственной услуги
/--------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов заявителя срок 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Назначение уполномоченного по делу срок 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов заявителя на предмет соответствия |
| согласно требованиям Правил срок 30 дней |
\--------------------------------------------------------------/
|
нет /---------------------------------------\ да
/------| Соответствие документов требованиям |---------\
| \----------------------------------------/ |
/--------------------------------------------------\ |
| Направление письма РСТ Республики Мордовия о | |
| необходимости доработки инвестиционной программы | |
\---------------------------------------------------/ |
| |
/--------------------------------------\ |
| Прием и регистрация доработанной | |
| инвестиционной программы срок 1 день | |
\---------------------------------------/ |
| |
| |
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение инвестиционной программы и принятие |
| решения об утверждении инвестиционной программы |
| или об отказе в утверждении инвестиционной |
| программы и необходимости ее доработки РСТ |
| Республики Мордовия срок 30 дней |
\--------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение инвестиционной программы на заседании Экспертного |
| совета по рассмотрению инвестиционных программ организаций, |
| осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах |
| электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) |
| водоотведения, газораспределения |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Утверждение инвестиционной программы срок до 30 октября, |
| утверждение корректировки инвестиционной программы срок до |
| 20 ноября |
\-------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
| Издание приказа РСТ Республики Мордовия |
\--------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Опубликование приказа в Порядке, предусмотренном |
| нормативными правовыми актами для опубликования |
| актов органов государственной власти Республики Мордовия |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 23 октября 2018 г. N 53-Т "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 ноября 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 6 ноября 2018 г. N 120-50