В целях эффективного управления муниципальным долгом Рузаевского муниципального района и принятия мер по снижению долговой нагрузки, Администрация Рузаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики Рузаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.
И. о. Главы Рузаевского муниципального района |
С.В. Горшков |
Основные направления
долговой политики Рузаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. постановлением Администрации Рузаевского муниципального района от 26 ноября 2018 г. N 911)
Основные направления долговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют приоритеты долговой политики при составлении проекта бюджета Рузаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - проект бюджета на 2019 - 2021 годы).
При подготовке Основных направлений долговой политики были учтены положения Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Рузаевском муниципальном районе на период до 2021 года.
Текущее состояние муниципального долга
По результатам исполнения бюджета Рузаевского муниципального района (далее - бюджет района) за 2017 год можно констатировать сохранение тенденции, не способствующей достижению сбалансированности бюджета района.
Основной объем в структуре долга занимают бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета.
Позитивной тенденцией за прошедший 2017 год стало уменьшение объема муниципального долга на 1000,0 тыс. рублей.
Цели и задачи долговой политики на 2019 - 2021 годы
Реализация долговой политики Рузаевского муниципального района в 2019 - 2021 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;
недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района;
оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований;
минимизация стоимости муниципальных заимствований Рузаевского муниципального района;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Задачи долговой политики Рузаевского муниципального района:
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление учета и регистрации долговых обязательств Рузаевского муниципального района своевременно и в полном объеме в Муниципальной долговой книге Рузаевского муниципального района.
Достижению поставленных целей и задач должна способствовать реализация мероприятий Программы оздоровления муниципальных финансов Рузаевского муниципального района и муниципальных финансов поселений Рузаевского муниципального района на 2018 - 2020 годы (план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Рузаевского муниципального района).
Меры для достижения цели и реализации задач долговой политики
Для достижения цели и реализации задач долговой политики необходимо поддерживать объем и структуру муниципального долга на уровне, исключающем неисполнение долговых обязательств, обеспечивать своевременность расчетов по долговым обязательствам и не допускать возникновения просроченной задолженности, проводить мониторинг и оценку потенциальных рисков, возникающих при осуществлении заимствований, осуществлять управление потенциальными рисками (выявление, контроль, оценка) и принимать меры по минимизации возможных потерь, связанных с долговыми рисками.
Для эффективного проведения долговой политики должны быть приняты следующие меры:
1) повышение доходов и сокращение расходов с целью снижения дефицита бюджета района;
2) проведение постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) привлечение заимствований с учетом их влияния на структуру накопленного муниципального долга и оценки перспектив своевременного исполнения ранее принятых долговых обязательств;
4) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов;
5) рефинансирование долговых обязательств;
6) установление и поддержание моратория на предоставление муниципальных гарантий.
Риски в реализации долговой политики
Основным риском, связанным с управлением муниципальным долгом в период 2019 - 2021 годов является риск рефинансирования долговых обязательств.
Риск рефинансирования долговых обязательств обусловлен следующим фактором - невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств Рузаевского муниципального района.
В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг конъюнктуры долгового рынка, сопоставляя складывающиеся на нем тенденции с графиком погашения накопленных долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 26 ноября 2018 г. N 911 "Об утверждении Основных направлений долговой политики Рузаевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает силу с 26 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района" (www.ruzaevka-rm.ru) 26 ноября 2018 г.