Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 17 октября 2018 г. N 705-П
"Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р и постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2017 г. N 530 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление, и Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за реализацией настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия А.Ю. Пузакова.
Первый заместитель Председателя Правительства - Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
В.Н. Мазов |
Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
(утв. приказом Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 17 октября 2018 г. N 705-П)
1. Общие положения
1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов применяется для оценки результативности и эффективности осуществления Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - контрольно-надзорная деятельность).
2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность (далее - орган контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - распоряжение N 934-р).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) состоят из групп ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели.
6. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольной (поднадзорной) сфере, к которой применяется контрольно-надзорная деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующей подконтрольной (поднадзорной) сфере.
7. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органом контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
8. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
9. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
10. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Орган контроля ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности.
12. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей контрольно-надзорной деятельности осуществляется по каждому показателю.
13. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органом контроля, осуществляется раз в полугодие, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором проводились мероприятия по контролю (надзору).
13. Контроль за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется начальником отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - начальник отдела).
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнивания с целевыми (индикативными) значениями показателей.
14. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
15. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
17. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
18. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
19. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где - значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
n - количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
20. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где - итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
21. О результатах контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности начальник отдела раз в полугодие, не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, в котором проводились мероприятия по контролю (надзору), информирует курирующего заместителя Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия посредством служебной записки.";
22. Результаты контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при принятии Министром решения о выплате должностным лицам контрольного органа, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
23. В целях доступности информации о контрольно-надзорной деятельности на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Приложение N 1
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
в части осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных
требований при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных и цветных металлов
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Наименование органа исполнительной власти города Республики Мордовия, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) |
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности |
Региональный государственный контроль (надзор) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов |
||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
Снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов |
||
Цели контрольно-надзорной деятельности |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов |
||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей) |
Целевое (индикативное) значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям |
||
А.1 |
Доля обращений (жалоб) юридических лиц о нарушениях, допущенных при осуществлении лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов признанных обоснованными Министром либо в судебном порядке |
процент |
не более 5% от общего количества обращений (жалоб) |
|
<*> формула расчета Д Д = О о / О в x 100% |
Д - доля обращений (жалоб) о нарушениях, признанных обоснованными, % О о - число обращений (жалоб) о нарушениях, признанных обоснованными, ед. О в - число обращений (жалоб) о нарушениях всего, ед. |
|
Б |
Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов, с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении их контрольно-надзорных мероприятий |
||
Б.1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
Процентов |
<= 50% |
|
Пэ = (Нв - Ну) x 100% |
Пэ - показатель эффективности (%); Где Нв - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, (ед.); Ну - общее количество устраненных нарушений обязательных требований (ед.) |
|
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
||
В.1.1 |
Количество отказов от ознакомления с актом проверки |
Процентов |
не более 10% от общего количества составленных актов |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на предотвращение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым Законом ценностям |
||
В.2.1 |
Количество субъектов, допустивших нарушения различной степени тяжести, выявленные в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий |
Единица |
Не более 20 |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных мероприятий |
||
В.3.1 |
Проверки |
||
В.3.1.1 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Процент |
0 |
В.3.1.2 |
Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о Порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Процент |
0 |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности |
||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов и осуществление деятельности по выдаче лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов. |
Человек |
4 |
Приложение N 2
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
в части осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных
требований при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных и цветных металлов
Критерии
присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
N |
Целевое (индикативное) значение показателя |
Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения |
Балл |
|
абсолютное значение показателя (в процентах) |
относительное значение показателя (в процентах) |
|||
1 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
ниже чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
ниже чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
ниже чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно индикативному значению |
5 |
|||
2 |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
выше чем целевое значение более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
выше чем целевое значение более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
выше чем целевое значение более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов |
выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
равно целевому значению |
5 |
|||
3 |
Среднее значение показателя за предшествующие периоды |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов |
1 |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов |
2 |
||
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов |
отклонение от целевого значения более чем на 10 процентных пунктов, но менее чем на 30 процентных пунктов |
3 |
||
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов |
отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов |
4 |
||
соответствует целевому значению или превосходит его |
5 |
Приложение N 3
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной деятельности
в части осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области соблюдения лицензионных
требований при осуществлении деятельности
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных и цветных металлов
Отчет
о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за __ год
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое (индикативное) значение |
Фактическое (достигнутое) значение |
Балльная оценка |
Справочная информация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка результативности и эффективности Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, рассчитанная по формуле:
(______)/
(______),
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки <*> составляет ________________________________________.
--------------------------------
<*> Указать Порядок расчета итоговой оценки результативности и эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 17 октября 2018 г. N 705-П "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в части осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 6 июля 2020 г. N 229-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа