Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства строительства,
транспорта и дорожного хозяйства
Республики Мордовия
26 декабря 2018 г. N 438
Порядок
организации и осуществления Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Внутренний финансовый аудит в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) осуществляется Комиссией по проведению внутреннего финансового аудита (далее - Комиссия). Состав Комиссии определяется приказом Министерства. В состав Комиссии включаются заместители Министра, в том числе первые, работники Министерства, осуществляющие полномочия в сфере планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности.
Комиссия подчиняется непосредственно Заместителю Председателя Правительства - Министру строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия (далее - Министр).
Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства (далее - объекты аудита).
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности (надежности) и качества внутреннего финансового контроля.
4. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве несет Министр.
II. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План), составляемым по форме согласно приложению 1 к Порядку.
План, составленный Комиссией, утверждается до 30 декабря текущего финансового года Министром.
6. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
Контроль за выполнением Плана осуществляет Председатель Комиссии.
Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
III. Требования к организации и составлению программы аудиторских проверок
7. Аудиторская проверка назначается решением Министра.
8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Председателем Комиссии по форме согласно приложению 2 к Порядку до начала ее проведения.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки, сроки ее проведения;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, ответственных исполнителей.
9. При составлении программы из членов Комиссии формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
Состав аудиторской группы и ее руководитель утверждается Председателем Комиссии.
10. Предельный срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, численный и персональный состав аудиторской группы устанавливаются исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.
11. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки руководителя аудиторской группы, но не более чем на 10 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличия обстоятельств непреодолимой силы.
12. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указываются наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
13. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы в адрес Министра.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонение от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
14. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
15. Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
16. После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства.
В случае неустранения причин приостановления аудиторской проверки данная аудиторская проверка подлежит завершению на основании решения руководителя аудиторской группы с оформлением всей необходимой рабочей документации по аудиторской проверке.
IV. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
17. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения аудиторской проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к Порядку.
Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы. В течение 3 рабочих дней со дня подписания один экземпляр акта вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта аудиторской проверки. О получении акта аудиторской проверки представитель объекта аудита, уполномоченный на его получение, делает запись в экземпляре акта аудиторской проверки, который остается у руководителя аудиторской группы.
Срок рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
В случае непредставления в установленный срок объектом аудита акта аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
При наличии у объекта аудита возражений по акту аудиторской проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю аудиторской группы письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.
Руководитель аудиторской группы в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки (получения письменных возражений по акту аудиторской проверки) рассматривает обоснованность этих возражений, составляет по ним заключение и в течение 2 рабочих дней со дня составления заключения представляет его Министру на утверждение. Заключение в течение 3 рабочих со дня утверждения Министром направляется объекту аудита.
18. Результаты аудиторской проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися у объекта аудита документами, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
По итогам проведения аудиторской проверки формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- сведения о выполнении Плана контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
19. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к Порядку.
Отчет о результатах аудиторской проверки содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
20. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не Имеющих результатов контроля;
наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;
наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры.
21. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:
наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств, совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной Отчетности;
подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;
оценку актуальности и обоснованности принятой учетной политики;
представление указанных документов, полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.
22. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется Министру не позднее 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
23. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает решение:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства.
24. Комиссия обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления ею внутреннего финансового аудита.
Комиссией составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита предоставляется Министру в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
25. По решению Министра годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.