В целях реализации пункта 4.1 раздела II целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2017 г. N 530 "Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на их осуществление, и Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия", изменения, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 сентября 2017 г. N 530
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 28 января 2019 г. N 37)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (далее - Порядок) разработан в целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, и устанавливает правила проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - основные направления).
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Порядок утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4. Органы контроля (надзора) в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе рекомендуемого перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы А, предусмотренного приложением к настоящему Порядку (далее - перечень показателей) и показателей групп Б и В, предусмотренных приложением 1 к основным направлениям, в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением 2 к основным направлениям.
Перечень показателей утверждается приказом руководителя органа контроля (надзора).
Значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитываются на очередной календарный год и последующие два года.
3. Порядок обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
5. Для обеспечения доступности информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органы контроля (надзора) размещают на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);
2) отчеты о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом).
4. Порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора)
6. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по каждому виду государственного контроля (надзора) в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.
Расчет фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с формулами расчета, которые предусмотрены приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.
Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями показателей, предусмотренными приказами руководителей органов контроля (надзора) об утверждении таких показателей.
7. Оценка фактически достигнутых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется следующим образом:
1) если фактически достигнутое и целевое значения показателя равны, либо отклонение не превышает 5%, то деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как результативная и эффективная;
2) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;
3) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является положительной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как высокорезультативная и высокоэффективная;
5) если фактически достигнутое значение показателя выше целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;
6) если фактически достигнутое значение показателя ниже целевого и отклонение превышает 5%, и это является отрицательной тенденцией, то деятельность органа контроля (надзора) оценивается как низкорезультативная и низкоэффективная;
В случае, если число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, превышает число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается результативной и эффективной.
В случае, если число показателей, оцененных низкорезультативно и низкоэффективно, превышает число показателей, оцененных высокорезультативно и высокоэффективно и результативно и эффективно, деятельность органа контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается нерезультативной и неэффективной.
8. Результаты расчета и оценки фактически достигнутых показателей отражаются в отчетах о достижении показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) (далее - отчеты).
В целях настоящего Порядка:
под положительной тенденцией понимается динамика показателей, отражающая улучшение социально-экономического положения в Республике Мордовия;
под отрицательной тенденцией понимается динамика показателей, отражающая ухудшение социально-экономического положения в Республике Мордовия.
Методические разъяснения характера тенденций закрепляются приказами руководителей органов контроля (надзора).
9. В отчеты включаются следующие сведения:
1) наименования видов регионального государственного контроля (надзора);
2) наименования показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
3) целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
4) фактически достигнутые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
5) оценка показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
6) итоговая оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора).
Отчеты подписываются руководителями органов контроля (надзора) и размещаются на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным.
10. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности органа контроля (надзора) учитываются руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия при принятии решений (инициировании решений) о выплате сотрудникам исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и государственных гражданских служащих Республики Мордовия, утвержденным Указом Главы Республики Мордовия от 25 февраля 2005 г. N 22-УГ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Республики Мордовия, и государственных гражданских служащих Республики Мордовия".
11. Результаты оценки эффективности и результативности деятельности органов контроля (надзора) рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия, утвержденной Указом Главы Республики Мордовия от 6 августа 2018 г. N 250-УГ "Об образовании Рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия" не реже 1 раза в год.
Приложение
к Порядку оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Республике Мордовия
Рекомендуемый перечень
ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия | |
Государственный экологический надзор, в том числе: 1) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; 2) региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; 3) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; 4) региональный государственный надзор в области охраны водных объектов на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности; 5) региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения | |
А.3.1 |
Доля правонарушений, повлекших причинение вреда (ущерба) окружающей среде, из числа правонарушений, выявленных по результатам надзора, в % от общего числа выявленных правонарушений |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия | |
Государственный надзор в области племенного животноводства | |
А.3.1 |
Доля поголовья крупного рогатого скота в организациях по разведению племенного крупного рогатого скота молочного направления, принадлежащего к высшим бонитированным классам ("элита-рекорд", "элита") |
Государственный надзор в области семеноводства при осуществлении государственного надзора в области сельского хозяйства | |
А.3.1 |
Доля площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов: надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией; надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и сохранность имущества, охрану окружающей среды; надзор за соблюдением правил эксплуатации и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Республики Мордовия | |
А.1 |
Количество людей, травмированных при обслуживании поднадзорной техники из-за ее технической неисправности, на 100 тыс. жителей |
А.3.1 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием поднадзорных машин, произошедших по причине их технической неисправности, на 10 тыс. зарегистрированных в Республике Мордовия поднадзорных машин и других видов техники |
Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия | |
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Республики Мордовия | |
А.3.1 |
Количество нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия, на 1 объект, строящийся с привлечением средств участников долевого строительства |
Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации | |
А.3.1 |
Количество нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Мордовия, на 1 объект, строящийся с привлечением средств участников долевого строительства |
Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения | |
А.3.1 |
Количество нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Республики Мордовия, на 1 автомобильную дорогу |
Региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси | |
А.2 |
Количество людей, которым нанесен вред здоровью при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100 тыс. жителей |
Региональный государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации | |
А.1 |
Количество пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в процессе строительства, реконструкции поднадзорных объектов капитального строительства, вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области строительства, на 100 тыс. жителей |
Министерство, экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия | |
Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающий в себя: лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции); государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов; государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции | |
А.3.1 |
Количество смертельных случаев в результате отравления недоброкачественной, контрафактной и фальсифицированной алкогольной продукцией, на 100 тысяч жителей |
Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия | |
В порядке, установленном федеральным законодательством, региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в Республике Мордовия | |
А.2 |
Отношение общего объема причиненного ущерба объектам культурного наследия регионального значения, объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленным объектам культурного наследия к величине ВРП (валового регионального продукта) |
Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия | |
Региональный государственный ветеринарный надзор | |
А.3.1 |
Число погибших животных (ущерб) в результате наступления негативного последствия - эпизоотии (возникновение особо опасных и карантинных болезней), на устранение которого направлена КНД РГВН, на 100 тыс. поголовья сельскохозяйственных животных |
А.3.2 |
Годовой показатель падежа (ущерба) от возникновении эпизоотии на 100000 поголовья (M) сельскохозяйственных животных |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия | |
Региональный государственный жилищный надзор | |
А.3.1 |
Количество выявленных случаев нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных по результатам проверок, на 100 тыс. жителей |
Лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | |
А.3.1 |
Количество выявленных случаев нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных по результатам проверок, на 100 тыс. жителей |
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Мордовия | |
А.1.1 |
Количество людей, погибших на объектах, на которых осуществлены надзорные функции, в результате чрезвычайных ситуаций (на 100 тыс. населения) |
А.1.2 |
Количество людей, пострадавших на объектах, на которых осуществлены надзорные функции, в результате чрезвычайных ситуаций (на 100 тыс. населения) |
А.2 |
Размер материального ущерба, причиненного на объектах, на которых осуществлены надзорные функции, в результате чрезвычайных ситуаций (на 100 тыс. населения) |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 января 2019 г. N 37 "О внесении изменений в Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 1 февраля 2019 г. N 11-4, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2019 г.