В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 5 октября 2016 г. N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Теньгушевском муниципальном районе", руководствуясь статьей 19 Устава Теньгушевского муниципального района, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене Теньгушевского муниципального района.
Глава Теньгушевского муниципального района |
А.П. Кузьмин |
Заместитель председателя Совета депутатов Теньгушевского муниципального района |
С.П. Дудырин |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
(утв. решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 18 октября 2018 г. N 126)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 05 октября 2016 г. N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Теньгушевском муниципальном районе".
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Основных направлений бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов, Муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами в Теньгушевском муниципальном районе Республики Мордовия на период до 2022 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определяют условия и подходы к формированию проекта бюджета Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, а также приоритеты развития бюджетной системы Теньгушевского муниципального района в среднесрочной перспективе.
Основные цели
и задачи бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная и налоговая политика Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечивает преемственность бюджетной политики предыдущих периодов и направлена на реализацию основных стратегических целевых ориентиров, заданных муниципальными программами, а также Бюджетным прогнозом Теньгушевского муниципального района на период до 2028 года, утвержденным постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района от 20 июля 2017 г. N 1056.
В среднесрочной перспективе бюджетная и налоговая политика Теньгушевского муниципального района будет сконцентрирована на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки на бюджет района;
2) укрепление доходной базы консолидированного бюджета района, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;
3) формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, развитием муниципальных программ Теньгушевского муниципального района (далее - муниципальные программы), сосредоточив финансовые ресурсы на реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
4) обеспечение в полном объеме финансирования всех принятых расходных обязательств Теньгушевского муниципального района (далее - расходные обязательства) при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет района;
5) сохранение социальной направленности бюджета района за счет концентрации расходов на приоритетных направлениях, связанных, прежде всего, с улучшением качества жизни и повышение доходов населения;
6) повышение качества оказания муниципальных услуг, усиление контроля за качеством и полнотой выполнения муниципальными учреждениями Теньгушевского муниципального района (далее - муниципальные учреждения) муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
7) недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности бюджета района;
8) эффективное управление муниципальным долгом Теньгушевского муниципального района, направленное на сокращение объема муниципального долга Теньгушевского муниципального района и минимизацию расходов на его обслуживание;
9) совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений Теньгушевского муниципального района, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Теньгушевского муниципального района (далее - консолидированный бюджет);
10) обеспечение публичности процесса управления общественными финансами, открытости и прозрачности бюджетного процесса для граждан.
Основные направления
бюджетной политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Бюджетная политика Теньгушевского муниципального района в среднесрочном периоде сохранит преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов при условии их корректировки с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета района.
Для достижения сбалансированности и устойчивости бюджета района, необходимо обеспечить:
1) расходные обязательства источниками финансирования.
При планировании бюджетных ассигнований следует исходить из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и своевременного исключения из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения. Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат.
Принятие и исполнение расходных обязательств необходимо осуществлять только в рамках полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и при их обеспечении реальными доходными источниками, а в случае отсутствия дополнительных доходных источников, при условии сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.
Особое внимание необходимо уделить мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста;
2) долговую устойчивость Теньгушевского муниципального района.
В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на бюджет района в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Теньгушевского муниципального района.
3) использование всех возможностей для привлечения средств внебюджетных источников, а также средств республиканского бюджета, в первую очередь с наиболее высокой долей софинансирования.
2. Повышение эффективности и оптимизацию бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях опережающего роста расходов бюджета района по сравнению с бюджетными возможностями, а также высокой доли первоочередных и социально-значимых расходов бюджета района остается наиболее значимым направлением бюджетной политики Теньгушевского муниципального района.
В рамках данного направления необходимо:
1) в целях достижения максимального результата и эффективного использования бюджетных средств продолжить приоритизацию мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности путем дальнейшего совершенствования методологии разработки и оценки эффективности муниципальных программ. Внедрение и дальнейшее развитие проектных принципов управления позволит концентрировать управленческие усилия и бюджетные ассигнования на тех мероприятиях муниципальных программ, которые обеспечивают максимальный вклад в достижение ключевых приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях;
2) в целях повышения качества и доступности муниципальных услуг (работ) для населения Теньгушевского муниципального района продолжить:
оптимизацию сети муниципальных учреждений путем реорганизации учреждений, оказывающих (выполняющих) услуги (работы) исключительно в интересах органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района;
совершенствование механизма планирования расходов на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе усиление контроля за их расходованием;
оптимизацию расходов на содержание муниципальных учреждений путем привлечения альтернативных источников финансирования, повышения эффективности их деятельности за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, повышения эффективности использования муниципального имущества, находящегося в пользовании учреждений, экономии на муниципальных закупках товаров, работ и услуг, в том числе за счет предотвращения завышения начальных цен закупок, отказа от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширения практики проведения совместных торгов;
переход на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых (выполняемых) им муниципальных услуг (работ), в увязке с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
3) в целях оптимизации и повышения эффективности расходов в сфере местного самоуправления Теньгушевского муниципального района обеспечить:
инвентаризацию расходов на содержание органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района и уточнение расходов, непосредственно не связанных с обеспечением их деятельности;
дальнейшую оптимизацию органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района и исключение дублирования их функций и полномочий;
не увеличение штатной численности работников аппаратов органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района, за исключением случаев, связанных с изменением функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами Теньгушевского муниципального района;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района;
повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления Теньгушевского муниципального района путем повышения ответственности за выполнение возложенных на них функций;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
4) в целях совершенствования системы финансирования инвестиционных проектов средства бюджета района в первую очередь направлять на поддержку приоритетных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики района, которые принесут в ближайшей перспективе экономический эффект, а также будут иметь важное социальное значение, и на завершение объектов высокой степени готовности, объектов, строительство которых способствует достижению принятых муниципальными программами целевых показателей, а также объектов, строительство которых обеспечивается привлечением средств из республиканского бюджета и за счет внебюджетных источников.
Для повышения эффективности расходов на осуществление капитальных вложений в Теньгушевском муниципальном районе должны быть созданы необходимые условия, которые послужат снижению вероятности рисков, связанных со срывом сроков строительства;
5) в целях совершенствования системы закупок для муниципальных нужд Теньгушевского муниципального района осуществить реализацию мер по снижению расходов на закупки товаров, работ и услуг, включая предотвращение завышения начальных (максимальных) цен закупок, отказ от закупок товаров и услуг повышенной комфортности, расширение практики проведения централизованных закупок, обеспечение контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов, комплектности приобретаемого товара, его технических характеристик.
3. Развитие и совершенствование межбюджетных отношений.
В целях развития финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений Теньгушевского муниципального района необходимо:
- обеспечить сбалансированность бюджетов сельских поселений Теньгушевского муниципального района, в том числе за счет проведения мероприятий по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и увеличения собственных доходов бюджетов сельских поселений Теньгушевского муниципального района;
- внедрить механизмы, направленные на стимулирование главных администраторов средств бюджетов сельских поселений Теньгушевского муниципального района к увеличению доходной базы;
- повысить эффективность и результативность расходования средств, предоставляемых в рамках целевых межбюджетных трансфертов;
- продолжить работу по укрупнению сельских поселений, не имеющих экономического потенциала, путем их объединения с учетом социальной и транспортной доступности для населения;
- продолжить реализацию мероприятий по сокращению муниципального долга;
- расширить практику вовлечения граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;
- осуществить меры, направленные на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативных правовых актов Теньгушевского муниципального района.
4. Усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
В условиях опережающего роста расходов по сравнению с доходными источниками основной целью муниципального финансового контроля, как и в предыдущие периоды, остается обоснованное и эффективное использование средств бюджета района.
В связи с чем, бюджетная политика в сфере развития системы муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, должна быть направлена на:
- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
- совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью их ориентации на оценку эффективности муниципальных ресурсов, переход с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.
5. Обеспечение прозрачности и публичности общественных финансов.
В целях повышения открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве необходимо продолжить реализацию проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных:
проведение публичных слушаний по проектам бюджета района и годового отчета об исполнении бюджета района;
формирование электронной информационной брошюры "Бюджет для граждан" к бюджету района в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме;
размещение информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru);
размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В целом среднесрочную перспективу следует рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по стабилизации бюджетной системы Теньгушевского муниципального района, а с другой стороны, как наиболее благоприятный с точки зрения относительно стабильного роста налоговых доходов бюджета района и бюджетов сельских поселений, а также успешности политики оптимизации расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на бездефицитный бюджет района.
Основные направления
налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Налоговая политика Теньгушевского муниципального района в 2019 году и в плановом периоде 2020 и 2021 годов должна быть направлена на развитие круга и повышение устойчивости субъектов экономической деятельности, обеспечивающих формирование доходов бюджета, динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет при активизации действий органов местного самоуправления Теньгушевского муниципального района по увеличению собственных доходов бюджета района и бюджетов сельских поселений.
В предстоящем периоде необходимо сосредоточиться на:
1) продолжении работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества исходя из их кадастровой стоимости.
Уточнение порядка исчисления налога на имущество физических лиц с установлением коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога, исчисляемого на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом. Одновременно предусматривается отказ от применения временного коэффициента в размере 0,8, применяемого, начиная с четвертого налогового периода применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу;
2) постоянном мониторинге и систематическом анализе полноты использования и эффективности действия, установленных республиканскими и правовыми актами Теньгушевского муниципального района налоговых льгот, оперативное реагирование на результаты анализа в виде отмены налоговых преимуществ и льгот, либо совершенствование механизма их действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия от 18 октября 2018 г. N 126 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Теньгушевского муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Теньгушевского муниципального района" от 18 октября 2018 г. N 153