В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 150-УГ "О приведении отдельных указов Главы Республики Мордовия по вопросам рассмотрения обращений граждан в соответствие с действующим законодательством" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу приказ Госкомюста Республики Мордовия от 24 июля 2013 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Мордовия по делам юстиции".
3. Отделу кадрового и организационного обеспечения ознакомить работников аппарата Министерства юстиции Республики Мордовия с данным приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра |
М.П. Денисов |
г. Саранск
23 апреля 2019 года
N 42
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Мордовия
(утв. приказом и.о. Министра юстиции Республики Мордовия от 23 апреля 2019 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства, а также регламентирует прием граждан в Министерстве юстиции Республики Мордовия (далее - Министерство).
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2017 г. N 550 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Мордовия".
1.3. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
1.4. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан
2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Министр юстиции Республики Мордовия (далее - Министр), заместители Министра.
Непосредственное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляют начальники отделов Министерства в рамках компетенции соответствующего отдела.
2.2. Заявитель направляет на имя Министра либо непосредственно в Министерство обращение в письменной либо электронной форме.
2.3. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Министерства, осуществляется отделом кадрового и организационного обеспечения.
2.4. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Министерство.
2.5. Прошедшие регистрацию обращения в зависимости от содержания докладываются Министру, заместителям Министра либо направляются отделом кадрового и организационного обеспечения начальникам соответствующих отделов. Обращения, по которым Министром или его заместителем принято соответствующее решение, направляются отделом кадрового и организационного обеспечения на исполнение в соответствующие отделы.
2.6. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется сотрудником отдела кадрового и организационного обеспечения в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
2.7. Отдел, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" (далее - ответственный исполнитель), организует работу по исполнению поручения. Отделы-соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
2.8. Ответственный исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит и визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись Министру или заместителю Министра.
2.9. Министр или заместитель Министра в течение двух дней подписывают ответ на обращение гражданина.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Ответ на обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и направляется заявителю в письменном виде либо по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
2.9. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Министр или заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Сотрудник отдела кадрового и организационного обеспечения уведомляет о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение, сделав отметку о продлении срока в регистрационно-контрольном журнале (приложение 1) и в регистрационно-контрольной карточке (приложение 3).
3. Ведение делопроизводства по обращениям граждан
3.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отделом кадрового и организационного обеспечения отдельно от других видов делопроизводства.
3.2. Все поступающие по почте в Министерство обращения должны быть зарегистрированы в день их поступления в регистрационно-контрольном журнале (приложение 1), который может вестись как переходящий.
3.3. Регистрационный номер обращения указывается в регистрационном штампе, который проставляется на свободном месте первой страницы заявления.
Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: Д/401).
Почтовые конверты (пакеты) поступивших письменных обращений граждан сохраняются в течение всего периода их рассмотрения и разрешения, после чего уничтожаются, кроме случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправки.
3.4. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационно-контрольных карточках делается отметка "повторно". К обращению подбирается вся предшествующая переписка.
3.5. Регистрационный номер коллективных и анонимных обращений состоит из букв "Кл" и "Ан" и порядкового номера поступившего обращения (например: Кл/835, Ан/711).
При журнальной системе учета проходящие по обращению лица при регистрации обращения вписываются в соответствующие разделы журнала по алфавиту с указанием фамилии, инициалов автора, регистрационного номера и даты поступления обращения.
3.6. Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется строго по алфавиту фамилий заявителей. Регистрационно-контрольные карточки на коллективные и анонимные обращения хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.
3.7. Пересылка обращений производится с сопроводительными письмами, зарегистрированными в установленном порядке.
3.8. Сведения о пересылке (передаче) обращений, содержании поручений по ним, постановке этих документов на особый контроль, ходе их исполнения, о задержке в исполнении обращений, об окончательном их разрешении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также об определении этих документов в дело отражаются в регистрационно-контрольных карточках и журналах.
3.9. На материалах, связанных с рассмотрением обращений, после окончательного решения и их исполнения проставляется надпись "в дело" и личная подпись должностного лица, принявшего это решение.
3.10. Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дело в соответствии с утвержденной номенклатурой.
Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке.
При формировании дел проверяется правильность приобщения документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные заявления граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.
3.11. Дело подлежит передаче в архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
4. Прием граждан
4.1. Прием граждан в Министерстве осуществляется в целях рассмотрения обращений граждан, относящихся к его компетенции.
4.2. Личный прием граждан осуществляют Министр и его заместители. График приема граждан утверждается Министром.
Выездной прием граждан проводит Министр в соответствии с графиком, утверждаемым Главой Республики Мордовия.
4.3. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации, размещается на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия (http://e-mordovia.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях Министерства.
4.4. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел кадрового и организационного обеспечения.
4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.6. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения, содержание которого заносится в контрольно-регистрационную карточку (приложение 3).
4.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.8. Ответ гражданину с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину готовится и направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. На первом листе принятого в ходе личного приема письменного обращения гражданина специалистом, осуществляющим прием, ставится отметка "Принято на личном приеме".
4.10. Прием граждан ведется в порядке очередности. Лица, имеющие льготы, депутаты всех уровней, беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица, находящиеся в нетрезвом состоянии, на прием не допускаются.
4.11. Учет граждан ведется в журнале учета приема граждан (приложение 2). Журнал может вестись как переходящий.
Приложение 1
к Положению о порядке
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве юстиции
Республики Мордовия
Форма
Регистрационно-контрольного журнала
Размер 210 х 310
Инв. N ______ _____________________
(гриф секретности)
Срок хранения ____________________
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ N ______
учета и рассмотрения обращений
_______________________________________________________
(наименование подразделения Министерства юстиции
Республики Мордовия)
Том N _________
Начат "___" __________ 20___ г.
Окончен "___" __________ 20___ г.
На _________ листах
Журнал в __________ томах
Порядковый учетный номер |
Дата поступления |
Фамилия, имя и отчество заявителя, его домашний адрес (телефон) |
Количество листов |
Откуда поступил документ, его номер и дата |
Краткое содержание обращения |
Когда и кому доложено, указание (резолюция), срок исполнения |
Кому передано, куда направлено, расписка в получении и дата |
Ход исполнения |
Результаты рассмотрения обращения, когда дан ответ автору |
Место нахождения |
||
основного документа |
приложение |
N дела, том |
NN листов |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве юстиции
Республики Мордовия
Форма
Журнала учета приема граждан
Размер 210 х 310
Инв. N ______ __________________
Срок хранения
ЖУРНАЛ N _________
УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН
Министерства юстиции Республики Мордовия
Том N ______
Начат "___" __________ 20___ г.
Окончен "___" __________ 20___ г.
На _________ листах
Журнал в __________ томах
Порядковый учетный номер |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество посетителя |
Адрес, профессия, место работы (службы), должность и другие сведения о посетителе |
Вид обращения и его краткое содержание |
Какое принято решение, кому поручена проверка, исполнение, ответ заявителю |
Кто принимал (фамилия), подпись |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке
рассмотрения обращений граждан
в Министерстве юстиции
Республики Мордовия
Форма
Регистрационно-контрольной карточки
Лицевая сторона
РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА | |
Ф. И. О. ____________________________________ ____________________________________________ Адрес ___________________________________ |
Гриф ________________________________________ N ___________________________________________ Дата регистр. "__" ________ 200__ г. |
| |
Поступил ___________________________ N _____________ от ____________________ 200__ г. Предыдущее обращ. N ________ от _______________ N ________ от _______________ Содержание ________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ | |
Документ на ___________ листах |
Прилож. на _____________ листах |
Кому доложено, резолюция и дата ________________________________________ |
Исполнитель ________________________________ тел. _______________________________________ |
Обратная сторона
ХОД ИСПОЛНЕНИЯ | |
Дата контр. проверки |
Что проделано по заявлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание заключения (справки), когда и кем утверждено | |
| |
| |
| |
Ответ автору _______________________________________________________________________________ | |
| |
Дело N _______ Том N ____________ Листы ________________ Подпись контролера __________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции Республики Мордовия от 23 апреля 2019 г. N 42 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Республики Мордовия и признании утратившим силу приказа Госкомюста Республики Мордовия от 24 июля 2013 г. N 52"
Настоящий приказ вступает в силу с 24 апреля 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2019 г.