В соответствии с пунктом 3 статьи 93.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Краснослободского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Краснослободского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского, сельских поселений.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по экономическому развитию - начальника финансового управления администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия Резяпкина А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Краснослободский Вестник" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Глава Краснослободского муниципального района |
А.Н. Масеев |
Порядок
предоставления бюджетных кредитов из бюджета Краснослободского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского, сельских поселений
(утв. постановлением Администрации Краснослободского муниципального района от 12 марта 2019 г. N 87)
1. Настоящий Порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета Краснослободского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского, сельских поселений (далее - Порядок) регламентирует процедуру представления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета Краснослободского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского, сельских поселений (далее - кредит).
2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджетов городского, сельских поселений, определяется как прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета городского, сельского поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета городского, сельского поселения.
3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита является заявка на предоставлении кредита (далее - обращение), представленная в финансовое управление администрации муниципального района администрацией городского, сельского поселения.
4. Одновременно с обращением направляются:
4.1. Обоснование необходимости предоставления кредита.
4.2. Расчет потребности городского, сельского поселения в предоставлении кредита из бюджета муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.3. Предложения по источникам возврата кредита.
4.4. Предложения по графику возврата кредита.
5. В течение 5 рабочих дней со дня получения обращения и документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка финансовое управление администрации Краснослободского муниципального района (далее - финансовое управление) рассматривает их и готовит распоряжение о предоставлении кредита (далее - распоряжение) или ответ об отказе в предоставлении кредита.
Финансовое управление вправе запрашивать иные сведения, необходимые для подготовки распоряжения.
В приоритетном порядке рассматриваются обращения в случае, если временный кассовый разрыв связан с недостатком средств бюджета городского, сельского поселения на выплату заработной платы работникам и оплату коммунальных услуг.
В распоряжении финансовое управление указывает условия выделения кредита бюджету городского, сельского поселения, предложения о сумме кредита, источниках и сроках его погашения.
6. Размер кредита определяется исходя из прогнозируемого размера временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского, сельского поселения в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели.
7. Условиями предоставления кредита является соответствие администрации городского, сельского поселения в совокупности следующим критериям:
7.1. отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом муниципального района по раннее предоставленным бюджетным кредитам;
7.2. соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета городского, сельского поселения в соответствии с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за последний отчетный год и решением о бюджете городского, сельского поселения на текущий финансовый год и на плановый период.
8. При наличии оснований для предоставления кредита финансовое управление направляет распоряжение администрации Краснослободского муниципального района на подпись главе муниципального района.
9. При подписании главой муниципального района распоряжения администрации Краснослободского муниципального района о предоставлении кредита, финансовое управление готовит кредитный договор о предоставлении бюджетного кредита из бюджета муниципального района бюджету городского, сельского поселения (далее - договор) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается начальником финансового управления муниципального района и главой городского, сельского поселения.
10. Кредит предоставляется на срок до 3-х лет.
11. Кредит предоставляется финансовым управлением как главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период на эти цели.
12. Кредиты предоставляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов городского, сельских поселений, при условии их использования для выплаты заработной платы с начислениями работникам, расчетов за коммунальные услуги, погашения долговых обязательств и имеют целевое назначение.
13. В случае отказа в предоставлении кредита финансовое управление в течение 2 рабочих дней после рассмотрения обращения готовит и направляет администрации городского, сельского поселения мотивированный письменный отказ.
14. Основанием отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:
14.1. несоответствие администрации городского, сельского поселение условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
14.2. отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление кредита.
15. Возврат кредита в бюджет муниципального района осуществляется администрациями городского, сельских поселений в сроки, установленные договорами.
16. Остатки непогашенных в срок кредитов взыскиваются в порядке, установленном финансовым управлением.
17. В случае отсутствия возможности своевременного погашения кредита администрация городского, сельского поселения не позднее чем за 14 календарных дней до наступления срока погашения кредита направляет в финансовое управление администрации муниципального района заявку о продлении срока возврата кредита (далее - обращение о пролонгации) с указанием причин его несвоевременного возврата.
18. К обращению о пролонгации представляются следующие документы:
18.1. Расчет потребности администрации городского, сельского поселения в пролонгации бюджетного кредита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
18.2. Предложения по графику возврата кредита.
19. В течение 3 рабочих дней со дня получения от администрации городского, сельского поселения обращения о пролонгации и документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, финансовое управление готовит заключение о продлении срока возврата кредита (далее - заключение о пролонгации) или ответ об отказе в продлении срока возврата кредита.
20. Основания для продления срока возврата кредита:
20.1. Взыскание непогашенного в срок кредита приведет к образованию или росту просроченной кредиторской задолженности бюджета городского, сельского поселения.
20.2. Взыскание непогашенного в срок кредита приведет к образованию временного кассового разрыва в определенный финансовый период.
21. При наличии одного из оснований для продления срока возврата кредита, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, финансовое управление в течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения о пролонгации представляет заключение о пролонгации на рассмотрение главе муниципального района.
22. При принятии главой муниципального района положительного решения о продлении срока возврата кредита финансовое управление готовит приказ и соглашение с администрацией городского, сельского поселения о продлении срока погашения задолженности по кредиту.
Приложение 1
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов из бюджета Краснослободского
муниципального района бюджетам
городского, сельских поселений для покрытия
временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении
бюджетов городского, сельских поселений
Расчет
потребности ______________городского, сельского поселения в
предоставлении кредита из бюджета Краснослободского муниципального
района по состоянию на ___________________
N п/п |
Наименование показателя |
Бюджет на текущий финансовый год с учетом изменений |
Исполнено на отчетную дату |
Ожидаемое исполнение до конца текущего года |
в том числе: |
|
|
|
|
Месяц N 1 |
Месяц n + 1 |
Месяц n +... |
|
|
1. |
Доходы - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. |
налоговые доходы |
|
|
|
1.2. |
неналоговые доходы |
|
|
|
1.3. |
безвозмездные поступления |
|
|
|
1.3.1 |
дотации |
|
|
|
1.3.2. |
субсидии |
|
|
|
1.3.2.1. |
в том числе - субсидии на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности |
|
|
|
1.3.3. |
субвенции |
|
|
|
1.3.4. |
иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
1.3.5. |
прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
1.3.6. |
возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
|
|
|
2. |
Доходы без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ на капитальные вложения (1 - 1.3.2.1) |
|
|
|
3. |
Расходы - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
3.1. |
Общегосударственные вопросы: |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.1.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.1.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.1.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.2. |
Национальная оборона |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.2.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.2.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.2.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.3. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.3.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.3.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.3.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.4. |
Национальная экономика |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.4.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.4.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.4.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.5.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.5.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.5.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.6. |
Образование |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.6.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.6.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.6.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.7. |
Культуры, кинематография |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.7.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.7.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.7.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.8. |
Социальная политика |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.8.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.8.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.8.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.9. |
Физическая культура и спорт |
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
3.9.1. |
социально значимые расходы2 |
|
|
|
3.9.2. |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
3.9.3. |
другие расходы4 |
|
|
|
3.10. |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ |
|
|
|
3.10.1 |
первоочередные расходы3 |
|
|
|
4. |
Расходы без учета капитальных вложений (3. - 3.1.3. - 3.2.3. - 3.3.3. -3.4.3. - 3.5.3. - 3.6.3. - 3.7.3. - 3.8.3. - 3.9.3.) |
|
|
|
5. |
Дефицит/профицит |
|
|
|
6. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
6.1. |
Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации: |
|
|
|
6.1.1. |
Получение |
|
|
|
6.1.2. |
Погашение |
|
|
|
6.2. |
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: |
|
|
|
6.2.1. |
Получение |
|
|
|
6.2.2. |
Погашение |
|
|
|
6.3. |
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
|
|
|
6.4. |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
|
|
|
7. |
Остатки средств бюджетов (всего) |
на 01.01._ |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Остатки средств бюджетов (за исключением целевых) |
на 01.01._ |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Объем выпадающих доходов бюджета поселения в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет |
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
Источники погашения бюджетного кредита |
|
|
|
в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов и (или) дотации |
|
|
|
|
Справочно: |
|
|
|
|
12. |
Задолженность перед бюджетом муниципального района по ранее предоставленным бюджетным кредитам |
|
|
|
13. |
Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципальных учреждений |
|
|
|
14. |
Расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда органов местного самоуправления |
|
|
|
15. |
Просроченная кредиторская задолженность бюджета сельского поселения, всего |
|
|
|
15.1. |
по заработной плате |
|
|
|
15.2. |
по начислениям на выплаты по оплате труда |
|
|
|
15.3. |
по коммунальным услугам |
|
|
|
1 - месяц, следующий за отчетным месяцем;
2 - расходы на заработную плату, начисления на заработную плату,
коммунальные услуги, выплату пенсий и пособий;
3 - прочие выплаты, услуги связи, транспортные услуги, арендная
плата за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества
(за исключением расходов на капитальный ремонт объектов муниципальной
собственности), прочие работы, услуги, обслуживание государственного
(муниципального) долга, безвозмездные перечисления государственным и
муниципальным организациям, безвозмездные перечисления организациям, за
исключением государственных и муниципальных организаций, прочие расходы,
увеличение стоимости материальных запасов, перечисления другим бюджетам
бюджетной системы РФ;
4 - увеличение стоимости основных средств, расходы на капитальный
ремонт объектов муниципальной собственности;
5 - возникновением кассового разрыва считается случай, когда
расчетная величина пункта 10 приобретает положительное значение.
Приложение 2
к Порядку предоставления бюджетных
кредитов из бюджета Краснослободского
муниципального района бюджетам городского,
сельских поселений для покрытия
временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении
бюджетов городского, сельских поселений
Кредитный договор
N _____ о предоставлении
бюджетного кредита из бюджета Краснослободского муниципального района
бюджету ________________________городского, сельского поселения
г. Краснослободск "___" __________ 20___г.
Финансовое управления администрации Краснослободского муниципального
района, в лице руководителя финансового управления _____________________,
действующего на основании Положения о финансовом управлении, далее
именуемое "Кредитор", с одной стороны, и Администрация __________________
городского, сельского поселения, в лице Главы сельского
поселения ______________________________________________, действующего на
основании Устава, именуемая в дальнейшем "Заемщик", с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора:
1. Кредитор предоставляет Заемщику на возвратной основе из средств
бюджета Краснослободского муниципального района бюджетный кредит (далее -
кредит) на следующих условиях:
1.1. Кредит предоставляется на покрытие временного кассового разрыва,
возникающего при исполнении бюджета _______________ городского, сельского
поселения, с направлением средств кредита на ___________________________.
(цель использования бюджетного кредита)
1.2. Общая сумма кредита: __________________________________ рублей;
1.3. Окончательная дата погашения (возврата) кредита "___" ________
20 __ г.
1.4. График погашения кредита:
Дата погашения |
Сумма (рублей) |
1.5. Проценты за пользование кредитом в размере 0,1 процента
годовых.
1.6. Кредит предоставляется Заемщику на условиях платности,
возвратности и срочности.
2. Обязанности Заемщика
2.1. Использовать предоставленный кредит на цели, установленные
пунктом 1.1. настоящего договора.
2.2. Возвратить кредит и начисленные проценты в сроки и в объемах,
установленных в соответствии с пунктами 1.2, 1.3, 1.4., 1.5. настоящего
договора. Датой возврата кредита считается дата зачисления средств на
счет Кредитора, указанный в настоящем договоре.
2.3. Возвратить кредит в случае нецелевого его использования, путем
перечисления денежных средств на соответствующие реквизиты Кредитора.
2.4. Представлять документы и сведения и обеспечить возможность
осуществления Кредитором проверок соблюдения Заемщиком условий, целей и
порядка предоставления бюджетного кредита.
2.5. Заемщик вправе досрочно полностью или частично погасить кредит.
3. Порядок начисления процентов и пени
3.1. Проценты за пользование кредитом начисляются за фактическое
число дней пользования кредитом. При расчёте процентов число дней в году
принимается равным фактическому числу дней в году, а количество дней в
месяце принимается равным фактическому количеству дней в месяце.
3.2. Погашение Заемщиком процентов по кредиту производится
ежемесячно за полный календарный месяц, начиная с 20 числа до последнего
рабочего дня каждого месяца, за период со дня получения кредита Заемщиком
и до дня его возврата Кредитору.
3.3. При просрочке возврата основной суммы долга Заемщик уплачивает
пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки исполнения
обязательств.
3.4. При просрочке возврата суммы начисленных процентов за
пользование кредитом Заемщик уплачивает пеню в размере одной трехсотой
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за
каждый календарный день просрочки исполнения обязательств.
4. Обязанности Кредитора.
4.1. Перечислить денежные средства на счет Заемщика по реквизитам,
указанным в настоящем договоре.
4.2. Требовать от Заемщика исполнения условий, целей и порядка
предоставления кредита.
4.3. Проводить проверки соблюдения Заемщиком условий, целей и
порядка предоставления кредита.
5. Кредитор вправе в случае несвоевременного или неполного возврата
полученного кредита, нарушения условий и (или) целей предоставления
кредита Заемщиком взыскать остаток непогашенного в срок кредита, суммы
кредита использованной с нарушением условий и (или) целей в соответствии
с бюджетным законодательством.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ответственность сторон.
6.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнять требования (условия)
настоящего договора.
6.2. Стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления
кредита Заемщик несет ответственность в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Прочие условия.
7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и
действует до исполнения сторонами принятых на себя настоящим договором
обязательств.
7.2. Все изменения, дополнения и приложения к настоящему договору
действительны, если совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными на то представителями обеих сторон и являются его
неотъемлемыми частями.
7.3. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего
договора или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. Стороны берут на себя
обязательства способствовать разрешению всех возникших в процессе
исполнения настоящего договора разногласий путем переговоров в досудебном
порядке.
7.4. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов,
юридических адресов и реквизитов обязуются в трехдневный срок уведомить
об этом соответствующую сторону.
7.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и реквизиты:
Кредитор:
Финансовое управление администрации Краснослободского муниципального
района Республики Мордовия
Адрес___________________
ИНН/КПП ______________
р/с N _________________
БИК __________________
Заемщик:
Администрация _______________ сельского поселения
Адрес___________________
ИНН/КПП ______________
р/с N _________________
БИК __________________
9. Подписи сторон:
Кредитор: |
Заемщик: |
Начальник финансового управления Краснослободского муниципального района |
Глава _______________ сельского поселения |
_________________ |
____________ _________________ |
"____" _________________ 20 __ г. |
"____" _________________ 20 __ г. |
|
|
М. П. |
М. П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 12 марта 2019 г. N 87 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета Краснослободского муниципального района бюджетам городского, сельских поселений для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов городского, сельских поселений"
Настоящее постановление вступает в силу с 13 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Краснослободский Вестник" от 13 марта 2019 г. N 16