В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях недопущения снижения уровня готовности сил и органов управления гражданской обороной к действиям администрация Атюрьевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
2. Главам сельских поселений, руководителям организаций всех форм собственности руководствоваться Положением о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
3. Возложить на начальника отдела по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Атюрьевского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ Любушкина А.И.
Глава Атюрьевского муниципального района |
И.С. Гусаров |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 16 апреля 2019 г.
Регистрационный N RU13003514201900002
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям
1. Общие положения
1.1. Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способу действиями, тщательным планированием, подготовкой органов управления, сил и средств.
1.2. Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
1.3. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
- на территории муниципального района - отдел по делам ГО и ЧС
- в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельно назначенные работники (в зависимости от численности работающих).
1.4. Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования.
1.5. Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
1.6. Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения.
1.7. В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением следующего комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
- разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения Атюрьевского муниципального района;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
- приобретение индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и возможной эвакуации населения;
- принятие и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- обучение руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, а также населения по ГО;
- разработка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- подготовка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
- представление в установленном порядке проектов планов и мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
1.8. При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
- устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
- проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
- выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района;
- приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
1.9. В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
- устойчивым управлением с запасного пункта управления силами и средствами в военное время;
- готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
- организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
- всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородных зонах;
- максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
- проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
- планирование мероприятий;
- создание и поддержание в готовности материально-технических средств ГО;
- подготовку эвакомероприятий;
- подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание группировки сил гражданской обороны;
- подготовку системы управления ГО на военное время.
Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО и начальниками служб гражданской обороны.
2.4. В целях подготовки к эффективному проведению спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО, гражданские организации гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.5. Подготовка личного состава служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
Подготовка руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, работников органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, проводится в учебных заведениях органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и непосредственно в организациях.
2.6. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно-штабных учений, штабных тренировок и специальных учений по ГО.
Учения в области, муниципальных образованиях, а также в организациях проводятся по планам соответствующих начальников ГО, согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и управлениями.
Учения определяют степень готовности органов управления сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения.
2.7. Тренировки, в том числе и внезапные по приведению в готовность формирований проводят руководители органов управления ГО всех уровней в соответствии с согласованными и утвержденными планами.
2.8. Подготовка систем управления ГО предполагает:
создание и поддержание в готовности сети загородных, городских, вспомогательных и подвижных пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
разработку необходимой оперативной документации.
2.9. Обучение по ГО работающих граждан, не входящих в состав формирований ГО, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по утвержденным программам.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности сил к выполнению задач осуществляется:
- органами исполнительной власти области и другими лицами по их поручению в городах, районах и в организациях, расположенных на территории области;
- органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
- руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию в организациях, находящихся в их оперативном подчинении.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится инспектирование (проверка) комиссией согласно разработанной и утвержденной программе, в которой определяются:
- цели, задачи и вопросы инспектирования;
- сроки, продолжительность и последовательность инспектирования;
- привлекаемые к инспектированию органы управления организации, силы и средства;
- перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе инспектирования.
Программа инспектирования (проверки) согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего инспектирование (проверку).
Инспектирование (проверка), как правило, проводится комплексно. В ходе инспектирования (проверки) могут проводиться командно-штабные и тактико-специальные учения, штабные и специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги инспектирования (проверки) оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативно-правовых актов;
- разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
- разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
- накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения:
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
- подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и технических средств;
создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.
3.4. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
- реальность расчетов по созданию формирований;
- готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
- соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
- время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.5. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
- время приведения в готовность на месте сбора;
- укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
Проверяется:
- умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
- умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
- умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.6. Начальники ГО всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам ГО доклад о состоянии ГО на подведомственной территории, ее организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются "Табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время".
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия от 5 февраля 2019 г. N 50 "О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 16 апреля 2019 г.
Регистрационный N RU13003514201900002
Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник администрации" от 5 февраля 2019 г. N 21