В соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Торбеевского муниципального района Республики Мордовия и на основании статьи 8 решения Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия N 161 от 27 декабря 2018 года "О бюджете Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Совет депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и случаи предоставления бюджетам поселений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия иных межбюджетных трансфертов, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Главы Торбеевского муниципального района |
Ю.В. Мухоморов |
Председатель Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия |
А.М. Семочкина |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 30 мая 2019 г.
Регистрационный N RU13045306201900016
Порядок
и случаи предоставления бюджетам поселений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия иных межбюджетных трансфертов, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей
(утв. решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2019 г. N 185)
1. Настоящий Порядок устанавливает случаи, цели, условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета Торбеевского муниципального района Республики Мордовия бюджетам городских и сельских поселений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее - поселения, район) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей (далее - трансферты), критерии отбора поселений.
2. Целями предоставления трансфертов являются создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и обеспечение дополнительного финансирования поселений для решения вопросов местного значения.
3. Трансферты предоставляются поселениям на софинансирование расходных обязательств по финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в случаях выполнения поселениями установленных социально-экономических показателей.
4. Условиями предоставления трансфертов поселениями являются:
наличие нормативных правовых актов поселений, устанавливающих расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляется трансферты;
наличие предусмотренных в решении представительного органа поселения о местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования из бюджета района не может быть выше 99 процентов от объема финансирования расходных обязательств поселений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
4.1. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района, осуществляющим предоставление трансфертов в соответствии с настоящим Порядком, является Управление финансов администрации Торбеевского муниципального района (далее - главный распорядитель).
5. Условием расходования трансферта является наличие бюджетных смет или утвержденных муниципальных заданий.
6. Критерием отбора поселений на получение субсидий является выполнение следующих социально-экономических показателей за отчетный период:
объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетов других уровней и внебюджетных фондов;
объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций крестьянских (фермерских) хозяйств;
объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций крестьянских (фермерских) хозяйств;
сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений;
темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;
общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства.
7. Главный распорядитель по каждому поселению оценивает выполнение социально-экономических показателей:"Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов", "Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских хозяйств", "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств", "Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах", "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации", "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений", "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы", "Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства" - на основании данных, представляемых Государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга".
Размер предоставляемого трансферта определяется пропорционально проценту выполнения социально-экономических показателей исходя из их плановой доли в общей сумме трансферта.
Плановые доли показателей социально-экономического развития по поселениям устанавливаются ежегодно постановлением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в размерах, согласно приложению 1.
Выполнение социально-экономического показателя определяется как отношение фактически сложившегося уровня показателя к прогнозному.
Прогноз по социально-экономическим показателям в разрезе поселений утверждается ежегодно постановлением Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия.
8. Распределение плановой годовой суммы трансфертов между поселениями устанавливается решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
Плановая месячная сумма трансфертов для поселений устанавливается в размере 1/12 части от плановой годовой суммы трансфертов на очередной финансовый год.
9. При подведении итогов в расчет показателя "Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов" не включаются доходы, поступившие от вновь созданных и зарегистрированных в текущем году организаций.
При подведении итогов по показателю "Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств" и показателю "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств" для начисления субсидий учитывается реализация животноводческой продукции заготовительным и перерабатывающим организациям.
При подведении итогов по показателю "Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах" поголовье скота (КРС) нарастающим итогом с начала года в пересчете на условные головы сравнивается с поголовьем скота (КРС) по состоянию на 1 января отчетного года.
При расчете сохранности поголовья скота (КРС), поголовье, поставленное с 1 января текущего финансового года сельскохозяйственными товаропроизводителями перерабатывающим организациям Республики Мордовия, по заключению Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия в связи с положительной реакцией на туберкулин, учитывается в течение календарного года по территориям - поставщикам скота.
При подведении итогов по показателю "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора оборота розничной торговли к прогнозному.
При подведении итогов по показателю "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора цен к прогнозному.
Подведение итогов по показателю "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы" осуществляется по кругу крупных и средних организаций.
10. При перевыполнении показателей социально-экономического развития более чем на 10% за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,1%, но не более 10% плановой суммы трансфертов.
Для поселений, по которым прогноз социально-экономических показателей принят ниже оптимально напряженного уровня, при подведении итогов по ненапряженным показателям за каждый процент выполнения свыше 100% засчитывается 0,1 процента.
За оптимально напряженные принимаются показатели прогноза социально-экономического развития поселений, утвержденные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. Итоги по показателям "Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов", "Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств", "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации", "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" подводятся ежемесячно.
Итоги по остальным показателям подводятся ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
12. Если в подведении итогов и расчетах начисления трансфертов участвуют не все показатели (не отслеживаются в первые два месяца квартала), то к распределению берется плановая сумма трансфертов, которая перераспределяется пропорционально плановой процентной доле показателей, рассматриваемых при подведении итогов.
13. Начисление трансфертов бюджетам поселений производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года.
Расчет и начисление трансфертов бюджетам поселений осуществляет главный распорядитель в соответствии с примером расчета и начисления согласно приложению 2.
Главный распорядитель ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, перечисляет бюджетам поселений трансферты в размере 60 процентов от плановой месячной суммы трансфертов и в срок до 25 числа месяца сумму разницы между фактически начисленными и перечисленными суммами трансфертов за отчетный период.
14. Если начисленная по итогам расчетов за месяц (квартал) трансферт превышает плановую сумму трансферта, то перечисление сверхпланового трансферта производится за счет резерва трансфертов, предоставляемых сверх объемов, утвержденных решением Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Торбеевского муниципального района Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Если фактически перечисленная сумма трансферта меньше начисленной по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то перечисление недостающей суммы трансферта производится в текущем финансовом году.
Если фактически перечисленная сумма трансферта превышает начисленную по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то ежемесячно начисляемая сумма трансферта в текущем финансовом году уменьшается равными долями в течение девяти месяцев на сумму излишне перечисленных средств.
15. Перечисление денежных средств осуществляется с единого счета бюджета района на счет бюджета поселения в порядке, установленном статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Поселения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют главному распорядителю отчет о целевом использовании трансферта по форме согласно приложению 3.
17. В случае нецелевого использования трансферты подлежат взысканию в доход бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением поселениями условий предоставления трансфертов осуществляется главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку и случаям предоставления бюджетам поселений
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия трансфертов,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Плановые доли показателей
социально-экономического развития по поселениям на 201__ год
Наименование поселения |
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов |
Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств |
Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств |
Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства |
Общее количество баллов |
|
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________
<*> Итоги по показателю подводятся ежемесячно.
<**> Итоги по показателю подводятся ежеквартально.
Приложение 2
к Порядку и случаям предоставления бюджетам поселений
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия трансфертов,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Пример расчета
и начисления бюджетам поселений Торбеевского муниципального района, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей
Наименование показателей |
Прогноз |
Фактическое выполнение прогноза |
% выполнения |
Плановая доля показателя в сумме субсидии |
Плановая сумма субсидии, тыс. руб. |
Фактическая сумма субсидии за выполнение социально-экономических показателей, тыс. руб. |
||
оптимально напряженный |
утвержденный решением районного совета депутатов |
оптимально напряженного прогноза |
утвержденный решением районного совета депутатов |
|||||
Сумма долей показателей (%) |
|
|
|
|
|
110 |
|
|
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов (тыс. руб.) |
113000 |
113000 |
112800 |
99,8 |
99,8 |
25 |
15041 (66180 : 110 x 25) |
15011 (15041 x 99,8 : 100) |
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований |
21 <***> |
- |
20 |
95,2 |
- |
10 |
6016,4 |
5728 |
Объем закупок скота и птицы от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (тонн) |
835 |
755 |
780 |
93,4 |
103,3 |
5 |
3008 |
3017 (3008 x (100 + 3,3 x 0,1) : 100) |
Объем закупок молока от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (тонн) |
8760 |
8760 |
7800 |
89 |
89 |
15 |
9025 |
8032 |
Сохранность поголовья скота (КРС) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах |
280 <*> |
280 <*> |
303 |
108,2 <**> |
108,2 <**> |
15 |
9025 |
9765 |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации (тыс. руб.) K = Jф : Jп (106,0 : 105,5) = 1,005 |
180200 |
180200 |
254800 |
141,4 |
141,4 |
5 |
3008 |
3401 (3008 x (((141,4 : 1,005 - 110) x 0,1) + 110) : 100) |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" (тыс. руб.) K = Jф : Jп (107,1 : 110,4) = 0,97 |
85000 |
85000 |
80600 |
94,8 |
94,8 |
5 |
3008 |
2940 (3008 x (94,8 : 0,97) : 100) |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (%) |
113 |
113 |
115 |
101,8 |
101,8 |
10 |
6016,4 |
6125 |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства (кв. м) |
3970 |
3260 |
2950 |
74,3 |
90,5 |
5 |
3008 |
2235 (3008 x 74,3 : 100) |
Сумма начисленной субсидии за выполнение социально-экономических показателей (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
66180 |
65149 |
___________________________
<*> Фактически сложившееся значение показателя за соответствующий период прошлого года.
<**> Темп роста показателя к соответствующему периоду прошлого года.
<***> Максимально возможная величина баллов.
Приложение 3
к Порядку и случаям предоставления бюджетам поселений
Торбеевского муниципального района
Республики Мордовия трансфертов,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Отчет
о целевом использовании трансфертов, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей по _________________________________________ (наименование поселения) по состоянию на ________________________
(тыс. рублей)
Наименование расходного обязательства, на софинансирование которого предоставлен трансферт |
Код бюджетной классификации |
Остаток средств местного бюджета на 1 января текущего года, потребность в котором подтверждена |
Предусмотрено средств на текущий год |
Предусмотрено за счет средств бюджета поселения, % |
Поступило средств из бюджета района в бюджет поселения на отчетную дату |
Произведено расходов администрацией поселения на отчетную дату |
Фактический уровень финансирования за счет средств бюджета поселения, % |
Остаток средств бюджета поселения на лицевых счетах |
||||
всего |
в том числе за счет средств |
всего |
в том числе за счет средств |
|||||||||
бюджета района |
бюджета поселения |
бюджета района |
бюджета поселения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
гр. 4 = гр. 5 + гр. 6 |
5 |
6 |
гр. 7 = гр. 6 / гр. 4 |
8 |
гр. 9 = гр. 10 + гр. 11 |
10 |
11 |
гр. 12 = гр. 11 / гр. 9 |
гр. 13 = гр. 3 + гр. 8 - гр. 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава (Глава Администрации) поселения___________________ (Ф. И. О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2019 г. N 185 "Об утверждении Порядка и случаев предоставления бюджетам поселений Торбеевского муниципального района Республики Мордовия иных межбюджетных трансфертов, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 30 мая 2019 г.
Регистрационный N RU13045306201900016
Настоящее решение вступает в силу с 24 мая 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Торбеевского муниципального района" от 24 мая 2019 г. N 14