Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2019 г. N 176
"О создании муниципальной рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей"
В соответствии с Распоряжением Правительства Республики Мордовия N 33-р от 21.01.2019 г., в целях реализации внедрения системы персонифиницированного финансирования дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района, администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
Создать рабочую группу по внедрению системы персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района.
Утвердить состав рабочей группы по внедрению системы персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района (приложение 1).
Утвердить Положение о рабочей группе по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального (приложение 2).
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам - начальника управления по социальной работе Т.М. Кирееву.
Первый заместитель главы Большеигнатовского муниципального района по финансово - экономическим вопросам |
О.Б. Кудашкина |
Состав
рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 23 апреля 2019 г. N 176)
Киреева Т.М. |
- заместитель главы Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам - начальник управления по социальной работе, председатель рабочей группы |
Антипова Л.И. |
- заместитель начальника управления по социальной работе - заведующий отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, заместитель председателя; |
Пьянзина О.П. |
- заместитель начальника управления по социальной работе - заведующий отделом по культуре и туризму, спорту и делам молодежи, заместитель председателя; |
Калякова О.Д. |
- методист МКУ "Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений", секретарь (по согласованию) |
Члены рабочей группы:
| |
Кечемайкин В.Н. |
- директор МБУ ДО "Центр дополнительного образования для детей" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия; |
Полякин М.Н. |
- заместитель директора МБУ ДО"Центр дополнительного образования для детей" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию); |
Асманкина Е.Ф. |
- заместитель директора МБУ ДО "Центр дополнительного образования для детей" Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (по согласованию); |
Вирясова Л.И. |
- заместитель начальника - заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации Большеигнатовского муниципального района (по согласованию). |
Положение
о рабочей группе по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района от 23 апреля 2019 г. N 176)
Общие положения
1. Рабочая группа по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района (далее - Рабочая группа) является временным действующим совещательным органом при Администрации Большеигнатовского муниципального района.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Рабочая группа образована в целях внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района.
4. Решения Рабочей группы учитываются органами местного самоуправления при принятии решений в части внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района.
5. Положение и состав Рабочей группы утверждаются Администрацией Большеигнатовского муниципального района.
6. В состав Рабочей группы входят представители отдела по работе с учреждениями образования, управления финансов, отдела культуры, спорта и делам молодёжи, муниципальных организаций дополнительного образования.
7. Председателем Рабочей группы является заместитель главы Большеигнатовского муниципального района по социальным вопросам - начальник управления по социальной работе.
8. Заместителем председателя Рабочей группы является заместитель начальника управления по социальной работе - заведующий отделом по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних
9. Председатель Рабочей группы осуществляет руководство Рабочей группой.
10. Секретарем Рабочей группы является методист МКУ "Центр информационного и технического обеспечения муниципальных учреждений".
11. В заседаниях Рабочей группы по согласованию с председателем Рабочей группы могут принимать участие не являющиеся членами Рабочей группы, приглашенные представители органов местного самоуправления Большеигнатовского муниципального района, муниципальных организаций района, представители средств массовой информации без права совещательного голоса.
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Администрация муниципального района.
Полномочия Рабочей группы
13. Рабочая группа обладает следующими полномочиями:
13.1. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципального района информацию, документы и материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Рабочую группу.
13.2. Проводить заседания Рабочей группы, рассматривать предложения по проблемам внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Большеигнатовского муниципального района.
13.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления района, образовательных организаций, доклады и отчеты членов Рабочей группы о результатах решения возложенных на них задач, определяемых настоящим Положением.
13.4. Принимать решения и осуществлять контроль за выполнением принятых Рабочей группой в соответствии с протоколами заседаний Рабочей группы решений и поручений по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы.
13.5. Участвовать в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы.
13.6. Осуществлять сотрудничество с аналогичными структурами по вопросам изучения и распространения положительного опыта по внедрению персонифицированного дополнительного образования.
13.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации в целях всестороннего разъяснения проводимых мероприятий по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей на территории муниципального района, а также информирования населения о внедрении персонифицированного дополнительного образования детей и результатах деятельности Рабочей группы.
13.8. Осуществлять иные полномочия, необходимые для решения задач, возложенных на Рабочую группу.
Организация деятельности Рабочей группы
14. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Рабочей группы.
15. Рабочая группа самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.
16. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Дата, время и место проведения заседания Рабочей группы определяются по решению председателя Рабочей группы.
17. Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует более 50 процентов от общего числа членов Рабочей группы.
18. Заседания Рабочей группы проводятся под руководством председателя Рабочей группы. В его отсутствие руководство Рабочей группы осуществляется одним из заместителей председателя Рабочей группы.
19. Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы.
20. На заседании Рабочей группы ведется протокол, в котором фиксируются принятые Рабочей группой решения. Протокол подписывается председателем Рабочей группы и секретарем Рабочей группы. Внесение изменений и дополнений в протоколы заседания Рабочей группы, решения Рабочей группы и иные регламентирующие работу Рабочей группы документы допускается исключительно по решению Рабочей группы.
21. Члены Рабочей группы вправе участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на заседание Рабочей группы, при необходимости готовить заключения по проектам решений Рабочей группы, вносить предложения по созыву внеочередных и выездных заседаний Рабочей группы.
22. Члены Рабочей группы участвуют в заседаниях Рабочей группы лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. В случае невозможности присутствовать на заседании член Рабочей группы обязан заблаговременно уведомить об этом секретаря Рабочей группы.
23. Деятельность Рабочей группы прекращается по решению Администрации муниципального района.
О введении персонифицированного дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте "Доступное дополнительное образование для детей". С 1 января 2019 года Республика Мордовия является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей - сертификаты дополнительного образования. Уже в 2019 году не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципального района, будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей - это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:
- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка - наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону "спрос рождает предложение");
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
- происходит "оздоровление" образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2019 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.
Ядром системы персонифицированного дополнительного образования является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.
Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2018/2019) учебного года и до 1 сентября 2019 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.
Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 23 апреля 2019 г. N 176 "О создании муниципальной рабочей группы по внедрению персонифицированного дополнительного образования детей"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Большеигнатовский вестник" от 23 апреля 2019 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 7 декабря 2021 г. N 510
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2020 г. N 19
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.