В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия - Информационном бюллетене Дубенского муниципального района и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http://dubenki.e-mordovia.ru.
3. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Дубенского муниципального района |
С.Г. Плешаков |
Положение
об отделе бухгалтерского учета и отчетности
(утв. постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 538)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности.
1.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет бухгалтерский учет и контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.
1.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности является структурным подразделением администрации Дубенского муниципального района и подчиняется непосредственно Главе Дубенского муниципального района. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется по предложению Главы муниципального района. Положение об отделе утверждается Главой муниципального района.
1.4. В своей деятельности отдел бухгалтерского учета и отчетности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района, а также настоящим Положением и нормативно-правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учета, постановлениями (распоряжениями) администрации Дубенского муниципального района.
1.5. Деятельность отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений главного бухгалтера.
1.6. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности назначается на должности и освобождается от занимаемой должности Главой Дубенского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности отдела бухгалтерского учета и отчетности регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми Главой Дубенского муниципального района.
1.8. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности:
- руководит всей деятельностью отдела, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций;
- вносит предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации ее структуры и штатной численности;
- участвует в перспективном и текущем планировании деятельности отдела, а также подготовке распоряжений и иных документов, касающихся возложенных на отдел задач и функций;
- принимает необходимые меры для улучшения материально-технического и информационного обеспечения, условий труда, повышения профессиональной подготовки;
- осуществляет контроль за исполнением своих должностных обязанностей, соблюдением трудовой дисциплины и деятельностью отдела в целом.
1.9. В период отсутствия начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности его обязанности исполняет назначенный Главой Дубенского муниципального района муниципальный служащий.
1.10. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности или лицо, исполняющее его обязанности, имеют право подписи документов, направляемых от имени отдела по вопросам, входящим в ее компетенцию. Без подписи начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
1.11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации Дубенского муниципального района, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями (учреждениями).
1.12. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины муниципальные служащие отдела несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Основные задачи бухгалтерии
2.1. Ведение бухгалтерского учета, контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, обеспечение сохранности собственности администрации Дубенского муниципального района.
2.2. Подготовка и представление Главе Дубенского муниципального района информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития бухгалтерского учета.
2.3. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
3. Основные функции бухгалтерии
3.1. Планирование и организация бухгалтерского учета в администрации Дубенского муниципального района.
3.2. Контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов администрации Дубенского муниципального района.
3.3. Контроль за состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и лицами, а также сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей.
3.4. Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики.
3.5. Подготовка и принятие рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения инвентаризаций.
3.6. Контроль за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.7. Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности, администрации Дубенского муниципального района ее имущественном положении, доходах и расходах, разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3.8. Проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с организациями.
3.9. Проведение совместно со структурными подразделениями организации экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов.
3.10. Оформление совместно с юридическим отделом материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и передача в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
3.11. Учет и контроль хода исполнения смет расходов на капитальное строительство.
3.12. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
3.13. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчет по заработной плате, начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников организации.
3.14. Контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам организации, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях организации.
3.15. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
3.16 Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
3.17. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
3.18. Методическая помощь работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и финансово-экономического анализа.
3.19. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.
4. Права и ответственность
4.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности имеет право:
- получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
- запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;
- контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, правильность расходования фонда оплаты труда и установления должностных окладов, соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций.
- осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам бухгалтерского учета, финансового контроля, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сохранности материальной и интеллектуальной собственности организации, о результатах проверок докладывать руководству организации;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы бухгалтерии и организации в целом;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции бухгалтерии.
4.2. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности несет персональную ответственность за:
- выполнение возложенных на бухгалтерию функций и задач;
- организацию работы бухгалтерии, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой дисциплины, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, проведение контроля за движением имущества и выполнением обязательств, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств;
- состояние трудовой и исполнительской дисциплины в бухгалтерии, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;
- соблюдение работниками бухгалтерии правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской, статистической и иной информации о деятельности бухгалтерии;
- готовность бухгалтерии к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 27 сентября 2018 г. N 538 "Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета и отчетности Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2018 г.
Текст постановления опубликован не был