В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение "По обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну, и служебной информации ограниченного доступа администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава Дубенского муниципального района |
С.Г. Плешаков |
"Утверждаю"
Глава Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
____________ С.Г. Плешаков
9 октября 2018 г. N 548
Положение
по обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну, и служебной информации ограниченного доступа Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
1.2. Настоящее положение по обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну (далее - коммерческая тайна) и служебной информации ограниченного доступа (далее - служебная тайна) в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ "О коммерческой тайне", с целью обеспечения условий для эффективного регулирования отношений, возникающих в связи с правовой охраной информации, составляющей коммерческую и служебную тайну в Администрации.
1.2. Основанием для разработки данного Положения являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 (ред. от 23 сентября 2005 г.) "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера";
- Распоряжение администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 05.09.2018 N 233 "О защите информации, составляющей коммерческую тайну администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия";
- Распоряжения администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия 05.09.2018 N 231 "О защите служебной информации ограниченного доступа";
1.3. Настоящее Положение распространяется на информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована, согласно "Перечню информационных ресурсов, подлежащих защите."
1.4. На документах, изделиях, машинных носителях информации, содержащих коммерческую и служебную тайну, проставляется маркировка "Для служебного пользования" или "ДСП".
1.5. Право на отнесение информации к коммерческой и служебной тайне, на определение перечня и состава такой информации принадлежит руководству Администрации с учетом настоящего Положения и Федерального законодательства. Информация, относящаяся к коммерческой и служебной тайне, определяется руководителем Учреждения и отражается в "Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия", "Перечне служебной информации ограниченного доступа в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия" и "Перечне информационных ресурсов подлежащих защите Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия".
1.6. Порядок обращения со сведениями, отнесенными к коммерческой тайне Учреждения, регулируется настоящим Положением.
2. Права и обязанности работников Администрации по обеспечению сохранности коммерческой и служебной тайны
2.1. В целях соблюдения режима конфиденциальности руководство Администрации обязуется:
2.1.1. Создать работникам необходимые условия для соблюдения установленного в Администрации режима коммерческой тайны.
2.1.2. Ознакомить под расписку работника, доступ которого к информации, составляющей коммерческую и служебную тайну, необходим для выполнения им своих должностных обязанностей с "Перечнем сведений, составляющей коммерческую в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия" и "Перечнем информационных ресурсов подлежащих защите в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия", а также с мерами ответственности за их нарушение.
2.2. В целях соблюдения режима конфиденциальности информации работник обязан:
2.2.1. Строго хранить в тайне сведения, отнесенные в соответствии с "Перечнем сведений, составляющей коммерческую тайну в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия" и "Перечнем информационных ресурсов подлежащих защите в Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия" к коммерческой и служебной тайне Администрации ставшие ему известными по работе или иным путем. Разглашение коммерческой и служебной тайны Администрации, утрата ее носителей, передача третьим лицам, публикация без согласия Администрации, а также использование для занятия любой деятельностью, которая в качестве конкурентного действия может нанести ущерб Администрации, влечет уголовную, административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2.2. Работать только с теми сведениями и документами, содержащими коммерческую и служебную тайну Администрации, к которым он получил доступ в силу своих должностных обязанностей, знать, какие конкретно сведения подлежат защите, а также строго соблюдать правила пользования ими.
2.2.3. Знать, кому из работников Учреждения разрешено работать со сведениями, составляющими коммерческую и служебную тайну Учреждения, к которым он сам допущен, и в каком объеме эти сведения могут быть доведены до этих работников.
2.2.4. При участии в работе сторонних организаций работник может знакомить их представителей со сведениями, составляющими коммерческую и служебную тайну Администрации, только при наличии Договора с данной организацией и письменного разрешения Главы Дубенского муниципального района. При этом руководитель должен определить конкретные вопросы, подлежащие рассмотрению, и указать, кому и в каком объеме может быть доведена информация, подлежащая защите.
2.2.5. В случае попытки посторонних лиц или организаций, в том числе зарубежных, получить информацию, составляющую коммерческую и служебную тайну Администрации, незамедлительно сообщить об этом Главе.
2.2.6. По первому требованию Главы предъявить для проверки все числящиеся за ним материалы, содержащие коммерческую и служебную тайну Администрации, представлять устные или письменные объяснения о нарушениях установленных правил выполнения закрытых работ, учета и хранения документов и изделий, содержащих коммерческую и служебную тайну, а также о фактах ее разглашения, утраты документов и изделий, содержащих такие сведения.
2.3. Об утрате или недостаче документов, изделий, содержащих коммерческую и служебную тайну Администрации, удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов, металлических шкафов, личных печатей, а также о причинах и условиях возможной утечки таких сведений работник обязан немедленно сообщить в письменной форме Главе (Приложение 1).
2.4. При увольнении, переводе на другую должность, перед уходом в отпуск, отъездом в длительную командировку (более 1 месяца) работник обязан все носители коммерческой и служебной тайны Администрации (рукописи, черновики, документы, чертежи, диски, дискеты, распечатки на принтерах, кино-, фотонегативы и позитивы, модели, материалы, изделия и т.д.), которые находились в его распоряжении в связи с исполнением им должностных обязанностей, передать непосредственному начальнику или ответственному лицу, назначенному Главой.
2.5. Обязательства, связанные с защитой коммерческой и служебной тайны Учреждения, не ограничивают прав работника на интеллектуальную собственность, в частности, подачи заявки на изобретение, возможное патентование и т.д. Реализация прав работника на интеллектуальную собственность осуществляется в соответствии с установленным законом порядком.
2.6. Работник обязан соблюдать взятые на себя обязательства по неразглашению коммерческой и служебной тайны в течение всего срока работы в Администрации, а также в течение 3 (трех) лет после прекращения работы.
2.7. Прекращение работы работника в Администрации (увольнение, переход на другую работу или на другую должность) не освобождает его от взятых на себя обязательств по неразглашению коммерческой и служебной тайны Администрации.
3. Ответственность за разглашение информации, составляющей коммерческую и служебную тайну
3.1. Нарушение настоящего Положения влечет за собой дисциплинарную гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с причиненным Учреждению ущербом.
3.2. В случае разглашения коммерческой и служебной тайны работник, допустивший данное обстоятельство, обязан возместить Администрации причиненные этим действием или бездействием убытки.
3.3. При обнаружении в действиях работника, допустившего утечку сведений, отнесенных к коммерческой и служебной тайне, признаков состава преступления, руководство Администрации вправе направить соответствующее сообщение в правоохранительные органы.
3.4. Все работники Администрации, которые в связи с занимаемой должностью, должны использовать в своей работе сведения, отнесенные в установленном порядке в Администрации к коммерческой и служебной тайне, подписывают Обязательство о неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и служебной информации ограниченного доступа (Приложение 4). В случае отказа работника принять на себя обязательства по защите коммерческой и служебной тайне, руководство Администрации вправе отстранить данного работника от занимаемой должности.
3.5. Работники Администрации несут ответственность за допуск на территорию Учреждения третьих лиц, проведения этими лицами осмотров, фото-, видеосъемок, объектов находящихся на территории Администрации.
3.6. Обязательство о неразглашении коммерческой и служебной тайны составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, второй экземпляр выдается работнику под роспись.
Приложение 1
Форма служебной записки
об утрате документов
Главе Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
______________________________________
Ф. И. О.
Служебная записка N____
об утрате документов
В результате __________________________ "___" ___________ 20_____ г.
было выявлено отсутствие следующих документов в ________________________:
название отдела
N |
Название документа |
Дата и номер регистрации |
Количество страниц |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Прошу создать рабочую комиссию для выявления причин пропажи
документов.
______________________________________ должность ответственного работника |
__________________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
"_____" ______________ 20___ г. |
|
Приложение 2
Форма распоряжения (приказа)
о создании комиссии
Распоряжение (приказ)
О создании комиссии для выяснения
причин отсутствия документов
от "__" 20______ г. N_____
В связи с обнаружением факта отсутствия отдельных документов в _____
_____________ Администрации Дубенского муниципального района на основании
(название отдела)
служебной записки ____________ от "____" __________ 20_____г. приказываю:
(должность)
1. Создать комиссию для выявления причин отсутствия документов в
составе:
Председатель: |
|
|
(должность, ФИО) |
Члены комиссии: |
|
|
(должность, ФИО) |
|
|
|
(должность, ФИО) |
|
|
|
(должность, ФИО) |
2. Комиссии:
2.1. Организовать проведение расследования причин отсутствия
документов в _____________________________ и представить акт о проведении
(название отдела)
служебного расследования на утверждение в срок до "___" ________ 20___ г.
2.2. Организовать восстановление утраченных документов в срок до
"____" _____________ 20_____ г.
3. Председателю назначенной комиссии ознакомить с настоящим приказом
работников ГАУ Республики Мордовия "Госинформ".
4. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за __________.
Глава Дубенского
муниципального района
Республики Мордовия С.Г. Плешаков
Приложение 3
Форма акта
проведения расследования об утрате документов
ФОРМА 1
Утверждаю
Глава Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
__________С.Г. Плешаков
9 октября 2018 г.
Акт N____
Об утрате документов
На основании Приказа "О создании комиссии для выяснения причин
отсутствия документов" N ___ от "____" ____________ 20____ г. в период
с "____" _____________ по "____" _______________ комиссией балы проведена
проверка наличия документов в _____________________________ Администрации
(название отдела)
Дубенского муниципального района Республики Мордовия на основании
Служебной записки _____________________ от "____" _____________ 20____ г.
(должность)
N_____.
Комиссия установила утрату следующих документов:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N |
Название документа |
Дата и номер регистрации |
Количество страниц |
Причина отсутствия документа |
4. |
|
|
|
Утеря документа работником Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
Причиной утраты вышеперечисленных документов явилось халатное
отношение ________________ _____________________________ _______________
(должность) (название отдела) (ФИО)
к своим должностным обязанностям. По результатам проверки были получены
письменные объяснения _____________________________ (Приложение).
(ФИО)
Утраченные документы могут быть восстановлены.
В результате принятых мер по восстановлению утерянных документов
подготовлены запросы контрагентам с просьбой предоставления дубликатов
утраченных документов в срок до "____" _____________ 20_____г.
Председатель: |
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
ФОРМА 2
Утверждаю
Глава Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
__________С.Г. Плешаков
9 октября 2018 г.
Акт N____
Об утрате документов
На основании Приказа "О создании комиссии для выяснения причин
отсутствия документов" N ___ от "____" ____________ 20____ г. в период с
"____" _____________ по "____" _____________ комиссией балы проведена
проверка наличия документов в ____________________________ Администрации
(название отдела)
Дубенского муниципального района Республики Мордовия на основании
Служебной записки ___________________ от "____" _____________ 20____ г.
(должность)
N_____.
Комиссия установила утрату следующих документов:
N |
Название документа |
Дата и номер регистрации |
Количество страниц |
Причина отсутствия документа |
1. |
|
|
|
Утеря документа работником Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия |
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Причиной утраты вышеперечисленных документов явилось халатное
отношение __________________ ____________________ _______________________
(должность) (название отдела) (ФИО)
к своим должностным обязанностям. По результатам проверки были получены
письменные объяснения ________________________________ (Приложение).
(ФИО)
Утраченные документы могут быть восстановлены.
В результате принятых мер по восстановлению утерянных документов
произведен запрос в архив Администрации Дубенского муниципального района
Республики Мордовия с просьбой предоставления дубликатов утраченных
документов в срок до "____" _____________ 20_____г.
Председатель: |
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
|
|
|
|
|
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
Приложение 4
Форма обязательства
Обязательство
о неразглашении информации, составляющей
коммерческую тайну и служебной информации
ограниченного доступа
Я, ________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
в качестве работника Администрации Дубенского муниципального района
Республики Мордовия (далее - Администрация) в период трудовых отношений с
учреждением (ее правопреемником) и в течение 3 (трех) лет после их
окончания обязуюсь:
1) Не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну (далее
- коммерческая тайна) и служебную информацию ограниченного доступа (далее
- служебная тайна) Администрации (далее - Учреждение), которая мне будет
доверена или станет известна по работе.
2) Не передавать третьим лицам и не раскрывать коммерческую и
служебную тайну Учреждения, без согласия Главы Администрации.
3) Выполнять относящиеся ко мне требования приказов, инструкций и
положений по обеспечению сохранности коммерческой служебной тайны
Администрации.
4) В случае попытки посторонних лиц получить от меня сведения о
коммерческой и служебной тайне Администрации немедленно сообщить
начальнику отдела защиты информации Администрации.
5) Сохранять коммерческую и служебную тайну тех организаций, с
которыми Администрации имеет деловые отношения.
6) Не использовать знание коммерческой и служебной тайны
Администрации для занятий любой деятельностью, которая в качестве
конкурентного действия может нанести ущерб Учреждению.
7) В случае моего увольнения, все носители коммерческой и служебной
тайны Администрации (рукописи, черновики, чертежи, дискеты, распечатки на
принтерах, кино-, фотонегативы и позитивы, модели, материалы, изделия и
пр.), которые находились в моем распоряжении в связи с выполнением мною
должностных обязанностей во время работы в организации, передать
непосредственному начальнику или ответственному лицу, назначенному
директором Администрации.
8) Об утрате или недостаче носителей коммерческой и служебной тайны,
удостоверений, пропусков, ключей от режимных помещений, хранилищ, сейфов
(металлических шкафов), личных печатей и о других фактах, которые могут
привести к разглашению коммерческой и служебной тайны Администрации, а
также о причинах и условиях утечки сведений немедленно сообщать
начальнику отдела защиты информации Администрации или Главе
Администрации.
До моего сведения доведены с разъяснениями соответствующие положения
по обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну и
служебной информации ограниченного доступа организации.
Мне известно, что нарушение этих положений может повлечь уголовную,
административную, гражданско-правовую или иную ответственность в
соответствии с законодательством РФ, в виде лишения свободы, денежного
штрафа, обязанности по возмещению ущерба организации (убытков, упущенной
выгоды и морального ущерба) и других наказаний.
________________________________ должность |
_______________/_________________ подпись/расшифровка подписи |
Приложение 5
Лист
ознакомления с Положением по обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну и служебной информации ограниченного доступа Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Должность |
Дата ознакомления |
Подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 9 октября 2018 г. N 548 "Об утверждении положения "По обеспечению сохранности информации, составляющей коммерческую тайну, и служебной информации ограниченного доступа Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован не был