В целях реализации пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Парфинского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Парфинского муниципального района от 29.07.2011 N 493 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Парфинского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании "Парфинский Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
Н.В. Хатунцев |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Парфинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 1 февраля 2016 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Парфинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляется Администрацией Парфинского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных и казенных учреждений района (далее - учредитель).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении: учредителями контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
комитетом финансов Администрации Парфинского муниципального района контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Администрации Парфинского муниципального района;
контроля, предусмотренного Федеральными законами от 21 июля 2005 года N "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18 июля 2011 года N "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слов "от 21 июля 2005 года N" пропущен номер "44-ФЗ ". После слов "от 18 июля 2011 года N" пропущен номер "223-ФЗ "
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
осуществление автономными и бюджетными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями муниципального района плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями муниципального района бюджетной сметы;
качество предоставления автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района;
выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями муниципального района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района должностными лицами, уполномоченными распоряжением учредите ля.
2.2. Проверки деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются в форме документарной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района или выездной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки:
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Парфинского муниципального района, и иных документах, содержащих сведения о деятельности учреждения, представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципального района учредителю;
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя;
3.1.3. Автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального района представляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о результатах деятельности муниципального учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Парфинского муниципального района и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
3.1.4 Документарные проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются должностными лицами учредителя, уполномоченными на проведение указанных проверок в соответствии с их должностными регламентами, срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней;
3.1.5. Документарные проверки проводятся по распоряжению учредителя.
3.2. Организация и проведение выездной проверки:
3.2.1. Предметом выездной проверки являются рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района сведения о деятельности учреждения;
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района (далее - субъект проверки);
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц;
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются распоряжениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок;
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 3.2.7 Порядка;
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное автономное, бюджетное и казенное учреждение муниципального района включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации;
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, Парфинского муниципального района, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района;
обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением муниципального района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, Парфинского муниципального района;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
поручения Главы Парфинского муниципального района;
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании распоряжения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки;
основания проведения проверки;
срок проведения проверки;
3.2.10. Руководитель проверяемого автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки;
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное распоряжением учредителя на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района для рассмотрения при утверждении отчетности в по рядке, установленном распоряжением учредителя.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
4.1.2. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя,
уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки:
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами, уполномоченными учредителем на проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки;
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания;
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны: дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района - субъекта проверки;
должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, Парфинского муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки;
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
4.2.5 В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, субъект проверки в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
4.2.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, Главой муниципального района или Первым заместителем Главы администрации муниципального района рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений субъектом проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки Глава муниципального района или Первый заместитель Главы администрации муниципального района утверждается акт выездной проверки;
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель в течение 30 рабочих дней направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, Парфинского муниципального района содержащем признаки противоправного деяния, Главой муниципального района или Первым заместителем Главы администрации муниципального района принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы;
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (пред писание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
4.3. Акт проверки может быть обжалован субъектом проверки в соответствии с действующим законодательством.
5. Итоги контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем:
5.1.1. При решении вопросов: о соответствии результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
5.1.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности автономно го, бюджетного и казенного учреждения муниципального района с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области от 1 февраля 2016 г. N 46 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Парфинского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Парфинский Вестник" от 8 февраля 2016 г. N 4