Решение Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2015 г. N 7
"Об утверждении Регламента Думы Окуловского муниципального района"
12 февраля 2016 г.
Принято Думой Окуловского муниципального района 27 октября 2015 года
В соответствии с Уставом Окуловского муниципального района Дума Окуловского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Окуловского муниципального района.
2. Считать утратившими силу пункт 1 решения Думы Окуловского муниципального района от 30.12.2009 N 422 "Об утверждении Регламента Думы Окуловского муниципального района", решения от 30.03.2010 N 445, от 29.12.2010 N 37, от 28.10.2011 N 85, от 30.01.2012 N 105, от 27.07.2012 N 148 "О внесении изменений в Регламент Думы Окуловского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Окуловский вестник" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Окуловский вестник".
Председатель Думы муниципального района |
Е.Ф. Черепко |
Регламент
Думы Окуловского муниципального района
(утв. решением Думы Окуловского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 7)
12 февраля 2016 г.
Глава I. Общие положения
1. Дума Окуловского муниципального района
1.1. Дума Окуловского муниципального района (далее - Дума района) является представительным органом местного самоуправления Окуловского муниципального района, срок полномочий Думы района составляет пять лет.
1.2. Дума района состоит из 21 депутата и формируется из глав Кулотинского, Окуловского, Угловского городских и Березовикского, Боровёнковского, Котовского, Турбинного сельских поселений, входящих в состав территории Окуловского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава исходя из численности населения поселения.
Норма представительства поселений, входящих в состав Окуловского муниципального района, в Думе района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области", исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов без учета мандата, замещаемого Главой поселения):
Кулотинское городское поселение - 2;
Окуловское городское поселение - 6;
Угловское городское поселение - 2;
Березовикское сельское поселение - 1;
Боровёнковское сельское поселение - 1;
Котовское сельское поселение - 1;
Турбинное сельское поселение - 1.
Избрание депутатов в Думу района проводится на первом заседании Совета депутатов поселений открытым голосованием на срок их полномочий, установленный Уставами поселений. Кандидаты для избрания в Думу района выдвигаются в порядке самовыдвижения, а также депутатом (депутатами) Совета депутатов поселений.
Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов поселений (далее - решение). Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Копия решения направляется в Думу района.
Полномочия депутата, избранного в Думу района, подтверждаются следующими документами:
для Главы поселения, избранного на муниципальных выборах, - копией решения Территориальной избирательной комиссии муниципального района о регистрации избранного Главы поселения, заверенной председателем Территориальной избирательной комиссии муниципального района;
для депутата Совета депутатов поселения - копией решения Территориальной избирательной комиссии муниципального района о регистрации избранного депутата представительного органа, заверенной Территориальной избирательной комиссии муниципального района, и копией решения, заверенной председателем Совета депутатов поселения.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов поселения, являющегося депутатом Думы района, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы района, являющегося депутатом Совета депутатов поселения, а также досрочного прекращения полномочий Думы района Совет депутатов поселения обязан в течение одного месяца избрать в состав Думы района другого депутата либо депутатов в установленном количестве.
1.3. Деятельность Думы района основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, равенства депутатов, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.
1.4. Дума района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.
1.5. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новгородской области, Уставом Окуловского муниципального района, муниципальными правовыми актами Окуловского муниципального района, настоящим Регламентом.
1.6. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области:
структуру Думы;
порядок формирования органов Думы;
общий порядок работы Думы;
порядок внесения проектов решений Думы и принятия их к рассмотрению Думой;
порядок рассмотрения проектов решений и принятия их Думой;
порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к компетенции Думы.
Глава II. Внутреннее устройство и органы Думы района
1. Общая структура Думы района
1.1. Председатель и заместитель председателя Думы района избираются на первом заседании Думы района тайным голосованием из числа избранных депутатов на срок полномочий Думы района.
1.2. Дума района вправе образовывать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов муниципальных правовых актов и осуществления контрольных функций, а также рабочие группы и временные комиссии с привлечением муниципальных служащих, специалистов, представителей общественности.
2. Председатель Думы района
2.1. Председатель Думы района:
представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, судами и арбитражными судами, органами местного самоуправления Окуловского муниципального района и должностными лицами Окуловского муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований и другими российскими и иностранными органами и организациями;
без доверенности действует от имени Думы района;
созывает заседания Думы района, определяет место и время их проведения, доводит до сведения депутатов проект повестки дня и проекты решений Думы района, контролирует ход подготовки вопросов, вносимых на заседания;
осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы района, ведет заседания Думы района;
организует работу Думы района;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района, подписывает решения, принятые Думой района;
подписывает протоколы заседаний Думы района и другие документы по вопросам организации деятельности Думы района;
от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет распоряжение средствами, предусмотренными в бюджете Окуловского муниципального района на обеспечение деятельности Думы района;
оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы района;
обеспечивает обсуждение гражданами проектов федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
3. Заместитель председателя Думы района
3.1. Заместитель председателя Думы района выполняет свои функции в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2. Функциями заместителя председателя Думы района являются:
осуществление взаимодействия с Администрацией Окуловского муниципального района, другими органами местного самоуправления и другими органами управления по вопросам, связанным с деятельностью Думы района;
обеспечение осуществления контрольных полномочий Думы района;
осуществление контроля за изменениями в составе депутатских объединений;
координация работы постоянных комиссий Думы района;
принятие мер по обеспечению информацией средств массовой информации;
организация обеспечения депутатов Думы района необходимой информацией для осуществления ими своих полномочий в Думе района и в избирательных округах;
осуществление общего контроля за выполнением планов работы Думы района и информирование Думы района о выполнении данного плана за истекший период;
выполнение поручений председателя Думы района.
3.3. В случае отсутствия председателя Думы района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы района выполняет функции председателя Думы района.
4. Постоянные комиссии Думы района
4.1. Постоянные комиссии Думы района образуются на срок, не превышающий срок полномочий Думы района данного созыва.
4.2. Состав каждой постоянной комиссии утверждается решением Думы района.
4.3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий устанавливаются в соответствии с Положением о постоянных комиссиях Думы Окуловского муниципального района, утвержденным решением Думы района.
5. Временные комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Дума района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы района.
3. Деятельность временных комиссий ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия;
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии оформляется решением Думы района, в котором указываются:
наименование временной комиссии;
количественный и персональный состав членов временной комиссии;
председатель временной комиссии;
задача, для решения которой создается временная комиссия.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе района отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы района.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы района.
6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы района, Дума района может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы района.
3. Рабочие группы Думы района формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы оформляется решением Думы района, в котором указываются:
цель создания группы;
количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями и заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
7. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп
1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
8. Депутатские группы и фракции
8.1. Депутатские группы формируются из депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской группы.
8.2. Депутатская группа на момент создания должна включать не менее 3 депутатов.
8.3. Деятельность депутатской группы начинается после направления официального письменного уведомления. Уведомление, направленное в адрес председателя Думы района, должно включать сведения о наименовании депутатской группы, дате ее создания, составе вошедших в нее депутатов, а также сведений о ее руководителе и заместителе руководителя.
8.4. Новые члены депутатской группы вводятся в ее состав на основании решения, принимаемого простым большинством голосов от числа членов группы. Депутат может быть выведен из состава на основании решения большинства членов группы или его письменного заявления. Сведения об изменениях в составе депутатской группы направляются председателю Думы района в трехдневный срок, но не позднее чем до начала очередного заседания.
8.5. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.
8.6. Депутатские группы обладают равными правами и действуют в соответствии с настоящим Регламентом.
8.7. Депутатские объединения могут формироваться также в форме фракций. Порядок создания и деятельности депутатской фракции аналогичен порядку создания и деятельности депутатской группы.
9. Планирование работы Думы района
9.1. Деятельность Думы района осуществляется в соответствии с утверждаемыми планами работы Думы района.
9.2. План работы формируется на основе предложений депутатов Думы района, Главы Окуловского муниципального района, инициативных групп граждан сроком на один год.
Глава III. Заседания Думы района
1. Заседания Думы района
1.1. Формой работы Думы района является заседание. Заседания Думы района проводятся в городе Окуловка. В зале заседания помещаются герб Российской Федерации, герб Новгородской области, герб Окуловского муниципального района. По решению Думы района место проведения заседания может быть изменено.
1.2. Заседания Думы района созываются председателем Думы района и проводятся ежемесячно, как правило, в четвертый четверг месяца, с 14.30 до 17.00, но не реже одного раза в три месяца.
1.3. Председатель Думы района может принять решение об ином дне проведения заседания. Глава Окуловского муниципального района, председатель Думы района, не менее чем одна треть избранных депутатов вправе требовать внеочередного созыва заседания Думы района. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания.
1.4. Заседание Думы района правомочно при присутствии более 50 процентов от числа избранных депутатов Думы района.
1.5. Заседания Думы района проводятся открыто, гласно и могут освещаться в средствах массовой информации.
Заседание Думы района может транслироваться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район". Трансляция заседаний Думы осуществляется сотрудниками управления Делами Администрации Окуловского муниципального района с помощью специально установленного в зале заседания оборудования.
1.6. По решению Думы района, председателя Думы района, постоянных комиссий Думы района на заседания Думы района могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой района вопросам.
Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43 в раздел 2 главы III настоящего Регламента внесены изменения
2. Первое заседание Думы района
2.1. В соответствии со статьей 29 Устава Окуловского муниципального района первое заседание Думы района нового созыва собирается не позднее 30 дней со дня избрания Думы района в правомочном составе.
2.2. Созывает первое заседание до избрания председателя Думы района Глава Окуловского муниципального района или избирательная комиссия Окуловского муниципального района, в случае если не созывает Глава Окуловского муниципального района.
2.3. Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Думы района старейший по возрасту депутат.
2.4. На первом заседании Думы района депутаты избирают председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Закрытое заседание Думы района
3.1. Дума района может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы.
3.2. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы района и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3.3. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих на заседании депутатов Думы района и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
4. Присутствующие на заседании Думы района и порядок регистрации
4.1. Глава Окуловского муниципального района и его заместители, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Думы района.
4.2. В зале заседаний Думы района отводятся специальные места для председателя Думы района, Главы Окуловского муниципального района, прокурора района, председателя Контрольно-счетной комиссии Окуловского муниципального района, руководителей отраслевых органов, структурных подразделений и служащих Администрации Окуловского муниципального района.
4.3. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут до заседания Думы района. Регистрация осуществляется сотрудниками управления Делами Администрации Окуловского муниципального района.
Данные о зарегистрированных депутатах Думы района и иных лицах представляются председателю Думы района непосредственно перед заседанием Думы района. Заседание Думы района начинается с сообщения председателя Думы района о присутствующих на заседании.
4.4. На заседании Думы района вправе присутствовать представители средств массовой информации, регистрируемые сотрудниками управления Делами Администрации Окуловского муниципального района.
4.5. В зале проведения заседаний Думы района оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседаниях отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания Думы района.
4.6. Посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Думы района, подавать реплики, громко разговаривать. На заседании Думы района запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи.
4.7. При нарушении правил поведения на заседании Думы района председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении посетитель удаляется из зала заседания. Председательствующий вправе приостановить заседание Думы района для наведения порядка в зале заседания.
5. Сроки получения материалов и распространение их на заседании
5.1. Депутаты Думы района своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы района. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы района (на бумажном носителе или на электронный адрес депутата). Документы выдаются (или направляются) депутатам один раз.
5.2. В ходе заседаний Думы района непосредственно в зале заседаний Думы района распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы района, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
5.3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы района, должен иметь подпись инициирующего распространение указанного документа или материала и визу председателя Думы района или его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы района.
6. Председательствующий на заседании
6.1. Председательствующий на заседании Думы района:
руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы района проект повестки дня заседания Думы района;
предоставляет слово субъектам права правотворческой инициативы для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня заседания Думы района;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы района каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы района, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы района;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы района только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение в соответствии с повесткой дня заседания в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола и технической записи заседания Думы района и подписывает протокол.
6.2. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы района, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать депутата Думы района, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы района.
6.3. Председательствующий на заседании Думы района не вправе комментировать выступления депутатов Думы района, докладчиков вопросов, давать характеристику выступающим.
7. О продолжительности выступлений
7.1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками.
7.2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
7.3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут, для выступлений депутатов Думы района по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам других решений Думы района, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.
7.4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
7.5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы района, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
7.6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7.7. Никто не вправе выступать на заседании Думы района без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
7.8. На заседании Думы района один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
7.9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
7.10. Депутаты Думы района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы района.
Глава IV. Избрание должностных лиц Думы района
1. Избрание председателя Думы района и заместителя председателя Думы района
1.1. Председатель и заместитель председателя Думы района избираются на первом заседании Думы района из числа избранных депутатов Думы района на срок полномочий Думы района тайным голосование с использованием бюллетеней.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы района выдвигаются на заседании Думы района депутатами Думы района, депутатскими объединениями.
Кандидат на должность председателя Думы района вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Для голосования Дума района утверждает список кандидатур на должность председателя Думы района.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы района, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Думы района вносит председатель Думы района.
Порядок избрания заместителя председателя Думы района аналогичен порядку избрания председателя Думы района.
1.2. Депутаты Думы района заполняют бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.
В бюллетене депутат ставит крест либо иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует.
Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень вместо испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.
1.3. Каждый депутат Думы района может голосовать только за одного кандидата на должность председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.
В случае если в бюллетень было включено более двух фамилий кандидатов и ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы района, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
В случае если в первом туре ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы района и если необходимое для выхода во второй тур количество голосов депутатов Думы района получили три или более кандидатуры, второй тур голосования проводится по трем или более кандидатурам.
В случае необходимости по требованию любого депутатского объединения или не менее одной трети депутатов после проведения первого тура голосования в заседании Думы района может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, депутатскими объединениями, длительность которого устанавливается решением Думы района, принимаемым большинством голосов депутатов Думы района, присутствующих на заседании.
Если во втором туре голосования ни один из двух (или более) кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы района, Дума района проводит повторные выборы председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.
При проведении повторных выборов допускается выдвижение кандидатов на должность председателя Думы района, заместителя председателя Думы района, которые выдвигались ранее.
Если в результате повторных выборов председатель Думы района не был избран, то по требованию любого депутатского объединения или не менее одной трети депутатов Думы района в заседании Думы района может быть объявлен перерыв для проведения консультаций между депутатами, депутатскими объединениями, длительность которого устанавливается решением Думы района, принимаемым большинством голосов депутатов Думы района, присутствующих на заседании, после чего повторные выборы проводятся вновь.
Количество повторных выборов председателя Думы района, заместителя председателя Думы района не ограничено.
1.4. Недействительными считаются бюллетени для тайного голосования по выборам председателя Думы района или его заместителя, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего.
В случае возникновения сомнений в недействительности бюллетеня счетная комиссия решает вопрос о недействительности бюллетеня голосованием. При этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов счетной комиссии.
1.5. Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по выборам председателя Думы района или его заместителя должен содержать:
название "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов председателя Думы района" или соответственно название "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования по кандидатуре на должность заместителя председателя Думы района";
фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
строки протокола:
строка 1: число изготовленных бюллетеней;
строка 2: число выданных бюллетеней;
строка 3: число бюллетеней, выданных по просьбе депутатов Думы района взамен испорченных;
строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
строка 6: число действительных бюллетеней;
строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными на основании настоящего Регламента;
фамилии, имена и отчества кандидатов на должность председателя Думы района, внесенных в бюллетени,
число голосов депутатов Думы района, поданных за каждого из кандидатов на должность председателя Думы района, заместителя председателя Думы района.
Протоколы счетной комиссии утверждаются Думой района большинством голосов от установленного числа депутатов Думы района, после чего передаются секретарю заседания Думы района.
1.6. Депутат Думы района считается избранным председателем Думы района или заместителем председателя Думы района, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы района. Итоги голосования оформляются в форме решения Думы района.
Итоги голосования, в результате которого ни один из кандидатов на должность председателя Думы района или кандидат на должность заместителя председателя Думы района не набрал требуемого для избрания числа голосов, оформляются протокольной записью.
2. Временное исполнение обязанностей председателя Думы района
В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя Думы района и заместителя председателя Думы района в целях оперативного решения вопросов Дума района вправе своим решением поручить одному из депутатов Думы района без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя Думы района.
Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя Думы района предлагает председатель Думы района.
Действие решения Думы района о временном исполнении обязанностей председателя Думы района ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя Думы района и заместителя председателя Думы района.
3. Вхождение депутатов в состав постоянных комиссий
3.1. Депутаты Думы района включаются в состав постоянных комиссий на основании собственного заявления и предложений председателя и заместителя председателя Думы района.
3.2. Состав постоянных комиссий утверждается Думой района большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы района.
3.3. Утверждение состава и внесение изменений в состав постоянных комиссий оформляется решением Думы района.
3.4. Председатель Думы района не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Думы района может быть одновременно председателем постоянной комиссии Думы района.
3.5. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого голосования избирают председателя, заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Думы района.
3.6. В Думе района могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп.
4. Освобождение от должности
4.1. Вопрос об освобождении председателя Думы района, заместителя председателя Думы района рассматривается Думой района при поступлении личного заявления председателя Думы района, заместителя председателя Думы района о добровольном сложении своих полномочий (отставке) или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.
4.2. Решение об освобождении от должности председателя Думы района, заместителя председателя Думы района в случае добровольного сложения с себя полномочий (отставки) принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы района.
4.3. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района, заместителя председателя Думы района, их полномочия прекращаются по истечении 14 дней с даты подачи заявления об отставке.
В этом случае проводятся внеочередные выборы председателя Думы района, заместителя председателя Думы района не позднее месячного срока после сложения полномочий.
5. Порядок принятия правовых актов
5.1. Решение об утверждении Устава Окуловского муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Окуловского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.2. Решения Думы района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Окуловского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43 в пункт 5.3 раздела 5 главы IV настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Решения Думы района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Окуловского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района и могут быть внесены на рассмотрение Думы района только по инициативе Главы Окуловского муниципального района или при наличии заключения Главы Окуловского муниципального района.
5.4. Решения Думы района по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не предусмотрено Уставом района.
5.5. Решения Думы района по вопросам организации деятельности Думы района принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
6. Виды голосования
6.1. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае если на заседании Думы района приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
6.2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой района вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.
6.3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
6.4. Результаты открытого голосования заносятся в протокол заседания Думы района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6.5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6.6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
6.7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
6.8. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания Думы района и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
6.9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
6.10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
6.11. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
7. Счетная комиссия
7.1. Дума района избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы района в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
7.2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
7.3. Депутаты Думы района, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
8. Бюллетень для голосования
8.1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Думы района, и под контролем счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются на русском языке:
бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов, справа (напротив данных о каждом кандидате) помещается пустой квадрат;
фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке;
текст размещается только на одной стороне бюллетеня.
8.2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
8.3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
9. Порядок проведения голосования
9.1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
9.2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы района является решающим.
9.3. При голосовании по каждому вопросу депутат Думы района имеет один голос, подавая его "за", "против" либо воздерживаясь от голосования.
9.4. Каждый депутат голосует лично.
9.5. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы района выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы района. При получении бюллетеня депутат Думы района расписывается напротив своей фамилии в списке.
9.6. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
9.7. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
9.8. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
9.9. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Глава V. Процедура рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Думы района
1. Внесение проектов правовых актов в Думу района
1.1. Правом внесения в Думу района проектов правовых актов обладают Глава Окуловского муниципального района, депутаты Думы района, председатель Думы района, Администрация Окуловского муниципального района, прокуратура Окуловского района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Окуловского района и Контрольно-счетная комиссия Окуловского муниципального района.
1.2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу района:
а) проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Окуловского муниципального района;
б) проектов нормативных и ненормативных правовых актов (решений) Думы района;
в) проектов правовых актов (решений) Думы района о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты (решения) Думы района либо об отмене или о признании этих правовых актов утратившими силу;
г) поправок к проектам правовых актов (решений) Думы района.
2. Материалы, представляемые к проекту правового акта
2.1. При внесении проекта правового акта в Думу района субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;
в) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену или признать утратившими силу;
е) экспертное заключение правового управления (в случае внесения проекта нормативного правового акта).
2.2. Все документы, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 главы V, должны быть подписаны инициатором внесения проекта правового акта.
Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43 в пункт 2.3 раздела 2 главы V настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета Окуловского муниципального района, рассматриваются по представлению Главы Окуловского муниципального района либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Думу района в срок не менее чем за 3 рабочих дня до заседания Думы района.
2.4. При внесении проектов правовых актов субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права правотворческой инициативы в Думу района по данному проекту правового акта.
3. Требования к тексту проекта правового акта
3.1. Проекты правовых актов, внесенные в Думу района, должны содержать точное изложение правовых предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
3.2. Непосредственно в текст внесенного в Думу района проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу, о приостановлении действия, об отмене ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
в) о приведении Главой Окуловского муниципального района и Администрацией Окуловского муниципального района своих правовых актов в соответствие с принятым правовым актом.
4. Порядок представления правовых актов в Думу района
4.1. Подготовленный к внесению в Думу района проект правового акта и материалы к нему, предусмотренные пунктом 2 главы V настоящего Регламента, направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Думы района не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Думы района.
4.2. Постоянные комиссии Думы района рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы района.
4.3. Если внесенный в Думу района проект правового акта не соответствует требованиям пунктов 2, 3 главы V настоящего Регламента, председатель Думы района может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу района.
4.4. Проекты внесенных в Думу района нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Окуловского района для изучения (и внесения, в случае необходимости, замечаний) в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня их рассмотрения Думой района, а в случае внесения проекта в Думу района позднее указанного срока - в день внесения проекта.
Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43 раздел 5 главы V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы района
5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы района проводится комиссией Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы на основании поручения председателя Думы района в порядке, установленном Думой района для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы района.
5.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта Думы района проводится комиссией Думы района по проведению антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Думой района для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы района.
6. Порядок рассмотрения проектов правовых актов Думой района
6.1. Проекты правовых актов рассматриваются Думой района в одном чтении.
6.2. Заслушивается доклад инициатора проекта, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения и замечания.
6.3. При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Дума района рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
6.4. По результатам обсуждения проекта правового акта Дума района может решить:
принять проект;
отклонить проект.
6.5. Решение по проекту считается принятым, если за него проголосовало количество депутатов Думы района, указанное в статье 29 Устава Окуловского муниципального района, подпункте 4.2 пункта 4 и пункте 5 главы IV настоящего Регламента. Принятое решение оформляется правовым актом - решением Думы района.
Решением Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43 пункт 6.6 раздела 6 главы V настоящего Регламента изложен в новой редакции
6.6. Решения, принятые Думой района, имеющие нормативный характер, направляются Главе Окуловского муниципального района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Подпись Главы Окуловского муниципального района располагается на одном уровне с подписью председателя Думы района.
Глава Окуловского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Думой района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается Думе района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Окуловского муниципального района отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района, оно подлежит подписанию Главой Окуловского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
6.7. После принятия Думой района нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру района.
7. Протесты и представления прокурора
7.1. Поступивший в Думу района протест прокурора или его заместителя рассматривается на ближайшем заседании Думы района. Подготовку и направление ответа прокурору по результатам рассмотрения протеста осуществляет отраслевой орган или структурное подразделение Администрации Окуловского муниципального района, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесен протест прокурора. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Думы района.
7.2. Поступившее в Думу района представление прокурора или его заместителя подлежит безотлагательному рассмотрению. Подготовку и направление ответа прокурору по результатам рассмотрения представления осуществляет отраслевой орган или структурное подразделение Администрации Окуловского муниципального района, к ведению которого отнесен вопрос, по которому внесено представление прокурора. Ответ оформляется письменно, подписывается председателем Думы района.
8. Организационное обеспечение деятельности Думы района
8.1. Организационное обеспечение деятельности Думы района осуществляется управлением Делами Администрации Окуловского муниципального района.
Управление Делами:
оповещает депутатов Думы района и приглашенных о месте и времени заседания Думы района;
регистрирует депутатов Думы района и приглашенных на заседание;
обеспечивает подготовку документов к заседаниям Думы района, ее постоянных комиссий, комплектование материалов и проектов решений для депутатов;
составляет повестку дня заседания Думы района, согласовывает ее с председателем Думы района;
участвует в заседаниях Думы района, ведет протоколы;
обеспечивает печать и размножение необходимых документов, рассылает их депутатам Думы района;
обеспечивает контроль за выполнением решений Думы района;
обеспечивает опубликование нормативных правовых актов, принятых Думой района, в официальном печатном издании "Окуловский вестник" или в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района";
обеспечивает сохранность и передачу на хранение документов Думы района в муниципальный архив.
9. Заключительные положения
9.1. Регламент Думы района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района и оформляются решением Думы района.
9.2. Регламент, а также решения Думы района о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу в день их подписания, если Дума района не примет иное решение.
9.3. Процедура проведения заседаний Думы района, рассмотрения иных вопросов деятельности Думы района, не предусмотренная настоящим Регламентом, принимается на заседании Думы района большинством голосов от числа депутатов Думы района, принявших участие в голосовании, оформляется протокольно и действует со дня ее принятия.
9.4. Правовые акты, не принятые Думой района в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой Окуловского муниципального района, рассматриваются Думой района следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой района нового созыва.
9.5. Не позднее чем за 7 календарных дней до начала работы Думы района председатель Думы района предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений Думы района, а также других документов, связанных с началом работы Думы района нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2015 г. N 7 "Об утверждении Регламента Думы Окуловского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Окуловский вестник" (официальный вестник) от 30 октября 2015 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2018 г. N 211
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Решение Думы Окуловского муниципального района Новгородской области от 12 февраля 2016 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения