Постановление Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 24 февраля 2014 г. N 5
"Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организации), порядка создания комиссии по оценке последствии такого решения и подготовки ею заключений"
2 декабря 2014 г.
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" департамент образования и молодежной политики Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости"
Руководитель департамента |
А.А. Осипов |
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
(утв. постановлением департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 24 февраля 2014 г. N 5)
2 декабря 2014 г.
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 в раздел 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений (далее Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области (далее государственная образовательная организация), муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций) (далее оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).
Порядок применяется также при проведении учредителями государственных и муниципальных образовательных организаций оценки последствий заключения договоров аренды объектов собственности, закрепленных за данными организациями, (далее оценка последствий заключения договоров аренды) для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.
1.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации предшествует принятию решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения условий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
1.4. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 в раздел 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, оценки последствий заключения договоров аренды
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
2.1.1. Для дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций:
предоставление гарантированной возможности получения доступных качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
территориальная доступность получения востребованных образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата; анализ демографической ситуации;
2.1.2. Для организаций дополнительного образования: предоставление возможности получения качественных образовательных
услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями граждан;
минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
2.2. Критерием оценки последствий заключения договора аренды является сохранение условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии), в том числе:
сохранение режима, порядка и условий образовательной деятельности организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находятся соответствующий объект, соблюдение лицензионных требований к образовательной деятельности данной организации;
приоритетное использование арендатором соответствующего объекта или его части для осуществления деятельности, создающей угрозу безопасности жизни, здоровья, нравственности, негативного воздействия на детей, получающих образование в организации, в оперативном управлении либо в пользовании которой находится объект;
недопустимость несоблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований к форме договора аренды, заключения договора аренды соответствующего объекта или его части на неопределенный срок, включения в договор аренды условий о возможности выкупа арендатором объекта или его части либо внесения арендной платы в неденежной форме;
наличие свободных (неиспользуемых), используемых не по назначению площадей;
приоритетное использование арендатором объекта или его части по целевому назначению соответствующего объекта либо для осуществления видов деятельности, соответствующих профилю образовательной организации, в оперативном управлении которой находится объект, либо для оказания дополнительных услуг детям, получающим социальные услуги в этой образовательной организации.
3. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации (далее комиссия) создается для проведения полной и всесторонней оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых данными образовательными организациями услугах, оценки последствий заключения договоров аренды.
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, оценки последствий заключения договоров аренды осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Новгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации - при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, решения о заключении договора аренды объекта, находящегося в собственности Новгородской области;
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, решения о заключении договора аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, городского округа.
Персональный состав комиссии утверждается приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее учредитель).
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 в пункт 3.3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. В состав комиссии включаются представители учредителя, представители образовательной организации, представители общественных советов при учредителях, представители заинтересованных организаций.
3.4. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.6. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов принимается то решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании комиссии.
3.8. В ходе заседания комиссии секретарем комиссии ведется протокол, который в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
4.1. Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации учредитель представляет в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее комиссия):
4.1.1. Письменное предложение о реорганизации (с указанием формы реорганизации) или ликвидации образовательной организации;
4.1.2. Аналитическую справку, содержащую информацию об образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, с указанием:
общих сведений (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе, реквизиты акта о создании, сведения о штатной численности, перечень филиалов);
целей и видов деятельности, сведений о состоянии материально- технической базы, в том числе об имуществе, закрепленном за образовательной организацией на праве оперативного управления;
сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;
4.1.3. Пояснительную записку, содержащую:
обоснование необходимости и целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом критериев, установленных в пункте 2.1. настоящего Порядка;
информацию о сокращении или увеличении штатной численности образовательной организации (в случае реорганизации);
информацию о возможности дальнейшего трудоустройства работников образовательной организации после ее реорганизации или ликвидации;
информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информацию о территориальной доступности дальнейшего получения образования обучающимися реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации (для образовательных организаций, указанных в подпункте 2.1.1 Порядка);
4.1.4. Финансово-экономическое обоснование, содержащее информацию о размере ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации, о планируемых ежегодных расходах на обеспечение функционирования реорганизованной образовательной организации, оценку последствий ликвидации образовательной организации для соответствующего бюджета, об источниках финансирования реорганизации или ликвидации образовательной организации;
4.1.5. Рекомендации коллегиального органа управления образовательной организации;
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 в подпункт 4.1.6 пункта 4.1 настоящего Порядка внесены изменения
4.1.6. Мнение жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
4.2. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию поступления документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
Председатель комиссии в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня регистрации указанных документов.
4.3. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является представление учредителем документов, не отвечающих перечню, установленному в пункте 4.1 Порядка.
Решение об отказе в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации принимается председателем комиссии.
Письменный мотивированный отказ в проведении комиссией оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации подписывается председателем комиссии и направляется учредителю в течение 3 рабочих дней со дня представления им документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.4. О проведении заседания комиссии ее члены извещаются секретарем не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения с обязательным направлением для ознакомления материалов к заседанию и сформированной повесткой заседания.
4.5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится комиссией в течение 20 календарных дней со дня регистрации документов, отвечающих перечню, указанному в пункте 4.1 Порядка, по критериям, указанным в пункте 2.1 Порядка.
4.6. По результатам проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации комиссией в день ее заседания готовится положительное или отрицательное заключение по форме согласно приложению к Порядку, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии членами комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр заключения направляется учредителю, второй - остается у секретаря комиссии.
4.7. Основанием для подготовки отрицательного заключения комиссии являются негативные последствия для обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых образовательных услугах, которые вызовет принятие решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, выявленные комиссией в ходе проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.1 Порядка.
Положительное заключение комиссии принимается в случае отсутствия негативных последствий, указанных в первом абзаце настоящего пункта.
4.8. В течение 3 рабочих дней после подписания заключения комиссии секретарь комиссии выдает заключение комиссии представителю учредителя под роспись либо направляет его по почте.
Постановлением Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13 настоящий Порядок дополнен разделом 5
5. Порядок проведения оценки последствий заключения договоров аренды
5.1. Для проведения оценки последствий заключения договоров аренды образовательная организация, в оперативном управлении которой находится объект, представляет в комиссию письменное предложение о принятии соответствующего решения с обоснованием его целесообразности, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктом 2.2 Порядка, с приложением:
сведений об объекте или его части, передаваемых в аренду, их материально-техническом состоянии;
сведений о фактическом использовании объекта или его части до передачи в аренду и об оценке возможных последствий их передачи в аренду (с указанием социальных, функциональных, финансово-экономических аспектов этого вопроса);
проекта договора аренды объекта или его части;
письменного обязательства арендатора, подтверждающего характер использования объекта или его части после передачи в аренду;
сведений о сокращении штатной численности работников, обслуживающих объект, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате аренды объекта или его части (при наличии).
5.2. Секретарь комиссии осуществляет регистрацию поступления документов, указанных в пункте 5.1 Порядка.
Председатель комиссии в течении двух рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5.1. Порядка, определяет дату, время и место проведения заседания комиссии, при этом заседание комиссии должно быть проведено не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня регистрации указанных документов.
5.3. Основанием для отказа в проведении комиссией оценки последствия заключения договоров аренды является представление образовательной организацией документов, не отвечающих перечню, установленному в пункте 5.1 Порядка.
5.4. О проведении заседания комиссии ее члены извещаются секретарем не позднее, чем за 3 рабочих дня до его проведения с обязательным направлением для ознакомления материалов к заседанию и сформированной повесткой заседания.
5.5. По результатам проведения оценки последствий заключения договоров аренды комиссией в день ее заседания готовится заключение о возможности (невозможности) заключения договора аренды, которое подписывается председателем комиссии, заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии в двух экземплярах. Один экземпляр заключения отдается образовательной организации, второй - у секретаря комиссии.
5.6. В заключении о возможности (невозможности) заключения договора аренды указываются:
наименование образовательной организации, за которой закреплен объект, предлагаемый к передаче в аренду;
наименование объекта, предложенного к передаче в аренду;
предложение образовательной организации, которое вносилось на рассмотрение комиссии;
критерии, на основании которых оцениваются последствия заключения договора аренды;
решение комиссии.
5.7. Заключение о возможности заключения договора аренды составляется при соблюдении критериев, установленных пунктом 2.2 Порядка. Заключение о невозможности заключения договора аренды составляется при несоблюдении критериев, установленных пунктом 2.2 Порядка.
5.8. Заключение о возможности (невозможности) заключения договора аренды в течение 3 рабочих дней со дня его составления направляется в образовательную организацию.
Приложение
к Порядку проведения оценки последствии принятия
решения о реорганизации или ликвидации образовательной
организации, находящейся в ведении Новгородской области,
муниципальной образовательной организации, включая
критерии этой оценки (по типам данных образовательных
организаций), порядку создания комиссии по оценке последствий
такого решения и подготовки ею заключений
Заключение
Комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении
Новгородской области, муниципальной образовательной организации
проведена оценка последствий принятия решения о
_________________________________________________________________________
(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации),
расположенной по адресу:_________________________________________________
Рассмотрены и проанализированы следующие представленные документы:
_________________________________________________________________________
(перечислить все представленные документы)
По результатам рассмотрения и анализа представленных документов, в
соответствии с критериями оценки последствий принятия решения о
реорганизации или ликвидации образовательной организации установлено:
N п/п |
Наименование критерия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Оценка последствия принятия решения о реорганизации и ликвидации образовательной организации |
|
|
|
|
|
|
На основании изложенного комиссия решила, что принятие решения о ________
_________________________________________________________________________
(реорганизация, с указанием формы/ликвидация - нужное указать)
_________________________________________________________________________
(название образовательной реорганизации)
(вызовет/не вызовет - нужное указать) негативные последствия для
обеспечения удовлетворения потребностей граждан в оказываемых
образовательных услугах
Председатель комиссии: __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Заместитель
председателя комиссии: __________________________________________________
(Ф.И.О.)
Секретарь комиссии: _____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии: __________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________ __________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 24 февраля 2014 г. N 5 "Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Новгородской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организации), порядка создания комиссии по оценке последствии такого решения и подготовки ею заключений"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 февраля 2014 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 2 декабря 2014 г. N 13