Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 августа 2016 г. N 3601
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода"
24 августа 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением о порядке производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений в Великом Новгороде, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842, Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода".
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 06.03.2014 N 1264 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода";
от 19.11.2014 N 6025 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода";
от 24.12.2015 N 5459 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Первый заместитель Главы администрации |
Ю.Г. Пшеницын |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 2 августа 2016 г. N 3601)
24 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство", связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявкой на предоставление муниципальной услуги.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода "Городское хозяйство" (далее - уполномоченная организация): 173000, Великий Новгород, Ильина ул., д. 35а.
Телефон/факс уполномоченной организации: 8(8162) 634-572.
Адрес электронной почты: musz_zkh@mail.ru.
Специалисты уполномоченной организации осуществляют прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявок на предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ по следующим адресам:
173000, Великий Новгород, Большая Московская ул., д. 24;
173021, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1.
Телефон МФЦ: 8-800-2-501-053.
Адрес электронной почты контактных лиц МФЦ: mfcnovobl@mail.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617 в пункт 1.3.2 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети "Интернет": http://www.adm.nov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Формами предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - оформление и выдача разрешительной документации на производство земляных работ на территории Великого Новгорода.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через уполномоченную организацию.
МФЦ осуществляет прием заявок на предоставление муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области;
иными организациями и учреждениями, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на производство земляных работ на территории Великого Новгорода по форме, установленной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842;
уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ на территории Великого Новгорода.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617 в пункт 2.4.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.4.1. Решение о выдаче разрешения на производство земляных работ на территории Великого Новгорода принимается в течение 17 рабочих дней со дня представления заявки на предоставление муниципальной услуги.
2.4.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ на территории Великого Новгорода принимается в течение 3 рабочих дней со дня представления заявки на предоставление муниципальной услуги.
2.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
Положением о порядке производства работ по прокладке, реконструкции и ремонту инженерных подземных коммуникаций и сооружений в Великом Новгороде, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842;
Правилами благоустройства территории Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008 N 230.
2.6. Перечень документов, представляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы:
заявку на производство земляных работ (далее - заявка) по форме, установленной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842;
справку об обеспеченности финансированием, материалами, механизмами, автотранспортом и рабочей силой, щитами для ограждений, пешеходными мостиками, световыми предупреждающими знаками, дорожными знаками, заверенную заказчиком и подрядчиком;
график производства земляных работ и полного восстановления нарушаемых объектов благоустройства, утвержденный заказчиком и подрядчиком;
при производстве работ по временным объектам - схему организации движения транспорта и пешеходов, схему размещения временного объекта с привязкой к местности.
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется копия доверенности либо иного документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Требования к представляемым документам - копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов.
При подаче заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
постановление Администрации Великого Новгорода о разрешении на производство земляных работ (в случае их производства на улицах с движением общественного транспорта);
ситуационный план - схему расположения на местности границ земельного участка в масштабе 1:500 для получения представления об окружающей застройке, транспортной инфраструктуре, инженерных коммуникациях, техногенных объектах и т. д.;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.7.2. В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы, указанные в настоящем подразделе, они могут быть получены путем межведомственного запроса уполномоченной организации и МФЦ в органы и организации, в распоряжении которых находится необходимая информация.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подразделе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
Запрещается требовать от заявителя документы и информацию или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основанием для отказа заявителю в выдаче разрешения на производство земляных работ является установленное контрольным листом к разрешению на производство земляных работ по форме, утвержденной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842, некачественное выполнение земляных работ по ранее выданной разрешительной документации или выполнение земляных работ с нарушением установленных сроков.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки на предоставление муниципальной услуги
Регистрация заявки осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.2. В помещении должны быть размещены информационные стенды с образцами заявок, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией.
Места для заполнения заявок должны обеспечиваться канцелярскими товарами.
2.16.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченной организации;
режим работы.
2.16.4. Вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16.6. По размерам и состоянию помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума и т. д.).
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами уполномоченной организации и специалистами МФЦ административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирование документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое структурное подразделение МФЦ на территории Новгородской области.
Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы и телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. При наличии технической возможности для получения муниципальной услуги заявитель вправе направить заявку и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале, Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявка и каждый прилагаемый документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Для использования квалифицированной подписи при обращении за получением муниципальной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявки с приложенными документами;
формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости);
рассмотрение заявки с приложенными документами и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ;
подготовку разрешения на производство земляных работ;
выдачу разрешения на производство земляных работ.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявки с приложенными документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявки с приложенными документами является представление заявителем в уполномоченную организацию или МФЦ по почте (в том числе по электронной почте), при личном обращении, при наличии технической возможности с использованием Единого портала, Регионального портала заявки с приложенными документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) специалист уполномоченной организации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты.
На заявке проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте (по электронной почте) специалист МФЦ, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных входящих документов запись о приеме документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, ФИО (наименование) заявителя, другие реквизиты;
проставляет на заявке штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. При представлении документов заявителем при личном обращении в уполномоченную организацию специалист уполномоченной организации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО физического лица либо наименование юридического лица;
место жительства заявителя либо местонахождение (для юридического лица);
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя;
другие реквизиты;
проставляет на заявке штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю второй экземпляр заявки либо ее копию, а первый экземпляр передает на рассмотрение руководителю уполномоченной организации.
3.2.5. При представлении документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя либо наименование юридического лица;
место жительства заявителя либо местонахождение (для юридического лица);
другие реквизиты;
удостоверяет подписью копии документов, представленные заявителем;
передает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги.
Специалист МФЦ в двухдневный срок после представления заявителем документов передает их в уполномоченную организацию.
3.2.6. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированная заявка с приложенными документами.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры -формирование и направление межведомственного запроса (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует межведомственный запрос на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы, в распоряжении которых находится необходимая информация.
3.3.3. Направление межведомственного запроса осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение заявки с приложенными документами и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявки с приложенными документами и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ является поступление в уполномоченную организацию зарегистрированной заявки с приложенными документами.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617 в пункт 3.4.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.2. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки:
проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Уполномоченная организация обследует земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ, и проводит фотосъемку инженерной инфраструктуры, элементов внешнего благоустройства и зеленых насаждений до начала производства работ.
3.4.4. В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в выдаче разрешения на проведение земляных работ и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в срок, указанный в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617 в пункт 3.4.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о выдаче разрешения на производство земляных работ или направленное заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на производство земляных работ.
3.5. Подготовка разрешения на производство земляных работ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - подготовка разрешения на производство земляных работ является принятое решение о выдаче разрешения на производство земляных работ.
3.5.2. Разрешение на производство земляных работ оформляется в двух экземплярах по форме, установленной решением Новгородской городской Думы от 28.01.2000 N 842.
3.5.3. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет и представляет на подпись руководителю уполномоченной организации разрешение на проведение земляных работ.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подготовленное разрешение на производство земляных работ.
3.6. Выдача разрешения на производство земляных работ
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача разрешения на производство земляных работ является подготовленное разрешение на проведение земляных работ.
3.6.2. При выдаче документов через уполномоченную организацию специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
выдает заявителю (представителю заявителя) разрешение на производство земляных работ.
3.6.3. В случае если заявка на производство земляных работ была подана в МФЦ, специалист уполномоченной организации в течение 2 дней после комплектации документов передает их в МФЦ для выдачи заявителю.
При выдаче документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
выдает заявителю (представителю заявителя) разрешение на производство земляных работ.
3.6.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выданное разрешение на производство земляных работ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением специалистами уполномоченной организации административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем уполномоченной организации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченной организации проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченной организации положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в квартал.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Специалист уполномоченной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов уполномоченной организации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю уполномоченной организации или лицу, его замещающему.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации в случае выявления факторов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в уполномоченную организацию.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе получения муниципальной услуги, следующим должностным лицам Администрации Великого Новгорода:
специалиста уполномоченной организации - руководителю уполномоченной организации или лицу, исполняющему его обязанности;
руководителя уполномоченной организации - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявку на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала, Регионального портала.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в Администрацию Великого Новгорода, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги (в случае если жалоба признана обоснованной);
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617 в пункт 5.3.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Оформление и выдача разрешительной
документации на производство земляных
работ на территории Великого Новгорода"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 2 августа 2016 г. N 3601 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ на территории Великого Новгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 12 августа 2016 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2024 г. N 4184
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 апреля 2023 г. N 1504
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 февраля 2019 г. N 437
Постановление Администрации Великого Новгорода от 1 августа 2018 г. N 3431
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 августа 2017 г. N 3617