Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 июля 2016 г. N 1716
"Об утверждении Положения о комиссии по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи"
30 ноября 2016 г., 15 июня 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи и ее состав.
2. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
М.М. Костюхина |
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о комиссии по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 июля 2016 г. N 1716)
30 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. В соответствии с постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 25.12.2013 N 2837 "Об определении органов, уполномоченных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района, и признании утратившими силу постановлений Администрации муниципального района" Администрация Боровичского муниципального района является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее Контрольный орган).
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Для исполнения функций и полномочий органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее сфера закупок) Администрация Боровичского муниципального района (далее Администрация муниципального района) формирует постоянно действующую комиссию по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи (далее Комиссия).
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, в том числе "заказчик", "единая информационная система", "участник закупки", "уполномоченный орган", "уполномоченное учреждение", применяются в значениях, определенных статьей 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. Порядок и принципы формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется в составе:
председатель Комиссии;
заместитель председателя Комиссии;
секретарь Комиссии;
члены Комиссии.
2.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального района.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия в соответствии со своими целями осуществляет следующие функции:
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1.1. Организует и осуществляет мероприятия по контролю в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи (далее субъекты контроля), в том числе:
организует и проводит проверки (плановые и внеплановые) в отношении субъектов контроля;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
рассматривает жалобы участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц на действия (бездействия) субъектов контроля;
согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
организует и осуществляет иные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.1.2. Организует мероприятия по контролю за исполнением федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов в части обеспечения издания органами местного самоуправления Боровичского муниципального района правовых актов в соответствии с определенными полномочиями.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии либо невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
4.2. Обязанностями председателя Комиссии являются:
4.2.1. Организация работы Комиссии;
4.2.2. Разработка плана проведения плановых проверок в сфере закупок;
4.2.3. Организация подготовки и ведение заседаний Комиссии;
4.2.4. Осуществление иных функций в соответствии с Федеральным законом, а также в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанностями секретаря Комиссии являются:
4.3.1. Исполнение поручений председателя Комиссии по подготовке заседаний Комиссии;
4.3.2. Оформление протоколов заседаний Комиссии;
4.3.3. Ведение делопроизводства Комиссии;
4.3.4. Осуществление контроля за доведением решений, предписаний и актов проверки до соответствующих исполнителей в установленные сроки.
4.3.5. Секретарь Комиссии организует материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, рассылает (готовит к заседанию Комиссии) копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам Комиссии.
4.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
5. Порядок осуществления контроля
5.1. Комиссия осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов субъектами контроля.
5.3. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого постановлением Администрации муниципального района.
5.4. План проверок разрабатывается и утверждается на шесть месяцев.
5.5. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование Контрольного органа, осуществляющего проверку;
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
5.6. План проверок, а также вносимые в него изменения секретарь Комиссии размещает на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.
5.7. Перед проведением проверки Комиссией должны быть подготовлены следующие документы:
1) постановление Администрации муниципального района о проведении проверки;
2) уведомление субъекта контроля о проведении проверки.
5.7.1. Постановление Администрации муниципального района о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа;
2) перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки, с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъекта контроля.
5.7.2. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их представления субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
5.8. Уведомление о проведении проверки секретарь Комиссии направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
5.9. Перечень документов по организации и проведению размещений закупок, представляемых субъектом контроля в ходе плановой проверки:
1) учредительные документы;
2) положение о создании контрактной службе, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
3) решение о выборе способа определения поставщика;
4) контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
5) муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
6) документацию по осуществлению процедур закупок:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
открытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого двухэтапного конкурса;
закрытого аукциона;
открытого двухэтапного конкурса;
электронного аукциона;
запроса предложений;
запроса котировок цен;
7) подтверждение опубликования в единой информационной системе извещения о проведении процедур закупок;
8) прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
5.10. Плановые проверки в отношении каждого субъекта контроля Комиссия проводит не чаще, чем один раз в шесть месяцев.
5.11. Проверки проводятся на основании постановления Администрации муниципального района о проведении проверки. Постановление Администрации муниципального района о проведении проверки предъявляется лицами, осуществляющими проверку, представителю субъекта контроля.
5.12. Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в постановлении Администрации муниципального района о проведении проверки.
5.13. Лицо, уполномоченное на проведение проверки:
5.13.1. Обязано:
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в постановлении Администрации муниципального района;
обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта контроля;
периодически или по мере необходимости докладывать председателю Комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом контроля истребованных документов, пояснений и объяснений;
принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта контроля по вопросам, возникающим в ходе проверки;
при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
5.13.2. Имеет право:
требовать от субъекта контроля в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
получать устные или письменные пояснения от любого субъекта контроля, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
присутствовать на проводимых субъектом контроля мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
5.14. Продолжительность проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку, председателем Комиссии или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней. При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем два месяца.
5.15. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля (далее выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта контроля.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения Комиссии путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов контроля, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
5.16. Комиссия проводит внеплановую проверку в сфере закупок по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
5.17. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
5.18. По результатам проверки лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Акт проверки направляется председателю Комиссии для рассмотрения и принятия решения об утверждения указанного акта. Секретарь Комиссии вручает либо направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении субъекту контроля акт проверки для рассмотрения и согласования его в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока, после согласования акта проверки.
5.19. В случае отказа субъекта контроля подписать или получить копию акта проверки член Комиссии, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.20. Решения Комиссии на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Новгородской области, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
5.21. Информация о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
5.22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 5.22 настоящего Положения, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
5.24. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Комиссия обязана разместить его в единой информационной системе.
5.25. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Комиссия вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Права и обязанности Комиссии
6.1. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Комиссии в соответствии с их полномочиями вправе:
6.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
6.1.2. При представлении постановления Администрации муниципального района о проведении проверок иметь беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых Комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок.
6.2. Субъекты контроля обязаны представлять в Комиссию по ее требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
6.3. При выявлении в результате проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
6.4. Полученные Комиссией при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
7. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Согласование Комиссией заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) осуществляется в случаях, указанных в пункте 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с Порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 189.
8. Заключительные положения
Обжалование решений, акта и (или) предписания Комиссии, предусмотренных настоящим Положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 15 июня 2017 г. N 1777 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии Администрации Боровичского муниципального района по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 22 июля 2016 г. N 1716)
30 ноября 2016 г., 15 июня 2017 г.
Михайлина Е.Ю. |
- |
заведующая отделом по управлению и приватизации муниципального имущества Администрации муниципального района, председатель комиссии |
Корнеева О.А. |
- |
заместитель заведующего отделом правового обеспечения и контроля Администрации муниципального района, заместитель председателя комиссии |
Макарова И.А. |
- |
главный специалист отдела правового обеспечения и контроля Администрации муниципального района, секретарь комиссии |
Члены комиссии:
| ||
Галяева Е.А. |
|
главный специалист отдела жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации муниципального района |
Гетманова С.Ю. |
|
заместитель заведующего отделом организационной работы и муниципальной службы Администрации муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 июля 2016 г. N 1716 "Об утверждении Положения о комиссии по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 11 августа 2016 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 15 июня 2017 г. N 1777
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2016 г. N 2999