Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 18 апреля 2016 г. N 250
"О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Демянского муниципального района"
25 января 2017 г.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений, созданных Демянским муниципальным районом.
2. Комитетам Администрации района - главным распорядителям средств бюджета муниципального района:
2.1. Утвердить до 1 мая 2016 года положения (примерные положения) об оплате труда работников подведомственных им муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений по видам экономической деятельности или сферам деятельности.
2.2. Представить информацию о выполнении настоящего пункта до 15 мая 2016 года в комитет по экономическому развитию Администрации района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации района от 28.05.2014 N 567 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Демянского муниципального района".
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
5. Опубликовать постановление в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Исполняющий полномочия Главы администрации района, |
Н.А. Михалёва |
Положение
о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений, созданных Демянским муниципальным районом
(утв. постановлением Администрации района от 18 апреля 2016 г. N 250)
25 января 2017 г.
1. Система оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений, созданных Демянским муниципальным районом (далее - учреждение), включает размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Администрации Демянского муниципального района (далее -Администрация района) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами муниципального района.
2. Системы оплаты труда работников бюджетных и автономных учреждений устанавливаются с учетом примерных положений об оплате труда работников по видам экономической деятельности или сферам деятельности, утверждаемых:
нормативным правовым актом Администрации района в случае осуществления функций и полномочий учредителя Администрацией района (далее - учредитель);
нормативным правовым актом отраслевого органа Администрации района в случае осуществления функций и полномочий учредителя по финансовому обеспечению отраслевыми органами Администрации района (далее - учредитель).
3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечисленных в пунктах 6, 7 настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), иного представительного органа работников.
4. Оплата труда работников учреждений состоит из:
окладов (должностных окладов);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.
5. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) работников учреждений система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при замещении должности, предусматривающей категорийность.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда. Размеры и условия применения повышающих коэффициентов определяются положениями (примерными положениями) об оплате труда работников учреждений, утверждаемыми учредителями (далее - положения об оплате труда работников учреждений).
6. К выплатам компенсационного характера относятся:
выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников учреждений по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
7. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
8. Условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются положениями об оплате труда работников учреждений.
9. Премирование руководителей и работников учреждений осуществляется на основании оценки эффективности их деятельности в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждений, рекомендациями по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности (приложение к настоящему Положению).
10. Оплата труда руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
11. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
Постановлением Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 25 января 2017 г. N 69 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) за отчетный год, составляющий 12 календарных месяцев, устанавливается учредителем в кратности от 1 до 5 в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
В случае создания нового учреждения и невозможности по причине отсутствия фактических начислений работникам учреждения в течение 12 календарных месяцев, необходимых для расчета средней заработной платы, предельный уровень соотношения заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения рассчитывается начиная с месяца создания учреждения.
12.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 25 января 2017 г. N 69 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Предельный уровень соотношения средней заработной платы заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений и средней заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) за отчетный год, составляющий 12 календарных месяцев, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в кратности от 1 до 4.
В случае создания нового учреждения и невозможности по причине отсутствия фактических начислений работникам учреждения в течение 12 календарных месяцев, необходимых для расчета средней заработной платы, предельный уровень соотношения заработной платы заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения и средней заработной платы работников учреждения рассчитывается начиная с месяца создания учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений.
14. При установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в качестве показателя эффективности его работы по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы.
15. По результатам выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по решению учредителя бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии из бюджета Демянского муниципального района в соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера из расчета до 5 процентов нормативных затрат (затрат, фактически сложившихся за отчетный период) на оплату труда работников учреждения, участвующих непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы).
16. Учредители вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений, а также примерный перечень должностей, относимых к административно-управленческому, вспомогательному персоналу учреждений.
16.1. К вспомогательному персоналу учреждения относятся работники учреждения, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу учреждения относятся работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Приложение
к Положению о системе оплаты труда
работников муниципальных
(бюджетных, автономных)
учреждений, созданных
Демянским муниципальным районом
Рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников и критериев оценки эффективности их деятельности
1. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в установлении единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.
2. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников и критерии оценки эффективности их деятельности разрабатываются в соответствии с уставом учреждения, спецификой деятельности конкретного учреждения, включаются в положения (примерные положения) об оплате труда работников учреждений (далее - положения об оплате труда работников учреждений).
3. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей должны характеризовать:
3.1. Основную деятельность учреждения, заключающуюся в:
планировании работы;
выполнении государственного задания (в случае его наличия);
обеспечении комплексной безопасности учреждения;
оснащенности учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания государственных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам;
удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления муниципальных услуг (в случае их оказания);
отсутствии обоснованных жалоб на качество предоставления муниципальных услуг (в случае их оказания);
осуществлении инновационной деятельности;
обеспечении информационной открытости учреждения;
создании и обеспечении деятельности попечительских (общественных, наблюдательных) советов в учреждении;
3.2. Финансово-экономическую деятельность учреждения и исполнительскую дисциплину руководителя учреждения, касающиеся:
своевременности представления месячных, квартальных и годовых отчетов об итогах деятельности учреждения;
целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания;
целевого и эффективного использования внебюджетных средств (средства от приносящей доход деятельности учреждения, благотворительная и спонсорская помощь);
эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление муниципальных услуг;
качества представления бухгалтерских отчетных данных по установленным формам;
соблюдения сроков и порядка представления проектов бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год;
соблюдения сроков представления учреждением статистической отчетности, информации по отдельным запросам;
3.3. Деятельность учреждения и его руководителя, направленную на работу с кадрами, в части:
укомплектованности учреждения работниками, непосредственно оказывающими муниципальные услуги;
соблюдения сроков профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников учреждения, непосредственно оказывающих муниципальные услуги;
доведения средней заработной платы соответствующих категорий работников до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в Новгородской области в соответствии с утвержденной "дорожной картой" (при наличии);
осуществления мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Показатели эффективности деятельности работников учреждений разрабатываются по должностям или по группе должностей, профессий рабочих. Показатели эффективности деятельности должны быть достижимыми каждым конкретным работником учреждения и измеримыми.
При определении показателей эффективности деятельности работников учреждений учитываются:
соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
соблюдение положений Кодекса профессиональной этики (при наличии);
участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения (участие в разработке учебно-методических, научно-методических публикаций, пособий, рекомендаций, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах);
участие в конкурсах профессионального мастерства;
освоение программ профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных муниципальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления) (в случае их наличия).
5. Показатели эффективности деятельности учреждений, их руководителей, работников учреждений могут быть дополнены показателями, определяемыми учредителем с учетом специфики деятельности учреждения.
6. Проведение оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников рекомендуется осуществлять на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
7. Оценку показателей эффективности деятельности учреждений рекомендуется проводить в сроки, установленные положениями об оплате труда работников учреждений, но не реже одного раза в год, руководителей учреждений - не реже одного раза в квартал и работников учреждений - в сроки, установленные правовым актом учреждения, в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
8. Руководитель учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения (далее - отчет) в сроки, указанные в пункте 7 настоящих рекомендаций, с учетом приложения N 1 к настоящим рекомендациям и направляет его в оценочную комиссию.
Работник учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности (далее - отчет) в срок, указанный в пункте 7 настоящих рекомендаций, с учетом приложения N 2 к настоящим рекомендациям и направляет его в оценочную комиссию.
9. Составы и порядок деятельности оценочных комиссий:
для осуществления оценки эффективности деятельности учреждений и руководителей учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Администрацией района, утверждаются распоряжением представителя работодателя;
для осуществления оценки эффективности деятельности учреждений и руководителей учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляются отраслевыми органами Администрации района, утверждаются правовым актом учредителя;
для осуществления оценки эффективности деятельности работников учреждений утверждаются правовым актом учреждения.
10. Оценочная комиссия, созданная учредителем, рассматривает отчет руководителя учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности учреждения и его руководителя в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
Оценочная комиссия, созданная в учреждении, рассматривает отчеты работников учреждения и на их основе проводит оценку эффективности деятельности работников учреждения в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
12. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100 процентов. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период руководителем учреждения, работником учреждения, составит меньше 50 процентов.
13. По результатам рассмотрения отчета руководителя учреждения оценочная комиссия, созданная учредителем, готовит предложения о премировании (невыплате премии) руководителя (руководителю) учреждения.
По результатам рассмотрения отчетов работников учреждения оценочная комиссия, созданная в учреждении, готовит предложения о премировании (невыплате премии) работников (работникам) учреждения.
14. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании:
в отношении руководителей учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Администрацией района, - работодателем и оформляется распоряжением Администрации района, в отношении руководителей учреждений, функции и полномочия учредителей которых осуществляются отраслевыми органами Администрации района, - учредителем и оформляется правовым актом (приказом)учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Приложение N 1
к рекомендациям по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей,
работников и критериев оценки эффективности их деятельности
ФОРМА
перечня показателей эффективности деятельности
учреждений, руководителей учреждений и критериев оценки
эффективности их деятельности
N |
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
I. Основная деятельность учреждения | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
II. Финансово-экономическая деятельность учреждения и исполнительская дисциплина руководителя учреждения | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
III. Деятельность учреждения, руководителя учреждения, направленная на работу с кадрами | |||
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к рекомендациям по разработке показателей эффективности
деятельности учреждений, их руководителей,
работников и критериев оценки эффективности их деятельности
ФОРМА
перечня показателей эффективности деятельности
работников учреждений и критериев оценки эффективности
их деятельности
N |
Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждения |
Критерии оценки эффективности деятельности |
Количество баллов |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 18 апреля 2016 г. N 250 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Демянского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Демянского муниципального района" от 18 мая 2016 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 25 января 2017 г. N 69