Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 16 февраля 2016 г. N 43
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными областными бюджетными и областными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры и туризма Новгородской области, и нормативных затрат на содержание их имущества"
11 апреля 2016 г., 11 апреля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 N 468 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения государственного задания", постановлением Правительства Новгородской области от 20.12.2013 N 475 "Об утверждении Положения о департаменте культуры и туризма Новгородской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными областными бюджетными и областными автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры и туризма Новгородской области, и нормативных затрат на содержание их имущества (далее - Порядок).
2. Государственным областным бюджетным и областным автономным учреждениям, подведомственными департаменту культуры и туризма Новгородской области (далее - учреждения), в своей деятельности руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Руководителям учреждений обеспечить исполнение Порядка.
4. Считать утратившими силу приказ департамента культуры и туризма Новгородской области от 31.12.2013 N 753 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными областными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры и туризма Новгородской области, и нормативных затрат на содержание их имущества".
5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя департамента, начальника отдела культуры и искусства Б.К. Зорина.
Руководитель департамента |
М.Н. Пантелейчук |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными областными бюджетными и областными автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры и туризма Новгородской области, и нормативных затрат на содержание их имущества
(утв. приказом департамента культуры и туризма Новгородской области от 16 февраля 2016 г. N 43)
11 апреля 2016 г., 11 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.06.2015 N 1762 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, кинематографии, архивного дела, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", постановлением Правительства Новгородской области от 27.11.2015 N 468 "Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее оказание услуг) и выполнение работ (далее выполнение работ) государственными областными бюджетными и областными автономными учреждениями, подведомственными департаменту культуры и туризма Новгородской области (далее департамент), в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным областным бюджетным или областным автономным учреждением (далее учреждение), или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее нормативные затраты на содержание имущества).
Настоящий Порядок также может быть использован для определения параметров бюджетной сметы областных казенных учреждений, подведомственных департаменту.
1.3. Значения нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, на очередной финансовый год утверждает департамент.
1.4. Для утверждения нормативных затрат учреждения представляют в департамент проекты расчетов нормативных затрат в установленный департаментом срок.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за организацию расчетов, достоверность и своевременность представления результатов расчета нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества учреждения в департамент.
1.5. Значения нормативных затрат рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально.
1.6. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг (выполнению работ), которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований.
1.7. Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), предусмотренные и утвержденные Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее Ведомственный перечень).
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
2.1. Нормативные затраты на оказание услуг определяются:
исходя из содержащейся в Ведомственном перечне информации о единице показателя, характеризующего объем услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания услуги (далее показатели отраслевой специфики);
на основе базового норматива затрат на оказание услуги и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание услуги.
2.2. Нормативные затраты на оказание услуги, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных областным законом о бюджете на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги.
Пункт 2.4 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
2.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются:
- затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги в сфере культуры.
Пункт 2.5 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
2.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
2.6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание услуги, состоят из:
- территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;
- отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику услуги.
2.7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания услуги, с соблюдением показателей качества оказания услуги, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное "1".
2.8. При определении базового норматива затрат на оказание услуги применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания услуги (далее нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее стандарт оказания услуги).
2.9. При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности областного государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандарте оказания услуги, либо на основе медианного значения по областным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу.
Пункт 2.10 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
2.10. Значение базового норматива затрат на оказание услуги с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из Ведомственного перечня, утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
Значения базовых нормативов затрат на оказание услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются департаментом в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
Приказом Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 133 пункт 2.11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.11. Отраслевой корректирующий коэффициент () устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-ой услуги, исходя из соответствующих примерных показателей отраслевой специфики.
Отраслевой корректирующий коэффициент () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги с учетом показателей отраслевой специфики, рассчитанный с учетом норм, выраженных в натуральных показателях в соответствии со стандартами оказания услуги, по формулам в соответствии с пунктами 2.12 - 2.26 настоящего Порядка.
- базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги.
2.12. Нормативные затраты на оказание i-ой услуги () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
2.13. Базовый норматив затрат на оказание i-ой услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги.
2.14. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги.
2.15. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги (), рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-ым работником, непосредственно связанным с оказанием i-ой услуги, на оказание i-ой услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-oro работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-oro работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта областного закона об областном бюджете прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-oro работника, непосредственно связанного с оказанием i-ой услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги;
- стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
2.17. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой услуги, в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, рассчитываются по следующей формуле:
,где:
- значение натуральной нормы 1-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги, и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- стоимость 1-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги в соответствующем финансовом году;
- срок полезного использования 1- ого товара (работы, услуги), непосредственно используемого в процессе оказания i-ой услуги.
Стоимость 1-ого товара (работы, услуги), непосредственно используемой в процессе оказания i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
2.18. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- затраты на коммунальные услуги для i-ой услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги;
- затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги.
Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (), определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
2.19. Затраты на коммунальные услуги для i-ой услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления (расхода) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (далее натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-ой коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-ой услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
2.20. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления т-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (далее натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-ого вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.21. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (далее натуральная норма потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-ого вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
2.22. Затраты на приобретение услуг связи для i-ой услуги рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (далее натуральная норма потребления услуги связи);
- стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) р-ой услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-ой услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, в том числе:
- услуги телефонной связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи);
- сотовой связи;
подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- услуги почтовой связи
- иных услуг связи.
2.23. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги рассчитываются по следующей формуле:
,где:
- значение натуральной нормы потребления r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги (далее натуральная норма потребления транспортной услуги);
- стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-ой транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-ой услуги учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
2.24. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги, рассчитываются по следующей формуле:
, где:
- значение натуральной нормы рабочего времени s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в оказании услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги;
- размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой услуги.
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-ой услуги, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год прогнозного индекса потребительских цена на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новгородской области, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-oro работника, который не принимает непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 2.9 настоящего Порядка.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-ой услуги, к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой услуги, не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
2.25. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-ой услуги в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, рассчитываются по формуле:
, где:
- значение натуральной нормы потребления s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги;
- стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-ой прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой услуги, определяется в соответствии с положениями пункта 2.26 настоящего Порядка.
2.26. Стоимость материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-ой услуги, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
III. Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
Пункт 3.1 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
3.1. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.
3.2. Затраты на выполнение i-ой работы () определяются по следующей формуле:
, где
- затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;
- затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества) определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно при выполнении i-ой работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.3. В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, учитываются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе выполнения работы;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
3.4. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением работы, за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества.
3.5. При выполнении нескольких работ, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется пропорционально прямым затратам на выполнение работы.
Определение затрат на общехозяйственные расходы в расчете на каждый вид работ осуществляется в следующем порядке:
- определение на основе фактических данных удельного веса расходов по видам деятельности;
- распределение общехозяйственных затрат конкретно на каждую единицу работы.
3.6. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно- хозяйственного, технического, вспомогательного и иного персонала) в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
- на коммунальные услуги;
- на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения учреждением работ на основании договора аренды или безвозмездного пользования (за исключением нормативных затрат отнесенных к затратам на содержание имущества) (далее затраты на содержание недвижимого имущества);
- на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- на приобретение услуг связи, включающие услуги почтовой, и специальной связи, абонентскую плату за пользование почтовыми абонентскими ящиками, услуги телефонной, телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, спутниковой связи, радиосвязи и других видов связи, в том числе за предоставление доступа и использование линий связи; телефонных и телеграфных и иных каналов связи, пользование глобальной сетью Интернет, радиоточкой, другие аналогичные расходы, за исключением расходов, отнесенных непосредственно на затраты по выполнению соответствующей работы;
- на приобретение транспортных услуг, включающие оплату услуг по договорам транспортной экспедиции и другие аналогичные затраты, за исключением транспортных услуг, отнесенных непосредственно к прямым затратам на выполнение соответствующего вида работ;
- на приобретение услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных и т. д.) и автоматизированной обработки бухгалтерской документации, за исключением расходов, отнесенных непосредственно на затраты по выполнению соответствующей работы;
на приобретение материальных запасов используемых административно-управленческим, административно-хозяйственным,
техническим и иным персоналом, непосредственно не участвующим в выполнении работы (канцелярские принадлежности, запасные части и расходные материалы к компьютерной технике и оргтехнике, спецодежда и другие);
на ремонт и техническое обслуживание компьютерной, копировальной и офисной техники;
- прочие затраты на общехозяйственные нужды.
3.7. Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов на основании натуральных показателей потребления того или иного вида энергетических ресурсов, а также тарифов на их оплату, установленных в муниципальном образовании, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на теплоснабжение;
- затраты на электроснабжение.
3.8. Затраты на коммунальные услуги () рассчитываются по формуле:
, где
- затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- затраты на потребление тепловой энергии;
- затраты на потребление электрической энергии.
3.9. Затраты на холодное водоснабжение и водоотведение () рассчитываются по формуле:
, где:
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением холодной воды (в
) в соответствующем году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
- объем водоотведения в соответствующем году.
3.10. Затраты на потребление тепловой энергии () рассчитываются по формуле:
, где
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем году;
0,5 - коэффициент для расчёта норматива затрат от общего объема затрат на потребление тепловой энергии, относимых на выполнение работы.
3.11. Затраты на электроснабжение () рассчитываются по формуле:
, где
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления учреждением электрической энергии (кВт/час) в соответствующем году;
0,9 - коэффициент для расчёта норматива затрат от общего объёма затрат на потребление электрической энергии, относимых на выполнение работ.
3.12. Затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы () определяются по следующим формулам:
- при применении экспертного метода определения затрат:
, где
- фактические расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы за отчётный финансовый год;
- показатель объема i-ой работы за отчетный финансовый год;
- индекс потребительских цен за отчетный финансовый год;
- плановый показатель объёма i-ой работы на очередной финансовый год.
- при применении нормативного метода определения затрат:
, где
- расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, рассчитанные на основе нормативно-технологической карты;
- плановый показатель объёма i-ой работы на очередной финансовый год.
IV. Порядок расчета нормативных затрат на содержание имущества учреждений, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания
Пункт 4.1 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
4.1. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае наличия указанного имущества по решению департамента.
В случае если учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в настоящем пункте, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения утверждаются департаментом.
4.2. Затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- расходы по сбору, транспортировке и вывозу твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, захоронение ТБО;
- расходы на охрану объекта недвижимого имущества, включая мониторинг пожарной сигнализации и вневедомственную охрану;
- прочие расходы на содержание недвижимого имущества: дератизация, дезинсекция, эксплуатационные расходы и т. п.
- содержание в чистоте помещений, зданий и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами с учетом приобретения моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды персонала;
- прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
4.3. Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением государственной работы;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
4.4. Затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг, на монтаж и установку локальных вычислительных сетей и обеспечение функционирования мультисервисных сетей; оплата услуг в области информационных технологий и автоматизированной обработки бухгалтерской документации; типографские услуги и расходы по публикации; медицинский осмотр сотрудников; оплата услуг по повышению квалификации сотрудников и обучению по технике безопасности определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
V. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
5.1. Государственное задание формируется на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
5.2. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости, но не позднее начала срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) коэффициенты выравнивания, определяемые департаментом.
Значения коэффициентов выравнивания утверждаются департаментом по согласованию с департаментом финансов Новгородской области.
Раздел V дополнен пунктом 5.2-1. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.2-1. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Новгородской области, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждений, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению учреждениями в областной бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Приказом Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 133 пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и; особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных областному государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, в случае наличия в договоре условия об обязанности арендатора (ссудополучателя) по содержанию арендованного (полученного в безвозмездное пользование) имущества, поддержанию его в исправном состоянии и проведению за свой счет текущего и капитального ремонта) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным казенным учреждениям, подведомственным департаменту, в случае принятия департаментом решения о формировании государственного задания для таких учреждений, осуществляется за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета, в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Департамент при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления областному казенному учреждению.
При оказании (выполнении) учреждением услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Пункт 5.5 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
, где:
- нормативные затраты на оказание i-й услуги, включенной в Ведомственный перечень;
- объем i-й услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- объем w-й работы, установленный государственным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й услуги, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее не используемое для выполнения государственного задания имущество).
5.6. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если учреждение оказывает услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее коэффициент платной деятельности).
В случае если учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, с учетом положений, установленных федеральными законами.
5.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным и областным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии (далее субсидия).
Объем субсидий учреждению, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью департамента на соответствующий финансовый год.
5.8. Субсидии областному бюджетному учреждению перечисляются на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
Субсидии областному автономному учреждению перечисляются на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации, или на лицевой счет государственного автономного учреждения, открытый в управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
Пункт 5.9 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.9. Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого департаментом с учреждением, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом департамента финансов Новгородской области (далее соглашение).
Примерная форма соглашения утверждается департаментом.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
5.10. Изменение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Пункт 5.11 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.11. Перечисление субсидии в декабре осуществляется с учетом представленного учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания в части показателей объема оказания услуг за соответствующий финансовый год. Предварительный отчет об исполнении государственного задания представляется учреждением в срок, установленный в государственном задании департаментом, но не позднее 10 декабря текущего финансового года по форме, установленной департаментом для отчета о выполнении государственного задания.
Если показатели объема оказания услуг, указанные в предварительном отчете об исполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением расходов на коммунальные услуги, уплату налогов и оплату арендной платы за пользование имуществом.
Объем субсидии, подлежащий перечислению в областной бюджет, рассчитывается исходя из фактически неоказанных (невыполненных) учреждением объемов услуг (работ), установленных в государственном задании.
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в первом абзаце настоящего пункта, представляется учреждением в срок, установленный в государственном задании департаментом, но не позднее 10 декабря текущего финансового года по форме, установленной департаментом для отчета о выполнении государственного задания.
Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на учреждение, в отношении которого проводится реорганизация или ликвидация, а также на предоставление субсидии в части выплат в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики.
Пункт 5.12 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.12. Учреждения представляют департаменту отчет о выполнении государственного задания, по форме, установленной департаментом, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
Отчет о выполнении государственного задания представляется в сроки, установленные государственным заданием, но не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Если на основании отчета о выполнении государственного задания показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы), не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Пункт 5.13 изменен. - Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
5.13. Контроль за выполнением государственного задания учреждениями осуществляет департамент, а также департамент финансов Новгородской области.
Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания устанавливаются департаментом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 16 февраля 2016 г. N 43 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными областными бюджетными и областными автономными учреждениями, подведомственными Департаменту культуры и туризма Новгородской области, и нормативных затрат на содержание их имущества"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2017 г. N 80
Приказ Департамента культуры и туризма Новгородской области от 11 апреля 2016 г. N 133