В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Администрация Холмского муниципального района постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-водо-газо-теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Холмского муниципального района на период отопительного сезона 2016 - 2017 с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, согласно приложению N 1;
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального района Прокофьеву Т.А.
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании - бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Главы администрации |
Т.А. Прокофьева |
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-водо-газо-теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Холмского муниципального района
(утв. постановлением Администрации района от 20 октября 2016 г. N 615)
1. Общие положения
1. План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации Холмского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения Холмского муниципального района.
2. Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства Холмского муниципального района.
3. Основной задачей администрации Холмского муниципального района, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации Холмского муниципального района определяется в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным и краевым законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях. |
локальный |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
|
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро-водо-газо-теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
4. Организация управления ликвидацией аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, на объектовом уровне -руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на межмуниципальном уровне -единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Холмского района по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории муниципального района, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
на муниципальном уровне -заместитель курирующий организацию электро,-тепло, -водоснабжения и водоотведения муниципального района;
на объектовом уровне -дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторами котельных.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
7. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Холмского муниципального района, резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
8. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу теплоэнергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее - ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно - ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС Холмского района не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС, администрацию Холмского муниципального района.
О сложившейся обстановке население информируется администрациями поселений, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает Главе Холмского муниципального района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, ЕДДС Холмского района.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
9. Мероприятия при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.
пп |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |||
1. |
При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений социальных объектов); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения района; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений |
Немедленно |
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро-водо-газо-теплоснабжения |
2 |
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+(0 ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин) |
Аварийно-восстановительные формирования, |
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС Нефтекумского района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до заместителя Главы Нефтекумского района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч.30 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Холмского района |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации. |
Ч + 2 ч.00 мин. |
Рабочая и Оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы |
Ч+2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6 |
Выезд оперативной группы МО в район населенного пункта, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч+(2 ч. 00 мин - -3 час.00 мин). |
Руководитель рабочей группы |
7. |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч+3 ч.00 мин. |
Оперативная группа |
8 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
9 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч+3 ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Холмского района. группа оповещения |
10. |
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения. |
Ч+3 ч.00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
11 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения поселения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в после дующие сутки). |
оперативный дежурный ЕДДС Холмского района и оперативная группа
|
12 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Оперативной группы |
13 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч+3 ч 00 мин. |
Отдел МВД России по Холмскому району |
14 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3 ч.00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
15 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
По решению рабочей группы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Холмского муниципального района Новгородской области от 20 октября 2016 г. N 615 "Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро-, водо-, газо-, теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Холмского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Холмского муниципального района" от 2 ноября 2016 г. N 77