Постановление Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 28 июля 2016 г. N 1061
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района"
Постановлением Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 15 сентября 2016 г. N 1292 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 28.03.2016 N 947-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" и решением Думы Окуловского муниципального района от 28.04.2016 N 59 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" Администрация Окуловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Окуловского муниципального района от 08.10.2015 N 1725 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации района по экономическим вопросам, председатель комитета финансов |
Т.В. Васильева |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 28 июля 2016 г. N 1061)
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района (далее органы местного самоуправления), включающие:
1.1.1. Оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее - проекты актов) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;
1.1.2. Экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых
актов органов местного самоуправления (далее - действующие акты) и подготовку по ее результатам заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.2. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов Администрации Окуловского муниципального района (далее - Администрация района) и Думы Окуловского муниципального района (далее - Дума района) является Администрация района.
Уполномоченным структурным подразделением Администрации района в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является экономический комитет Администрации района (далее - уполномоченное структурное подразделение).
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях выявления в проекте акта положений, влекущих:
введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;
возникновение необоснованных расходов бюджета Окуловского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Разработчиками проектов актов могут являться органы местного
самоуправления Окуловского муниципального района и иные органы и лица в соответствии с Уставом Окуловского муниципального района (далее разработчики).
1.6. Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из следующих этапов:
1.6.1. Размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
1.6.2. Подготовка проекта акта, проведение в отношении его публичных консультаций, подразумевающих под собой открытое обсуждение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с заинтересованными лицами проекта акта, организуемое разработчиком проекта акта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта, составление сводного отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее сводный отчет);
1.6.3. Подготовка уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
1.7. Экспертиза действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением, по итогам которой составляется заключение уполномоченного структурного подразделения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится до направления проектов актов на согласование с заинтересованными лицами.
2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли предполагаемые положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта.
В случае если разработчик и Администрация района либо Дума района, в компетенцию которой входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, не совпадают в одном лице, то
уполномоченное структурное подразделение обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления официального обращения от разработчика.
Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;
краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта акта;
сведения о разработчике проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения, который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, и способ их представления;
иную информацию, которую по решению разработчика необходимо разместить на официальном сайте.
2.3. Разработчик рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, и составляет сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений разработчик определяет целесообразность введения соответствующего регулирования и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами предложений, определенного уведомлением о подготовке проекта акта принимает мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта, за исключением случаев, когда обязательность принятия соответствующего нормативного правового акта прямо предусмотрена действующим законодательством.
Разработчик не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта, направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке
проекта акта и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта. Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает размещение поступивших от разработчика документов и материалов на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если разработчиком проекта акта является Администрация района либо Дума района, уполномоченное структурное подразделение размещает сводку поступивших предложений и мотивированное решение о разработке проекта акта или об отказе от разработки проекта акта на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта акта.
2.5 При принятии решения о необходимости разработки проекта акта разработчик осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета. При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки акта, разработчик в пояснительной записке к проекту акта мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.
2.6. После подготовки проекта акта разработчик в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение публичных консультаций по проекту акта.
2.7. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8.1. Предоставление заинтересованным лицам информации о проекте акта, причинах, целях и процессе подготовки акта, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта акта;
2.8.2. Обеспечение прозрачности процедуры подготовки проектов актов и внедрение в процесс их разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;
2.8.3. Подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком;
2.8.4. Подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов
2.8.5. решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;
2.8.5. Оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.
2.9. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения извещение о проведении публичных консультаций по проекту акта, проект акта, пояснительную записку, оформленную с учетом примерного перечня вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сводку поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта. Уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте поступившие от разработчика документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице разработчик размещает документы, указанные в абзаце 1 настоящего пункта на официальном сайте.
В срок, предусмотренный для размещения органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, на официальном сайте документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, разработчик направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в органы государственной власти, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные заинтересованные организации.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта на официальном сайте.
В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту акта разработчик может использовать различные формы публичных консультаций, как открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение заседаний рабочих групп и совещаний.
2.10. Публичные консультации по проектам актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту акта по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
2.12. Результаты публичных консультаций оформляются разработчиком в форме отчета согласно приложению N 4 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций. При этом в отчете о результатах публичных консультаций указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект акта.
Отчет о результатах публичных консультаций не позднее 3 рабочих дней со дня его составления направляется разработчиком в адрес уполномоченного структурного подразделения, который обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его поступления.
При совпадении разработчика и органа местного самоуправления, в компетенцию которой входит принятие разработанного разработчиком проекта акта, в одном лице, разработчик размещает отчет о результатах публичных консультаций на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его составления.
2.13. Проект акта, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту акта, либо без учета поступивших предложений, отчет о результатах публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствия принятия проекта акта направляются в адрес уполномоченного структурного подразделения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным структурным подразделением
3.1. Уполномоченное структурное подразделение после поступления к нему документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, проводит их экспертизу на предмет:
соблюдения разработчиком процедуры проведения публичных консультаций по проекту акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Окуловского муниципального района.
Экспертиза представленных разработчиком документов проводится уполномоченным структурным подразделением в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам которой составляется заключение об оценке регулирующего воздействия (далее заключение по результатам ОРВ) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте заключение по результатам ОРВ и представленные разработчиком документы в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Уполномоченное структурное подразделение направляет заключение по результатам ОРВ в адрес разработчика со всеми представленными им документами в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.2. При выявлении уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, факта несоблюдения разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту акта, установленных настоящим Порядком, уполномоченное структурное подразделение возвращает разработчику представленные им документы и направляет заключение по результатам ОРВ с указанием необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.
После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту акта разработчик повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделения документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых проведения публичных консультаций по проекту акта.
3.3. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением в ходе проведения экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.13. настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Окуловского муниципального района, уполномоченный орган в заключении по результатам ОРВ указывает разработчику на необходимость их устранения и предлагает возможные способы их устранения.
Разработчик после получения заключения по результатам ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в заключении по результатам ОРВ. При этом повторного представления проекта акта в уполномоченное структурное подразделение не требуется.
3.4. После проведения процедур экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчик осуществляет дальнейшее согласование проекта акта с заинтересованными лицами.
Заключение по результатам ОРВ в обязательном порядке прилагается к проекту акта.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:
4.1.1. На основании поступивших в адрес органов местного самоуправления письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Новгородской области, органов местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим правовым актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;
4.1.2. По инициативе уполномоченного структурного подразделения;
4.1.3. В соответствии с Планом проведения экспертизы действующих актов на очередное полугодие, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее План).
4.2. Поступившие письменные сообщения, указанные в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
4.3. В целях формирования Плана уполномоченное структурное подразделение ежегодно, в сроки до 15 июня и 15 декабря, осуществляет сбор предложений.
На основании полученных предложений уполномоченным структурным подразделением формируется План по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, который направляется заместителю Главы администрации района, координирующему деятельность уполномоченного структурного подразделения, для утверждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений по формированию Плана.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана заместителем Главы администрации района, координирующим деятельность уполномоченного структурного подразделения, уполномоченное структурное подразделение размещает его на официальном сайте Администрации района.
4.4. Экспертиза действующих актов осуществляется уполномоченным структурным подразделением путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (в случае наличия), заключения уполномоченного органа с фактическими результатами применения действующего акта для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
В случае если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводились, экспертиза действующих актов проводится по результатам практики применения действующего акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Окуловского муниципального района.
В рамках проведения экспертизы действующих актов уполномоченное структурное подразделение размещает на официальном сайте Администрации
района извещение о проведении публичных консультаций по действующему акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).
Одновременно с размещением на официальном сайте Администрации района извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту уполномоченное структурное подразделение вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту определяется уполномоченным структурным подразделением и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту на официальном сайте Администрации района.
Основной формой публичных консультаций по действующему акту является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту участников публичных консультаций посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в письменной форме.
Дополнительными формами публичных консультаций по действующему акту могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления Окуловского муниципального района, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение совещаний и заседания рабочих групп.
Уполномоченное структурное подразделение рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему акту срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.
Результаты публичных консультаций по действующему акту оформляются в форме отчета согласно приложению N 7 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
4.5. Результаты экспертизы действующих актов оформляются уполномоченным структурным подразделением в форме заключения об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов.
4.6. Процедуры, связанные с проведением экспертизы действующего акта, включая проведение публичных консультаций по действующему акту, составление отчета по их результатам и подготовку заключения об оценке
4.7. фактического воздействия регулирования действующих актов, осуществляются в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного сообщения, указанного в подпункте 4.1.1 настоящего Порядка, в уполномоченное структурное подразделение, либо со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему акту, если экспертиза действующего акта проводится по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка.
Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения.
4.7. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов направляется уполномоченным структурным подразделением в отраслевые органы и структурные подразделения Администрации района, к полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.8. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений.
4.9. Заключение об оценке фактического воздействия регулирования действующих актов публикуется уполномоченным структурным подразделением на официальном сайте Администрации района в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. Отчетность о проведении и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченным структурным подразделением ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о проведении и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов в Окуловском муниципальном районе и представляется в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
5.2. Представленный в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области доклад о проведении и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов в Окуловском муниципальном районе размещается на официальном сайте Администрации района не позднее 5 рабочих дней со дня его направления в уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Новгородской области, Правительства Новгородской области и иных органов исполнительной власти области.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
Сводка
поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Содержание предложения по вопросу необходимости разработки проекта акта |
Информация о лице (организации), представившем(ей) предложение |
Информация разработчика проекта акта о зачете представленного предложения либо обоснование его частичного учета или отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________ _______________ _________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
Примерный перечень
вопросов, подлежащих отражению в пояснительной записке, представляемой разработчиком проекта акта при проведении публичных консультаций
1. Сведения о расчетах, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта.
2. Краткое описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органом местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, вводимое проектом акта, оценка негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы.
4. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, и обоснование их соответствия принципам государственного регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, государственным программам Новгородской области, нормативным правовым актам области, муниципальным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты социально-экономического развития области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
5. Описание предлагаемого правового регулирования, вводимого проектом акта, в части положений, которыми изменяется порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Окуловского муниципального района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Описание рассмотренных альтернативных вариантов правового регулирования, вводимого проектом акта (способы, необходимые мероприятия, результат оценки последствий).
7. Сведения о предлагаемом порядке введения правового регулирования, предусматриваемого проектом акта (необходимость переходных положений, распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры, необходимость выпуска иных нормативных правовых актов для введения правового регулирования).
8. Оценка расходов бюджета Окуловского муниципального района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта.
9. Описание обязанностей, ограничений, запретов которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
10. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
11. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, ограничения, запреты, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта.
12. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
13. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений, обязанностей, запретов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Окуловского муниципального района.
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций
по _______________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес ________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
не позднее _____________________________________________________________.
(дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации (фамилию, имя, отчество, если разработчик
физическое лицо) ________________________________________________________
Сферу деятельности организации __________________________________________
Фамилию, имя, отчество контактного лица _________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое регулирование проекта акта? Актуальна ли данная проблема
сегодня? ________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик определил те факторы, которые
обусловливают необходимость муниципального вмешательства? Насколько цель
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет
ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование, предусмотренное
проектом акта, тех целей, на которые оно направлено?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе, с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратными и (или) более эффективными.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием,
предусмотренным проектом акта (по видам субъектов, по отраслям)?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, на конкурентную среду в отрасли, будет
ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли?
Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность участников правового регулирования, а также насколько
понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными
органами местного самоуправления муниципального района, насколько точно
и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли
Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным
действующим нормативным правовым актам, в том числе муниципальным? Если
да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании,
предусмотренном проектом акта, положения, которые необоснованно
затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно
определив:
имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования
или существующей проблемой либо положение не способствует достижению
целей правового регулирования;
имеются ли технические ошибки;
приводит ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, к избыточным действиям или, наоборот,
ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности;
создает ли исполнение положений правового регулирования,
предусмотренного проектом акта, существенные риски ведения
предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли
возникновению необоснованных прав органов исполнительной власти области
и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения
норм;
приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемого новым правовым регулированием, предусмотренным проектом акта,
инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);
соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести новое правовое
регулирование, предусмотренное проектом акта, в части невозможности
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и
иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Оцените издержки (упущенную выгоду) (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающие при введении предлагаемого правового регулирования,
предусмотренного проектом акта. Отдельно укажите временные издержки,
которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной
деятельности вследствие необходимости соблюдения административных
процедур, предусмотренных проектом предлагаемого правового
регулирования, предусмотренного проектом акта. Какие из указанных
издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно,
оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в
часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого правового регулирования, предусмотренного проектом акта
(если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам
введения нового правового регулирования, предусмотренного проектом акта,
необходимо учесть?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Какие исключения, на Ваш взгляд, целесообразно применить по
введению правового регулирования, предусмотренного проектом акта, в
отношении отдельных субъектов инвестиционной и предпринимательской
деятельности, приведите соответствующее обоснование.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Указываются специальные вопросы, касающиеся конкретных
положений и норм рассматриваемого проекта акта, отношение к которым
разработчику необходимо прояснить.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
Сводный отчет
по результатам публичных консультаций
___________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
"___"______________ 20 _ года -"___ "____________ 20_ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N п/п |
Наименование формы публичных консультации |
Сроки проведения |
Общее количество участников, чел. |
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Количество участников публичных консультации по основным целевым группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу, чел. |
Доля от общего количества участников, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных консультаций):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 1
к отчету по результатам
публичных консультации
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Список участников публичных консультаций
N |
Наименование участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к отчету по результатам
публичных консультации
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N |
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) регулирующего органа |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
(Примерная форма)
Заключения
об оценке регулирующего воздействия на проект
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Во исполнение областного закона от 28.03.2016 N 947-ОЗ "Об оценке
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых
актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" и в
соответствии с пунктом 3 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и
экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Администрации
Окуловского муниципального района, экономический комитет Администрации
Окуловского муниципального района (далее -Уполномоченное структурное
подразделение) рассмотрел проект
________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта (далее -проект акта)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, направившего проект акта)
(далее -разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ___________________
(впервые/повторно)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту акта в срок
с |
|
по |
|
|
(срок начала публичного обсуждения уведомления) |
|
(срок окончания публичного обсуждения уведомления) |
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет")
Проект акта разработан на основании (в соответствии) ______________
________________________________________________________________________.
Представленный проект акта затрагивает интересы __________________
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в отчете по итогам
проведения публичных консультаций сделаны следующие выводы.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
бюджета Окуловского муниципального района)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание на приложения (при наличии). __________________________________________ |
И.О. Фамилия |
(подпись руководителя уполномоченного структурного подразделения в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района |
|
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района на полугодие 20___ года
Реквизиты муниципального нормативного правового акта(вид муниципального нормативного правового акта, наименование, даты принятия и вступления в его в силу, номер, редакция) |
Заявитель проведения экспертизы |
Информация о разработчике муниципального нормативного правового акта или об органе местного самоуправления (структурном подразделении муниципального района), в полномочия которого в настоящее время входит регулирование данной сферы |
Информации о планируемых сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций (начало - окончание, месяц, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Администрации Окуловского муниципального района
и Думы Окуловского муниципального района
Отчет по результатам публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
1. Общие сроки проведения публичных консультаций:
"__" 20_ года - "_ " 20_ года
2. Проведенные формы публичных консультаций:
N |
Наименование формы публичных консультации |
Сроки проведения |
Общее количество участников, чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состав участников публичных консультаций:
3.1. Общее количество участников публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым
группам:
N |
Наименование целевой группы |
Количество участников, входящих в данную целевую группу, чел. |
Доля от общего количества участников, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
к отчету по результатам
публичных консультации
Список участников публичных консультаций
N |
Наименование или ФИО участника публичных консультаций |
Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к отчету по результатам
публичных консультации
Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций
N пп
|
Замечание и (или) предложение |
Автор (участник публичных консультаций) |
Комментарий (позиция) уполномоченного органа |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 28 июля 2016 г. N 1061 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Администрации Окуловского муниципального района и Думы Окуловского муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" от 25 августа 2016 г. N 38
Постановлением Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 15 сентября 2016 г. N 1292 настоящее постановление признано утратившим силу