В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Старорусского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об аварийно-спасательных службах (формированиях) Старорусского муниципального района.
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admrussa.ru).
Глава муниципального района |
В.В. Бордовский |
Положение
об аварийно-спасательных службах (формированиях) Старорусского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 8 декабря 2016 г. N 1988)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие организационно-правовые основы создания аварийно-спасательных служб на территории Старорусского муниципального района, устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей.
1.2. Аварийно-спасательная служба (далее - АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования. Личный состав АСС это спасатели подготовленные и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.
1.3. Аварийно-спасательное формирование (далее - АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.4. Правовыми основами создания и деятельности АСС являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты регулирующие вопросы создания и деятельности АСС, АСФ и деятельности спасателей.
2. Задачи аварийно-спасательных служб (формирований)
2.1. Основными задачами АСС являются:
поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательной службы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на АСС, АСФ могут возлагаться задачи по:
участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности АСС, АСФ, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
3. Создание и комплектование аварийно-спасательных служб
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации АСС, АСФ могут создаваться:
на постоянной штатной основе - профессиональная аварийно-спасательная служба, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
Профессиональная АСС создается в Старорусском муниципальном районе по решению Администрации Старорусского муниципального района.
Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Состав и структуры АСС и АСФ определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные объединения. В состав АСС входят органы управления указанных служб, АСФ и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед АСС службами задач.
3.3. Комплектование АСС с АСФ осуществляется на добровольной основе. В профессиональные АСС, АСФ на должность спасателей в образовательные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются граждане, имеющие среднее общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями. При приеме граждан в профессиональные АСС и АСФ на должность спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт).
4. Регистрация аварийно-спасательных служб
Все АСС и АСФ подлежат обязательной регистрации, которая осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями.
5. Аттестация аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Все АСС и АСФ подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. АСС и АСФ не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
6. Привлечение аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов и территорий;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСС и АСФ.
6.2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). Руководители АСС и АСФ прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС.
В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе принимать самостоятельно решения:
о проведении эвакуации;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
об организации доступа людей в зоны ЧС;
о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР.
7. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
7.1. Финансовое обеспечение мероприятий по привлечению АСС и АСФ является расходным обязательством Старорусского муниципального района.
7.2. Профессиональные АСС и АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.
7.3. Средства, полученные профессиональными АСС и АСФ, созданными органами местного самоуправления в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению в доход бюджета Старорусского муниципального района.
7.4. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных АСС, профессиональных АСФ, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 8 декабря 2016 г. N 1988 "Об утверждении Положения об аварийно-спасательных службах (формированиях) Старорусского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был